Как слепить радугу из пластилина.
Если в ближайшем будущем намечается какой-нибудь праздник, неплохим вариантом будет сделать с ребенком такой подарок, как картина из пластилина, которую можно оформить в рамку без стекла. Особенно такая поделка понравится ребятам, у которых не очень хорошо получается рисовать фломастерами или красками, потому что здесь не нужно придерживаться строгих рамок рисунка и в случае чего всегда можно замазать помарку дополнительным слоем пластилина.
Для изготовления радуги из пластилина понадобится:
1. Для первого разу лучше взять картонку размером с тетрадный лист, чтобы ребенку не было трудно делать слишком маленькие детали (если взять небольшую) или, наоборот, не надоело «рисовать» картину (если взять картон формата А4).
2. Возьмите немного пластилина зеленого и коричневого цветов, хорошенько разогрейте его в руках и приступайте к созданию травы на картине. Картон лучше положить обратной стороной, так как к ней лучше липнет пластилин. Сначала лучше размазывать большим пальцем, надавливая посильнее, так как пластилин, несмотря на разогрев, не будет достаточно мягким, а потом можно задействовать остальные пальчики. Часть зеленого и коричневого цветов можно смешать вместе, создавая подобие земли на рисунке.
3. Таким же образом голубой пластилин размазать на всю оставшуюся часть картона. Не жалейте материал, гораздо красивее получится, если цвет листа нигде не будет проглядывать.
4. Для реалистичности неба можно добавить несколько облаков. Слой белого цвета лучше сделать немного толще, чтобы голубой не сильно просвечивал под облаками.
5. Далее возьмите из набора по кусочку пластилина всех цветов, имеющихся в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
6. Раскатайте каждый кусочек в руках в длинную тонкую колбаску.
7. Поместите дугой вплотную друг к другу получившиеся палочки на картину, убедитесь, что они хорошо прилипли.
8. Оживите поделку, добавив различных мелких деталей, вроде птиц, цветов, изобразите в углу рисунка солнце. Подключайте фантазию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!»
елена абросимова
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!»
Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике лепки «Пластилиновая радуга!»
1. Формирование интереса к нетрадиционному творчеству и совместной деятельности педагога и родителей.
2. Ознакомление родителей с инновационными технологиями педагога в работе с пластилином – пластилинографией.
3. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
4. Оказание помощи родителям в построении отношений с ребенком на основе сотрудничества.
5. Развитие художественно- творческих способностей детей.
6. Создание позитивного психологического и морально- нравственного климата в группе. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
7. В процессе работы с мамой проявлять любовь и бережное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Плотный разноцветный картон А4 листа, наборы пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением цветов, птиц, магнитофон, диски с музыкой.
Беседа с родителями, с детьми о мероприятии мастер-класс с материалом-пластилин, Заучивании стихотворений, загадок, физкультминутки.
Воспитатели первой квалификационной категории:
Соколовская Людмила Владимировна
Абросимова Елена Владимировна
Родители
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Хочу поблагодарить вас за то, что вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в сегодняшнем мероприятие. Мастер-класс называется «Пластилиновая радуга». Сегодня мы с Вами поговорим о значении лепки в развитии мелкой моторики рук и творческих способностей ребенка, познакомимся с нетрадиционной техникой лепки «пластилинография», а затем выполним с вами небольшую практическую работу, и в этом вам помогут ваши дети. Мы очень надеемся, что все, чему вы научитесь сегодня, пригодится Вам в развитии способностей ваших детей.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по художественному творчеству, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином.
При общении с детьми, мы заметили, что у многих детей плохо развита мелкая моторика, практически все неловко держат ложку, карандаш, многие не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Нередко предметы непроизвольно выпадают из их рук.
Наблюдая за детьми, мы делаем вывод, что возможности освоения окружающего мира нашими детьми оказываются обедненными, а это влияет на эмоциональное благополучие ребенка и, конечно, на его самооценку.
Многолетний педагогический опыт работы показал, что развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнением для тренировки мелких мышц руки. Техника лепки — самая развивающая: в лепке работают две руки, и, следовательно, координируется работа двух полушарий, что способствует развитию речи у детей.
Опыт работы показывает, что многим детям проще работать именно в нетрадиционной технике. Почему? Да потому, что не каждому ребенку дано овладеть кистью или ножницами, большим куском пластилина или глины. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности помогает детям создать выразительный образ, способствует снятию мышечного и психического напряжения.
В работе с детьми применяем методику, которая называется «Пластилиновая картина». Особую ценность она приобретает при использовании её для развития мелкой моторики у детей, так как пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка. При работе с пластилином руки должны быть тёплыми, пальцы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, а, следовательно, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев.
Методика «Пластилиновая радуга» позволяет применить разные техники работы с пластилином. Одна из них — пластилинография — рисование пластилином.
Рисование пластилином позволяет задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Сейчас мы с вами начнем нашу практическую деятельность, и вам помогут ваши детки.
В качестве самых распространённых приёмов создания картины мы будем использовать методы раскатывания (это когда кусочек превращается в «колбаску», «жгутик», скатывания (преобразование кусочка в шарик, сплющивания (создание из шарика лепешки, ну и конечно же размазывание пластилина по поверхности.
Прежде чем приступить к созданию картины, мы с вами приготовим наши ручки и пальчики к работе – сделаем пальчиковую зарядку.
1 «Оденем и снимем колечко»
2 «В одном лесу дремучем…»
3 «Разогреем ладошки»
Наши пальчики готовы, можно приступить к работе.
родители вместе с детьми создают пластилиновую картину
После 15 минут работы провели физкультминутку.
Физкультминутка: «Смешные человечки»
Бежали мимо речки (бегут на месте)
Прыгали, скакали, (прыгают на месте)
Солнышко встречали. (ладошками обнимают щечки)
Забрались на мостик (шагают на месте)
И забили гвоздик. (стучат кулачками друг о дружку)
Потом бултых в речку! (приседают)
Где же человечки? (встают, разведя руки в сторону)
В процессе работы дети загадывали загадки мамам, читали стихи о природе. (Ппиложение 1)
Вот что у нас получилось!
— Уважаемые родители, оказывается, что сделать поделки из пластилина своими руками не так сложно, а очень даже очень интересно и увлекательно. Детки наши — молодцы, ведь они умеют уже очень многое и порой родителю необходимо лишь только чуть-чуть помочь, малыш прекрасно владеет различными техниками использования пластилина.
Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания? Поделки из пластилина способны совершить настоящее чудо, из этого материала можно совершенно свободно сотворить настоящий шедевр! Поэтому,наш вам совет: не ленитесь заниматься со своими малышами лепкой из пластилина, ведь это не только очень полезно, а и очень занимательно! Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по нетрадиционным техникам использования пластилина.
До новых встреч!
А на блюдце – пчёлка
С мёдом в хоботке.
В блюдце золотом
Пьёт росу речную
Что, как только вечер
Спустится с вершин,
В золотой кувшин. (Юнна Мориц)
В травушке зелёной бисер голубой.
Кто его рассыпал раннею весной!
Может, разбросала бусинки весна?
Это незабудки дарит нам она! (Л. Герасимова)
На солнечной опушке
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт. (Е. Серова)
С холодом и ветром
Вновь дожди пришли.
А в саду, как летом,
Даже под холодным
Долго астры радуют
Нас цветным ковром. (Л. Герасимова)
Русская народная песенка.
За реку глядела.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась:
-Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Что за странный медвежонок
В лесу бамбуковом живёт.
Рот никогда не закрывает,
Побеги, листики жуёт.
Этот мишка необычный,
Очень, очень симпатичный.
С красивой мордочкой смешной.
Цветом мишка чёрно – белый,
По характеру несмелый.
Не любит панда драться,
Тем более кусаться.
Никого не обижает,
В лесу зверей всех уважает. (Г. Давыдова)
Угадайте,что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днём спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это (сова)
Он большой и косолапый…
А в малинник как придёт,
Ягоды широкой лапой
В свой зубастый рот кладёт.
Но к зиме устанут ноги –
До зимы лежит в берлоге (медведь)
Через реку повисло. (радуга)
Стоят столбы белены,
На них шапочки зелены. (берёзы)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Всю ночь летает-
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
Ловит лягушек. (утка)
Стоят в лугах сестрички –
Белые реснички. (ромашки)
То рыжая, то серая,
А в лапках – шишка спелая. (белка)
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике «Одуванчик» .
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» .
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер — класса: Познакомить.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике-аппликация из чайной заварки «Муравейник» В рамках родительского собрания » Экологическое воспитание в детском саду и дома» в нашей группе » Фантазёры» проведён необычный мастер-класс.
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Как можно больше разнообразия» Мастер — класс для воспитателей «КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗИЯ» Нетрадиционная техника рисования. Аширова Н. Х. МБДОУ «Лямбирский детский.
Мастер-класс по рисованию в технике пуантализма «Голосистый петушок» Наши дети очень любят рисовать и раскрашивать рисунки, книжки — раскраски. Важно научить их правильно держать карандаш, ровно класть штрихи,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.
Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.
Источник