- Ребенок лепит черным пластилином
- Как определить настроение ребенка
- Ребёнок 4,5 лет почти целый день лепит фигурки из пластилина
- Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)
- Несколько полезных советов перед занятием по лепке
- С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет
- Самые простые поделки из пластилина
- Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места
Ребенок лепит черным пластилином
Лепка – один из способов самовыражения, доступных для ребенка, и порой с помощью пластилина ребенок «рассказывает» о том, для чего не находит слов: о своих страхах и обидах, глубоких переживаниях и эмоциональных потрясениях. Именно поэтому совместные занятия лепкой так важны для взаимопонимания ребенка и родителей, а фигурки, слепленные ребенком, нужно оценивать не только с точки зрения их аккуратности и привлекательности.
Детские рисунки и поделки часто заставляют родителей беспокоиться, но порой дело лишь в некоторой неумелости, неспособности правильно передать то, что хочется. Но бывают и случаи, когда действительно стоит обратиться к психологу, – вот о них мы и поговорим.
Ребенок не проявляет инициативы, лепит только то, что вы скажете, старается точно повторить слепленные вами фигурки. Возможно, это свидетельствует о том, что малыш боится принимать решения и брать на себя ответственность. Данная черта свойственна детям послушным и «удобным», не умеющим проявлять инициативу, а часто – еще и не отдающим себе отчета в собственных желаниях. Понаблюдайте за малышом: если он действительно затрудняется сказать, чего хочет, предпочитает выполнять распоряжения, боится совершить ошибку – это может быть признаком проблем, и консультация психолога не помешает.
Фигурки, которые лепит ребенок, явно агрессивны: присутствуют разнообразные шипы, делается акцент на зубы и когти, в руки или лапы вкладывается какое-то оружие. Возможно, все дело в том, что ребенок просто лепит героя любимого мультфильма или компьютерной игры (не будем отрицать, что сейчас многие дети играть начинают раньше, чем лепить), но побеседовать об этом все же стоит. Возможно, ребенок чувствует себя незащищенным, пытается обороняться, ощущает давление со стороны окружающих и поэтому постоянно пребывает в напряжении.
Фигурки, которые лепит ребенок, непропорциональны: у них слишком большая или слишком маленькая голова, огромные или, напротив, крошечные глаза и так далее. В принципе любое явное нарушение пропорций, если оно присутствует как повторяющийся мотив во время лепки на свободную тему, это повод для беспокойства. Слишком большие глаза или огромный рот говорят о страхах, которые испытывает ребенок, слишком большие уши – о том, что ребенок очень серьезно обеспокоен мнением окружающих. Слишком маленькие глаза свидетельствуют о внутреннем дискомфорте, нежелании видеть происходящее вокруг, слишком маленькие уши – признак того, что ребенок постоянно пребывает в состоянии самозащиты, носит «броню», крошечный рот заставляет предположить, что малыш скрывает свои эмоции.
Ребенок уделяет очень много внимания украшению фигурок, мелким деталям. Это – признак повышенной озабоченности мнением окружающих, желания хорошо выглядеть в чужих глазах. Конечно, многие взрослые живут с этой проблемой и считают это совершенно нормальным, но нужно помнить, что дети реагируют на все куда острее, критику воспринимают гораздо более болезненно. Поэтому склонность ребенка к чрезмерному декорированию пластилиновых фигурок – признак возможных проблем с самооценкой.
Ребенок ломает слепленные фигурки. Понятно, что пластилиновые фигурки не предназначены для вечного хранения, и то, что они разбираются на «запчасти» и «детали», – совершенно нормально. Но если в том, как ребенок сминает фигурку, чувствуется агрессия, стоит насторожиться. Возможно, таким образом малыш просто выплескивает негативные эмоции; в этом случае нужно выяснить, что стало причиной их появления. А возможно, ребенок символически «уничтожает» своего обидчика (кстати, этот метод используется в арт-терапии) – постарайтесь выяснить, что же происходит с малышом.
Ребенок требует сохранять все слепленные фигурки. Возможно, с их помощью малыш пытается компенсировать какой-то внутренний дефицит – например, общения с ровесниками или вашего внимания.
Источник
Как определить настроение ребенка
Лепка – один из способов самовыражения, доступных для ребенка, и порой с помощью пластилина ребенок «рассказывает» о том, для чего не находит слов: о своих страхах и обидах, глубоких переживаниях и эмоциональных потрясениях. Именно поэтому совместные занятия лепкой так важны для взаимопонимания ребенка и родителей, а фигурки, слепленные ребенком, нужно оценивать не только с точки зрения их аккуратности и привлекательности.
Детские рисунки и поделки часто заставляют родителей беспокоиться, но порой дело лишь в некоторой неумелости, неспособности правильно передать то, что хочется. Но бывают и случаи, когда действительно стоит обратиться к психологу, – вот о них мы и поговорим.
Ребенок не проявляет инициативы, лепит только то, что вы скажете, старается точно повторить слепленные вами фигурки. Возможно, это свидетельствует о том, что малыш боится принимать решения и брать на себя ответственность. Данная черта свойственна детям послушным и «удобным», не умеющим проявлять инициативу, а часто – еще и не отдающим себе отчета в собственных желаниях. Понаблюдайте за малышом: если он действительно затрудняется сказать, чего хочет, предпочитает выполнять распоряжения, боится совершить ошибку – это может быть признаком проблем, и консультация психолога не помешает.
Фигурки, которые лепит ребенок, явно агрессивны: присутствуют разнообразные шипы, делается акцент на зубы и когти, в руки или лапы вкладывается какое-то оружие. Возможно, все дело в том, что ребенок просто лепит героя любимого мультфильма или компьютерной игры (не будем отрицать, что сейчас многие дети играть начинают раньше, чем лепить), но побеседовать об этом все же стоит. Возможно, ребенок чувствует себя незащищенным, пытается «обороняться», ощущает давление со стороны окружающих, и поэтому постоянно пребывает в напряжении.
Фигурки, которые лепит ребенок, непропорциональны: у них слишком большая или слишком маленькая голова, огромные или, напротив, крошечные глаза и так далее. В принципе, любое явное нарушение пропорций, если оно присутствует как повторяющийся мотив во время лепки «на свободную тему», это повод для беспокойства. Слишком большие глаза или огромный рот говорят о страхах, которые испытывает ребенок, слишком большие уши – о том, что ребенок очень серьезно обеспокоен мнением окружающих. Слишком маленькие глаза свидетельствуют о внутреннем дискомфорте, нежелании видеть происходящее вокруг, слишком маленькие уши – признак того, что ребенок постоянно пребывает в состоянии самозащиты, носит «броню», крошечный рот заставляет предположить, что малыш скрывает свои эмоции.
Ребенок уделяет очень много внимания украшению фигурок, мелким деталям. Это – признак повышенной озабоченности мнением окружающих, желания хорошо выглядеть в чужих глазах. Конечно, многие взрослые живут с этой проблемой, и считают это совершенно нормальным, но нужно помнить, что дети реагируют на все куда острее, критику воспринимают гораздо более болезненно. Поэтому склонность ребенка к чрезмерному декорированию пластилиновых фигурок – признак возможных проблем с самооценкой.
Ребенок ломает слепленные фигурки. Понятно, что пластилиновые фигурки не предназначены для вечного хранения, и то, что они разбираются на «запчасти» и «детали», — совершенно нормально. Но если в том, как ребенок сминает фигурку, чувствуется агрессия, стоит насторожиться. Возможно, таким образом малыш просто «выплескивает» негативные эмоции; в этом случае нужно выяснить, что стало причиной их появления. А, возможно, ребенок символически «уничтожает» своего обидчика (кстати, этот метод используется в арт-терапии), – постарайтесь выяснить, что же происходит с малышом.
Ребенок требует сохранять все слепленные фигурки. Возможно, с их помощью малыш пытается компенсировать какой-то внутренний дефицит – например, общения с ровесниками или вашего внимания.
Источник
Ребёнок 4,5 лет почти целый день лепит фигурки из пластилина
Ребенок играет, скорее всего, по мотивам какого-то мультфильма. Не стоит паниковать.
Сколько это продолжается и стереотипны ли фигурки? Кроме этого, есть ли еще какие-то странности в поведении ребенка?
В этой ситуации я бы посмотрела на взаимоотношения в семье. Что бы откинуть проблемы которые могут иметь органическое происхождение надо сходит к детскому психиатру. С другой стороны, девочке не нравиться когда много разговаривают и тут возможно она как-бы «пролепляет» проблему в семье где или кто-то много говорит и не ребенок уже даже не надеется вставить слово и поэтому ушел в себя и агрессию скидывает на куклу, закрывая ей рот пластилином. Или кому-то в семье не дают вставить слова. Ребенок коричневым пластилином залепляет рот это может быть проблема в отношениях между родителями или других взрослых в период когда ребенку было от 1 года до 3-х, когда ребенок еще не мог вербализировать проблему которая его беспокоит, хотя через игру уже это видно. Маме надо как-нибудь полепить вместе с дочерью, что бы понят в какую игру она играет, найти контакт с ребенком и понемногу вывести из этой игры. Ребенок выглядит одиноким. Тут еще желательно сделать энцефалограмму.
Мне кажется, что раз уж это персонаж мужского пола, то вероятно ребенок был свидетелем того, как кому-то из значимых взрослых мужчин не давали слово (папе, дедушке, дяде). А кроме этого эпизода еще замечали какие-то странности? Может кому-то из мальчиков в садике не давали сказать или просили помолчать?! Я бы продолжила игру с ребенком и посмотрела к чему это приведет.
Такое поведение может говорить о повышенной тревожности ребенка, которую девочка таким способом снимает.
Поэтому важно понять причину. Она может оказаться медицинской или психологической.
Поиск медицинской причины можно начать с невролога и психиатра.
А психологическая может находиться там, где живет или бывает ребенок.
Согласна с коллегами, что нужно поисследовать внутрисемейные отношения, при этом могу предположить, что именно девочке могут «мешать» разговоры какого-то мужчины, которому она в жизни «залепить рот» не может.
В игре с ребенком многое можно прояснить, важно не мешать ей играть, а наблюдать внимательно, задавать вопросы не «в лоб», а косвенно, про тех героев, которых она видит за своими куклами.
Много вопросов, скорее первый — какие социальные взаимоотношения? Ребенку 4,5 года. Свои взаимоотношения он переносит на работу с куклой. Мама может порасспрашивать про эти куклы (во время лепки) — как они живут, с кем дружат, что они любят, кого они любят, кого из близких они имеют и т.д. Конечно, более профессионально это может увидеть психолог, но если мама хочет знать про своего ребенка больше — она сама сможет понять его. Я бы не спешила к неврологам, психиатрам — поведение ребенка может быть вызвано разными причинами, но в первую очередь, откорректировав социальные влияния, можно увидеть, изменяется ли поведение ребенка. И тогда решать последующие шаги.
Пост был отредактирован автором 15-03-2016 15:00:18
Дана ситуація свідчить про підсвідомий механізм захисту від стресової ситуації, яка травмувала її. Саме така поведінка постійного ліплення фігурок, закривання персонажу певних частин тіла допомагає знизити рівень особистісної тривоги. За допомогою гри та фантазування програється та ситуація, яка бажана в реальному житті, але не можлива. Тому в такому випадку, для дівчинки потрібна міцна підтримка та тісний емоційний зв*язок, щоб дізнатися хто для неї виступає в ролі її сюжентих фігурок та чим загрожують її. Виходячи з даної проблеми, позитивний момент, коли дитина не тільки буде ліпити, але й малювати та грати в сюжетно-рольові ігри на подібну тематику.
Чтобы принимать участие в обсуждении, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Источник
Лепка для детей 1-2 лет. Самые простые поделки из пластилина (с шаблонами)
Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
Несколько полезных советов перед занятием по лепке
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.
Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!
С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет
Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:
- Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
- Разминать пластилин в ладошке
- «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
- Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
- Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.
Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.
Самые простые поделки из пластилина
Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.
Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.
Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места
- Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
- Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН
В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:
- Рисуем пластилиновыми шариками ( Ozon , Лабиринт , My-shop )
- Это может ваш малыш. Учимся лепить ( Ozon , My-shop )
- Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки ( Ozon , My-shop )
- Школа семи гномов. Пластилиновый снежок ( Ozon , My-shop )
На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!
Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .
Источник