Пуантель техника рисования гелевой ручкой

Терпение, труд и творчество: Яна Стамо о технике пуантель

Яна, как давно ты работаешь в технике пуантель и почему выбрала именно ее? Наверняка до этого ты пробовала рисовать в других техниках. Какое у тебя образование?
Конечно, как все рисующие, я пробовала различные техники и материалы – масло, акварель, маркеры, пастель, классическую графику, роспись стен, лепку из глины… Чего я только не делала. В детстве 5 лет посвятила художественной школе (закончила на «отлично»), занималась с частными преподавателями перед поступлением в архитектурный ВУЗ, а в конечном итоге поступила в экономический, на специальность «Банковское дело». Спросите меня − почему? Я сама не знаю, для человека, который всю жизнь рисует, это непонятно. Видимо, судьба вела меня к тому, где я сейчас. Возможно, если бы я поступила в архитектурный, то не рисовала бы теперь точками. Техника сама меня выбрала, и она единственная, где я полностью погружаюсь в процесс и не замечаю время. В пуантели (более плотно) я рисую последние 4 года.

Читайте также:  Рисуем акварелью уроки для детей

Что «прокачала» в себе за это время? Железную выдержку? Ангельское терпение?
Смешно, но это во мне было всегда — выдержка, терпение, любовь к деталям и мелочам. Странно то, что это распространяется только на рисование точками. В других техниках мне категорически не хватает терпения.

Ты работаешь на фрилансе? Если да, то в чем, по-твоему, преимущества и издержки работы фрилансера?
Работа на фрилансе такая же, как на организацию (работодателя). Везде есть своя ответственность и свои задачи. На фрилансе требуется больше самоорганизации, фокусировки и планирования своего времени. Важно уметь расставлять приоритеты и совмещать работу с семьей. В офисе все проще – изначально мы знаем, что нужно делать, как, есть кто-то, кто подскажет. Дома ты учишься все делать самостоятельно и быть одновременно директором, секретарем и исполнителем. А еще мамой, женой, дочкой, внучкой и просто хорошим человеком.

Расскажи о своей школе Stamo School. Что она из себя представляет?
Школа Стамо – это самый продуктивный и полезный проект, который я задумала еще пару лет назад. Школа будет обучать учеников со всего мира по всем возможным направлениям – академический рисунок, фигура, портрет, ботаника, иллюстрация, акварельная техника, пастель, пуантель, масло и т.д., у нас очень амбициозные планы. Я анализировала, наблюдала за другими онлайн-школами, и все концепции обучения мне не нравились. Говоря откровенно, любой «чих» преподавателя должен был быть оплачен. Это больше бизнес, чем желание научить. Поэтому для Школы я выкладываюсь, хочу сделать все максимально полезно, без «воды», без пустых обещаний, и того же требую от своих преподавателей. Команду, которую собрала сейчас, очень ценю, потому что каждый, кто работает на благо Школы, профессионал своего дела.

Читайте также:  Доска для рисования дизайн

Что самое сложное в технике пуантель? К чему надо готовиться новичку и с чего стоит начать?
Самое сложное – просидеть 8-10 часов без перерыва: эта техника так увлекает, что ты просто не можешь вовремя остановиться.
Начать стоит всегда с основ рисунка. Потому что, зная правила гармоничной композиции, построения, пропорций, тона, можно рисовать в любой технике и любыми материалами.

Сколько времени (в среднем) требуется на точечную работу, например, формата А4?
Раньше я бы сидела недели две. Сейчас, если меня ничто не отвлекает, то дней пять (по 2,5 часа в день). Если рисовать по 4-5 часов в день, то три дня − и будет готово.

Над какими проектами заказчиков было интересно работать?
Было интересно работать над дизайном шоколадных плиток – это необычно и забавно, что твой проект кто-то съест под праздник.

Каков расход материалов? Как часто приходится менять рабочие инструменты?
Одного линера (лайнера) хватает на половину стандартного акварельного листа, если его весь покрывать точками. Была работа, на которую ушло два линера, но там был темный тон – я рисовала воду. Работа до сих пор в процессе, надеюсь, инстамир ее увидит когда-нибудь.

В творчестве ты часто используешь линеры Pigma Micron. В чем, по-твоему, их преимущества и отличия от других линеров?
«Микронами» я пользуюсь в зависимости от сюжета. Если мне нужно создать более яркую работу, я беру Micron.

В своем Instagram-профиле ты постоянно делишься полезной информацией. Почему? Нет ощущения, что зря раскрываешь секреты?
Нет, наоборот, у меня ощущение, что я должна делать это больше и больше. Как я уже говорила, сейчас за все нужно платить. Хочешь получить совет – заплати, хочешь, чтобы тебе помогли – заплати. Всегда становлюсь на место учеников, особенно тех, кто не может себе этого позволить. Даже за ту информацию, которая и так лежит на поверхности, нужно заплатить. Поэтому родился проект «Арткурс_Стамо», который каждую неделю пополняется новыми статьями (иногда с домашними заданиями), чтобы обучать и делиться пользой. Благодаря этому курсу меня пригласили вести колонку в издательстве Яндекс. Дзен, где постоянно хвалят за полезное ведение канала. Я люблю то, что делаю, подписчики это чувствуют и отвечают тем же. Особенно это заметно на наших «Честных пятницах», которые проходят раз в две недели, которых ждут с нетерпением все участники.

Существуют ли аналогичные твоему профили художников, работающих в технике пуантель? Поделишься ссылками?
Работать в технике пуантель сейчас пробуются многие. Она хоть медленно, но развивается и идет вперед. Моя задача − показать, какой многогранной она может быть, чтобы каждый мог найти себя в ней, как в свое время я.

Источник

Терпение, труд и творчество: Яна Стамо о технике пуантель

Терпение, труд и творчество: Яна Стамо о технике пуантель

Что «прокачала» в себе за это время? Железную выдержку? Ангельское терпение?
Смешно, но это во мне было всегда — выдержка, терпение, любовь к деталям и мелочам. Странно то, что это распространяется только на рисование точками. В других техниках мне категорически не хватает терпения.

Ты работаешь на фрилансе? Если да, то в чем, по-твоему, преимущества и издержки работы фрилансера?
Работа на фрилансе такая же, как на организацию (работодателя). Везде есть своя ответственность и свои задачи. На фрилансе требуется больше самоорганизации, фокусировки и планирования своего времени. Важно уметь расставлять приоритеты и совмещать работу с семьей. В офисе все проще – изначально мы знаем, что нужно делать, как, есть кто-то, кто подскажет. Дома ты учишься все делать самостоятельно и быть одновременно директором, секретарем и исполнителем. А еще мамой, женой, дочкой, внучкой и просто хорошим человеком.

Расскажи о своей школе Stamo School. Что она из себя представляет?
Школа Стамо – это самый продуктивный и полезный проект, который я задумала еще пару лет назад. Школа будет обучать учеников со всего мира по всем возможным направлениям – академический рисунок, фигура, портрет, ботаника, иллюстрация, акварельная техника, пастель, пуантель, масло и т.д., у нас очень амбициозные планы. Я анализировала, наблюдала за другими онлайн-школами, и все концепции обучения мне не нравились. Говоря откровенно, любой «чих» преподавателя должен был быть оплачен. Это больше бизнес, чем желание научить. Поэтому для Школы я выкладываюсь, хочу сделать все максимально полезно, без «воды», без пустых обещаний, и того же требую от своих преподавателей. Команду, которую собрала сейчас, очень ценю, потому что каждый, кто работает на благо Школы, профессионал своего дела.

Что самое сложное в технике пуантель? К чему надо готовиться новичку и с чего стоит начать?
Самое сложное – просидеть 8-10 часов без перерыва: эта техника так увлекает, что ты просто не можешь вовремя остановиться.
Начать стоит всегда с основ рисунка. Потому что, зная правила гармоничной композиции, построения, пропорций, тона, можно рисовать в любой технике и любыми материалами.

Сколько времени (в среднем) требуется на точечную работу, например, формата А4?
Раньше я бы сидела недели две. Сейчас, если меня ничто не отвлекает, то дней пять (по 2,5 часа в день). Если рисовать по 4-5 часов в день, то три дня − и будет готово.

Над какими проектами заказчиков было интересно работать?
Было интересно работать над дизайном шоколадных плиток – это необычно и забавно, что твой проект кто-то съест под праздник.

Каков расход материалов? Как часто приходится менять рабочие инструменты?
Одного линера (лайнера) хватает на половину стандартного акварельного листа, если его весь покрывать точками. Была работа, на которую ушло два линера, но там был темный тон – я рисовала воду. Работа до сих пор в процессе, надеюсь, инстамир ее увидит когда-нибудь.

В творчестве ты часто используешь линеры Pigma Micron. В чем, по-твоему, их преимущества и отличия от других линеров?
«Микронами» я пользуюсь в зависимости от сюжета. Если мне нужно создать более яркую работу, я беру Micron.

В своем Instagram-профиле ты постоянно делишься полезной информацией. Почему? Нет ощущения, что зря раскрываешь секреты?
Нет, наоборот, у меня ощущение, что я должна делать это больше и больше. Как я уже говорила, сейчас за все нужно платить. Хочешь получить совет – заплати, хочешь, чтобы тебе помогли – заплати. Всегда становлюсь на место учеников, особенно тех, кто не может себе этого позволить. Даже за ту информацию, которая и так лежит на поверхности, нужно заплатить. Поэтому родился проект «Арткурс_Стамо», который каждую неделю пополняется новыми статьями (иногда с домашними заданиями), чтобы обучать и делиться пользой. Благодаря этому курсу меня пригласили вести колонку в издательстве Яндекс. Дзен, где постоянно хвалят за полезное ведение канала. Я люблю то, что делаю, подписчики это чувствуют и отвечают тем же. Особенно это заметно на наших «Честных пятницах», которые проходят раз в две недели, которых ждут с нетерпением все участники.

Существуют ли аналогичные твоему профили художников, работающих в технике пуантель? Поделишься ссылками?
Работать в технике пуантель сейчас пробуются многие. Она хоть медленно, но развивается и идет вперед. Моя задача − показать, какой многогранной она может быть, чтобы каждый мог найти себя в ней, как в свое время я.

Источник

Как создать рисованный портрет в стиле Пуантилизм

Пуантилизм — это невероятная техника рисования, которая позволяет создавать очень подробные портреты только точками. Поскольку вы используете точки вместо линий, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы кто-то выглядел слишком морщинистым или вы нарисовали неправильную линию. Пуантилизм — это простой процесс точечного рисования на бумаге, и в этом уроке мы будем использовать его, чтобы сделать красивый портрет.

Вам понадобится:

1. Создайте шкалу цвета

Шаг 1

Прежде чем мы начнем наш портрет, мы собираемся создать шкалу цвета, чтобы сделать процесс штриховки намного проще. Шкала цвета — это шкала градации из 10 квадратов, которые идут от белого к черному. Это поможет вам увидеть диапазон цветов вашего пера. Итак, давайте начнем с рисования прямоугольника 1см в высоту и 10 см в длину и разделим его на 10 равных квадратов.

Шаг 2

Когда вы создаете свою первую шкалу значений, легче работать от светлого к темному. Начните с поля слева и пронумеруйте от 1 до 10. Затем, оставляя поле №1 чисто белым, начните ставить несколько точек в поле №2. Если вы прищуритесь, вы должны заметить очень светло-серый цвет в этом поле.

Шаг 3

Медленно начинайте работать с остальной частью шкалы, работая темнее и темнее, пока не дойдете до ячейки № 10, которая должна быть сплошным черным. десь я обычно халтурю и начинаю рисовать штрихи вместо точек, потому что после определенного момента человеческий глаз больше не может различать отдельные точки. Плюс это сэкономит вам много времени. Теперь вы должны иметь градации от белого до черного.

Поздравляю! Вы только что сделали вашу собственную шкалу цвета.

2. Готовьте ваш портрет

Теперь, когда у вас есть шкала, пришло время перейти к веселой части! Выбор правильной фотографии всегда облегчает этот процесс, поэтому я собираюсь показать вам, как сделать, чтобы ваша фотография была подходящей для нанесения краски.

Шаг 1

Для этого урока вам надо найти портрет в профиль. Этот тип портрета лучший для вашего первого раза, потому что он исключает возможность «свиного носа». Кроме того, кто не выглядит более величественным со стороны? Избегайте Instagram фотографий, или чего-нибудь сильно сжатого.

Шаг 2

Хотя возможна работа с цветной фотографией, намного проще работать с черно-белым изображением. В Photoshop, нажмите на изображение > режим. Там будет всплывающее меню режим и вам надо выбрать оттенки серого. Теперь у вас есть черно-белая фотография!

Шаг 3

Часто цветные фотографии, которые мы берем не выглядят хорошо в ч/б, потому что нет высокого контраста. Так что мы собираемся исправить это! В Photoshop используйте уровни и кривые для увеличения контрастности. У вас должны быть черные и белые части, чтобы вы могли использовать все свои 10 оттенков из шкалы.

Шаг 4

Настало также время, чтобы обрезать фотографию, если она больше, чем просто голова. Применение правила третей сделает ваш портрет более приятным для глаз. Это просто означает, что лицо не должно быть в самом центре листа, но скорее в верхней или нижней трети. Как вы можете видеть мой портрет, его голова находится больше в верхней трети картины.

3. Сделайте набросок

Шаг 1

Нарисуйте голову, наметив все детали для глаз, носа, рта, линии волос и т. д.

Если у вас нет большого опыта рисования портретов, отличный способ обойти этот шаг — распечатать портрет, который вы рисуете, размера рисунка. Затем обведите его на солнечном окне . Возьмите свою бумагу для рисования и наклейте ее поверх распечатки. Затем обведите контур лица и детали глаз, носа, рта, волос и т. д. Когда вы закончите, отделите рисунок от фото. Вуаля! Вы нарисовали голову!

Шаг 2

Теперь у нас есть наброски, пришло время превратить его в рисунок. Также как раскраски по номерам превращали нас всех в Ван Гога в детстве, это сделает вашу работу намного легче. Так посмотрите на фотографию и определите, какие области самые темные. Нарисуйте форму этой черной области на рисунке. Если хотите, вы даже можете подписать его номер #10. Затем перейдите в шкалу значений по шкале значений (или по функции, если это проще для вашего разума) и расчертите области с соответствующими номерами (если хотите).

4. Начните с средних значений

На самом деле начать рисовать ваш первый портрет может быть пугающим. Не волнуйтесь. Мы будем делать это медленно.

Шаг 1

Выберите большую область, которая находится в диапазоне #4 — #6, на шкале значений, и начните раскрашивать ее до соответствующего значения. Ставьте точки в области до краев линий, которые вы нарисовали карандашом. Это было не так трудно сейчас, правда?

Шаг 2

Продолжайте раскрашивать другие большие области, которые попадают в диапазон значений #4 — #6. Раскрашивая области в этом диапазоне, вы закрашиваете последовательно и без усилий. Кончик вашего пера должен едва касаться бумаги. Вам не нужно прилагать усилия, чтобы оставить чернила на бумаге. Если вы слишком сильно нажимаете или, кажется, делаете много шума, вы можете повредить кончик пера. Продолжайте заполнять области #4 — #6, но избегайте таких подробных областей, как глаза. Мы вернемся к этому позже.

5. Время для лица

На этом этапе вы можете решить, хотите ли вы темный фон или светлый фон позади вашего объекта. Если край профиля объекта темнее, он лучше всего работает на светлом или белом фоне. В противном объект будет сливаться с фоном. Если на краю лица больше света, тогда более темный фон поможет выделить его. Для этого портрета я решил оставить белый фон, так как свитер довольно темный.

Шаг 1

Нарисуйте контурную линию точек на краю лица вашего человека от волос до подбородка. Не делайте его темнее, чем значение #4. Вы не хотите, чтобы это была сплошная черная «строка» точек. В конечном итоге мы будем смешивать ее с окружающей плотью, так что, чем легче вы идете, тем лучше.

Шаг 2

Теперь, когда у вас есть профиль, пришло время для расширения. Начните рисовать в областях, которые касаются линии профиля, работая над тем, чтобы смешать внешнюю линию чернил, которые вы нарисовали на последнем шаге, чтобы она не выглядела как контур. Затем начните ставить точки во всех областях #4 — #6.

Шаг 3

На плоти лица не будет много темных областей, если у вашего портрета будет более светлый цвет лица, такой как мой, поэтому начните раскрашивать в более светлых областях, работая над точками до окружающих линий карандаша. Затем перейдите на волосы, расставив точки в области значений #4 — #6. Ваш портрет действительно начинает проявляться сейчас.

Шаг 4

Волосы на вашем портрете, в отличие от лица, будут содержать много темных областей, если конечно они не очень светлые или их кожа не темная. Начните закрашивать в более темных областях в диапазоне от #7 до #10. Если есть какие-то более темные области в лице, помимо тех, которые находятся в деталях, сейчас самое время зачернить их. У меня это были тени на шее и темные области уха.

6. Раскрасте детали

Шаг 1

Наконец, время для детализации областей. Эти области не особенно сложны, но это та часть, на которую зритель будет смотреть в первую очередь. Глаза и нос делают людей узнаваемыми и ваши зрители будут чувствовать, что что-то не так, если они выглядят неправильно. Но не волнуйтесь, мы будем делать это медленно. Выполните те же действия, что и раньше. Вы надо хорошо посмотреть на фотографию для понимания всех нюансов. Затем начинайте медленно закрашивать точками области #4 — #6.

Шаг 2

Затем закрасьте области #7 — #10, продолжая работать медленно. Так как это такая небольшая территория, действительно планируйте, где каждая точка будет так, чтобы части не были слишком темными в одном месте.

Шаг 3

Деликатно закрасьте области значения #1-#3, работая медленно и планируя, где каждая точка будет находиться для того, чтобы не было слишком темных мест.

7. Сгладьте все

Шаг 1

Поздравляю! Вы раскрасили ваш портрет! Смотрится немного гркбовато, правда? Теперь пора деликатно растушевать некоторые переходы. Перейдите на темные части #10 и слегка добавьте точек вокруг области, чтобы сделать хороший переход от #10 к #9. Это сделает работу более естественной и менее похожей на «раскраску по номерам». Продолжите сглаживать переходы их #9 в #8 и так далее до тех пор, пока вы не сгладите весь кусок. Это не будет необходимо в некоторых местах. Блочные пятна гораздо более заметны в темных областях.

8. Сделайте шаг назад

Все почти готово! Настало время оценить диапазон значений и посмотреть, если есть любое место, чтобы сделать его темнее.

Шаг 1

Установите ваш портрет вертикально на вашем столе и прищурьте глазами глядя на него. Это поможет вам лучше увидеть свето-тень. Вы увидите, если у вас есть достаточно темное части и широкий диапазон значений. В качестве альтернативы, отойдите назад на 10 футов от портрета. Увеличенное расстояние действует так же, как прищуривание, но это также то, как вы будете смотреть на портрет, когда он находится на вашей стене.

Шаг 2

Если вам нужно сделать темнее в некоторых областях, чтобы подчеркнуть контраст, вернитесь назад с помощью пера и добавьте дополнительные точки, чтобы сделать темные места, такими, какие они должны быть. Помните, чем более контрастно, тем более визуально привлекательным будет портрет.

Шаг 3

Теперь пришло время стереть все карандашные линии, которые вы нарисовали ранее! Это даст вам истинный взгляд на готовый продукт. Иногда, когда вы стираете линии карандаша, вы обнаруживаете, что несколько областей становятся светлее, поэтому вы захотите затемнить эти пятна с большим количеством точек.

Вы только что нарисовали точками ваш первый проект

Было весело? Портреты могут быть удивительными подарками для друзей и семьи, так почему бы не попробовать этот стиль!

Источник

Оцените статью