- Тоновая растяжка гуашью
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Цветовая растяжка (Урок №3)
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Цветовая растяжка (Урок №3)
- Растяжка гуашью три цвета
- Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
Тоновая растяжка гуашью
Лучше всего поговорить о тоне на примере оттенков серого цвета. Перед вами восемь оттенков серого цвета, составленного из жженой сиены и синего ультрамарина. Самый светлый тон — это белила, в которые добавлена капелька жженой сиены. В крайнем правом случае к смеси жженой сиены и ультрамарина добавлено немного темной прусской синьки. Как вы видите, самые светлые тона здесь находятся слева, и они постепенно темнеют по мере передвижения вправо. Средние четыре образца представляют собой так называемые полутона.
Рисуя гуашью, я стараюсь в первую очередь написать именно полутона, после чего перехожу к темным тонам, оставляя самые светлые тона, или так называемые световые блики, напоследок. Так, например, если вы рисуете дерево, напишите вначале на нем участки среднего зеленого тона, затем добавьте на затененной стороне дерева более темные зеленые тона и в последнюю очередь напишите светлую, освещенную сторону дерева. Это традиционный способ, которым пользуются все художники, включая тех, кто пишет гуашью.
Каждый цвет имеет гамму оттенков, от светлого до темного. Если вам сложно рассмотреть оттенки цвета (очень многие испытывают с этим проблемы, особенно на первых порах), сощурьте глаза. При этом количество тонов, которые видит наш глаз, уменьшается, а все контрасты светлого и темного упрощаются и становятся заметнее.
Всегда очень полезно перед началом работы над картиной сделать тональный этюд наподобие того, что вы видите на следующей странице. Давайте посмотрим на этот этюд, сделанный с помощью тех же восьми тонов серого, о которых мы только что говорили, и попробуем ответить на несколько вопросов. Почему дальний, стоящий на холме дом так четко отделен от фона? Потому, что он светлее фона. Почему этот же дом кажется более удаленным в глубину пространства картины, чем дом со ступеньками? Потому что дом со ступеньками написан в более широкой тональной гамме, а преобладающий здесь тон ярче, чем основной тон дома на холме.
В целом этот этюд дает полное представление о том, как распределятся тона на будущей картине. Помните об этом и не забывайте впредь о том, насколько важны такие этюды. Иногда случается так, что вроде бы все на картине написано верно, но вы чувствуете, что что-то в ней «не задалось». Не спешите в этом случае менять цвета или очертания предметов, проверьте прежде всего тона. Очень часть корень проблемы таится именно в их распределении. За свою жизнь я обучил сотни учеников, и, когда меня спрашивали: «Что неверно в моей работе?», мне чаще всего приходилось отвечать: «Распределение тонов».
Помимо распределения тонов или светотени большое значение имеет «цветовая температура» картины. Взгляните еще раз на мой этюд и сравните цвет двух стен, которые видны на переднем плане по разные стороны дорожки. Левая стена выглядит теплой, освещенной солнцем благодаря присутствию капельки розового цвета, а правая стена выглядит холодной, находящейся в тени благодаря присутствию синего цвета. Мы можем использовать температуру цвета для того, чтобы разделять свет и тень, но, что еще более важно, создавать за счет этого иллюзию глубины пространства.
Тональный этюд, сделанный с использованием восьми тонов, показанных выше.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерче.
Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерческий.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие .
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Цветовая растяжка (Урок №3)
Цветовая растяжка
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из
любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.
Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?
Загляните в следующий урок, там и узнаете))
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Бисер и бусины (106)
- деревья (1)
- цветы (3)
- Новый год (30)
- букеты из конфет (67)
- валяние (58)
- Вкусняшки (29)
- волшебный клубочек (114)
- все что связано с деньгами (2)
- всякие красивости (50)
- вышивка (760)
- для дома (29)
- Иконы (5)
- Новый год (2)
- для кухни (96)
- здания (67)
- коты (36)
- мишки (13)
- морская тематика (44)
- объемная (82)
- открытки (120)
- подушки (8)
- птицы (12)
- Свадьба (12)
- собаки (6)
- сэмплер (31)
- цветы (19)
- Вышивка гладью (2)
- вышивка лентами (32)
- декор (45)
- декупаж (33)
- Живопись, уроки (188)
- Игрушки (185)
- миниатюра (33)
- Тильда (23)
- Идеи (109)
- игольницы (30)
- рабочее место (9)
- интерьер (9)
- Как прекрасен этот мир. Путешествие (3)
- картинки (17)
- Котомания (39)
- литература (117)
- Anna (1)
- Cross Stitcher (21)
- Susanna (7)
- Вышиваю крестиком (18)
- Вышивка: Просто и красиво (6)
- Лена (7)
- макияж (2)
- Мастер-классы (82)
- мои работы (8)
- Музыка (16)
- свадьба (32)
- скрап.квиллинг (241)
- сутаж (6)
- торты из подгузников (0)
- украшения (20)
- упаковка (37)
- фетр (29)
- фильмы, мультфильмы (7)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Цветовая растяжка (Урок №3)
Вторник, 16 Февраля 2016 г. 10:52 + в цитатник
Цветовая растяжка (Урок №3)
Цветовая растяжка
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из
любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.
Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?
Загляните в следующий урок, там и узнаете))
Источник
Растяжка гуашью три цвета
- Главная
- Блог
- Базовые уроки
- Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного
цвета к другому, например от зеленого к синему.
Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.
Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.
Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да
потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,
четырех, пяти цветов.
В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
кажется, что цвет перетекает :-).
Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь
и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для
Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две
(в нижних) используя акварель, техника
нанесения этих красок немного отличается.
Начнем с гуаши
Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и
белила, это будет тоновая цветовая растяжка.
Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,
рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть
фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом
маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре
добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть
светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,
буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять
добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим
полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же
Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью
Точно так же как и гуашью наведите на
палитре отдельно два выбранных цвета.
Я возьму желтый и зеленый. Краска
на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.
Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.
Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно
начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого
нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь
наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не
подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.
Как его выполнить, если белила в акварели
Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу
напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем
добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета
к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на
бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.
Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»
Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?
Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на
Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего
надо учиться выполнять растяжки :-).
Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),
акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),
чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.
Теперь представьте себе пустыню с барханами.
Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом
рисуйте пустыню с барханами.
По правилам линейной перспективы, чем
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.
Нарисуем небо
Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.
Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной
кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,
чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите
на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль
верхнего края бумаги.
Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,
чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.
Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,
чтобы она немного захватывала предыдущую,
чтобы они сливались в единое пространство.
Рисуем барханы
Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.
Смачиваем дальние барханы, и делаем
растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).
Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем
Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и
смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с
помощью растяжки от светлого к темному тону.
Так же продолжаем писать каждый
следующий ряд холмов-барханов.
Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,
что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас
пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если
краска немного растеклась, это только усилит живописность
Вот что у нас должно получиться.
Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.
Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон
Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что
на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем
плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на
переднем более резкие)
Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,
что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂
Исправлять не буду 🙂
С помощью колонковой кисти №2 — наметим следы на песке, а
несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль
Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.
А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:
Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.
Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.
Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.
А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.
Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂
Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.
Источник