Раннее развитие пальчиковое рисование

Пальчиковое рисование как метод развития мелкой моторики детей

Бурлият Минатулаева
Пальчиковое рисование как метод развития мелкой моторики детей

Пальчиковое рисование — это один из первых видов рисования, с которым можно познакомить ребенка уже с 6-8 месяцев. Пальчиковые краски абсолютно безвредны для здоровья и не токсичны. Они изготовлены на водной основе желеобразной консистенции, не растекаются и не капают, если перевернуть баночку. Пальчиковые краски медленно высыхают и легко смываются с рук. Испачканная пальчиковыми красками одежда легко отстирывается любым моющим средством и водой.

А между тем польза от пальчикового рисования огромная:

Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Благодаря тому, что в головном мозге центры отвечающие за движение и речь, расположены рядом, поэтому стимулируя центр отвечающий за движение, стимулирует и речевой центр.

Рисование пальчиками развиваеттактильную чувствительность: при макании пальчика в краску и при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования, возникают новые ощущения для ребенка, ребенок учится осознавать свое тело.

— Рисуя пальчиками тренируется ловкость пальцев и кистей рук — это своего рода подготовительный этап к переходу к рисованию кистью. Раскрашивая пальчиком раскраски, малыш учится чувствовать границы.

Развитие цвета восприятия — пальчиковые краски легко смешиваются, малыш учится получать различные оттенки.

Читайте также:  Сидящая фигура человека акварель

Пальчиковое рисование развивает воображение, образное мышление и творческие способности ребенка.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же,.

Игры для развития мелкой моторики детей 1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые,.

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5–6 лет Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет 1. Бусы Цель: развивать точность движений, закрепить знание цветов. Что.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация ««Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Методическая разработка. Рисование, как метод развития мелкой моторики Рисование, как метод развития мелкой моторики Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым,.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Развитие мелкой моторики, сенсорного развития детей Развитие мелкой моторики, сенсорного развития детей. Сенсорное восприятия направленно на то, чтобы научить детей точно и полно и наглядно.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Источник

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками

Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.

Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.

Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1502 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками

Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.

Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе Веселые Ладошки Занятие с детьми 1 младшей группы «Подводный мир» Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2″Жемчужинка» Цель и задачи: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго»

Публикация «Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью. » Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный метод в рисовании — с помощью отпечатков ладони. Этот метод подходит для деток самого разного возраста. Всем детям очень нравится рисовать пальчиками. Это развивает мышление, фантазию. Малышам наносим краску с помощью большой кисточки, а.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-исследовательское занятие. Эксперимент «Отпечатки пальцев» «Что за узоры на наших пальчиках» Цель: Развить познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями.

К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись» Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем) Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и.

Рисование ладошками Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы.

Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы»

Статья «Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок. » онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарок для мамы» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать во всем. -Работать.

Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки» «Чудесные ладошки» (рисование ладошками) «Рука — это инструмент всех инструментов» / Аристотель / Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых.

Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников.

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные в желтый цвет. Закреплять умение держать кисточку в руке, делать отпечаток ладошкой . Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать у.

Источник

Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»

диана тур
Методические рекомендации «Обучение детей раннего возраста пальчиковому рисованию и рисованию тычком»

Уважаемые коллеги!

Рисование — это вид продуктивной деятельности, который позволяет отображать впечатления, представления о природе, социуме, искусстве и о себе с помощью красящих средств на любой плоскости.

Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребёнка.

Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребёнка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобь развить у каждого воситанника творческие сособности, заложеннье риродой, едагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, знать особенности методики исользования изобразительньх техник на занятия о рисованио, владеть изобразительньми навьками и умениями.

Данные рекомендации разработаны для воспитателей дошкольных образовательных организаций, занимающихся с детьми раннего возраста.

1. Обучение рисованию в раннем возрасте

1.1. Значение обучения рисованию в раннем возраста

Почему все дети любят рисовать? Как правило, рисовать они начинают даже раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановилась, ничего не происходит. Наши дети-исследователи, мыслители и открыватели.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка, которое воспитывает в нем много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, способность мыслить. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Особенно важна связь рисования с мышлением, так как в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязательные анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, воображать.

Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их (цвет, форма, движение, у него формируются первые представления. Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, дает свободу для самовыражения.

1.2. Характеристика техник рисования в раннем возрасте

Учитывая возрастные особенности детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать следующие техники и приемы: рисование пальчиками, рисование с использованием поролона, рисование ватными палочками, рисование полусухой жесткой кистью.

Рисование пальчиками

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Рисование с использованием тычка из поролона

Использование при рисовании поролона позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость, объёмность.

Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, облако, а можно очень легко закрасить фон.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Можно вырезать из поролона штампы разной формы (круг, квадрат, треугольник). Ими легко нарисовать елочку, снеговика, домик и др.

Рисование ватными палочками

Для этого метода достаточно взять ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Этим методом можно нарисовать листья на деревьях, падающий снег или дождь, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

Способ получения изображения: окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.

Рисование полусухой жесткой кистью

Этим способом можно изобразить «пушистость» изображения, например шерсть зверей или хвою елки или сосны.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисточку и держа её вертикально делает тычки по линии контура, не оставляя промежутков между тычками. Затем произвольными тычками закрашивает внутри контура.

1.3. Особенности обучения рисованию детей раннего возраста

Для успешного проведения занятия большое значение имеет хорошая заблаговременная его подготовка, которая складывается из подготовки материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя, подготовленности самого воспитателя.

Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе.

Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы он мог помогать каждому ребёнку.

В ситуации индивидуального занятия педагог не предлагает ребёнку заготовку для рисунка, а рисует основные элементы у него на глазах.

В начале длительность занятий составляет 10мин, постепенно её можно увеличить.

Чтобы закрепить навыки малышей, один сюжет можно использовать несколько раз.

Можно давать задание на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями.

В соответствии с особенностями детей раннего возраста, активно используются различные приемы приемы. Обыгрывание сюжета будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождение рисования эмоциональным комментарием, обыгрывание готовых рисунков. Используются также стихи, загадки, потешки и т. д. Такие приемы обучения помогают заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создают необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития — как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: — учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; — учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Источник

Оцените статью