- 26 современных шедевров акварели
- Солнечные пейзажи Фаустино Мартина Гонсалеса
- Эмоциональный реализм Стива Хэнкса
- Торжество цвета Анны Армоны
- Призрачные пейзажи Томаса Шаллера
- Акварельные путешествия Тьерри Дюваля
- Магия гиперреализма Станислава Золадза
- Танцующие города Бернхарда Фогеля
- Жизнь в розовом цвете Риты Зодке
- Кипящая акварель Аруша Воцмуша
- Дождливая акварель Лин Чинг Че
- Умиротворенные пейзажи Джозефа Збуквича
- Лирическая акварель Лю Маошана
- 148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи
- Что такое акварельная живопись
- Происхождение термина
- История создания краски
- Свойства и особенности акварельной краски
- Акварельные техники
- История акварельной живописи
- 10 лучших акварелистов
- Лучшие акварелисты современности: 18 мастеров в одном месте
26 современных шедевров акварели
Солнечные пейзажи Фаустино Мартина Гонсалеса
Испанский акварелист Фаустино Мартин Гонсалес (Faustino Martin Gonzalez) испытывает особую страсть к изображению переходных состояний природы: смены времен года или времени суток. В его картинах много света, воздуха, преобладают неброские спокойные цвета. Это акварель в классическом смысле: перетекающие краски, торжество эмоций и настроения.
Эмоциональный реализм Стива Хэнкса
Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», — говорит Хэнкс.
Торжество цвета Анны Армоны
Молодая украинская художница Анна Армона буквально влюблена в цвет, поэтому ее пейзажи невозможно ни с чем спутать. Армона пишет очень смело, что придает экспрессии ее работам. Разлетающиеся брызги буквально взрывают каждое изображение, превращая леса, тропинки и озера в сказочное королевство.
Призрачные пейзажи Томаса Шаллера
Aрхитектор и художник Том Шаллер (Thomas Schaller) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке поселился в Калифорнии, где посвящает живописи целые дни. Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Шаллер получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы.
Акварельные путешествия Тьерри Дюваля
Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.
Магия гиперреализма Станислава Золадза
Гиперреалист Станислав Золадз (Stanislaw Zoladz) родился в 1952 году в Польше, художественное образование получил в Краковской академии изящных искусств. Он начал рисовать акварелью еще в детстве и оттачивал свое мастерство в течение долгих лет. В работах Станислава доминируют природные виды и свет. О присутствии человека напоминают лишь покосившиеся дома на горизонте, старые лодки, заброшенные тракторы. Картины наполнены покоем и умиротворением.
Танцующие города Бернхарда Фогеля
Слово, которое лучше всего передает стилистику австрийского мастера Бернхарда Фогеля (Bernhard Vogel), — свобода. Главное в его городских пейзажах — не достоверность передачи, а цельность настроения, экспрессия, энергетика. Художник обретает настоящее вдохновение при работе с натурой. Он признает, что отличные пейзажи можно создавать по фотографиям и эскизам в удобной студии. Но только работа на месте придает картинам убедительность.
Жизнь в розовом цвете Риты Зодке
Рита Зодке (Rita Zaudke) наполовину итальянка. Она часто приезжала на родину своей матери и вдохновлялась итальянской культурой, живописными деревушками, архитектурными изысками. Ее Италия — солнечная и теплая, залитая светом, наполненная ароматом цветов. Это страна радости и счастья — dolce vita как она есть.
Кипящая акварель Аруша Воцмуша
Под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. О своих картинах художник говорит так: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».
Дождливая акварель Лин Чинг Че
Талантливому художнику Лин Чинг Че (Lin Ching-Che) 27 лет. Его вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть. Лин Чинг Че пишет картины акварелью. Разноцветной водой он воспевает дождливую красоту мегаполисов.
Умиротворенные пейзажи Джозефа Збуквича
Сегодня австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич (Joseph Zbukvic) считается одним из столпов акварельного рисунка во всем мире. Художник влюбился в акварель буквально с первого мазка, его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.
Лирическая акварель Лю Маошана
Немногие художники используют цвет и линию так изящно и деликатно, как это делает вице-президент Академии китайской живописи Лю Маошан (Liu Maoshan). Ему удается удивительным образом сочетать в своих работах строгость европейской классической живописи, воздушность современного импрессионизма и отточенную детализацию китайской пейзажной картины. Тонкость, лиризм и прозрачность — основные черты акварелей Маошана
Источник
148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи
Акварель — самая капризная и непредсказуемая техника, с красками которой трудно работать, они плохо хранятся. Но художники, освоившие ее, создают произведения с непередаваемыми нюансами оттенков и полутонов.
Этот вид искусства с многовековой историей длительное время не был широко распространён, в Средневековье техника использовалась в основном для создания эскизов. В начале XVIII века художники Великобритании начинают активно работать с акварелью, разрабатывают базовые принципы техники. Этот период называют «золотым веком» развития стиля.
Пережив незначительный упадок в начале XX века, с приходом новых видов искусства, со второй половины столетия акварель снова становится востребованной и не теряет популярности в наши дни. Современные мастера работают в жанрах пейзажа, натюрморта, бытовых сцен.
Что такое акварельная живопись
Акварель — это техника изображения, сочетающая свойства живописи (богатая палитра красок и оттенков) и графики (отсутствие рельефности, наложение мазка тонким слоем).
У нее есть особенность — акварельные краски, растворённые в воде, образуют взвесь тонкого пигмента, создающего эффект воздушности и плавности цветовых переходов.
Происхождение термина
Основа слова пришла из латыни: корень «aqua» — означает «вода». Название краски во французском языке звучит как «aquarelle» в переводе «водянистый», «водная краска».
Пейзаж
Энтони ван Дейк
В английском языке название звучит как «water color», с тем же значением. В русский язык термин, как слово иностранного происхождения, был заимствован из французского языка.
История создания краски
Примитивные красители на водной основе известны с глубокой древности, начиная с наскальной живописи. В Древнем Египте и во времена античности прототипом акварели служила смесь земли, воды и сырого яичного белка, доведённая путём размешивания до образования однородной массы.
Древние китайцы во II веке н.э. изобрели бумагу и наносили изображения с помощью кисточки в технике, близкой к современной.
Свойства и особенности акварельной краски
Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.
Крыло
Альбрехт Дюрер
Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.
- богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
- прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
- слабая насыщенность цвета;
- разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.
Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.
Акварельные техники
Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.
Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:
- используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
- применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.
Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.
Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.
Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.
История акварельной живописи
Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.
Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.
Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.
Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.
10 лучших акварелистов
Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.
Виндзорский замок
Пол Сэндби
Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).
Замок Файндлейтер
Томас Гёртин
Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)
Ледник
Джозеф Мэллорд Тернер
Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)
Источник
Лучшие акварелисты современности: 18 мастеров в одном месте
Валентина Верлато (Valentina Verlato)
Итальянка Валентина Верлато, выучившись на литературном факультете и защитив диссертацию по истории языков, решила всерьез заняться рисованием. С тех пор художница проиллюстрировала книгу, стала участницей многих выставок и зарубежных биеннале. На четвертой акварельной биеннале в Падуе и Международной биеннале премии Marche d’Aqua Валентина получила специальное упоминание жюри. Красочные цветы, деревья с пушистой кроной, гости уличных кафе, солнечные пейзажи, нежные и яркие портреты — ее кисти безукоризненно передают настроение, а акварели излучают свет.
Прафул Савант (Prafull Sawant)
Еще один гость Московского фестиваля акварели — художник из Индии, Прафул Савант. Прафул — лауреат десятков международных и национальных премий в США, Австралии и Индии. Живописец начинал учиться в университете города Насик, затем поступил в школу искусства, где получил диплом в области художественного образования. После окончания обучения он посетил Рим, Париж, Флоренцию. Кроме акварели, Прафул рисует еще гуашью, акриловыми и масляными красками. В своих работах он рассказывает о родной Индии — о ее сухом воздухе, пылком солнце и насыщенных красках суетных городов. Немного «пыльные» пейзажи с легкостью переносят зрителей на далекие улицы Дели и влюбляют в себя с первого взгляда.
Бланка Альварез (Blanca Álvarez)
Из красочной Испании на фестиваль прибудет Бланка Альварес. Акварельные картины этой темпераментной гостьи сильно отличаются от привычных нам пейзажей. Только посмотрите на эти воздушные и светлые картины акварелью: будто бы высвеченные солнцем на бумаге испанские города, дома и растения причудливых цветов, пейзажи с бушующим морем, где одна стихия сливается с другой при помощи красок.
Феликс Шайнбергер (Felix Scheinberger)
Художник Феликс Штейнбергер из Германии с детства обожал музыку и рисование. Когда пришло время выбирать профессию, Феликс уже попробовал себя в роли художника — он проиллюстрировал книгу — и ему понравилось. Поэтому он поступил в университет Гамбурга и стал профессиональным иллюстратором. Сейчас Феликс — автор учебников по акварельному скетчингу для взрослых и детских книг про робкого зайчика Тимми. Феликс рисует акварельными красками не в самой привычной манере: он рисует забавные скетчи в путешествиях, создает зарисовки с людьми и изображает привычные всем житейские сюжеты в необычной манере.
Лорин МакКракен (Laurin McCracken)
Лорин МакКракен — архитектор и художник-акварелист из США. Он учился в Обернском университете и получил там степень бакалавра по архитектуре и искусству, а в Принстонском университете — степень магистра по архитектуре и градостроительству. Его картины выставляются в девяти акварельных обществах США. Он участвовал в международных выставках акварельной живописи в Таиланде, Китае, России, Малайзии, Бельгии и Италии.
Лорин — акварелист-реалист, чьи работы создаются под влиянием фламандских и голландских натюрмортов XVI–XVII веков. Его картины вовсе не похожи на привычные большинству зрителей акварели. Все предметы прорисованы так детально, что кажется, будто это художественная фотография. Сам автор говорит, что его главная задача — показать людям обычные вещи в новом свете с помощью акварели.
Екатерина Зюзина (Ekaterina Zuzina)
Екатерина Зюзина — художница из Белоруссии. Она закончила Национальный Белорусский Технический университет по специальности «архитектор». Но, будучи еще студенткой, Екатерина участвовала в международных художественных выставках и устраивала персональные. Ее работы выставлялись во Франции, Турции, Таиланде. Сейчас Екатерина руководит художественной мастерской VITAJEM в Минске.
Работы художницы — это моменты обычной жизни, запечатленные в акварели. Это особый мир, созданный в творчестве. Каждая картина приковывает к себе — хочется погрузиться в это красочное измерение, увидеть и изобразить которое может только настоящий художник.
Луис Руиз Падрон (Luis Ruiz Padrón)
Луис Руиз Падрон — испанский художник и архитектор родом из Малаги. Луис — автор книг про архитектуру, на страницах которых красуются скетчи из мест, где побывал акварелист. Эти живописные издания выставлялись в Италии, Канаде, Франции и Испании. Кроме творчества, Луис Руиз занимается преподаванием — проводит семинары по скетчингу в художественных школах и университетах. Падрон также участвует в международном проекте Urban Sketchers, который объединяет множество художников по всему миру.
Конек Луиса — быстрые пейзажные наброски: минималистичные скетчи с яркими акварельными акцентами, прекрасно передающие атмосферу далеких городов, их уникальную цветовую гамму.
Следующий гость фестиваля — китайский художник-акварелист Лю И. Он родился в Шанхае, где учился на художественном факультете Восточно-Китайского педагогического университета, а после работал преподавателем в шанхайском колледже Искусства и Дизайна. Его картины удостоены множества наград, в том числе высшей награды Седьмой национальной выставки изобразительных искусств и высшей награды Китая на выставке акварельной живописи. Картины Лю продаются на аукционе Sotheby’s и хранятся в Национальном музее Китая как национальное достояние.
Неудивительно, что на акварелях Лю И изображены родные для художника пейзажи — размеренный, яркий и в то же время сдержанный Китай. Герои его картин — люди и их особое настроение, которое легко передается зрителю. Только посмотрите!
Ла Фе — необычный художник из Таиланда. Свои картины он начал выставлять лишь в 2013 году, спустя десятки лет после окончания факультета живописи и скульптуры университета Silpakorn в Бангкоке. После первых же выставок акварелиста заметили ценители искусства, и уже в следующем году его работы увидели жители Рима, Парижа, Брюсселя — на 14 персональных выставках.
Чем же Ла Фе столь необычен? В последнее время он рисует преимущественно одни розы. За долгие годы работы акварелью он, кажется, достиг вершины мастерства, и, как он говорит, может нарисовать любую розу, используя всего три цвета — желтый, синий и красный.
Мария Коскиньеми (Marja Koskiniemi)
Мария Коскиньеми — художница из Швеции финского происхождения, переводчица по образованию. Акварельной живописью Мария стала увлекаться после 40 лет. Чтобы овладеть этим непростым материалом, посещала курсы рисования и мастер-классы. И уже с 1997 года Мария организовывает персональные выставки. Ее работы хранятся в музеях Испании, России, Финляндии и Швеции.
Художницу вдохновляет финская природа и особенно море, которое она так часто изображает. Акварели Марии — это экспрессия, насыщенные цвета и загадки финских пейзажей, которые чем-то напоминают и живописную природу русского севера.
Эудис Коррейя (Eudes Correia)
Эудис Коррейя — художник из Бразилии, поселившийся в Лиссабоне. Карьеру он начал еще в юности — работал графическим дизайнером и иллюстратором, но со временем стал уделять практически все свое внимание акварели. Этим он занимается до сих пор.
Главные герои акварелей Эудиса — обыкновенные прохожие: туристы и коренные жители, дети и взрослые, мужчины и женщины. Художник разглядывает в них, незаметных для обывателя, индивидуальные особенности и с легкостью переносит на бумагу.
Творчество Эудиса находит своего зрителя во всем мире: художник пользуется популярностью на международных мероприятиях и проводит семинары в разных городах Европы.
Игорь Сава (Igor Sava)
Игорь Сава родился в 1973 году в Котовске, на территории бывшего СССР. В 1993 году он окончил обучение в художественном училище им. Ильи Репина в Кишиневе, а в 1999 году, после окончания факультета графического дизайна в Румынии, переехал в Рим. В итальянской столице Игорь учился на факультете живописи в Академии изящных искусств. Он до сих пор живет и работает в Риме, принимает участие в различных персональных и групповых выставках и привлекает акварельными работами все больше поклонников по всему миру.
Михал Яшевич (Michał Jasiewicz)
Михал родился в 1977 году в городе Новы-Сонч в Польше. По профессии он архитектор, а живопись для него — любимое хобби, страсть и часть образа жизни. В работах Михала сосуществуют поэтичный и реалистичный взгляды: на рисунках автора — блики света на фасадах домов, мерцающая водная гладь, тяжелые дождевые тучи. Эти акварели — про ощущения, а не про конкретные объекты. Возможно, именно поэтому Михала Яшевича часто приглажают на мастер-классы и семинары как в Польше, так и за рубежом, а картины художника хранятся в европейских, китайских и американских коллекциях.
Сэс Фарре (Cesc Farré)
Сэс Фарре — архитектор, выпускник престижной Высшей технической школы архитектуры Валле в Барселоне. В его портфолио — проекты различных зданий и архитектурных конструкций, художественные инсталляции и, конечно же, акварельные рисунки. В копилке Сэса множество наград, а его имя знакомо не только испанской публике, но и ценителям искусства во всем мире. Сэс два года жил и работал архитектором в Алжире, а в 2014 году вернулся в Испанию. С тех пор он обитает в Мадриде, регулярно проводит мастер-классы и семинары по акварельной живописи и графике, участвует в конкурсах по всему миру и выставляет свои работы к удовольствию поклонников.
Инки Ливз (Inky Leaves)
Строго говоря, это не настоящее имя известного ботанического иллюстратора. На самом деле под ником Инки Ливз (в переводе с английского — чернильные листья) скрывается Джес Шепард. Ее рисунки отличаются высочайшим уровнем детализации.
По признанию самой Джес, в процессе работы над иллюстрацией она сама старается стать растением — еще до того, как кисть коснется бумаги, она подолгу наблюдает за своими «моделями» и старается уловить все тонкости.
Картина для художницы — это отражение не только внешнего вида представителей флоры, но и передача впечатлений от прикосновений к лепесткам, звуков шуршащей листвы, запахов бутонов и тончайших движений растений. Все эти элементы Джес старается учитывать при создании ботанических шедевров. Помогают ей и широкие познания в биологии, которую художница предусмотрительно изучала, прежде чем полностью посвятила себя живописи.
Источник