Промежуточная аттестация по изо 2 класс УМК «Школа России»
Кирилловская средняя школа
Учитель: Ялпаева Валентина Николаевна
по изобразительному искусству за курс 2 класса
за 2017-2018 учебный год
в рамках промежуточной аттестации
по изобразительному искусству
для 2класса (УМК «Школа России»)
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по изобразительному искусству; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям программы.
Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по изобразительному искусству;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
-Результаты освоения учебного курса.
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в тесте заданий.
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) устойчивый интерес к изобразительному искусству и сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) общее понятие о значении изобразительного искусства в жизни человека;
в) элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
г) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
д) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
ж) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
1. Кто такой живописец ?
Б) человек, умеющий писать
В) писатель, пишущий живые и веселые рассказы
2. Что такое цветовой круг?
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек
В) смешение красок
3. Сколько цветов можно выделить в радуге?
4. Какие краски, цвета называют теплыми ? Определи, что «лишнее».
В) голубой
5. Какие краски, цвета называют холодными ? Определи, что «лишнее».
6. Натюрморт – это…
А) изображение какой-либо местности, картин природы
Б) изображение человека или группы людей
В) изображение предметов обихода, цветов, плодов
7. Как называется картина, на которой изображается природа?
8. Изображение лица человека это –…
9. Рисунок к любимой сказке это…
10. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла или камешков ?
1. .Изображение лица человека это –…
2. Что такое живопись?
А) рисунок акварелью, тушью, масляными красками
Б) рисунок тушью, углём, карандашом, ручкой
3.Отметь материалы, которые ты используешь на уроках ИЗО.
А) гуашь, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, ножницы,
Б) гуашь, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, кисти.
В) гуашь, акварельные краски, бумагу, восковые мелки, пластилин, пастель.
4. Какая группа цветов основная:
А) синий, оранжевый, бежевый
Б) синий, красный, жёлтый
В) оранжевый, фиолетовый, голубой
5.Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:
6. Что такое цветовой круг.
А) расположение цветов по порядку
Б) размещение кисточек.
В) смешение красок.
7. Как называется картина, на которой изображается природа?
8.Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?
9. Объёмное изображение, существующее в реальном пространстве называется:
10. Изображение проектов зданий
Критерии отметки тестовых работ
Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное – 0 баллов
5. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Работа оценивается на «отлично», отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;
«хорошо» отметка «4» — работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;
«удовлетворительно» отметка «3» — работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;
«неудовлетворительно» отметка «2» — работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
Номер материала: ДБ-934237
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Промежуточная аттестация по ИЗО 5 класс
Контрольная работа составлена для проверки знаний учащихся 5 классов по изобразительному искусству. Уровень сложности — средний, обязательный минимум, направлен на оценивание достижения предметных результатов по предмету.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 5 классе должны отражать:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Время на выполнение работы – 45 минут .
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
2 часть – ответы на вопросы;
3 часть – творческое задание.
1 часть – правильный ответ – 1 балл;
2 часть – краткий правильный ответ – 1 балл, развернутый аргументированный ответ – 2 балла;
3 часть – от 0 до 4 баллов:
1 балл – переданы стилевые особенности росписи;
0 баллов – не переданы стилевые особенности росписи.
Соблюдение цветовой гаммы
1 балл – цветовая гамма соответствует виду промысла;
0 баллов – цветовая гамма не соответствует виду промысла.
Грамотность построения композиции
1 балл – грамотное построение композиции с учетом стилевых особенностей промысла;
0 баллов – композиция не отражает стилевые особенности промысла.
1 балл – работа выполнена аккуратно;
0 баллов – работа выполнена небрежно.
Максимальное количество баллов: 15.
Оценка «5» — 13-15 баллов;
Оценка «4» — 11-12 баллов;
Оценка «3» — 8-10 баллов;
Оценка «2» — 7 баллов.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
1. Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Для чего народный мастер украшал окружающие его предметы знаками и символами:
3. Основной цвет в народной вышивке
4.Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек.
5. Изделия из цветной обожженной глины
а) керамика
б) художественное стекло
в) гобелен
В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Укажи материал и технику выполнения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Когда и с какой целью люди стали себя украшать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни эскиз Жостовского подноса.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Образ вечной жизни в народном искусстве
3. Окно в избе служило:
для входа света солнца
для связи домашней жизни с внешним миром
4. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву.
5. Декоративное произведение из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение
1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения коня. Что они символизируют? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Назови материал и технику выполнения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как проявляются социальные признаки в одежде? Приведи примеры. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни эскиз Хохломской росписи.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Образ весны в народном искусстве
а) всадник на коне
3. Деревянные украшения на передней части крыши
4. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по металлу.
5. Искусство создания декоративных изделий из ниток
1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения древа жизни. Что они символизируют? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Укажи материал и технику выполнения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что такое геральдические и негеральдические фигуры в гербе? Приведи примеры. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни эскиз Городецкой росписи.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Образ солнца в народном искусстве
а) всадник на коне
3. Элементы женского народного костюма:
4. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением изделий из фарфора.
5. Искусство росписи ткани
1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения женской фигуры. Что они символизируют? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Назови материал и технику выполнения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие цвета традиционно используются в геральдике? Что они символизируют?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник