Прозрачная основа для рисования

Мастер-класс «Прозрачный мольберт»

Анна Владимировна
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»

«Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»»

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник рисования на прозрачном мольберте.

Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования, я применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью изготовила «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.

Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.

Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего — развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.

У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

Цель: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.

• Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста.

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;

• Корректировать зрение и зрительное восприятие;

• Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

• Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др.

Рекомендации при использование прозрачного мольберта:

Занятие начинать со сказки, стихотворения, потешки.

Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.

Обязательно глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Обязательно при работе с прозрачным мольбертом должна соблюдаться техника безопасности (можно использовать знаками, стихами):

1. Рисовать можно только с разрешения педагога (сигнал);

2. Если ты попал кисточкой в синюю краску, то прежде чем окунуть ее в красную, нужно тщательно вымыть кисть;

3. С кисточкой нельзя перемещаться по комнате;

4. Если ты пролил, то нужно обратиться к педагогу и вместе все убрать;

5. Если вы работаете с друзьями, нельзя толкаться и ругаться;

6. По окончании работы необходимо привести мольберт и рабочее место в порядок.

Алгоритм занятия работы за мольбертом.

1. Ритуал приветствия

2. Разминка — снятие напряжения, включение в занятие -пальчиковая гимнастика (ежики, су-джок, счетные палочки и т д)

3. Основная часть (на мольберте) -знакомство — введение правил работы на мольберте — игры на решение поставленной задачи

Рисование на «Стеклянном мольберте»:

• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.

• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.

• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

• Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги

• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники

1. Рисование пальчиками и ладошкой

Даже когда не рисуя пальчиками, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

2. Рисование листьями.

Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

3. Штампы и печати.

Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «

4. Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово.

5. Рисование маркером

обводка, штриховка, дорисовка деталей

6. Точечный рисунок.

Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

7. Рисуем по очереди.

Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.

Работа с родителями: И самое главное, какой успех, был бы без наших родителей. Они как дети вместе учатся и с нами творят.

Мы вовлекаем родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной изобразительной техники.

Оказываем поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники рисования на стекле.

Способствуем сплочению детско- родительских взаимоотношений путём привлечения нетрадиционных форм взаимодействия дома.

Работая над данной технологией видна положительная динамика во всех областях

Вывод:

Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым

Характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль.

У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Способствует накоплению опыта доброжелательных накоплений со сверстниками

Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре «квадрат Воскобовича», «Геоконт».Сегодня я расскажу о развивающей игре «Льдинки озера Айс»,их я.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: — учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Фотоотчет по рисованию «Есть прозрачный чудо-дом, днем и ночью рыбы в нем» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фототчет по рисованию.

Мастер-класс «Фоторамка» «Мастер — класс «Фоторамка». Нам понадобиться: 1. Картон 2. Офисная цветная бумага формата А4 –оранжевая, синяя, светло-зеленая, красная.

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Мишка» Хочется постоянно удивлять своих родителей новыми поделками, сделанными детьми. На этот раз предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Мойдодыр» В мою группу ходят малыши, и чтобы им было интереснее умываться я решила сделать вот такого «Мойдодыра». Для изготовления понадобится:.

Мастер-класс «На полянке» Эх, фанерки-фанерочки! Как попадёте вы на глаза, так и хочется вас прибрать к рукам. И превратитесь вы в бабочек, гусеничек, божьих коровок.

Мастер-класс «Открытка «9 Мая» Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки.

Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс» Тема: Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс». Лариса Гацко. Блог. Прозрачный квадрат Воскобовича – это.

Источник

Прозрачная основа для рисования

Какие материалы нужны для работы с эпоксидной смолой

Прозрачная эпоксидная смола:

  • Компоненты ClearStone А и В
  • Деревянная панель как поверхность для заливки
  • Деревянная панель как поверхность для заливки
  • Колеры, цветные пигменты, начальный набор для творчества
  • Колеры, цветные пигменты, металлические или перламутровые цв
  • Тонеры, красители для прозрачной смолы и светящиеся добавки
  • Порошкообразные пигменты для смолы
  • Растворители и средства для очистки (Изопропиловый спирт 91.
  • Емкости для смешивания и палочки для перемешивания
  • Горелка газовая (для густой смолы)
  • Уровень (для выравнивая поверхностной заливки)
  • Перчатки нитриловые
  • Респиратор для объемных заливок
  • Защитные фартуки

Свойства, отличия и применение различных видов смол

Главным отличием прозрачных смол ClearStone является высокое качество, подтвержденное сертификацией

Наши смолы не имеют резкого токсичного запаха и не воспламеняются. Они защищают ваши произведения от ультрафиолетовых лучей и не подвержены пожелтению. В дополнение мы предлагаем другие типы смол с различной вязкостью:

  • ClearStone PRO создана специально для объемной заливки дерева, слэбов, столов и столешниц или других изделий большого объема. Этот вид смол обладает низкой вязкостью и способствует самостоятельному выходу пузырей. Период застывания такого вида смолы дольше, что предоставляет большее время для необходимых работ и этапов декорирования изделия.
  • ClearStone ART используется для ювелирных изделий и небольших предметов, где важна точность воспроизведения картинки или изображения. За счет высокой вязкости этого вида смолы- красители не оседают, а отверждение происходит гораздо быстрее.
  • ClearStone UNI является универсальным видом прозрачной смолы и позволяет попробовать свои силы практически во всех направлениях для творчества: от простых изделий, создания картин или бижутерии до заливки начальных объемных форм.

Какие поверхности подходят для нанесения эпоксидной смолы?

Подходящими поверхностями для художественного творчества являются поверхности из дерева, стекла, металла, оргстекла, бетона и многого другого. Пористые абсорбирующие поверхности не подходят. Холщовые полотна и ткани не подходят для большой заливки, потому что они будут провисать из-за веса, а смола будет сходиться в центре углубления. Мебель, полы и кухонные покрытия можно покрыть соответствующей прозрачной смолой с любыми добавками, красителями и наполнителями

Какие цвета и добавки подходят для стиля Resin Art?

Существует огромное количество пигментов, колеров или наполнителей для смолы, которые давно применяются художниками и дизайнерами по всему миру. Вы можете использовать цветные добавки, колеры и другие жидкие красители (очень насыщенного цвета- обычно достаточно пары капель), чернила или спиртовые чернила (алкогольные чернила) для техники Petri Art, а также жидкие акриловые краски и аэрозоли. Нет пределов Вашему воображению!

Никогда не разбавляйте водой красители и прозрачную смолу, потому что вода делает раствор молочным и ваше изделие потеряет оптические характеристики. Кроме того, изделие не сможет затвердеть полностью.

В зависимости от типа используемых пигментов и добавок, вы получите разные результаты. Есть также цветные пигменты в виде порошка, которые не подходят для смолы. Лучше всего поэкспериментировать с вашими цветами на небольших поверхностях, прежде чем вы решитесь делать большие картины или изделия.

Расчет необходимого количества смолы

Для рисунка количество смолы зависит от окрашиваемой поверхности, а также от способа оформления краев- хотите ли вы заливать картину полностью или оставить их под багет или иное покрытие.

Для заливки на нашем сайте представлен калькулятор, в котором вы с легкостью можете рассчитать необходимый объем для прямоугольных и цилиндрических форм.

Достижение различных эффектов

Добавляя блестящие или декоративные камни и кристаллы в смолу, вы сможете расставить акценты. К примеру, вы можете разыграть очень интересные элементы, похожие геоды- срезы камня. Стиль Geode Art необычайно быстро набирает популярность во всем мире.

Что делать с пузырями?

Образование воздушных пузырей в смоле невозможно избежать полностью, но, если вы используете смолу с низкой вязкостью ClearStone PRO- это не станет проблемой (с условием заливки толщиной не более 10см)

При заливке толстым слоем их появление неизбежно. Низкая вязкость компаунда и большее время застывания позволяет выходить большинству пузырей самостоятельно.

В растворах смол высокой вязкости удаление воздуха происходит за счет медленного перемешивания и кратковременного нагревания. Высокая температура заставляет пузыри подниматься вверх. Для кристальной чистоты ювелирных изделий используют горячие фены и газовые горелки. Держите источник тепла на расстоянии около 10ми от изображения/изделия и быстро перемещайте горелку по изображению. В противном случае смола начнет перегреваться и комковаться. Если смола окрашена в белый цвет- вы увидите эффект перегрева проявлением желтизны. Если это произойдет- необходимо удалить этот комок смолы с поверхности и снова залить.

Время работы со смолой

Время высыхания смолы зависит от температуры помещения и типа используемой смолы. При использовании UNI при комнатной температуре в 22°С — у вас есть до 1,5ч на работу и изменение изделия до начала отвердевания. Для комплекта густой прозрачной смолы ART этот период составляет 20-30минут, в то время как для жидкого эпоксидного компаунда PRO — он длится до 3,5ч.

Композиция изображений

Как и с каждым произведением, будь то украшение, картина в технике Resin Art, Petri Art или заливка дерева эпоксидной смолой – вы должны заранее продумать композицию. После смешивания компонентов А и В ( эпоксидной смолы с отвердителем ) у вас есть только ограниченное время для завершения работы до конечного отвердевания готового изделия.

Инструкции по созданию композиций из эпоксидной смолы

Как только вы разобрались с дизайном изображения и выбором цвета, вы готовы к работе:

  • Обеспечьте чистое рабочее место в хорошо проветриваемом помещении. Укладывайте фольгу или толстую пленку, чтобы защитить свое рабочее место и пол. Материал, который вам нужен, должен быть в пределах досягаемости.
  • Приклейте грунт для рисования с обратной стороны прочной красящей лентой, чтобы капли смолы на нижней стороне рисунка можно было легко удалить на следующий день вместе с лентой.
  • Поместите основание для рисования на стол, например, на чашках. Если ваша основа для рисования находится прямо на столе, обратная сторона будет прилипать к столу из-за стекающей смолы.

  • Используйте уровень, чтобы убедиться, что ваше будущее изделие или картина лежит горизонтально рабочей поверхности. В противном случае смола растечется, а ваша задумка станет не такой как вы планировали это заранее.
  • Используйте одноразовые нитриловые перчатки (без винила или латекса) и используйте одежду с длинными рукавами.
  • Смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в правильном соотношении в течение 3 минут. Используйте палочки для перемешивания и тщательно их промывайте после использования. Если два компонента смешаны неверно, то компаунд эпоксидной смолы остается липким и полностью не затвердевает.

  • Теперь начинается самое интересное: разлейте смолу в одноразовые стаканчики с разными цветами. Обычно достаточно нескольких капель красителя или намека на пигменты. Вы можете наливать стаканчики со смолой прямо на рабочую зону или использовать одну из известных техник розлива. Например: Puddle Pour, Dirty Pour, Flip Cup, Swirl, Air Swipe и т.д.
  • Вы также можете добавить немного силиконового масла или специальных модификаторов для смолы к своим цветным смесям.
  • Вы можете влиять на рисунок эпоксидной смолой по всей поверхности с помощью шпателя, ножа, пенного валика, кисти, силиконовой щетки и т. д. Также можно наклонять поверхность для более органичного распределения ваших узоров.
  • Избегайте пузырьков воздуха на картинке. Если таковые имеются, вы можете удалить их (очень осторожно), используя горелку или фен с горячим воздухом.

  • Если литейная смола начинает высыхать через некоторое время (отличается от видов смолы, см. выше), изображение уже не должно изменяться. Смола становится очень вязкой и начинает тянуть нити, как жевательная резинка. Затем застывающий раствор теряет свое самое важное свойство- самовыравнивание. Нагревание может задержать процесс, но только в ограниченной степени.
  • Чтобы избежать раздражающих посторонних частиц (пыли, волос и т.д.), при необходимости аккуратно удалите их пинцетом.

  • Когда ваше изделие полностью подготовлено к застыванию, вам стоит позаботиться о его защите от пыли и мелких частиц. Для этого вы можете использовать картон, помещаемый, например, на четыре бутылки. Примерно через 24 часа эпоксидная смола отвердеет, но останется еще чувствительна к перегрузкам. Только через три дня она полностью готова к механической обработке. Помните, готовое изделие или картина не должна подвергаться значительным колебаниям температуры во время высыхания!
  • При необходимости вы можете наносить дополнительные слои эпоксидной смолы, как только изображение высохнет ( примерно через 5 часов ).

Как мыть инструменты для заливки эпоксидной смолой?

Теперь пришло время очистить ваше оборудование. Если у вас все еще остается смола, вы можете использовать ее для небольших декоративных объектов, таких как подставки под смолу, украшения или же для экспериментов. Поместите пустые стаканчики из смолы на подставку отверстием вниз. Избыток смолы стекает из чашек и может быть легко отделен от чашки уже на следующий день.

Протрите лопаточку для перемешивания уксусом. Вы также должны очистить оставшуюся липкую посуду, пинцет и т. д., спиртовой салфеткой.

Внимание, перед использованием отключите электроприборы от электросети! Кисти и пенные валики, если вы их использовали, к сожалению, должны быть утилизированы. Не оставляйте деревянные палочки в смоле, иначе вы вряд ли сможете удалить их с поверхности на следующий день.

Как очистить липкие руки?

Вы сможете очистить руки при помощи обыкновенного столового уксуса, затем тщательно промойте ладони с мылом в теплой воде. Со спиртосодержащими веществами, в том числе и для очистки от липкой эпоксидной смолы, необходима осторожность. Тем не менее, лучше всего помогает правильное и своевременное использование защитных перчаток для эпоксидной смолы.

При возможности не допускайте попадания эпоксидной смолы и отвердителя на кожу. При попадании на слизистую и в глаза – необходимо срочно обратиться к врачу.

Что делать, если ваша картина содержит поврежденные участки?

Если на готовых изделиях (таких как картины из смолы, украшения из эпоксидки и прочие) после высыхания есть отверстия или вмятины, возможно, вы использовали меньшее количество смолы или слишком много смолы могло стечь. Вмятины также могут образовываться при использовании силиконового масла или модификаторов.

В этом случае у вас нет выбора, кроме как тщательно отшлифовать изделие и нанести новый слой смолы. Если вы использовали модификаторы или силиконовое масло- тщательно очистите поверхность спиртом.

Заливка дополнительных слоев

Примерно через пять часов после первичного отвердения эпоксидной смолы (если смола уже схватилась, но все еще липкая), вы можете наносить еще один слой смолы. Несколько слоев друг на друге придают картине захватывающую глубину.

В качестве альтернативы, вы можете подождать, пока ваше изображение не будет полностью отверждено ( от 24 часов и больше). Затем вы должны придать шероховатости готовому изделию или рисунку с помощью наждачной бумаги, для того, чтобы новый слой эпоксидки смог прочно скрепиться с предыдущим. Пожалуйста, используйте только мелкозернистую бумагу. После шлифования тщательно протрите картину водой или спиртовой салфеткой. Шлифование не следует проводить в одной комнате со смолой, в противном случае в воздухе будет много пыли, которая может осесть уже на свежезалитом слое.

Меры предосторожности в работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола это липкая субстанция, затвердевающая при комнатной температуре в течение определенного времени ( зависит от вида смолы ). Стоит позаботиться о защите мебели и одежды от смоляных пятен. Кроме того, должны быть приняты базовые меры предосторожности.

Вся смола фирмы ClearStone имеет сертификацию и при полной полимеризации не является токсичной. Тем не менее мы не рекомендуем использовать ее для изготовления посуды и столовых приборов. Неправильная пропорция или нарушение технологии смешивания компонентов А и В влияет на готовое изделие, отвердитель может находиться в избытке и вытеснится образуя химически-активную пленку. В любом случае, мы рекомендуем тщательно обработать отвердевшую поверхность уксусом или спиртовым раствором и промыть мыльной водой.

Поэтому важно носить одноразовые нитриловые перчатки и одежду с длинными рукавами. Вы должны воздерживаться от еды и питья в непосредственной близости от эпоксидной смолы и отвердителя. При нагревании краски / синтетической смолы рекомендуется использовать респираторную защитную маску для защиты дыхательных путей. После всех работ обязательно проветрить помещение и обработать поверхность спиртосодержащим раствором.

Как видите, эпоксидная смола для творчества ( изображения, украшения и ювелирные изделия, предметы дизайна для интерьера и многое-многое другое) — довольно трудоемкое занятие и требует небольшой подготовки. Но, увидев готовый результат вы обязательно скажете: это того стоило!

Веселитесь, экспериментируя со смолой!

Подробный список материалов с множеством отличных рекомендаций по эпоксидной смоле можно найти в отдельной статье.

Источник

Читайте также:  Рисование карандашом по быстрому
Оцените статью