Раскатывание пластилина между ладонями

Конспект ООД в младшей группе «Палочки»

Эльвира Мухтасова
Конспект ООД в младшей группе «Палочки»

Целевые ориентиры: формирование представлений о свойствах глины, пластилина и способах лепки; формирование умения создавать предметы, состоящие из 2-3 частей; развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями

Задачи: умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Воспитывать : воспитывать чувство прекрасного, выполнять работу аккуратно, концентрироваться к выполнению работы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический (раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями).

Материал: счетные палочки, пластилин, доски.

Предварительная работа: Рассматривание палочек, веточек, счетных палочек.

Организованно образовательная деятельность:

Сюрпризный момент. Приходит медвежонок и приносит детям счетные палочки.

Рассмотреть палочки, предложить слепить их.

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- папочка

Вот и вся моя семья!

Показать, как нужно отщипнуть комочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Предложить всем детям повторить движение раскатывания пластилина руками в воздухе.

Ребятам, у которых движение не получается, показать, взяв их руки в свои.

Все вылепленные воспитанниками предметы расположить на общей подставке. Обратить внимание ребят на то, как много красивых палочек они слепили. Дать положительную оценку всех работ.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Цветные палочки» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные палочки» Описание материала: Предлагаю.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимушка» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Конспект ООД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Тема: «Светит солнышко» Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. Задачи:.

Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в царство Мойдодыра» Возрастная группа: младшая группа Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема ООД: «Путешествие.

Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект ООД в первой младшей группе «Мы сажаем лук» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания.

Конспект ООД в первой младшей группе «Солнышко» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект организации образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема:.

Конспект занятия утренней гимнастики «Веселые палочки» в средней группе с палочками или кубиками Конспект занятия утренней гимнастики. Средняя группа Тема: «Веселые палочки» (с палочками или кубиками! Часть 1 Ходьба в колонне и врассыпную.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» Тема : «Посудная лавка» Цели: Развивающая: Развивать воображение и творческое мышление у детей; учить видеть эстетическую красоту; учить.

Рисование в первой младшей группе «Палочки для крыши». Чтение сказки «Теремок» Рисование на тему «»Палочки для крыши» Чтение сказки «Теремок» Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок»; продолжать.

Источник

Основные приемы лепки пластилином.
материал по конструированию, ручному труду

Основные приемы лепки пластилином.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Слегка потянув щепоткой часть пластилина — оттягиванием- можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Смешивание пластилина.

При работе с пластилином не всегда подходят «чистые» цвета. Иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Смешивание пластилина практически не отличается от смешивания масляных красок. В обоих случаях нежелательно использовать более трех цветов, так как в противном случае образуется комок неопределенного цвета. Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, вы получите зелёный, жёлтый с красным — оранжевый, красный с синим — фиолетовый.

Если смешать пластилин с небольшим количеством черного, добиваются более темного тона того же цвета, и наоборот, смешивая цветной пластилин с белым, получают пастельные тона. На практике это происходит следующим образом. Берут 2 кусочка пластилина разного цвета, предварительно каждый нужно хорошо разогреть в руках и скатать их в один валик. Полученный валик перегибают пополам, получив более толстый и короткий валик, его опять тщательно раскатывают и складывают пополам и т.д. Раскатывание и сгибание продолжается до тех пор, пока кусок пластилина не станет однородного цвета, без пятнышек и прожилок. Сразу нежелательно смешивать 3 цвета, лучше всего сначала смешать 2 цвета до получения однородного, потом к полученному прибавить третий цвет.

Таблица смешивания цветов:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый(для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Источник

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»

Юлия Титова
Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»

Тема : «Клубочки для котенка»

Цели : — продолжить развивать интерес к новым способам лепки ;

-упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности доски для придания предмету необходимой длины;

— учить детей приему сворачивания длинного жгутика по стирали «улиткой»,

— развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия :1/2 листа картона с силуэтом котенка; пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина кошка с котенком.

Ход занятия

В. : Ребята, отгадайте мою загадку

«Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это. » (Кот)

В. Верно это кот. Или кошка

В. Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котенок).

Котенок — это маленькая кошка, ребенок. Он игривый и непослушный, любит прыгать и скакать. Играть, бегать за веревочкой. А еще он любит предметы, которые сами катятся, как например мячик или клубочек.

В. К вам в гости пришли котята, но им скучно потому что им несчем поиграть. Давайте слепим для котят клубки.

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек : вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток он становится большой.

Как же нам слепить клубочек из пластилина.

Мы берем небольшой кусочек пластилина любого цвета, и разминаем его в руке, пластилин станет мягким и начинаем раскатывать колбаску между ладонями, затем кладем колбаску на дощечку и продолжаем раскатывать пальцами до тех пор, пока он не станет тоненьким как шнурочек.

Затем начинаем закручивать «улитку», то есть скручивать жгутик в колечко.

И полученный клубочек прижимаем слегка к листу картона, но не расплющивать его а только закрепить на картоне.

Сделать 2-3 клубочка

Самостоятельная работа детей

Физкульминутка для пальчиков

Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку

Лапки — сжимаем кулачку,

Царапки — Разжимаем пальцы рук и зашипеть «ф-ф-ф»

В. Котятам очень понравились клубочки, тперь у них будет хорошее настроение

Котик

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок

Литература : Давыдова Г. И. Пластилинография для малышей. — М. : «Издательство Скрипторий 2003 «,2015. -80с. (Стр 47-50)

«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе «Ищем друзей для котенка» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие Цель: расширение представлений о домашних животных у детей младшего.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Клубочки для котят». Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Клубочки.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разноцветные клубочки» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 11 Тема: «Разноцветные клубочки» Программное содержание: Расширить представлений.

Конспект занятия по лепке «Подарочки для котенка» Тема «Подарки котеночку» Лепка Цель: Формировать у детей образное восприятие, развивать воображение. Воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные клубочки для котят» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветные клубочки для котёнка». Программное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе Формирование математических представлений на полесенсорной основе Практическое содержание: Развивать восприятие на полесенсорной основе.

Источник

Читайте также:  Поделки для комнат маленьких
Оцените статью