Птицы ростовской области поделка

Конспект НОД по окружающему миру «Птицы Ростовской области»

Марина Камышова
Конспект НОД по окружающему миру «Птицы Ростовской области»

Конспекткружковой деятельности на тему: «Птицы Дона» 24.03.2021

Цель: углубить и расширить знания детей о птицах Ростовской области.

Обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение — что отличает их от всех других животных.

Развивать высшие психические функции (речь, память, слуховое и зрительное внимание.

Формировать у детей желание помочь пернатым жителям, воспитывать терпение, усидчивость.

Словесные (речь воспитателя).

Картинки птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня пришла на работу, то увидела на листе бумаги следы и загадка. Кто бы это мог нам оставить? Вот послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете, о ком мы сегодня с вами будем разговаривать.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, только не о всех. А о тех, которые живут в нашем Донском крае.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, это сова.

Сова относится к отряду хищных птиц. Длина от 12 (крошечный сыч) до 84 см (неясыти). В России проживают 17 видов сов. У них темные крупные глаза, большие уши скрыты. Совы охотятся ночью, а днем спят.

Сорока – семейство вороновых, длина 45 – 47 см. Истребляет вредных насекомых, разоряет гнезда мелких птиц.

Дятел – длина от 9 до 56 см. Всего дятлов 213 видов, в России 15 видов. Живут главным образом в лесной зоне. Клюв, мощные мышцы шеи позволяют дятлам долбить древесину, добывая повреждающих её насекомых.

Скворец – Длина 18 – 43 см. Всего скворцов 110 видов. В России 8 видов. Уничтожает вредных насекомых,иногда поедают плоды: вишни, винограда. Прилетает к нам весной, люди заранее готовят им домики, где они выводят своих птенцов.

Грач – Длина около 45 см. Гнездятся группами на высоких деревьях, очищают поля от проснувшихся после зимы вредителей, уничтожают грызунов.

Ласточка – Длина 10-23 см. Всего 79 видов ласточек, в России 7 видов. Некоторые (воронок, касатка гнездятся в населенных пунктах, истребляют мух и других вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем?

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

И на места сели.

Лебедь – Длина до 180 см, весят до 13 кг. Обитают по берегам пресных водоёмов. Всего лебедей 6 видов, а в России 3 вида. Охота на эту птицу запрещена.

Воробей – Длина 12 – 15 см. Распространён широко. В России насчитывается 6 – 7 видов воробьёв.

Соловей – Распространен широко, два вида, оба в России. Наиболее известен восточный соловей (длина около 17 см). Самцы поют главным образом в сумерки и ночью, песня сложная и красивая.

Удод – Птичка имеет небольшие размеры. В длину ее тельце редко достигает 30 см. Легко узнается по черному с белыми полосками оперению крыльев и хвоста, а также хохолку и длинному тонкому клюву, слегка загнутому вниз. Птица перелетная.

Кукушка – Кукушки — скрытные и острожные птицы, большую часть дня занимающиеся поеданием разнообразных насекомых, в том числе ядовитых мохнатых гусениц, которых другие птицы обходят стороной.

Крылья кукушки острые и длинные. Ноги короткие, желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а вы как-нибудь помогаете птицам?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? О ком мы говорили?

Всех птиц запомнили? Сейчас мы это проверим (показ картинок птиц).

«Подвигом прадедов дети гордятся». Фото отчет празднования Дня Победы из Ростовской области села Чалтырь. Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моей странички! Уходящий месяц был для всех нас полон событиями, связанными с празднованием.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля — это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Источник

Проект для детей подготовительной группы «Птицы Ростовской области»

Ольга Устинова
Проект для детей подготовительной группы «Птицы Ростовской области»

Тема: «Птицы Ростовской области».

Цель: Вызвать интерес к птицам нашей области, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Задачи: Развитие духовного потенциала, нравственных качеств, пространственного воображения, памяти, фантазии, творческую самостоятельность, интерес к окружающему миру.

Актуальность проблемы: наша природа меняется с вторжением человека, на грани вымирания находятся многие растения, животные, птицы, а ведь живая природа играет большую роль в формировании творческого воображения, развитии чувства прекрасного, живая природа неповторима, и она нуждается в постоянном уходе и охране.

Гипотеза проекта: Реализация данного проекта позволит нашим детям искренне полюбить и научиться бережному отношению к живой природе, замечать вокруг прекрасное, стараться сохранить ее.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Проблема проекта — отсутствие достаточных знаний у детей о живой природе нашей области.Определилась с темой: «Птицы нашей области».Поставила цель: расширить знания и представления детей о птицах нашей области, формировать реалистическое представление об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Установила срок – 1 месяц. Спланировала подбор соответствующей литературы, аудиозаписей с голосами птиц, создать презентацию птиц нашей области, для показа детям, организовать родителей для сбора сведений о наших птицах, отсортировать собранные сведения для создания альбома.

Изучила соответствующую литературу,отобрала необходимую: Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история Родного края», Нагорный Б, Левченко В. «На донском меридиане», Бианки В. Полное собрание произведения «Лесная газета», Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология: конспекты занятий в старшей группе», Потапова Л. М. «Детям о природе», Большой атлас животных, Атлас «Чудеса живой природы» и другие.

Обратилась к родителям с просьбой подобрать фотографии и сведения о птицах Ростовской области, для создания совместного альбома.

Создала презентацию «Экскурсия в мир птиц».

Реализовала основные совместные действия с детьми: чтение литературы, рассматривание атласов, открыток с изображением птиц нашей области; прослушивание аудиозаписей с голосами птиц; разучивание русских народных потешек, пословиц и поговорок, проговаривание скороговорок, отгадывание загадок;играли в различные игры: дидактические, словесные, народные, подвижные, с мячом, проводили викторину «Что, где, когда»; смотрели и обсуждали презентацию «Экскурсия в мир птиц»; знакомились с птицами, занесенными в красную книгу; проводили занятия по лепке, аппликации, конструированию, рисованию, ознакомлению с окружающей природой, проводили беседы.

Ожидаемые результаты: дети начнут проявлять интерес к окружающей нас природе, замечать ее красоту, и не только в отношении птиц, станут более бережно относиться ко всему живому и друг другу, повысится уровень знаний детей, обогатится словарный запас.

В ходе работы над информационно-практическим проектом, считаю,что основная поставленная цель достигнута: мне удалось вызвать интерес к птицам нашей области, не только детей, но и привлечь к этой работе родителей, показателем этого является работа с детьми по сортировке собранной родителями информации о птицах нашей области и создание совместного альбома «Что мы знаем о птицах Ростовской области».

Ресурсное обеспечение проекта

Аудиозаписи с голосами птиц, открытки «В мире животных», а так же с изображением птиц красной книги «Их нужно спасти», презентация «Экскурсия в мир птиц», помощь родителей в сборе информации о птицах нашей области,использование литературы:

Алексеев В. А. «Кто и как в мире животных строит»

Алексеев В. А. «Кто и как в мире животных охотится»

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам»

Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»

Артёмова Л. В «Окружающий мир в д/и дошкольников»

Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история Родного края»

Атлас «Чудеса живой природы»

Бианки В. Полное собрание произведения «Лесная газета»

Большой атлас животных

Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для дошкольников»

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология: конспекты занятий в старшей группе»

Зырянова Л. Н., Лужбина Т. В. «Занятия по развитию речи»

Нагорный Б., Левченко В. «На донском меридиане»

Потапова Л. М. «Детям о природе»

Шорыгина Т. А. «Птицы – какие они

Ресурсы интернет, информация предоставленная родителями.

Источник

Птицы Ростовской области, которых может увидеть каждый

Насколько хорошо Вы знаете птиц который обитают в нашей области? После прочтения моих статей, Вы лучше станете разбираться в птицах которых встречаете и сможете без сторонних ресурсов определить тот, или иной вид. Эта четвертая статья из серии. Первые 3 можно прочитать тут: раз, два, три.

1. Обыкновенная пустельга. Это хищную птицу обычно можно встретить на различных полях в и степях. Этот сокол известен прежде всего «Трепещущим полетом». Птица буквально зависает на одном месте в воздухе и высматривает добычу. Высмотрев себе корм, пустельга стремительно бросается за ней. Увидели не крупную (длина в среднем около 35см) зависшую в воздухе птицу? Скорее всего это пустельга. Основной рацион — мелкие грызуны и крупные насекомые.

2. Тростниковая овсянка. Птица небольшая, размером примерно с воробья. Встретить у нас ее можно в зарослях тростника, ивы, камыша, то есть везде где есть густые заросли граничащие с различными реками, озерами и заливными лугами. В таких зарослях тростниковая овсянка обустраивает свои гнезда. Некоторая часть птиц остается у нас на зимовку. Эта фотография, например, сделана зимой.

3. Обыкновенный фазан. Наверняка практически все кто живет в нашей области знакомы с этой птицей. Фазана можно встретить практически везде. Любит заросшие кусты возле водоемов, но вполне может ходить даже по окраинам городов. Самцы имеют разноцветное и красивое оперение, а самки более тусклое, но тоже довольно необычное. Фазан довольно громкая птица, кто пугал хоть раз его с насиженного места — понимают меня. Я обычно вздрагиваю от неожиданности в эти моменты. Самца считаю одной из самых красивых птиц, водящихся у нас.

4. Кольчатая горлица. Птицы очень распространенная у нас, их много как в городах, так и в сельской местности. По моим наблюдениям предпочитаем селится возле людей. В удаленных от людей уголках я кольчатых горлиц не встречал. Питается различными семенами, плодами растений и зерном. По своим размерам очень похожа на сизого голубя (которого мы все знаем).

5. Обыкновенная зеленушка. Эту красивую птицу можно у нас встретить в различных лесах, парках, рощах, в общем везде где есть древесные насаждения. Зеленушку я встречаю у нас не часто, она довольно скрытна. Гнездо строит довольно высоко (до 8м), в природе живет до 13 лет. Птица считается певчей, наиболее активно поет весной.

На зеленушке я и закончу эту статью. Фотографий и встреч с птицами у меня еще много, поэтому подписывайтесь на канал, такие статьи еще обязательно будут. Ссылки на первые 3 статьи есть в самом начале этого поста.

Источник

Занятие по теме: «Птицы Ростовской области».

Тема занятия: Птицы Ростовской области. Занятие№1

Беседа педагога на тему: «Птицы, обитающие в Ростовской области».

Практическая работа: рисуем поэтапно птиц (воробей, сорока)

Оборудование и материалы: листы бумаги (А4) , цветные карандаши или пастель, точилка для карандашей, простой карандаш, ластик, влажные салфетки .

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о птицах Ростовской области и порисуем некоторых пернатых представителей нашего края. В Ростовской области климатические условия благоприятны для жизни животных, насекомых и птиц. Пернатым регион предоставляет места для сбора корма и гнездования. Помимо самого Ростова авифауна довольно многочисленная в лесах, степях и водоемах. Городские жители думают, что биоразнообразие ограничено голубями, воробьями и воронами, но на самом деле этими видами не ограничивается популяция птиц. Во дворы залетают дятлы, сойки, сороки, синички и другие птицы, всего около 150 видов. На островах Весёловского водохранилища гнездятся орланы — белохвосты и кудрявые пеликаны. Но мы с вами рассмотрим птиц, которых очень часто встречаем в окрестностях нашего города и эти птички в отличии от других видов представителей пернатых не улетают в тёплые края зимой, а остаются зимовать с нами в городах, окрестностях, городских районах ,сёлах…

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.
Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы. Далее отчетливо рисуется клюв. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

В вашей работе вам поможет поэтапное рисование воробья, как показано на этих рисунках.

1)Нарисуем вот такой овал.

2) В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.

Источник

Читайте также:  Поделки с ткани морское
Оцените статью