Разные поделки для подготовительной группы

Поделки в подготовительной группе детского сада — особенности работы с бумагой, пластилином, природным материалом

Работа творческого характера с группой детей 5-6 лет направлена на развитие новых навыков и закрепление старых. Поделки в подготовительной группе детского сада для этих целей подходят как нельзя лучше. Во время выполнения заданий детсадовцы познают все этапы планирования своего проекта, учатся подбирать материал и работать с ним.

Практическая польза реализации поделок

Творческие проекты, которые реализуются в старших и подготовительных группах детского сада во время занятий или самостоятельно в домашних условиях, позволяют детям не только приобрести новые умения, но и закрепить полученные ранее навыки. Подобный подход позволяет облегчить адаптационный период в школе. Во время занятий развиваются:

Для достижения поставленных целей воспитатели используют разнообразные материалы в проектной деятельности. Это:

  • работа с бумагой;
  • природные материалы;
  • пластилин;
  • вата, пластик.

Поделки выполняются на разные тематики. Воспитатели стремятся сплотить детский коллектив, обучая работать в команде и по отдельности, организуя выставки работ, выполненные совместно с родителями.

Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.

Читайте также:  Поделки как застегивать пуговицы

Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.

Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.

Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.

Пластилин

Совместное творчество родителя и детсадовца обладает целительным потенциалом. Помимо того, что работа сближает людей, она так же позволяет:

  • забыть о проблемах и неурядицах;
  • справиться со стрессовой ситуацией;
  • восстановить эмоциональное состояние;
  • выразить в проекте чувства, переживания.

К тому же работа с пластилином позволяет как взрослому, так и ребенку развить объемное мышление. Ведь приходится не только придумать идею, но и воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы ребенок принимал активное участие в творческом процессе. Ведь работа с пластилином развивает:

Существуют также и комбинированные поделки, которые выполняются из нескольких материалов в одной работе. Это могут быть бумажные фигурки с элементами из пластилина или сказочные герои, выполненные из природного материала и пластилина. Такие работы привлекательны, необычны и красивы. Благодаря им удается расширить кругозор, развить фантазию ребенка.

Подобного плана занятия позволяют научить дошкольников мыслить нестандартно. При этом выбирать самые эффективные решения в конкретной ситуации.

Процесс лепки занимает время, при этом оно проводится с пользой. Считается, что данное занятие принципиально значимое в процессе обучения и воспитания дошколят. Ведь во время упражнения будущий школьник должен представить полноценную 3D-модель, ощутить структуру материала и изменить форму так, как представляется в фантазии.

Благодаря подобным мастер классам создание поделки на определенную тему позволяет:

  1. развить творческий подход к решению поставленной задачи;
  2. показать личное, индивидуальное отношение к конкретному объекту лепки из пластилина;
  3. научиться грамотно организовывать процесс работы на конкретно заданную тему, например, картина поздней осени;
  4. работа такого плана учит самостоятельности (ведь во время ее выполнения будущий младший школьник определяет общую задачу, ставит цели, разбивает поэтапно всю работу и завершает проект);
  5. учится корректировать элементы;
  6. реализация техники лепки из пластилина — это возможность развить мелкую моторику рук.

Домашнюю поделку из пластилина стоит выполнять совместно – родители и дети. Ведь такое творчество призвано успокоить, выработать навык усидчивости. Если проводить подобное занятие в вечерние часы, то такое времяпровождение позволит нормализовать сон и снизить активность у дошкольника.

Если идеи не приходят на ум или времени мало у родителей при совместной работе, то можно выбрать работу из фото – их в сети интернета немало представлено. В запросе для поиска указываете тему. Это позволит ограничить подбор из основной массы и подобрать действительно интересные идеи для проекта.

Поделки из природного материала

В течение учебного года дошкольники познают не только материалы и структуру их, но и окружающий мир. Необычными, красивыми и удивительными получаются те проекты, в которых задействованы природные компоненты.

При этом, работая с такими натуральными материалами, у детворы развиваются:

  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление;
  • творческие способности;
  • глазомер;
  • воображение.

При этом в процессе работы будущие школьники учатся находить красоту в окружающем мире. К тому же при работе с материалами природного типа дети познают основы моделирования целостного образа героя.

Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.

В результате подобных занятий у детворы развивается такой навык, как «опредмечивание». Иными словами, учатся видеть новые грани в привычных предметах быта. При этом, как и при работе с иными материалами, познаются приемы конструирования.

Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.

Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.

В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.

Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

Источник

Поделки в детский садик своими руками: делаем из природных и подручных материалов (78 фото)

Как много существует интересных праздников? Всех и не перечислить. Многие из них отмечают воспитатели с детьми в садиках. Чтобы украсить помещение группы или торжественного зала, часто просят родителей приготовить со своими детьми тематические поделки. В этот момент некоторые с воодушевлением и радостью принимаются за работу, а другие начинают с лёгкой паникой искать и подбирать варианты, подходящие для промежутка свободного времени, имеющихся ресурсов и навыков в сфере рукоделия.

Материалы

Для создания поделок используются следующие виды материалов:

  1. природные материалы (семена, листья, ветки, фрукты, овощи);
  2. картон и цветная бумага (бархатная, гофрированная, папирусная, калька, крафт-бумага);
  3. бросовый материал (одноразовая посуда, бутылки, пластиковые столовые приборы, крышки, контейнеры от яиц, диски);
  4. вата (ватные диски и палочки);
  5. пластилин;
  6. фурнитура и швейные изделия (лоскутки, пуговицы, нитки);
  7. насыпные изделия (рис, фасоль, гречка, макароны, кофейные зёрна).

Каждый подбирает необходимое в зависимости от предложенной темы. Ведь любой родитель хочет, чтобы изделие смотрелось солидно, но в то же время без ущерба времени и бюджета.

Поделки на весенние праздники

Весной все наблюдают за пробуждением природы. Появляются подснежники, почки и молодые листочки. Весенней поделкой в садик своими руками может оказаться даже выращенная рассада на окне. Для такого творческого задания подойдут простые растения: базилик, укроп, петрушка.

Даже двухлетние малыши с радостью берутся за такую работу. Для них это особенно интересно, так как в это время ещё на улице прохладно и покопаться в песочнице не предоставляется возможность. Главное запастись терпением, хорошим настроением и доверять своему ребёнку, давать конкретные задания, разрешать немного баловаться.

Панно на весеннюю тему

Множество вариантов забавных и простых в изготовлении поделок можно предложить детям. Необходимо только взять основу и приклеить к ней предложенные элементы.

  1. «Птичка в гнезде». Надо вырезать из бумаги птичек, облака, дерево и цветы. Гнездо делается из шерстяных ниток, нарезанных на кусочки по 4-6 см.
  2. «Пуговичный лес». Лес, цветы и ручей заклеиваются пуговицами нужного цвета.
  3. «Насекомые на лугу». Плоские камушки наклеиваются на основу и раскрашиваются в цвет паучков, божьих коровок и жучков.

День космонавтики

12 апреля каждого года празднуется день первого полёта человека в космос. Детская поделка к дню космонавтики в садик украсит знаменательный день. Что приходит первым в голову при упоминании этого дня? Конечно же ракета. Её можно сделать самостоятельно из подручных средств.

Для основы нужен картонный рулончик. Это может быть самостоятельно скрученная и склеенная втулка или готовая от туалетной бумаги, фольги, пищевой плёнки или пекарской бумаги. Затем следуют такие этапы работы:

  1. С обеих сторон ножницами режутся по 4 надреза длиной по 5 см каждый на равном расстоянии друг от друга.
  2. Получившиеся надрезы с одной стороны заворачиваются по спирали друг на друга и склеиваются, чтобы получился конус (вершина).
  3. Затем делается опора (подставка).
  4. Декорируется космический транспорт так, как подскажет воображение.

День Победы

Ежегодно в детских садах проводятся мероприятия, посвящённые Дню Великой Победы. Основной материал, из которого можно сделать красивую поделку на 9 Мая в садик – бумага. Цветные листы, картон – всё это точно найдётся на домашнем столе дошкольника.

Наиболее популярны – голуби мира. Для их создания требуется следующее:

  1. Обвести детскую ладошку карандашом на листе;
  2. Вырезать фигуру по контуру;

Важно при вырезании малышам использовать специальные детские ножницы с закруглёнными концами и непременно в присутствии взрослых.

  1. Дополнительно сделать клювик, и нарисовать глазик.

Птицу мира также можно вырезать из готового шаблона и приклеить на деревянную палочку, шпажку.

Поделки на зимние праздники

Особенно красивы и торжественны поделки на Новый год. Всё блестит и сверкает белоснежными тонами. Один из любимых новогодних героев – это снеговик.

Сделать эффектную ростовую фигуру этого героя не сложно. Понадобится:

  • Пластиковые стаканчики – 300 шт.,
  • термоклеевый пистолет (степлер),
  • ватные диски,
  • разноцветной картон,
  • краски,
  • атласная ленточка,
  • шарфик,
  • светодиоды.

Основой являются две полусферы, собранные из стаканчиков. Одна поменьше, другая побольше и с небольшим круглым отверстием для скрепления частей между собой. Как основа будет готова, останется украсить и нарядить снежного героя. Если внутрь поместить светодиоды, то получится более нарядный конечный результат.

Плюсы

Когда воспитатель просит принести поделку, в первую очередь это делается для ребёнка и его родителей. Потому что данное совместное времяпрепровождение положительно влияет на обоих. Происходит следующее:

  • Сближение и объединение родителя и малыша;
  • Возникновение атмосферы веселья и беззаботности;
  • Развитие нестандартного мышления;
  • Развитие моторики рук;
  • Умение доводить дело до конца;
  • Развитие творческих навыков.

Детские поделки, выполняемые совместно с родителями, запомнятся надолго и отпечатаются тёплыми моментами в памяти.

Источник

Оцените статью