Разные техники рисования эпоксидной смолой

Резин Арт для начинающих: как нарисовать свою первую картину — пошаговая инструкция

В этом уроке мы хотим вас познакомить с техникой Резин Арт (Resin Art) — рисованием картин эпоксидной смолой. Из урока вы узнаете:

    что такое эпоксидная смола и как она используется в Резин Арт ответы на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий какие материалы необходимы для работы как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими рукми инструкции, советы, рекомендации для успешного начала в технике Резин Арт

Задавайте свои вопросы в комментариях, делитесь впечатлениями и успехами в конце статьи. Поехали!

Содержание

Что такое эпоксидная смола?

Эпоксидные смолы — это полимеры, которые состоят из двух компонентов: смолы и отвердителя. При их смешивании происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до состояния твердого пластика. Результат – ровная глянцевая поверхность. Для простоты мы так же будем использовать термины «эпоксидка» и «смола». С недавних пор эпоксидка применяется не только в промышленности, но и в искусстве. Так, с помощью смолы можно отливать полы, столы, картины, украшения, скульптуры и много другое.

Читайте также:  Коврик для рисования водными фломастерами

Техника Resin Art: что это?

Резин Арт – это техника рисования картин эпоксидной смолой путем заливки и смешивания разных цветов. Результатом обычно становится абстрактная живопись. Использование смолы для создания арт-объектов берет начало в США, Канаде и Австралии. В России эта технология только набирает обороты. С помощью смолы мастера по всему миру создают произведения искусства, которые очаровывают своей уникальностью, яркостью, живостью и глубиной. В смолу можно добавлять цветные пигменты и красители. Выбирая среди разнообразных основ, технологий заливки, красителей, пигментов, блесток, камней, ракушек и многих других наполнителей, можно создавать абсолютно неповторимые эффекты. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с этим материалом. Эпоксидку также можно использовать для защиты рисунков, фотографий и картин от ультрафиолетового излучения и механических воздействий.

Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)




Какие материалы понадобятся для Резин Арт?

    эпоксидная смола для рисования основа — планшет, артборд пигменты красители ацетон пластиковые стаканчики деревянные шпатели горелка малярный скотч строительный уровень нитриловые перчатки фартук маска-респиратор полиэтиленовая пленка

На чем можно рисовать эпоксидной смолой?

Для рисования в технике Резин Арт подойдут поверхности из дерева, фанеры, МДФ, ПВХ, стекла, металла, оргстекла, пластика, бетона или холсты на подрамнике. Пористые абсорбирующие поверхности не годятся.

Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?

На рынке присутствует большое разнообразие красителей-концентратов для эпоксидных смол и компаундов. Именно они наибольшим образом подходят для работы в технике Резин Арт. Вы так же можете использовать пигменты в виде порошка, металлики, перламутры, алкогольные чернила, глиттеры, люминофоры, кристаллы и декоративные камни. Все это позволит создавать каждый раз новые эффекты. Нет предела воображению! Например, можно изготовить популярные сегодня геоды (жеоды) – имитации среза камня.

В зависимости от типа используемых пигментов вы получите разные результаты. Поэтому лучше поэкспериментировать с красителями и пигментами на небольших поверхностях, прежде чем наносить их на основное изделие.

Как рассчитать необходимое количество смолы?

Количество смеси зависит от размера основы, но всегда стоит готовить с небольшим запасом. В среднем, на 1 м2 поверхности требуется 1,6 л смолы с толщиной покрытия около 1,5 см. Более точное количество можно рассчитать с помощью калькулятора на нашем сайте.

Что делать, если смола закипела?

Процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический, т.е. происходит с выделением тепла. Поэтому разведенная смесь может сильно нагреваться и даже закипеть. При вскипании она образует пузыри, комки, может поменять цвет и свойства. Такая смола непригодна для заливки.

Чтобы этого избежать, смешивайте небольшими порциями. Смесь, которую не сможете использовать сразу, перелейте в широкие емкости, это не позволит ей быстро нагреваться.

На закипание влияет температура в помещении — чем она выше, тем вероятнее, что эпоксидка закипит. Так же причиной может стать слишком большое количество отвердителя. Особенно много тепла выделяет смесь с металлическими красителями.

Если ваша эпоксидка стала очень горячей, поместите ее на водяную баню с холодной водой и тщательно перемешивайте, чтобы обеспечить отвод тепла. После этого постарайтесь ее использовать как можно быстрее.

Как избавиться от пузырей воздуха?

Практически в любой работе с эпоксидкой будут образовываться пузырьки воздуха. Они могут появиться еще на этапе смешивания с отвердителем. Поэтому перемешивайте смесь тщательно и медленно, не провоцируя появления пузырей. То же самое касается момента, когда вы будете размешивать красители и наполнители.

Избавиться от пузырей в залитой смоле просто — нагревайте ее с помощью газовой горелки. Высокая температура заставит пузыри подниматься на поверхность и лопаться. Некоторые пузыри выходят долго, поэтому иногда требуется пройтись горелкой несколько раз с промежутками 10-15 минут. Держите пламя на расстоянии 5-10 см от поверхности и быстро перемещайте по полотну. Не допускайте перегрева, иначе смола может обуглиться, пожелтеть, вскипеть и образовать комки. Если это все же произошло, удалите испорченный участок и залейте заново.

Для удаления пузырей так же можно использовать фен, но он может размыть ваш рисунок. Поэтому фен лучше использовать для распределения жидкости по поверхности, для формирования разводов, а не для удаления пузырьков.

Сколько по времени можно работать со смолой?

В среднем, при комнатной температуре 22-25°С у вас есть 30-60 минут рабочего времени до начала затвердевания. Скорость полимеризации может отличаться у разных марок и производителей, а так же будет зависеть от температуры в помещении. Чем выше температура, тем выше скорость отверждения. Тем не менее, руководствуйтесь временем, указанным в инструкции к вашей смоле.

Совет эксперта

При работе с эпоксидной смолой особенно важно заранее продумать композицию и дизайн будущего изделия. После того, как вы смешали смолу с отвердителем, время на работу ограничено

Как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими руками? — пошаговое руководство

Как только вы определитесь с дизайном и цветовой гаммой, приступайте к следующим шагам.

  • Организуйте рабочее место в чистом, беспыльном, хорошо проветриваемом помещении. Постелите на пол и на рабочую поверхность полиэтиленовую пленку. Материал, который вам понадобиться, должен быть в пределах досягаемости.
  • Проклейте планшет с обратной стороны малярным скотчем, чтобы капли на нижней стороне можно было легко удалить на следующий день вместе со скотчем. Также можно заклеить скотчем боковины, чтобы уменьшить расход смолы.
  • Поместите планшет на подставки, например, на стаканы. Если он будет лежать прямо на рабочей поверхности, то может прилипнуть.
  • Используйте строительный уровень, чтобы убедиться, что рабочая поверхность строго горизонтальна. В противном случае смола будет стекать в сторону наклона и толщина покрытия окажется неравномерной.
  • Используйте одноразовые перчатки, нарукавники и фартук. Следите за тем, чтобы они не порвались в процессе работы.
  • В большом стакане смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в пропорциях, указанных на упаковке. Тщательно и медленно перемешивайте в течение 3-5 минут. Для перемешивания используйте деревянный или пластиковый шпатель.
  • Разлейте смесь по одноразовым стаканчикам и приступайте к окрашиванию. Тщательно взболтайте емкость с красителями и по капле добавляйте в смолу. Перемешивайте, проверяйте цвет, и добавляйте снова, пока не получите нужный оттенок.
  • Также можно добавить люминофоры, глиттеры или модификатор Resi-Blast для создания декоративных эффектов. Resi-Blast формирует поверхностную дисперсию, благодаря чему создается эффект концентрических разводов, клеточных структур, ячеек.
  • Поочередно вылейте смесь из разных цветов на планшет, формируя будущий рисунок. Распределять жидкость по поверхности можно с помощью пальцев, шпателя, валика, кисти, фена или просто наклоняя планшет.
  • Если в картине появились пузырьки, удалите их нагреванием. Быстрыми движениями пройдитесь горелкой с небольшим пламенем над поверхностью, при необходимости повторите через 10-15 минут.
  • Если в процессе работы на рисунок попали пылинки, волосы или другие частицы, удалите их шпателем или пинцетом.
  • Когда смола немного загустеет и приобретет консистенцию густого меда — примерно через 40 минут — уберите скотч с боковин. Эпоксидка стечет по ним и сформирует красивые края. В этот момент помогите ей распределиться более равномерно с помощью пальцев или шпателя.
  • Когда картина будет закончена, в ней не останется пузырьков воздуха и мусора, ее следует накрыть, чтобы защитить от пыли. Используйте для этого коробку или ящик. Во время высыхания работа не должна подвергаться значительным перепадам температуры.
  • Через 24 часа поверхность станет твердой, но полную прочность наберет только через 72 часа. При желании вы можете нанести дополнительные слои смолы, как только картина подсохнет — примерно через 5 часов.

Предлагаем посмотреть простой, но подробный видео-урок, как нарисовать картину из эпоксидки в технике Резин Арт, используя всего два красителя:

Источник

Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра

Как правильно рисовать эпоксидной смолой своими руками? О технике, выборе материалов и порядке работы – в нашей статье.


Техника создания картин эпоксидной смолой во всем мире обрела известность под названием resin art. Такой путь в развитии изобразительного искусства берет своё начало на австралийском материке. Оттуда мастерство использования эпоксидки в качестве материала для написания абстрактных полотнищ распространилось по всему миру. Приобщиться к тренду и попробовать создать шедевр из эпоксидной смолы своими руками может каждый – стоит обязательно попробовать.

В чем суть техники

Для рисования эпоксидной смолой необходимо приобрести специальный набор, который обычно состоит из двух компонентов – непосредственно смолы и специального отвердителя. Именно между этими веществами происходит химическая реакция, позволяющая создавать уникальную интерьерную живопись. В результате полимеризации смола приобретает твердую консистенцию и становится практически прозрачной.

Такую смолу можно тонким слоем наносить на уже готовые основы – фото, рисунки красками, предметы дизайна. Это придаст им необычности и глубины. Многие отмечают, что такое покрытие придает жизни предметам изобразительного искусства.

Совсем другое решение – рисовать на пустом полотнище. В таком случае в емкость с эпоксидной смолой добавляют различные пигменты и красители, которые также доступны в продаже в большом количестве. Жидкая смола выливается на холст и растекается по его поверхности. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но это не совсем так. Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс.

Приобретаем материалы

Первое, что необходимо для картин, — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.

Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.

Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.

Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые. Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.

Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.

Порядок действий: простой мастер-класс

Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:

Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами. Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали.

Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе. Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания.

Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.

Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.

Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения.

Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке.

Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.

На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.

Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности.

Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда. В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами.

Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины. Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата.

Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа.

Источник

Оцените статью