- Работа по рисованию комиксов
- Значит, вы хотите быть художником комиксов?
- Чем занимаются художники комиксов?
- Какие типы комиксов существуют?
- Книги комиксов
- Графические романы
- Веб-комиксы
- Самостоятельно издаваемые комиксы
- И более того!
- Что значит сотрудничать с другими?
- Как выглядит процесс создания комикса?
- Как художники, создающие веб-комиксы и самиздат, продвигают свои работы?
- Какая продукция связана с комиксами?
- Какие другие источники дохода существуют?
- Совет художникам от художников
- Заключение
Работа по рисованию комиксов
Создаю данную тему для поиска соавторов
Рекомендация для тех, кто серьезно хочет найти себе соавтора (художника или сценариста)
Не раз сталкивались с безграмотными предложениями нарисовать мангу/комикс, в итоге кроме смеха у потенциальных соавторов, это ничего не вызывало, поэтому во избежания недоразумений давайте цивилизованно и красноречивы заманивать художников и хоть с каким-нибудь портфолио приманивать сценаристов.
Дорогие Сценаристы!
Указывайте жанр своего произведения, кол-во предполагаемых страниц или глав.
Обязательно должен быть краткий экскурс по сюжету.
В 2-3 предложениях (логлайн) расскажите о чем история или об одном из героев истории, или хотя бы почему вы решили реализовать эту свою историю, что в ней может понравится?
Нечего бояться, что идею украдут- это глупо, т.к сама идея не имеет ценности, только ее развитие чего-то стоит, в этом и заключена ваша работа как сценариста!
Ещё желательно укажите, чем вы еще готовы помочь художнику(например, раскадровкой)
И если есть какой-нибудь ознакомительный материал, шансов найти соавтора ещё больше.
Дорогие Художники!
Прежде чем начать работу над мангой подумайте несколько раз: готовы ли Вы к этому, справитесь ли с нагрузкой, хватит Вам времени. Манга может отнимать в среднем по 5-6 часов в день. Срисовками лучше туда не идти, поэтому хотя бы имейте за спиной небольшое портфолио (представьте хоть пару своих работ).
Если хотите, чтобы объявление было опубликовано на стене поставе «+» в конце сообщения. Но объявления в виде «Хочу создать комикс/мангу, ищу художника/сценариста. Пишите в ЛС» публиковаться не будут.
жанр: детектив, комедия, приключения
время действия: 1940-1960
Есть начало истории: знакомство. Двое главных персонажей — Мирабель, стюардесса, и Феликс, частный детектив. В самом проекте много персонажей, которых можно использовать для детектива. Могу рассказать более подробно в лс
Здравствуйте!
Меня зовут Артур, я написал мистический нетривиальный сериал. Сейчас в процессе разработки пилотная серия, и хочется параллельно выпустить комикс. В связи этим ищу художника для создания комикса на основе будущего сериала. В приоритете хочется найти художника/сценариста, который после прочтения сценария сериала, адаптировал бы историю грамотно в комиксы. Предложение может быть интересна тем художникам, кто хочет создать комикс с интересной историей. Проект на данном этапе некоммерческий, но с огроменными амбициями. Сотрудничество более подробно обсудим при общении, как возникнет взаимный интерес.
О проекте.
Жанр: мистический триллер, чёрная комедия.
Референсы: «Misfits», «Preacher», «Supernatural», «Ash vs Evil Dead», «El internado», «Boys», «Heroes», «Lost».
История про молодых ребят, которые защищая некую цыганку от странного альбиноса случайно убивают его. После смерти альбинос предстаёт в виде призрака. С этого времени призрак вселяется в тела героев и угрожает расправиться с ними в случае неповиновения. Альбинос при жизни был охотником на сверхъестественное, и заставляет героев расследовать мистические преступления. Отчаянным раздолбаям волей-неволей приходится подчиниться и окунуться в мистический мир.
Есть готовая мифология. Сюжет на целый сезон. Отшлифованные яркие персонажи. Работа над сценарием заняла несколько лет. История безбашенная, в лучших традициях английского юмора. Среди главных героев значатся Чикатило и Гитлер. В сценарии частенько будут появляться известные на весь мир личности в незнакомом амплуа. Всегда присутствует баланс между хоррором и угаром.
На данном этапе хочется отснять качественный пилот сериала и сделать первый выпуск комикса. Заинтересованным писать в личку — открыт к диалогу. Всё расскажу, покажу!
Я: художница.
Ищу: сценариста/сценаристку.
Цель: публицая серии на площадке Тапаз (корейская).
Гоу-гоу жанры: драма романтика, триллер, мистика, вампиры, сверхъестественное, психология.
Стоп-жанры: меха, action, повседневность.
Условия: Мне обязательно нужно сразу узнать ваш уровень, потому с приветствием пришлите пример сценария 1-3 страничек или хотя бы ориджинал/фанфик на крайний случай. Если вы не подойдёте то сразу вам отвечу про это. Объяснять, почему не подошли не буду, так как для оценки буду просить помощи у знакомой специалистки, которая ничего за бесплатно разжёвывать не будет. И я её в этом поддерживаю. Отдаю предпочтение людям от 18 лет.
Источник
Значит, вы хотите быть художником комиксов?
Будь то веб-комикс, книга комиксов или графический роман, художники комиксов исполняют много ролей в процессе создания комикса, и все они фантастические.
Работа Софи Кемпбелл «Jem and the Holograms»
Я провела интервью с несколькими создателями комиксов и художниками, которые либо сами делают комиксы, либо работают графиками, колористами и так далее! От веб- до печатных комиксов, считайте, что эта статья – ваше руководство по работе в качестве художника комиксов.
Чем занимаются художники комиксов?
Давайте начнём с классификации – без определённого порядка – некоторых ролей, которые могут занимать художники в мире комиксов:
- График: Рисунки внутри (и часто на обложке) комикса изначально делаются графиками. Это они устанавливают стиль и дизайн комиксов, и часто именно из-за этого читатели чувствуют связь с комиксом, помимо самого сценария (конечно).
- Контуровщик: Контуровщикам нужна твёрдая рука и хорошее понимание светотени, работают ли они традиционно или в цифровом виде. Они не только обводят карандашные линии, они создают очертания работы и делают её ещё более живой.
- Колорист: Они работают вместе с графиком и контуровщиком над тем, чтобы протолкнуть художественную работу в славный «Техниколор». Суть профессии колориста опирается на глубокое знание цветовой теории, навыки воспроизведения и острый глаз на дизайн.
- Шрифтовик: Шрифтовик – это обычно графический дизайнер, работающий над макетом писательской копии.
- Создатель или Сценарист: Не все комиксы создают сразу несколько художников, некоторые делает один художник, исполняющий сразу несколько ролей. Я говорю о создателях и сценаристах комиксов. Например, многие любимые веб-комиксы были созданы одним человеком, который привлекал других только для маркетинга или продаж.
- Художник обложки: Делать обложки для комиксов восхитительно, как иллюстрировать обложки книг, потому что вашу работу покупатели в книжном магазине увидят в первую очередь, и она может побудить их открыть и купить комикс. Как и в случае с самим комиксом, обложку могут делать совместно несколько художников.
- И более того… Существует и много других позиций, включая разработчика продукта, макетчика, маркетолога, продавца и так далее. Как и в случае с другими видами печатной продукции, художники часто надевают сразу несколько шляп, чтобы передать свою идею на страницу, а потом – покупателю.
Обложка комикса «Star Trek: Starfleet Academy», Джордж Кэлтсудас для «IDW Publishing».
«Я был последним в очереди из тех, чьи портфолио просматривал Мэтт Гэгнон (главный редактор «Boom! Studios»), и моё ему понравилось. Так я получил заказ на две обложки для «Steven Universe» и одну – для «Bee & Puppycat», но это издание до сих пор не вышло, хотя его релиз предполагался в марте.
Потом на прошлогоднем «Comic Con» в Нью-Йорке я встретил Сару Гэйдос, редактора в «IDW». С ней изумительно работать, и благодаря ей я получил заказ на обложки для «Powerpuff Girls», «Edward Scissorhands» и новой серии «Star Trek: Starfleet Academy». Я действительно получаю удовольствие от работы с ней.» – Джордж Кэлтсудас, иллюстратор, выполняющий дизайны обложек.
Какие типы комиксов существуют?
Что вы представляете, думая о комиксах? Книги? Романы? Веб-комиксы? Стрипы комиксов в газетах? Список типов комиксов и мест, где можно насладиться чтением их, довольно длинный. Зайдите в книжный магазин – и вы увидите стены, заполненные ежемесячными комиксами, графическими романами, манга и собраниями воскресных утренних забавных историй, предварительно напечатанных в газетах по всей стране (и, в некоторых случаях, по всему миру).
Книги комиксов
Чаще всего комиксы печатаются вертикально (7 на 10 дюймов), западные комиксы выпускаются ежемесячно такими издательствами, как «DC», «Marvel» и «Dark Horse». Они рассказывают обо всём, от любимых супергероев до забавных небольших историй о ребёнке и его собаке в стране радужных конфет.
Художники, работающие над комиксами для крупных и независимых издательств, часто трудятся совместно. Графики могут сделать один или два выпуска, в зависимости от издателя или от того, насколько ему необходима последовательность от одного выпуска к другому. В то же время, колористы, шрифтовики и контуровщики могут работать над большим количеством выпусков или вообще могут быть не привязаны к одному комиксу и работать с несколькими издательствами или командами.
При совместной работе важно, чтобы все, вовлечённые в этот процесс, были пунктуальны и работали быстро, чтобы успевать сделать работу в срок, как команда. Одно слабое звено в этой цепи – и выпуск может отстать от графика публикаций. То же самое касается и следующего предмета нашего разговора – графических романов.
«The Adventures of Dr. McNinja», Кристофер Хастингс.
«Практически вся работа в «Marvel» поступала мне через редактора Джордана Уайта. Джордан читает «Dr. McNinja», мы разговаривали несколько раз на конвенциях, и он знал, что я хотел сделать «Deadpool».
Когда «Marvel» запустил перекрёстное событие, «Fear Itself», они вставили в расписание совместное продвижение «Deadpool», но никто из других обычных сценаристов «Deadpool» не смог поучаствовать, поэтому позвонили мне. С тех пор мне точно так же звонили и по другим небольшим проектам, одиночным выпускам, мини-сериалам и так далее.» – Кристофер Хастингс, создатель «The Adventures of Dr. McNinja»
Графические романы
В целях этой статьи, говоря о графических романах, мы не рассматриваем собрания месячных выпусков. Мы говорим о книгах, созданных в виде графического романа от начала до конца, зачастую как история внутри истории или история из нескольких серий, сделанная в виде обычного романа. Предполагается, что эту книгу купят полностью, а не по главам.
Художники могут делать совместный вклад в комикс или работать с издателем, выпуская в мир свою собственную историю и творения. Как и с другими книгами, чтобы их работа достигла полок магазинов, художникам может понадобиться продвигать свою работу издателю, или же издатель найдёт их сам. У некоторых художников есть агенты, которые помогают им в этом, в то время как другие напрямую предлагают свои работы арт-директорам или редакторам издательств.
Независимо от того, как художник или сценарист создаёт свой роман или заключает сделку с издателем, им надо мотивировать самих себя, успевать сдавать работу в срок и быть начеку, чтобы их работа смогла превратиться из идеи в законченный продукт в своё время, которое, скорее всего, будет определено издателем или договором.
Отрывок из комикса «Wet Moon», Софи Кэмпбелл.
«Что касается моих собственных историй, я обычно начинаю с кучи идей, набросанных немного в случайном порядке, я просто помещаю все свои идеи в одно место, а потом просматриваю их все и свожу до того, что мне нравится больше всего. Потом я составляю из этого план, а дальше я сокращаю всё ещё больше, делаю пару версий, просматриваю их, и в какой-то момент у меня получается план, который мне нравится. Затем я превращаю его в сценарий, из которого делаю эскизы.
Когда я работаю со сценаристом, я в основном предпочитаю участвовать на одном уровне с ним, предлагая идеи или придумывая их совместно. Я люблю совместную работу, где я могу больше вкладываться, а не просто получать сценарий и механически зарисовывать то, что есть.» – Софи Кэмпбелл, создатель «Wet Moon» и график в «IDW’s Jem comics».
Веб-комиксы
Часто веб-комиксы издаются самостоятельно, и их создатели обладают наибольшей свободой. Эти комиксы не печатают, они наиболее рентабельны, и у них другие сроки. Некоторые из них делаются по главам или по страницам, в то время как другие, похожие на комиксы, которые можно найти в газетах, издаются в Интернете по стрипам. В зависимости от создателя, их могут обновлять еженедельно, каждую вторую неделю или даже ежемесячно.
Любопытно, что есть разнообразные платформы, где создатели комиксов могут публиковать свою работу: на своём сайте, на Tumblr, WordPress или даже на портале комиксов. Иногда такие порталы комиксов просто дают ссылку на содержимое, в то время как другие нанимают создателей комиксов по договору, предоставляя им место для еженедельных или ежемесячных выпусков и совместно работая над маркетингом и распространением.
Удивительно, что сегодня многие профессиональные художники комиксов создают свои собственные небольшие веб- комиксы, изучая подноготную графических романов и работая с издателями и другими клиентами.
Отрывок из комикса «Nedroid» Энтони Кларка.
«Что касается моих собственных комиксов, я обычно начинаю с забавной ситуации или строки и стараюсь сделать из этого хороший комикс. Я не делаю план или эскизы, если комикс не сложный или если я не боюсь, что забуду его, до того как нарисую.» – Энтони Кларк, создатель «Nedroid»
Самостоятельно издаваемые комиксы
Все перечисленные выше комиксы могут издаваться самостоятельно. Будь то сборник веб-комиксов, графические романы или книги комиксов, художники могут работать с различными издательствами, крупными корпорациями или независимыми компаниями, чтобы напечатать и распространить свою работу.
В то же время, они могут искать финансирование на печать книги через краудфандинг, напрямую работая с печатниками и самостоятельно занимаясь маркетингом и распространением, или даже самостоятельно финансировать весь процесс. Что касается самостоятельно издаваемых работ, создатели могут сотрудничать с различными розничными торговцами, часто небольшими магазинами книг и комиксов, чтобы продать свою работу оптом или получить оплату по факту продажи, в зависимости от того, как магазин работает со своими поставщиками.
Страница из комикса «Fragile», Мария Виктория Робадо.
«Я пишу, рисую и издаю свои собственные комиксы в Интернете и в печатном виде. Самиздат означает, что вам придётся делать всё: вы не только художник или сценарист, но и веб-разработчик, маркетолог, вы занимаетесь рекламой и рекламной продукцией, продвигаете свой товар, вы контент-менеджер и эксперт по социальным сетям.» – Мария Виктория Робадо, создатель комиксов и колорист.
И более того!
Существуют и другие виды комиксов помимо тех, которые я могу перечислить в этой статье. Я выбрала категории выше на основании опыта художников и сценаристов, с которыми я проводила интервью.
Чем бы вы ни хотели заниматься, первым делом нужно начать рисовать и/или писать. Вы можете придумать историю из всего, что есть в вашей голове, но невозможно будет работать на такие чудесные компании, как «Marvel», или найти свой собственный графический роман на полке местного книжного магазина, не опустив карандаш на бумагу.
Комиксы Сергея Гудкова.
«Я обычно создаю короткие комиксы в 5-8 страниц. Они публикуются в журналах небольших независимых издательств. Или это истории для фестивалей комиксов, которые печатаются в каталогах этих мероприятий.» – Сергей Гудков, иллюстратор
Что значит сотрудничать с другими?
Ключом является организованность. Если вы работаете с издателем, другими сценаристами и/или другими художниками, вы получите сценарий (или карандашный рисунок, или контур, или макеты) и просмотрите заметки и инструкции, которые обычно высылают на электронную почту.
Графики в первую очередь просматривают эскизы. Работа может передаваться туда и обратно, чтобы убедиться, что все буквально и образно на одной и той же странице. Контуровщики обычно начинают делать контур, традиционным или цифровым способом, а колористы обсуждают цветовые палитры или работают на основании различных заметок или информации, присланной по электронной почте, чтобы оживить страницы комиксов.
Сегодня большое количество комиксов производится в цифровом виде, как и другие иллюстрации и дизайнерские работы. Всегда были и будут исключения, но современные технологии позволяют работать совместно, легко передавая проект от одного человека другому, когда комиксы создаются удалённо, а члены команды даже не находятся в одном городе или стране, но работают вместе.
Совместная работа требует организованности каждого и стремления и мотивации работать вместе и рассказывать чудесную историю.
Как выглядит процесс создания комикса?
Мы уже рассматривали некоторые части этого процесса выше, когда обсуждали совместную работу. Давайте посмотрим, как выглядит процесс создания комиксов в глазах самих создателей:
Комикс «Scuba Space», Ли Джеффри.
«Как только у меня есть идея книги, я просматриваю изображения и читаю заметки сценаристов или редакторов. Я делаю свои собственные записи, а потом начинаю делать эскизы. Я создаю файл в «Photoshop», 11×17 при 350dpi и быстро делаю черновые наброски каждой страницы. На этом этапе я стараюсь не думать слишком много. Я просто стараюсь получить общее ощущение и макет.» – Ли Джеффри, иллюстратор
«Для меня гораздо проще возглавить своё собственное творческое производство. Мне гораздо веселее делать всё сразу: создавать концепцию, сценарий, иллюстрации и так далее. Когда я сама пишу сценарий (большая часть всей работы над комиксом), текст льётся довольно свободно. Я начинаю с одной или пяти расплывчатых идей и на этом основании строю весь процесс.
[…] Когда сценарий готов, я делаю наброски страниц. У меня обычно нет готовых диалогов, пока я не начну рисовать. Когда я рисую, я попадаю в эмоциональный поток, который позволяет мне делать диалоги более натуральными и поменять ритм так, чтобы они помещались на страницах. После этого остаётся в основном обрезка и сушка, я просто заканчиваю стрипы и, когда приходит время, выкладываю их в Интернет.» – Майя Керн, создатель «Monster Pop»
«Я много читаю, и каждое утро стараюсь написать хотя бы шесть сценариев. С надеждой, что один или два из них будут хороши. Потом, позже в тот же день, я рисую.» – Зах Вайнерсмит, создатель «Saturday Morning Breakfast Cereal»
Как художники, создающие веб-комиксы и самиздат, продвигают свои работы?
Для художников, продвигающих свои работы, социальные сети – большой плюс. Каждый раз, обновляя комикс, вы можете ожидать ретвит, репост или предварительный просмотр на Instagram. Если комикс является частью более крупного сайта или если у художника есть сотрудник или целая маркетинговая команда, они могут суметь охватить не только аудиторию конкретных пользователей, но и другую, устоявшуюся публику (что позволит числу их читателей и последователей расти).
Цель самопродвижения состоит не только в получении большего количества читателей, но также в поддержке комикса и сопутствующих товаров определённым образом. Для кого-то это ежемесячные пожертвования на аккаунт на Patreon, покупка их комикса в твёрдой обложке или приобретение майки или кружки с изображением их любимого комикса или персонажа.
Кроме того, некоторые художники пополняют свою аудиторию через покупку рекламного места на соответствующих сайтах, через блоги или разнообразные издания с похожей аудиторией. Как и другие предприятия, некоторые используют платные объявления на сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Tumblr и другие. Хотя недостаток этого в том, что они не имеют такой целевой аудитории, как реклама на обороте комикса, журнала или в книжном магазине.
Отрывок из комикса «Midnight Run» Келли Булл.
«Я все ещё считаю себя новичком в комиксах, но для меня лучшей платформой для продвижения моих работ стал Twitter. Самостоятельно издающиеся художники не могут полагаться на то, что публика сама найдёт их, поэтому им надо активно искать читателей и друзей. На Twitter очень легко установить контакт с сообществом комиксов.» – Келли Булл, создатель «Midnight Run»
Какая продукция связана с комиксами?
Помимо печатной продукции, которую в основном предпочитают создатели комиксов, они чаще всего производят одежду, аксессуары и товары для дома: майки, кружки, коврики для мыши, сумки и так далее.
Художники и сценаристы могут дать разрешение на производство и распространение своей продукции другой компании или заниматься самостоятельным производством. Чтобы продвигать свои работы, создатели комиксов приносят эту продукцию вместе с копиями самих комиксов на конвенции и другие мероприятия.
Комикс «Concierto de Medianoche», Боря Гонсалес
«Я продаю рисунки на ярмарках иллюстраций. И я продолжаю делать журнал для поклонников, что мне по-настоящему нравится. Можно сделать 20-30 копий и продать их прямо в руки.» – Боря Гонсалес, иллюстратор
Также распространены веб-магазины, связанные с сайтом комиксов. Некоторые из них, такие как RedBubble или Society6, передают всё своё производство магазину и печатнику на стороне, а другие занимаются самостоятельным производством и создают магазин на Etsy или продают товары через BigCartel.
Обложка для комикса «Powerpuff Girls», Джордж Кэлтсудас
«Не нужно пускать пыль в глаза или делать слишком много. Каждый склонен к этому. Просто сделайте один продукт или продавайте один плакат для начала, а потом продвигайтесь медленно и постепенно. Если вы потратите слишком много усилий и денег и в итоге много не продадите, вы по-настоящему разочаруетесь и побоитесь что-то пробовать в будущем.» – Джордж Кэлтсудас
Какие другие источники дохода существуют?
Помимо рекламной продукции, существуют и другие способы получить доход от комикса. Во-первых, есть поддержка издателя. Если вы художник, создающий обложки для комиксов, вам за них заплатят напрямую. То же самое касается работы графиком, колористом, контуровщиком и так далее в таких компаниях, как «IDW», «Marvel» и другие. Если у вас сделка с издателем, ваш доход будет оговорен в условиях контракта, которые различаются от одной компании к другой.
Самостоятельно издающиеся сценаристы и художники продают свои художественные работы, товар (сами комиксы) и дополнительную продукцию, упомянутую в прошлом пункте. Кроме того, вы можете размещать рекламные объявления на своём сайте.
То же самое касается веб-комиксов. Их издают самостоятельно, и они не обязательно появятся в печатном формате. Рекламное место (как обсуждалось в пункте о самопродвижении), как и место для рекламы на собственном сайте для получения дохода, можно использовать в дополнение к небольшому онлайн-магазину.
Наконец, некоторые художники работают с сайтами, которые выкладывают большую часть комиксов в платный доступ. В зависимости от сайта, создатель комикса может получать ежемесячную плату или может заключить сделку с сайтом о разделе дохода.
Совет художникам от художников
«У вас должен быть кто-то, кто сможет правильно критиковать вашу работу. Это единственная дорога к совершенству. Вы можете писать или рисовать каждый день, но если вы постоянно делаете одни и те же ошибки, не понимая этого, вы не будете расти.
Не нужно быть идеальным, но нужно быть точным. Помните, что, если кто-то критикует вашу работу, они не нападают на вас как на личность. А если они на самом деле нападают на вас как на личность, это не та критика, которая вам нужна, чтобы стать лучше.» – Мария Виктория Робадо
«Если вы можете быть счастливы, не создавая комиксы, я вам посоветую не делать их. Это жёсткая сфера, сокрушающая души. Оплата никуда не годится. Можно работать месяцами или годами над проектом, получив от публики только «Н-да».
Я люблю делать комиксы, потому что я вынужден писать истории и шутки, а комиксы – это художественная форма, которая позволяет мне делать это без крупного бюджета (в отличие от фильма), а Интернет предоставляет мне платформу для публикации этого материала, который увидит сразу БОЛЬШОЕ количество людей.» – Кристофер Хастингс
«Помимо всего прочего, позаботьтесь о себе. Не позволяйте людям наступать на вас и обесценивать ваши работы. Если вы работаете фрилансером, берите зарплату. Не работайте «за рекламу».
Легче сделать свой собственный комикс, который вам нравится, и выстроить таким образом свою аудиторию, и в итоге вы, вероятно, получите ещё больше рекламы, чем если бы вы рисовали чью-то «По-настоящему Выдающуюся Историю, Которая Обязательно Сделает Знаменитыми Вас Обоих, Если Вы Поработаете Над Ней Бесплатно».» – Майя Керн
Заключение
Опыт художников комиксов может различаться, но их объединяет желание рассказывать истории в зрительный форме, независимо от их роли в этой истории.
Как и в других художественных сферах, организованность, пунктуальность и развитие навыков является ключом к успеху в качестве художника комиксов. Никто не может предсказать, захотят ли читать ваши истории или станет ли ваш веб-комикс известным и привлечёт ли он поклонников, которые вам понадобятся, чтобы это было вашей основной работой, но если вы любите создавать комиксы, то это того стоит.
Художники, с которыми я проводила интервью, много чего рассказали о своём опыте работы с издателями, сценаристами, другими художниками и создании своих собственных комиксов. Я не смогла включить в статью все истории и всю информацию, которую они мне прислали, но я надеюсь, что их слова выше покажутся вам информативными и вдохновляющими.
Большое спасибо блестящим художникам, которые выделили время в своём плотном графике, чтобы ответить на мои вопросы. Вы можете и определённо должны посмотреть их работы и комиксы по ссылкам ниже!
Источник