- Размеры для рисования манги
- Набросок
- Раскадровка
- Контур
- Мелочи
- Формат манги — вопросы
- Размеры для рисования манги
- webcomics community :: сообщество веб-комиксов
- «Сколько Резать В Пикселах?» О форматах веб-комиксов с точки зрения читателя
- RANDOMNESS
- Все как у людей
- Настоящее
- Не вырубить топором
- Ропсенштильс и Шизнагсингерзуппе
Размеры для рисования манги
Ещё раз здравствуйте!
Данный урок будет посвящён процессу создания страницы манги или комикса в программе Easy Paint Tool SAI. В своём предыдущем мастер-классе я уже говорила о том, что в SAI нет инструментов для работы с текстом, поэтому оставим эти вопросы для других программ, таких как, например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.
Набросок
Думаю, самое логичное с чего стоит начать рисовать страницу своей манги — это с создания нового документа необходимого размера =) Далее потребуется набросок. Для его создания я использую инструмент Pen (Карандаш) со следующими настройками (рис. справа):
Сначала создаю примерный набросок. Синий цвет для наброска я использую по привычке, доставшейся мне от работы в программе Manga Studio. Вы же можете использовать любой другой цвет.
Делаю его полупрозрачным, чтобы на втором слое сверху сделать уже более точный набросок. В итоге у меня получилось следующее:
Видео-бонус по созданию наброска:
Раскадровка
Далее приступаю к делению страницы на кадры. Для этого я выберу самый легкий из способов — cоздам New Linework Layer (новый векторный слой):
Инструментом Line (Линия) провожу полосы 30 размера. Получается вот такая страница:
Остаётся сделать ещё одну рамочку. Для этого я создаю новый слой. С помощью инструмента Selection (Выделение) делаю контур будущей рамки.
Далее захожу в меню на вкладку Selection (Выделение) и выбираю Invert (Инвертировать). Полученный рисунок я заливаю чёрным цветом с помощью инструмента Bucket (Заливка) со следующими настройками (рис. справа):
Остаётся только объединить два слоя и мы получим готовую раскадровку. Если вас не устраивает такая простая раскадровка, то следует обратиться к Adobe Photoshop или к другой программе для рисования, которая будет вам удобна.
Видео-бонус по созданию раскадровки на чёрном фоне:
Видео-бонус по созданию раскадровки на белом фоне:
Контур
Для создания чёрно-белого контура мне понадобилось Binary Pen (Двоичное перо). Найти его можно, нажав правой кнопкой мышки по свободной клетке в меню. Появится список инструментов, которые можно добавить к стандартным.
Чтобы при рисовании получился чёткий контур, я выбрала для Двоичного пера следующие настройки:
Также мне понадобились Eraser (Ластик ) и Bucket (Заливка).
Теперь делаем набросок (1) и полупрозрачный слой с кадрами (3), а между ними создаём новый слой (2).
Начинаем рисовать на слое (2). Сначала создаём фон. Если вы ещё не использовали инструмент Ластик, то самое время сделать это =)
В итоге у меня получается фоновое изображение без персонажей. Я это делаю исходя из того, что потом планирую раскрасить свою страничку и сделать фон менее насыщенным, но об этом чуть попозже.
Когда фон готов, я отключаю отображение этого слоя и создаю над ним новый, предназначенный для персонажей и переднего плана. Всё это я рисую теми же инструментами: Двоичное перо (Binary Pen), Ластик (Eraser) и Заливка (Bucket). В итоге получается следующее:
Пока не понятно, что и где. Для того чтобы этот бардак превратился в ясный рисунок следует:
- Вытереть ненужные части фона у персонажей.
- Создать ещё один слой между фоном (2) и героями(3) и залить его белым цветом. Лично я выбираю этот метод, так как эти заливки мне понадобятся при покраске.
Затем отключаю слой с фоном, создаю под ним новый слой и заливаю его серым цветом:
И опять же, используя Двоичное перо, Ластик и Заливку (см. настройки превью), создаю на отдельном слое белые заливки для персонажей:
После удаления лишних слоёв возвращаю параметр Opacity (Прозрачность) на 100% и у меня получается вот это:
Видео-бонус по созданию контура:
Мелочи
После того как основная часть работы завершена, можно заняться мелочами. С помощью Ластика убрать пробел между кадрами , если в каком-то месте ваш рисунок выходит за рамки кадра.
Добавить звуки. Для этого на отдельном слое рисуем звуковые эффекты.
Ещё можно сделать белую обводку на слое ниже, чтобы персонажи не сливались с фоном.
Видео-бонус по дополнениям:
Источник
Формат манги — вопросы
Я все собиралась как-то попробовать попереводить некоторые маленькие додзинси, которые мне очень нравятся, и вот, наконец, собралась, и даже что-то начала понимать тут, но возникла одна БОЛЬШАЯ проблема — формат, причем формат в общем смысле этого слова и как его понимаю я. Вопросов очень много, и поэтому попытаюсь их запихнуть в одну кучу.
1) В каком формате обычно скачивают сканы, как и чем их распаковывают, если формат какой-то специфический?
2) Можно ли скан манги скачать по страничкам, а потом объединить?
3)Если да, то как и чем можно их потом объединить?То есть, рассматриваем такой пример: у меня есть полностью готовые странички, но по одной, в виде фотографий некого формата (см. выше), и мне надо их объединить. Как это сделать?
И, наконец, ОДИН ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ для меня вопросов: в каком формате заливается манга конкретно сюда — возможно ли, например, заливать постранично? Тогда и мороки с форматами никакой не будет.
И второй ТАКОЙ ЖЕ ВАЖНЫЙ вопрос: в каком, все же, формате должны быть готовые странички, чтобы получилось сделать с ними хоть что-то? (блиин, какой же бред я несу все это время, кошмаар. )
В общем и целом, в чем смысл всего этого словоизлияния — я очень-очень прошу знающих людей помочь мне разобраться с данной частью работы с мангой — форматами и скачиванием/залитием, то есть мне нужно детальное описание процесса с этой стороны.
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо, если кто-то ответит, поможет, что-то, возможно, посоветует.
P.S: вообще, по-моему, очень странно, что здесь нет вопросов на эту тему. Или это я тут одна такая тупая, и на самом деле все с форматами понятно с самого начала.
P.P.S: извиняюсь за возможные опечатки, это оно само как-то. *смущается*.
Сообщение редактировалось 3 раз. Последнее изменение было в 23:53 22/02/18
Нарушение правил Зарегистрирован: 20:26 17/01/18 Сообщений: 9 IP: . 38.94.241
И так, поняла я не много, но расскажу, что смогу.
1) Мангу скачивать можно в любом формате постранично. Желательны такие форматы как: jpg, jpeg, png.
2) Под объединением вы имеете ввиду двойные страницы? Это нужно уметь владеть фотошопом или другими программами для такого. Можно посмотреть видео-уроки.
3) Что вы подразумеваете под объединить.
Под конец перевода манги в фотошопе лучше сохранять страницы «сохранить для web-устройств» PNG-8 128 c дизерингом (для чб страниц это идеальный вариант набора цветов). Это существенно уменьшит размер изображения, например, с 2Мб до 300Кб. А так же это позволит вручную задавать размер(ширину и длину) скана. Зачастую у одной главы размеры страниц могут быть разные с небольшой погрешностью. Примерный размер сканов 700 на 1100 пикс. Но бывают и больше, и меньше.
Заливка манги на сайт производится с помощью архивов. Назовите вашу папку с переведённой мангой её названием на английском, обозначьте главы и тома (если имеются. Если это додзинси, то подписываете dj), и странички должны быть переименованы либо просто цифрами (желательно начинать нумерацию с 01, 02 и тд.), либо название_том_глава_страница (10Dance_v1_ch2_01.png).
Далее, переходите на сайт и ищете кнопку «залить новые главы», в отведённых полях обозначаете том, главу, название, и загружаете архив в формате .rar или .zip. Постранично загружать не стоит. Там всего полей 10.
И так. Формат страниц — png или jpg или jpeg (лучше не смешивать), формат архива .rar или .zip. Надеюсь, всё понятно. Успехов!
Источник
Размеры для рисования манги
Бумага бывает разная, формата B4 или А4, плотностью 135 г/м2. -очень плотная или 110г/м2. — менее плотная.
Лучше, когда на бумаге есть специальная разметка, которая не будет видна при печати в типографии. (прим. переводчика, в наших краях это не актуально так как у нас чаще всего, или даже почти всегда, печатают со сканов).
Бумага B4 больше нашего A4, но меньше нашего формата A3.
Бумага В4 и А4 вместе что бы было видно разницу.
А вот эта картинка найдена в сети у нас, страница с разметкой, автор не известен.
Механический карандаш, запасные стержни синего цвета (прим. перевод: некоторые мангаки, особенно те, кто начисто хорошо рисует, рисуют сразу синим, обводят тушью и всё, при печати, а равно и как при сканировании синий цвет легко удалить).
За пунктирной линией: белая тушь, корректор, резинка, ручка корректор.
Тоже обязательный инструмент мангаки может быть и в виде щетки или метелки из перьев.
Нужно для смахивания ошметок от ластика, чтобы не размазать тушь, если она не водостойкая, или чтобы не размазать карандашный рисунок, нарисованный мягким карандашом. Также смахивается мелкие частицы от скринтона.
Maru-Pen — Подходит для рисования очень тонких линий, например, волос, мелких деталей.
G-Pen — Подходит, когда вам нужно получить линию разной толщины, в зависимости от нажима она будет меняться.
Kabura-Pen (перо-ложка) — Линия этого пера, почти не меняется от нажима. Подходит для тех случаев, когда вам нужно получить однородную линию. Может утолщаться от очень сильного нажима .
Мультилайнеры бывают совершенно разных марок, толщина примерно одинаковая у всех марок (мультилайнеры бывают толщиной 0,03 мм, 0,05 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм, 1,0мм, 2,0 мм)
Мультилайнер 0,8 — используют для рисования панелей в манге.
У Copic есть одноразовые или многоразовые мультилайнеры, к ним можно приобрести запасные чернила. Широкий маркер Copic Wide хорошо подойдет для закрашивания больших поверхностей.
С белой тушью немного сложнее, чем с черной. Белая тушь бывает разной плотности, плотная подходит для создания брызг, закрашивания больших помарок или капель от черной туши, так как она не прозрачная в отличие от более жидкой.
А вот жидкая белая тушь подходит для того, чтобы ею рисовать с помощью пера.
Скринтон — техника добавления текстур и оттенков на рисунок, используемая как альтернатива для штриховки. В работе шаблоны переносятся с листов, на которых были предварительно отпечатаны, но также подобная техника осуществима при использовании компьютерной графики. Наиболее известными брендами являются Zip-A-Tone (1937, сейчас не существует), Chart-Pak (1949), и Letratone (1966, от Letraset).
Традиционный лист со скринтоном состоит из гибкой прозрачной подкладки, напечатанной текстуры и воскового липкого слоя. Лист прикладывается к бумаге липким слоем вниз и проглаживается стилем по обратной стороне. Подкладка снимается, а чернила остаются приклеенными к бумаге в тех местах, где лист был проглажен.
Скринтоны широко используются иллюстраторами и художниками для рисунков и рекламных плакатов. Для оригинальных произведений они используются редко с тех пор как появились графические программы и компьютерная верстка, но они до сих пор применяются, например, некоторыми из авторов манги — японских комиксов (наиболее распространёнными в этом кругу являются марки Deleter и Maxon).
Это специальное приспособление, позволяющее вам рисовать на просвет. Представляет собой стекло (матовое, как правило), под которым снизу светит лампа. То есть вы под чистый лист подкладываете другой, как правило, с наброском рисунка и сквозь чистый лист видите набросок (прямо как слои в фотошопе). Незаменимое для чистовой прорисовки карандаша или обведением туши (тогда из-под нее не надо будет стирать обведенный карандаш и тушь останется на бумаге нетронутой и яркой).
Умельцы, не имеющие такого стола, кроме как купить, делают его из старых сканеров, дверей (межкомнатных), просто стекла, под который подложена лампа и прочее.
Но помимо ручек, «копиков» и т.д. необходимо и умение .
Источник
webcomics community :: сообщество веб-комиксов
«Сколько Резать В Пикселах?» О форматах веб-комиксов с точки зрения читателя
Привет, друзья. Недавно я написал статью, и даже — не побоюсь этих слов — провел исследование, касающееся самых распространенных форматов среди веб-комиксов. Однако это исследование имеет не только академическую ценность, а статья – не просто набор фактов для страницы о веб-комиксах в Википедии, она также содержит непосредственный мессендж авторам-комиксистам! Дело, разумеется в пункте «Рекомендуемый формат в пикселах».
Но поскольку не многие в состоянии мессендж расшифровать, я еще раз подниму тему форматов комиксов, но не с позиции исследователя, а с позиции простого читателя. Далее по тексту будут в качестве примера приведены конкретные веб-комиксы с «АК». Чтобы никого не обидеть, уточню, что комиксы были выбраны абсолютно случайно, а все сказанное ниже напрямую относится не только к их авторам, но и к авторам десятков других веб-комиксов на русском языке, а может быть и к вам лично.
Итак, с позиции простого читателя веб-комиксов у меня закрадывается подозрение, что не многие из авторов в действительности задумываются об удобстве чтения их веб-комиксов. В наше время, когда нельзя точно сказать, с какого устройства с какой разрешающей способностью экрана ваш комикс будут читать, на каком сайте или социальной сети ваш комикс однажды появится, какая скорость интернет-соединения вашего далекого читателя, не задумываться о том, что ты в интернет выкладываешь, является вопиющим невежеством.
Удобство, прежде всего, заключается в правильно подобранном размере шрифта, высоте и ширине комикса, а также расположении баллонов с текстом внутри кадров и вообще компоновки кадра. Последнее скорее относится к программе кафедры комиксов с Хихусом во главе одного из питерских вузов, и даже если за годы у меня сложилось некоторое понимание, как компоновать кадры нужно, а как нет – свои дилетантские советы я предпочту оставить при себе. А вот мысли по поводу оптимальных размеров при публикации в интернете выскажу с удовольствием, потому что это уже ближе к области веб-комиксов.
В корне проблемы, по моему мнению, сидят 2 заблуждения:
- Некоторые комиксисты считают, что читатели больше обожают разглядывать их штрихи и мазки чем изображение в целом, и сжатие комикса до каких-то жалких 700 пикселов в ширину выше их сил потому что «читатели должны видеть высокохудожественный комикс в высоком разрешении».
- Другие вообще не осознают что исходник и изображение, которое выкладывается в интернет – две большие разницы. Они рисуют комикс сразу в том разрешении, в котором собираются его выкладывать, и не подозревают, что самые красивые комиксы создаются при минимум трехкратном увеличении.
Что является результатом заблуждений? Прежде всего, неразумно большие размеры изображений. Отклонение от «рекомендуемых размеров» ожидаемо наблюдается в большую сторону, так как при отклонении в меньшую текст теряет читаемость, а то, что текст в спичбаблах должен читаться, понятно практически любому. Ключевое слово «практически», но этих случаев мы касаться не будем.
Итак, мысль номер 1: «Рисовать нужно в большом разрешении!»
Чтобы получилась красивая страница 600×850, создайте новый рисунок размером 2400х3400, нарисуйте комикс, а уже потом сожмите в 4 раза и получите искомое. В фотошопе мазок кистью размером 1 пиксел на холсте 600×850 не идентичен мазку кистью 4 пиксела на холсте 2400х3400, который потом ужмут в 4 раза. Это факт.
Мысль номер 2: «Текст должен быть читаем, но не более»
Размер шрифта должен быть именно таким, чтобы его было комфортно читать: не слишком большим и не слишком маленьким. А это, черт возьми, ровно 11 пунктов, как и в ворде, в котором я сейчас набираю этот текст. Более громкие фразы выделяются более крупным шрифтом, тихие – мелким, не мне вас учить, но что касается основного текста, которого в комиксе 90%, не нужно делать его размером в 22 пункта, как будто все герои то и дело орут друг на друга.
Мысль номер 3: «Ужимайте изображение перед выкладыванием в сеть»
Серьезно. Чем изображение мельче, тем легче мозгу его обрабатывать. Посмотрите на картину почти в упор: чтобы ее рассмотреть, вам придется бегать глазами из одного угла в другой, если не крутить головой. Отойдите от картины на 2-3 метра, и вы сможете намного быстрее понять, что на ней изображено. Да, вы не увидите мельчайших деталей, но ведь и читателям вашего комикса не так интересна тончайшие детали техники вашего пера: это все-таки комикс, а не картинка для рабочего стола!
Надеюсь, эти три простые мысли уже заняли место в вашем сознании, а чтобы их закрепить перейдем непосредственно к практике. Возьмем несколько случайных комиксов с «АК» и посмотрим, что можно с ними сделать.
RANDOMNESS
637×900. Огромные буквы. Глаза устают, пока пробежишь всю страницу вдоль и поперек, прочитаешь текст и оценишь происходящее.
Ужимаем до 450 в ширину. Страница стала гораздо проще для восприятия и чтения. Кто считает, что после этого страница комикса что-то потеряла в эстетическом или семантическом смысле, пусть бросит в меня виртуальный камень:
Все как у людей
1000х529. Неоправданно большие размеры для стрипового веб-комикса, давайте уменьшать. Ужимаем до рекомендованных 700 пикселов в ширину, получаем просто идеал:
Но мы пойдем дальше и… ох лол, неужели его можно ужать в два с половиной раза, и он все еще будет читаем? Ладно, это уже перебор, но все-таки:
Настоящее
700×900. Давайте ужмем до 500 пикселов в ширину:
Так, текст стал читаться хуже. Немного увеличиваем спичбаблы, получаем по крайней мере на 20% более читаемую страницу по сравнению с исходником:
Не вырубить топором
700×862. Огромные буквы. Ну тут тупо ужимаем на 450 в ширину. Результат проще для восприятия без потери какого-либо семантического смысла.
Ропсенштильс и Шизнагсингерзуппе
Ну и мое любимое напоследок. Ужимаем комикс 1029х771 в более чем 2 раза. Не то чтобы я советовал так делать, но пространство для маневров, определенно, поражает воображение. Мне кажется результат воспринимается как целостный комикс, а не 4 разрозненных изображения, и читается минимум в 2 раза быстрее по сравнению с оригиналом:
Спасибо за внимание. Если вы не согласны с моим мнением, пожалуйста, высказывайтесь в комментариях. Будет по крайней мере забавно почитать о том, что исходные изображения в примерах читаются и воспринимаются как комикс гораздо лучше чем изображения, пережатые мною.
Источник