Акварельный скетч — Как нарисовать птицу
На этом уроке рисуем акварелью эскиз птицы. В этой быстрой зарисовке мы наложим несколько слоев краски, чтобы показать текстуру, свет и форму внутри композиции. С каждым слоем мы будем постепенно усиливать темные места и делать немного интенсивнее цветовые акценты.
В акварельной живописи художник должен найти баланс между «контролем над штрихом» и тем, чтобы краска «сотворила чудо». Контроль необходимо немного ослабить, чтобы краска могла раскрыть свой потенциал в работе. Это означает, что в каждой акварельной картине могут произойти некоторые изменения.
Пошаговый мастер-класс
Мы начнем с легкого наброска контуров птицы и ветки. Используем карандаш твердостью HB. Сначала прорисовываем только основные формы — детали будем добавлять в процессе рисования. Перед нанесением на рисунок краски слегка стираем графит с поверхности с помощью ластика-клячки.
Когда карандашный рисунок завершен, начинаем рисовать красками. Варианты смешивания оттенков Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного и кадмия желтого) слегка наслаиваются друг на друга. Для нанесения цвета используйте большую кисть.
С каждым последующим слоем тона постепенно становятся темнее. Чтобы затемнить смесь оранжевых оттенков, добавьте немного цвета Burnt Umber. Отношения между более темными и более светлыми тонами начинают определять форму и строение головы и груди птицы. На этом этапе слои все еще довольно легкие и прозрачные.
На клюв и глаз наносим темную смесь цветов Burnt Umber и Prussian Blue (жженой умбры и прусского голубого), оставляя световые блики в обеих частях. В этом первоначальном варианте преобладает цвет Burnt Umber.
Не смывая краску с кисти, наносим несколько теневых пятен на голову.
Дополнительно наносим темную смесь Burnt Umber и Prussian Blue на клюв и глаз. На этот раз смесь более сбалансирована. Разбавляем этот цвет и наносим на спину птицы, чтобы немного оттенить ее. После высыхания наносим сверху немного цвета Gamboge Hue.
Следующий этап — крыло птицы. Смешиваем цвета Phthalo Blue и Burnt Umber, разбавляем водой и наносим на этот участок. Сохраняем блики, добавляем штрихи, что поможет повторить физическую структуру крыла.
Затемняем тон за счет добавления дополнительных мазков с меньшим количеством воды в краске. Добавление этих более темных тонов усиливает иллюзию текстуры и дополнительно определяет свет.
Затемняем цвет на лапах птицы, и добавляем немного более яркого цвета — смесь Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного оттенка и кадмия желтого оттенка). Блики сохраняем на обеих сторонах лап, оставляя бумагу нетронутой.
Добавляем цвет ветке, изначально смесью Burnt Umber и Gamboge Hue. Штрихи растягиваем и наслаиваем, чтобы имитировать текстуру ветки.
Пока поверхность все еще влажная, наносим ярче цвет Burnt Umber (жженая умбра) и перемещаем кистью. Дополнительные линии вытягиваем из мокрого цвета.
Добавляем воду к ветке в некоторых местах и промакиваем с помощью бумажного полотенца для создания дополнительной текстуры.
Используя очень насыщенный цвет Burnt Umber, добавляем мазки к нижней части ветки с помощью тонкой кисти.
Свободные, широкие мазки добавляем к фону с использованием различных зеленых оттенков, созданных путем смешивания Cadmium Yellow Hue и Ultramarine (кадмия желтого оттенка и ультрамарина). В одних областях допустимо доминирование желтого цвета, в то время как в других доминирует синий цвет. Наносим штрихи в разных направлениях, чтобы сделать намек на листья.
Далее мы создадим иллюзию света, проникающего сквозь дерево и позади птицы. Чтобы создать этот эффект, мы ототрем некоторые области на заднем плане и вокруг тела птицы с помощью воды. Пока эти области мокрые, мы будем удалять цвет с помощью бумажного полотенца.
Последний шаг – подчеркиваем цвет на глазу и клюве птицы, используя более сильную и концентрированную смесь цветов Prussian Blue и Burnt Umber (прусского голубого и жженой умбры). Наносим ее тонкой кистью.
Финальные штрихи легкие и воздушные. Фон за птицей делаем светлым, едва ощутимым.
Источник
Рисуем акварелью ярких птичек
Рисуем птиц акварелью. Нам понадобится акварельная бумага формата А3, беличьи и синтетические кисти и профессиональные акварельные краски.
Шаг 1: наносим рисунок, делаем это на акварельной бумаге очень тоненьким простым карандашом. Только самые основные детали, чем меньше будет рисунка, тем лучше. Особенно это касается светлых мест.
Шаг 2: Покрываем водой все кроме веток, снега и пицы. По мокрому наносим различные светлые цвета, стараемся добовлять и теплые и холодные оттенки. Затем вносим более темные пятна. Под конец , пока бумага еще влажная — вносим брызги. Стараемся наносить их так, чтобы не попали на птицу. Набираем на кисть краску и стряхиваем в нужных местах. Это придаст живость работе.
Прежде чем перейти к птице, вода вокруг должна немного подсохнуть.
Шаг 3: Теперь начнем работать над птицей. Рисуем её по сухому. Я начинала со светлых перьев, затем перешла к более и более тёмным.
Затем рисуем ветки — сначало прокладываем светлым, затем когда подсохнет доделаем более темным почки и объем.
Шаг 4: Прорабатываем птицу детально, её грудка это объем, чтобы его показать, наносим более темное к краям, в центре светлее, туда падает больше света. Затем наносим синие перья и только в конце черные, так как они могут перекрывать остальные цвета.
Слегка тонируем снег на ветках, лишь придаем ему объем.
В целом работа выглядит так. Осталось только обрезать края, это по желанию.
Вторую работу я ставлю для наглядности, а этапы все те же.
2. Влажный фон и растекание цветов.Сначало светлые, затем уплотняем некоторые участки.
3. Начинаем прорабатывать цветы. Стараемся делать это пока бумага ещё влажная, тогда цветы вплавятся в среду.
4. Рисуем птицу: вновь начинаем со светлых перьев.
Источник
Урок рисования акварелью: как нарисовать пасторальную птичку
Рисуем милую акварельную птичку шаг за шагом. На первый взгляд эта тонкая и изящная работа требует особого мастерства. Но если выполнять шаг за шагом подробный урок рисования, то окажется, что такую работу может сделать даже новичок
Урок рисования акварелью: как нарисовать пасторальную птичку
Начинаем рисовать птичку на ветке самым бледным тоном. Сначала просто зададим форму птички, а после будем добавлять детали и насыщать рисунок цветом. Это общее правило рисования акварелью для новичков.
Лёгким штрихом уловите изгиб линии и проведите её светло-серым цветом. Это спинка и хвост птички. Оранжевым цветом обозначаем брюшко. Форма прорисовывается, теперь можно основным серым залить крылья. Не стремитесь точно замыкать линии, это не нужно. Брюшко не надо доводить до конца.
Пусть наша птичка сидит на ветке. Бледными разбавленными красками слегка обозначаем веточку и несколько розовых цветочков под брюшком у птички. Как для них мы оставили место. Лёгкие штрихи и лёгкие обозначения. После более яркими акцентами мы доделаем и форму ветки. А пока уже можно накладывать тени на тельце птички более тёмными оттенками серо-голубого цвета. Уточняем форму головы, подчёркиваем линию крыла.
Если композиция «просит», то продлеваем ветку, на которой сидит птичка. Красным цветом маленькими штрихами придаём объём цветам. Продолжаем понемногу добавлять цвет на тельце птицы, уточняя форму. Прорисовываем головку, глаз и клюв.
Последними тонкими и чёткими штрихами немного прорисовываем оперение. Не надо слишком предаваться конкретике и точности. Пусть в рисунке сохраниться лёгкость акварельного наброска, воздушность и романтика сюжета.
Источник
Птичка на «соленом» фоне. Акварель
Решила поделиться этапами создания акварельной картины в технике многослойной акварели на интересном, «соленом» фоне. Это мой первый мастер-класс, но опыт преподавания детям и взрослым имеется ( я вела курсы батика, ботанической живописи акварелью ).
1. Замысел. Необходимо определиться с объектом изображения (в данном случае это птичка).Так как птицы существа очень динамичные, начинающему художнику тяжело рисовать их с натуры, поэтому мы воспользуемся фотографией птицы. Вы можете взять любое, понравившееся вам фото птички из интернета, но, лучше, если это будет ваше личное фото птицы), которое именно вас тронуло и вдохновило сделать фотоснимок.
Меня вдохновила вот эта фотография.
2. Когда с выбором картинки вы определились, необходимо достать и разложить на столе все материалы для живописи:
1. Краски акварельные ( лучше питерские, для профессиональной живописи» ЗХК», я предпочитаю в кюветах, бывают еще и в тюбиках),но можно их заменить на медовые.
2. Кисти.Колонок предпочтителен, если нет можно заменить на беличьи. Нам понадобятся 3 штуки, под №1,3 и крупная , под № 6 ( для фона).
3. Бумага акварельная ( можно купить в папках, формата А4),для нашей миниатюры нам потребуется половина листа А4 ( 15*20см).
4.Палитра ( можно использовать белое фарфоровое блюдце или белую тарелочку)
5. Карандаш простой графитный HB
6. Ластик мягкий.
8. Соль каменная — (щепотка)
9. Бумажная салфетка -1 шт.
3. Начнем работу с написания фона. Лист акварельной бумаги смачиваем чистой водой, затем на палитре готовим 2 — 3 цвета, которые являются ведущими ( в нашей фотографии — это оранжево-рыжий, коричневый и голубой.По влажной бумаге наносим эти краски, темнее должна быть краска, ближе к концу листа.Когда покрыли лист красками, берем соль и сверху солим, как салат, покрывая тонким слоем. Даем полностью высохнуть, затем смахиваем соль ваткой. Этот эффект используется в технике батик, но, мне он кажется очень декоративным и я его часто использую в своих работах. Надеюсь, Вам тоже придется по душе.
4. Рисуем контур нашей птицы карандашем.
5.Основное правило многослойной акварели — от светлого — к темному. Мы берем самые светлые оттенки и затемняем постепенно, в нашей работе может быть очень много тончайших слоев ( в живописи они называются лессировками).
Второе правило — прежде, чем кисточку с краской нанести на лист — обязательно проверяем полученный оттенок на листике белой бумаги ( так как в акварели исправить очень тяжело, а под час и невозможно, положенный слишком темный мазок краски, может испортить работу) . Но, если Вы будете рисовать, не забывая о 2-х основных правилах, которые я перечислила выше — у вас все обязательно получится!
6. Еще добавляем слои , детализируем перышки крыльев, грудку птички самой тоненькой кисточкой . С большой любовью, кистью №1 в конце добавляя в краску ( ультрамарин белила) добавляем тончайшие перышки
Делаем более четкими глаза ( черной краской, почти густой) а также нежно-розовым оттенком прорисовываем лапки. Рисуем веточку, на которой сидит наша птица.
Наша картина готова!
Теперь мы можем ее оформить в багет под стекло и повесить у себя в доме или подарить.
Желаю Всем удачи, вдохновения , упорства и веры в себя.
Рисуйте с радостью т все получится.
Буду рада ответить на ваши комментарии и вопросы по данному мастер-классу.
Источник