Рама для картины акварелью

Оформление

Оформление готовой работы

Багет

Оформление готовой акварельной работы также имеет свои особенности.

Акварельные работы традиционно оформляются в рамы со стеклом(пластиком) и с использованием специальной окантовки – паспарту. Багет используется преимущественно довольно тонкий. Рама изготавливается для каждой работы индивидуально.

У каждого из багетов есть свои плюсы и минусы (ниже приведены общие наблюдения, которые относятся к оформлению акварелей и могут не совпадать для продукции различных производителей):

Металлический багет

  • Плюсы: прочный, хорошо смотрится, достаточно устойчив к износу (это имеет значение для художников, так как при проведении передвижных выставок багет зачастую царапается).
  • Минусы: стоит достаточно дорого и имеет ограниченный ассортимент профилей и расцветок.

Пластиковый багет

  • Плюсы:стоимость, широкий ассортимент, большое количество производителей разного ценового уровня.
  • Минусы:достаточно хрупкий и непрочный. Особенно это касается тонкого профиля, используемого для оформления графических работ и акварелей.

Деревянный багет

  • Плюсы:стоимость, широкий ассортимент, большое количество производителей разного ценового уровня.
  • Минусы:качественный деревянный багет достаточно дорог. Проблемой дешевого левкасового багета является большая вероятность отслоения верхнего слоя. С этой проблемой сталкиваются сотрудники музеев, в чьих коллекциях находятся работы, оформленные в деревянные рамы Советского периода.

Антирамы (безбагетное оформление)

  • Плюсы:относительная дешевизна, не нужно подбирать цвет и профиль багета
  • Минусы:этот вид оформления больше подходит для домашнего использования и достаточно редко используется художниками. Хрупкость.

Паспарту.

Паспарту своими руками.

Сразу оговоримся, что если речь идет об оформлении одной работы для своего дома — то лучший способ, это обратиться в багетную мастерскую. Там вам сделают все грамотно и аккуратно, правда довольно дорого. Хорошее оформление может действительно преобразить творческую работу и она будет долго радовать вас.
Но в жизни бывают моменты, когда нужно оформить целую серию работ при очень ограниченном бюджете – молодые художники, детские конкурсы, выставки на 1 день, многое другое и просто отсутствие средств. В таком случае приходится использовать эконом вариант.

Рамы мы тоже делали сами, но для исполнения на высоком уровне нужно дорогостоящее оборудование, поэтому рекомендуем рамы все-таки заказывать у профессионалов.

Для тоех, кому нужны большие количества рам можем подсказать идею — можно купить нужный вам багет, а резку и склейку делать в мастерской. Это избавит вас от поиска нужного багета и будет дешевле.

Конечно, можно просто оформить работу в подходящую раму и не заморачиваться вырезанием паспарту, но этот вариант не для нас. Действительно, некоторыми авторитетными художниками допускается оформление акварельных работ без паспарту и в багет, который считается более подходящим для живописи — широкий, с лепниной. Подобный подход я встречал, например, на выставках школы акварели С. Андреяки. Но данный подход можно рассматривать не столько нормой, сколько исключением.

Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Оформление при минимальном бюджете — простая рама и паспарту из плотной бумаги.
2. Оформление при минимальном бюджете, но если постараться — паспарту из бумаги с объемом.
3. Профессиональное паспарту своими руками.

Оформление при минимальном бюджете — простая рама и паспарту из плотной бумаги

Даже используя простые материалы можно добиться достаточно высокого качества оформления.

Оборудование и материалы:
Плотная художественная бумага. Кинцелярский нож (желательно с металлической внутренней вставкой). Металлическая линейка. Поверхность для резки.

В качестве поверхности для резки я использую большой кусок стекла. Лишь один раз мне попался нож такой закалки, что поцарапал мое стекло. Стандартные канцелярские ножи не причиняют обычному стеклу никаких повреждений.

Для минимальных затрат берем готовую пластиковую или деревянную раму. Если работа другой пропорции ее можно «кадрировать» перекрыв часть работы паспарту, либо вырезать

Полученную заготовку я сгибаю. Можно продавить ее задней стороной ножа, что бы загибаемая часть минимально топорщилась.
Теперь мы размещаем работу на паспарту. Некоторые крепят работу липкой лентой (скотчем) по всему периметру. Но этот вариант тоже периодически приводит с волнам на работе. Особенно при оформлении фотографий. Поэтому я использую малярную ленту и закрепляю работу только по верхнему ее краю – в 3 точках (центр и края). В этом случае при изменении температуры и влажности у работы есть запас расширения.
Минусы такого способа:
– он не подходит для длительного оформления работ,
– использование относительно тонкой бумаги (со временем паспарту может пойти волнами из-за разности температуры и влажности) и отсутствие глубины оформления.
Плюсы
– минимальные материальные затраты.
– возможность сделать все самому с минимальным количеством инструментов и очень быстро.

Оформление при минимальном бюджете, но если постараться — паспарту из бумаги с объемом

Даже из простой акварельной бумаги, или тонкого декоративного картона можно сделать объемное паспарту. В таком случае делается не одна линия сгиба, а две – на расстоянии нескольких миллиметров. Под загибаемый лист подкладываются полоски картона для создания объема, а на уголки небольшие бумажные накладки, что бы не видны были щели срезов. Но это очень трудоемкий процесс, требующий большой аккуратности и навыков.

На персональных выставках «возрастных» художников часто можно встретить в качестве паспарту крашеный картон. Технически — это не лучшее решение, но визуально работа часто выигрывает, так как автор подбирает цвет именно под данное произведение.

Еще один способ, который я встречал, но сам никогда не использовал — паспарту из декоративного картона со вставками, увеличивающими глубину.

Профессиональное паспарту своими руками.

Резак

Сразу оговоримся, что данный подход пригодиться тем, у кого есть постоянная потребность в качественном паспарту.

Для оформления работ на более высоком уровне имеет смысл приобрести картон для паспарту и специальный резак. Сам резак не дешевый и его приобретение имеет смысл, если вы планируете заниматься оформлением работ в достаточно большом количестве. Резак позволяет делать угловой срез кромки и достаточно прост в обращении.
В Интернете есть множества роликов о том, как нужно использовать ту или иную модель. Самые просты модели не имеют никаких специальных направляющих, никаких особенных приспособлений, но прекрасно выполняют свою функцию. Ознакомиться с особенностью работы такого резака можно по следующей ссылке. Конечно, бывают ситуации, когда смотришь на умелые руки профессионала и создается ложное ощущение простоты использования того или иного инструмента, а потом сам никак не можешь повторить кажется элементарное движение. В данном случае для того, что бы научиться более-менее ловко работать этим «аппаратом» вы испортите всего 1 кусок картона.

Картон

Картон для паспарту – это специальный картон, имеющий проклейку бумагой с двух сторон. Он бывает нескольких видов и значительно отличается ценой (порой в несколько раз). Тут есть масса нюансов. Заменить картон для паспарту обычным картоном не удастся. Для экономии я пробовал использовать плотный картон (500-650 г/м 2 ), но ничего хорошего из этого не получалось. Даже новое лезвие уже после первого метра резки с большой вероятностью «рвет» края рыхлого картона.

Пусть Вас не удивляет разница на цены картона для паспарту.
В Интернете можно найти совершенно разные виды картона, но основной смысл отличия разных видов паспарту — кислотно-щелочной баланс основного материала. (Приведенная классификация является субъективной и приведена для общего ознакомления)

Картон для длительного оформления:
Самыми дорогим и наименее распространенным видами картона для паспарту являются различные варианты музейного картона. В них может быть повышенное содержание щелочи (pH8,5-9,5), может быть нейтральный баланс. Такой картон изготавливается из хлопка. Его состав не имеет лигнина (смесь ароматических полимеров) и поэтому имеет нейтральный кислотный баланс. Чаще всего используется в музеях. Может быть консервационный картон. Он чуть дешевле, но тоже достаточно дорогой. Производится из древесных опилок, очищенных от лигнина, может иметь слой хлопка.

Стандартный бескислотный картон для паспарту

Бескислотный картон значительно дешевле музейного, но чуть дороже обычного декоративного картона. Название он получил из-за того, что его нейтральный (а иногда даже щелочной) баланс позволяет работе достаточно долго пребывать в оформленном состоянии не вступая с ним в химическую реакцию. Кромка такого картона чаще всего имеет белый срез.

Декоративный картон для паспарту

Самый доступный и распространенный вид картона для паспарту – это декоративный. В принципе
декоративным паспарту можно назвать любое паспарту, состав которого не является бескислотным. Практически внутри этого картона простая бумага. Кромка такого картона имеет розоватый оттенок. Специалисты рекомендуют использовать такой картон не более полугода, так как со временем его кислая среда может вступить во взаимодействие с самой работой. Но на практике этому совету мало кто прислушивается. Следы взаимодействия работы и паспарту можно увидеть рассматривая работы, которые пробыли оформленными несколько десятилетий назад.

Стекло

Достаточно важным моментом является выбор стекла. Багетные мастерские используют обычное стекло (толщиной 2-2,5 мм), специальное антибликовое стекло, оргстекло (прозрачный пластик).
Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого материала.

Стекло от 2 до 2,5 мм.
Самый распространенный и оптимальный способ оформления по соотношению цена/качество.
Плюсы — хорошо выглядит, не дает волн
Минусы — хрупкое, бликует.

Стекло 3 мм. 4 мм. и более
Использование толстого стекла «по старинке» обусловлено не только его низкой стоимостью и широким распространением. Толстое стекло достаточно тяжело разбить. Этот способ имеет ряд преимуществ за счет своей надежности и дешевизны. часто используется детскими художественными школами.
Плюсы — хорошо выглядит, дешевое, довольно крепкое,
Минусы — очень тяжелое, не во все рамы будет удобно крепить, бликует.

Антибликовое стекло
Плюсы — не бликует
Минусы — хрупкое, дорогое

Прозрачный пластик
Плюсы — легкий, можно безопасно вешать над кроватями, в детских комнатах, не бьется при перевозке
Минусы — подвержен царапинам, требует специального ухода, трудно чистить

При создании передвижных выставок мы своими силами заменяли обычное стекло на органическое. Это значительно облегчает транспортировку работ и монтаж выставки. Кроме этого исключает повреждение самих работ осколками стекла в случае его повреждения. Органическое стекло покупалось в строительном магазине или специализированной фирме и резалось ножом для оргстекла.
Может быть Вам будут интересны следующие разделы:

Источник

6 шагов, чтобы правильно выбрать раму для картины

Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.

Зачем картине рама?

Очень интересный вопрос: «Зачем картине нужна рама?»

Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.

Но также вы должны помнить, что:

  1. Правильно подобранный багет подчеркнет особенности картины;
  2. Рама может привнести ощущение законченности в вашу работу, как вишенка на торте кондитера;
  3. Красивые рамы способны украсить интерьер не хуже самой картины;
  4. С помощью рамы вы сможете защитить свою картину, а особенно углы и края, от внешних повреждений: заломов, потертостей, заминаний и других внешних факторов.
  5. Если вы профессиональный художник и планируете выставляться в галерее, то скорее всего, вам придется оформить картину в раму. Также, если вы захотите продать свою работу, лучше подумать о раме заранее, чтобы обговорить это с новым владельцем картины.

Ширина багета

Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?

Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.

Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.

Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.

Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.

Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.

Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.

Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.

Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.

Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.

Тип багета

Картины, оформленные в багет. Новосибирский художественный музей

Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.

Классический багет

Самая привычная для нас форма и довольно популярная среди мастеров – классическая. Ее особенность состоит в том, что высота рамы постепенно становится меньше – от внешнего края к внутреннему. Благодаря такой раме, для глаза создается эффект перспективы, а смотрящий на картину как бы «заглядывает» внутрь изображения.

Плоский багет

Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.

Обратный багет

Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.

Материал

Пример металлической и пластиковой рам

Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.

Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.

Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:

  1. Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
  2. Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
  3. Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
  4. Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.

Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

Но есть и исключения. Например, вы написали прекрасный морской пейзаж с красивым старинным кораблем, в духе Ивана Айвазовского. Так как море обычно несет в себе холодные оттенки, логично подобрать и раму холодного тона. Но можно поступить иначе, выбрав более «теплую» раму под цвет корабля. Так, на контрасте вы подчеркнете особенности судна, не испортив картину.

Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

Полезные лайфхаки по выбору рамы

Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.

  1. Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
  2. Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
  3. Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
  4. Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
  5. Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
  6. Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
  7. Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.

Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину!

Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!

Источник

Читайте также:  Рисование мой папа самый лучший старшая группа
Оцените статью