Развлечения для детей. Рисование в виде игры
Ларина Светлана
Развлечения для детей. Рисование в виде игры
Развлечения для детей. » Рисование в виде игры«.
Слову «рисование» не очень легко дать конкретное определение, поскольку оно охватывает огромное количество взаимосвязанных, но, в тоже время, разных типов художественной деятельности. Объяснить данный термин проще всего,как: нанесение линий на лист бумаги. Если рассматривать с данной точки зрения, то рисование — это одна из основополагающих разновидностей деятельности человека. Сразу же после того, как у ребенка до достаточного уровня развивается ловкость рук и он может взять в руку карандаш (ручку) — он начинает водить им по бумаге, при этом он еще не осознает что именно он делает.
Многие люди думают, что умение рисовать является каким-то особенным даром. В действительности, есть такие люди, которым рисование дается без особого труда. Но в преимущественном большинстве случаев рисование является умением, которому вы можете научиться.
Рисование – один из наиболее популярных видов творчества среди детей любого возраста. Но родители не всегда поощряют тягу ребёнка к этому виду изобразительного искусства,иногда по очень банальной причине: будучи уверенными в том, что они не обладают художественными способностями, а поэтому вряд ли смогут помочь ребёнку в его стремлении научиться рисовать.
Для маленького ребенка весь мир, который его окружает, прекрасный и удивительный сам по себе! Но по мере взросления многое становится привычный, и всё меньше остаётся того, что вызывало бы восторг. Дети любят удивляться.
Сюрпризы полезны детям ещё и потому, что это может способствовать расширению их кругозора, они могут получать ответы на вопросы, учиться взаимодействовать с окружающим миром.
Рисовать интересно!
Сюрпризы делают жизнь ярче, насыщенней. Так пусть они начинаются с детства и радуют всех на протяжение всей жизни!
Дидактические игры для развития интереса к художественному творчеству (рисование) Дидактические игры для развития интереса к художественному творчеству (рисование) «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН Задачи: развивать умение детей.
Изготовление развивающего пособия для детей раннего и младшего дошкольного возраста в виде книги В данной статье мне хочется поделиться опытом как сшить развивающее пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Оформить.
Конспект развлечения для детей средней группы «Веселые игры с клоуном Клёпой» Цель: Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные.
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка» в виде буклета Печатная консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка»У многих детей в школе возникают проблемы с предметом русского языка. В большей.
Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит.
Консультация в виде презентации «Игры для запоминания букв» Игры для запоминания букв. 1. Игра «Покажи букву» Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву.
Осенние игры и развлечения для детей Чем занять ребенка осенью? Как развлечь его в осенний день? Мы предлагаем Вашему вниманию развлечения для всей семьи, которые можно легко.
Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту «Красная книга России». Сначала.
Программа кружка «Цветик-семицветик» по развитию у детей представлений о театре как о виде искусства Дополнительная общеобразовательная программа «Цветик- Семицветик» Кружок по театрализованной деятельности (для дошкольников 4-5 лет) Направление.
Вытынанки для окон в виде символа 2019 года — Хрюшки добрый день, коллеги, гости и все кто заглядывает в гости. для вашего внимания публикую свои вытынанки, какие то из них уже были готовые.
Источник
Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию»
Татьяна Куцина
Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию»
-приобщать детей к удивительному миру искусства,поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-вызвать у детей положительные эмоции в ходе развлечения
для игры «Загадки-отгадки»-мольберт,альбом,палитра,кисточка,карандаши-цветные,восковые,фломастеры;простой карандаш;Солнышко с семью лучами цвета радуги;репродукции картин:пейзажи, натюрморты,портреты;куклы-«художницы» (зима,весна,лето,осень);аудиозаписи с музыкой дождя, П. И. Чайковского «Времена года»
Ход развлечения:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в удивительную страну,которая существует только в нашем воображении — в страну Рисовандию. Согласны отправится в путешествие? Тогда в путь. Ой,я совсем забыла — надо же собраться в дорогу. У каждого художника,живущего в этой стране есть мольберт, на котором рисуют,альбом,палитра и ещё много других вещей,а каких догадайтесь сами:
1. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
2. Если ты его поточишь-нарисуешь всё,что хочешь:
Солнце,море,горы,пляж. Что же это? (карандаш)
3. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю — разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь — красота! (цветные карандаши)
4. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя-длинный и худой носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (краски)
Всё у нас есть, чтобы отправится в волшебную страну Рисовандию. Итак, в путь. (звучит вальс,дети медленно кружатся)
В волшебной стране светит яркое солнышко. Оно особенное,состоит из нескольких лучей определённого цвета. Причём каждый цвет стоит строго на своём месте,точно также как в радуге. А когда появляется радуга?
(после дождя, когда светит солнышко)
(звучит музыка дождя)
Слышите, дождик начинается. Открывайте свои зонтики. Пока идёт дождик, давайте вспомним волшебные слова,которые не дадут нам ошибиться,когда мы будем выкладывать радугу:
Каждый охотник желает знать,где сидит фазан.
Первая буква каждого слова называет цвет радуги.
(дети выкладывают радугу на стене)
Дождь смолкает и на небе появляется разноцветная радуга.
После дождя все краски оживают. Давайте послушаем,что они говорят:
(игра Назови,что бывает таким цветом»)
Красный цвет говорит:я-роза,яблоко,мак,помидор.
Вслед за ним подаём голос оранжевый:я-апельсин,морковь,мандарин.
Жёлтый тоже не молчит:я-лимон,солнце,цыплёнок.
И зелёный шелестит: я-трава,листок,арбуз,лягушка.
Голубой тихо напевает:я-небо,море,незабудка.
А фиолетовый шепчет:я-слива,сирень,фиалка.
(под музыку Шаинского «Дети любят рисовать«,дети исполняют танец)
Жители волшебной страны приготовили для нас небольшую выставку картин.
(репродукции картин расположены на стене)
Среди них мы видим портреты, пейзажи, натюрморты. Все они перемешались. Нам нужно разделить их по видам живописи.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,или сад и облака,
Или снежная равнина,или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж)
(репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели»,И. Левитана»Золотая осень»,»Весна-большая вода»,»Март»,И. Шишкина»Зима»,»Рожь»)
Если видишь,что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,или Колька-мой сосед,
Обязательно картина называется. (портрет)
(В. Тропинин «Портрет сына художника»,»Портрет А. С. Пушкина»,В. Серов
«Девочка с персиками»,»Мика Морозов»)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,или грушу,или торт,
Или все предметы сразу, знай,что это. (натюрморт)
(И. Хруцкий «Фрукты»,А. Федин «Сирень»,и др.)
Какая интересная выставка,правда?
(звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)
Слышите музыку, она зовёт нас дальше в путь. В стране Рисовандии живут четыре художника. Кто же они?
(дети вынимают по одной фишке разного цвета-зелёная,жёлтая,красная,
белая,куклы одеты в платья таких же цветов, на столах лежат иллюстрации разных времён года)
Четыре художницы, столько же картин,
Белой краской выкрасил всёподряд один:
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога.
Про какое время года это стихотворение? Как зовут художницу? (зима)
(дети подходят к столу, на котором лежат зимние иллюстрации и кладут свои фишки)
У второй-синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся в стайке воробьи,
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталинки,первая трава.
Кто же это? (весна)
На картинке третьей красок и не счесть,
Жёлтая, зелёная,голубая есть.
Лес и поле в зелени,синяя река,
Белые пушистые в небе облака.
Эту художницу зовут. (лето)
А четвёртая золотом расписала сады,
Нивы урожайные, спелые плоды,
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же эта художница? (осень)
Каждая «художница»хороша по-своему. Они дружат между собой. Давайте встанем в дружный хоровод и споём песню о дружбе.
Шире круг, шире круг -музыка зовёт,
Всех друзей, всех подруг в дружный хоровод.
Дружат солнце и весна, дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,дружат дети всей земли!
Наше путешествие по стране Рисовандии подошло к концу.
И в 6,и в 10 лет,и в 5 — все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует, всё,что его интересует:
Цветы,игрушки,лес и сказки —
Всё нарисуют — были б краски,
Да лист бумаги на столе,и мир в семье и на земле.
А я хочу подарить вам воздушные шары. Они такие же разноцветные, как и наши друзья краски и карандаши.
Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.
Итоговое занятие по рисованию «КВН» Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «К. В. Н.» выполнила: воспитатель по изо Фадеева Л. В..
Источник
Развлечение к недели юных художников «В гости к художнику»
Махметова Каным Кудайбергеновна
Развлечение к недели юных художников «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отгадывать загадки.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, способствовать развитию внимания, фантазии и творческих способностей.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство прекрасного.
Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию усталости и напряжения.
Виды деятельности:Познавательная, игровая.
Формы деятельности:Фронтальная совместная.
Методические приёмы:игровой, наглядны, словесный.
Предварительная работа:Беседы о картинах разных авторов, заучивание потешек, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: Письмо, конверты с заданиями, мольберт, листы бумаги с изображением геометрических фигур, ватные палочки, картинки с изображением разных предметов, разноцветные лепестки из бумаги, мелки.
Ведущий: Ребята нас пригласили в гости, а кто отгадайте загадку.
У меня есть карандаш
Акварель, палитра, кисть.
И бумаги плотный лист
А ещё мольберт –треножник
Потому что я …. (художник)
Дети: художник.Ведущий: мы с вами много говорили о картинах разных авторов. А сейчас мы свами пришли к художнику в гости. Но где же он сам? Выходит, художник. Художник: как я вам рад! Здравствуйте мои дорогие. Извините меня за то, что я вас не встретил. Со мной произошла удивительная история. Сегодня утром я проснулся и хотел взять краски, но вместо них нашёл вот это письмо. (показывает конверт)письмо читает.
Твои краски у меня, если хочешь
их вернуть то тебе придётся выполнить
все мои задания «Клякса».
Что же мне делать? Придётся выполнить все задания, не знаю справлюсь ли я. Ведь без красок я не могу писать мои картины.
Ведущий: ребята давайте поможем художнику и вернем краски.Дети: да. Художник: спасибо вам ребята. Тогда нам с вами придётся выполнить задания «Кляксы».Первое задание: нужно отгадать загадки. Я думаю, что вы поможете мне их отгадать (достает из конверта кляксу, читает загадки).
1. Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно.
Контур, Натюрморт, Портрет, пейзаж.
Быстро нарисует (карандаш).
2. Я люблю купаться в краски
Совершенно без опаски.
С головою окунаюсь
А потом не вытираюсь,
По бумажному холсту.
В лево, в право, вверх и вниз,
Я гуляю. Кто я….(кисть).
3. У него есть много братьев
Живут в узеньком домишки,
Только выпусти на волю
Разукрасят чисто поле, что это…. (цветные карандаши).
4. Создаю я новый цвет
На дощечку я похожа,
Краску что в коробке нет
Сделать сам художник может
Он смешает краски хитро
С помощью меня…. (палитра).
5. Нарисует он картину
И раскрасит буратино
Он напишет объявленье
И открытку поздравленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненькой…. (фломастер). Художник: молодцы, ребята как ловко вы справились с этим заданием. Но клякса приготовила нам следующее творческое задание (достает кляксу на ней задание).Второе задание: «Преврати геометрическую фигуру».
На мольбертах листы бумаги с изображением разных геометрических фигур. Вы должны дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг (Солнце, так же круг может быть частью, например, серединой подсолнуха и т. д. Но рисовать нужно не кисточкой, не карандашом, это условие кляксы. Ребята чем ещё можно рисовать.
Дети: ватными палочками, губкой.
Художник: кто поможет мне выполнить это задание, выходите к мольберту, вы мои маленькие художники рисуйте. Дети выполняют задание.
Художник: давайте посмотрим на что похож круг – на солнышко, прямоугольник, на карандаш и т. д. Молодцы и с этим заданием вы помогли мне справиться. Заглядывает в конверт и достает ещё одну кляксу. Клякса же вредная она приготовила нам много заданий, вот еще одно «найди пару».На доске вы видите картинки в двух столбиках. Вам нужно найти пару каждой картинки (соединить их)
Художник: ребята выходите и помогите справиться с этим заданием.
Ведущий: а сейчас у нас будет игра- разминка «Действуй по цвету» (пауза на внимание).
Я буду показывать треугольник, квадрат, круг красного цвета, вы будете поднимать руки вверх и махать, а если я покажу круг треугольник квадрат зеленого цвета хлопать в ладоши. Покажу круг, треугольник, квадрат синего цвета топать ногами. Покажу круг, треугольник, квадрат желтого цвета показывать фонарики.
Ведущий: молодцы справились, все были очень внимательными.
Художник: ребята осталось последнее задание (вынимает кляксу). Здесь еще одна загадка (читает).
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо мост (что это).
(выбирают 7 детей, у них в руках лепестки своего цвета)
1. Мой цвет красный
2. Оранжевый тигренок, оранжевый жираф
Оранжевой лапкой нам помашет так.
3. Этот цвет желтый
Как солнышко светит
На нас с высоты.
4. Мой цвет зеленый
У елочки раскрасит
Все, все иголочки.
5. Мой цвет вот такой
Он зовется голубой.
6. Синий, синий, синий цвет
Моря синего привет.
7. Таинственный цвет приветливый
Называется он фиолетовый.
Дети говорят слова и выкладывают цветок.
Ведущий: какой замечательный цветок мы вырастили.
Художник: вот ещё разноцветные лепестки их нужно разложить на холодные и теплые тона. Ребята выходите и помогите мне справиться с последним заданием кляксы.
Ведущие: молодцы вот мы помогли художнику выполнить все задания кляксы.
Художник: большое всем спасибо!
Ведущий: а я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Собери по цвету».
Ведущий: молодцы все игрушки собрали никто не ошибся. Все игрушки собрали в свои корзинки, своего цвета. (появляетсяклякса)
Клякса: все таки со всеми заданиями справились. А у меня есть еще одно самое трудное задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди будете рисовать отгадки.
1. Зимой и летом одним цветом.
Дети: елка (на большом листе рисуют елку).
2. Он под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее беда
Она их главная еда.
Дети:трава (на большом листе рисуют Траву).
3. Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит.
Дети: река (на большом листе рисуют Реку).
4. Ног нет, а идет
Глаз нет, а плывет!
Дети: туча (на большом листе рисуют Тучу)
5. Серебренные нити
Сшивают землю и небо!
Дети: дождь (на большом листе рисуют Дождь).
Художник: интересно что это у вас получилось.
Клякса: вот уж не думала, что вы справитесь. Ну что ж придётся мне отдать краски художнику (отдает краски).
(клякса собирается уходить)
Художник: подожди клякса я хочу научить тебя рисовать.
Клякса: с огромным удовольствием.
Ведущий: как хорошо ты придумал и тогда клякса будет рисовать пейзажи не хуже наших ребят.
Художник: клякса пойдем со мной. Но с начало я поблагодарю ребят которые мне помогли. Выносит мелки. Это вам мелки рисуйте, творите и еще раз огромное спасибо. А теперь до свидания до новых встреч. (художник и клякса уходят).
Ведущий: а мы пойдем на улицу рисовать свои картины на асфальте мелками, которые подарил нам художник.
Дидактическая игра «Помоги художнику» Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Это средство обучения и воспитания, воздействующее.
Один день тематической недели «Осень, осень, в гости просим…» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на мою страничку. Сегодня я предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного.
Перспективный план I недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН I-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая — подготовительная группа Цель проекта: создание условий.
Перспективный план II недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН II-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая — подготовительная группа Цель проекта: создание условий.
Перспективный план III недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН III-й недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая — подготовительная группа Цель проекта: создание условий.
Развлечение для детей старшего возраста в рамках Недели детской книги «Весёлые сказки В. Сутеева» «Весёлые сказки В. Сутеева» Цель: обобщить знания детей о произведениях В. Г. Сутеева. Задачи: — повторить сказки В. Г. Сутеева, анализировать.
Развлечение для ДОУ «Путешествие в Страну юных следопытов» Ход развлечения: (Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом). Под весёлую музыку появляется Ведущий развлечения — Юный следопыт.
Развлечение по теме недели «Витаминная» Развлечение по теме недели: «Витаминная». Разработала воспитатель подготовительной группы: Шушкова Ольга Ивановна. Цель: Систематизация.
Развлечение в рамках экологической недели «Путешествие в Цветочный город» Развлечение, посвященное экологической неделе в МБДОУ «Солнечный город» № 61 г. Екатеринбурга для всех возрастных групп. Автор: музыкальный.
Развлечение «Встреча юных ценителей искусства» Цель: Содействовать эстетическому воспитанию детей, совершенствовать и углублять знания по изобразительному искусству. Задачи: Развивать.
Источник