- Как нарисовать кошку
- Как нарисовать кошку
- Соберите референс
- Сделайте быстрые зарисовки
- Выберите позу
- Нарисуйте скелет
- Добавьте немного мышц
- Сфокусируйтесь на распределении веса
- Нарисуй лицо
- Рисуем черты четче
- Рисуем мех кошки
- Последние штрихи
- Рисуем крупный портрет кошки с референса в Adobe Illustrator
- 1. Поворачиваем и обрезаем стоковое изображение
- Шаг 1
- Шаг 2
- 2. Подготовка «зеркального» слоя
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- 3. Рисуем мех
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- 4. Рисуем нос и рот
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- 5. Рисуем глаза
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- 6. Детализируем портрет
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Замуррчательный портрет!
Как нарисовать кошку
Как нарисовать кошку
Если вы хотите знать, как нарисовать кошку , это правильное руководство для вас. Рисовать животных может быть сложно, но это также очень весело. В этом уроке мы покажем вам, как нарисовать кошку, чтобы она выглядела реалистично и убедительно даже в форме эскиза. Чтобы ваше изображение выглядело максимально реалистично, мы пройдемся по каждому этапу, охватывая наблюдение, быстрое рисование эскизов, распознавание структуры и, наконец, точную прорисовку вашего изображения.
Многие художники считают, что не нужно уделять много внимания их структуре и анатомии. Но главный совет для рисования животного — поддерживать хорошее понимание структуры под мехом. Итак, давайте посмотрим на шаги, которые вы должны выполнить, чтобы научиться рисовать анатомически правильную кошку.
Соберите референс
Все кошки двигаются преимущественно одинаково
Лучший способ ознакомиться с анатомией кошки — это найти несколько фотографий кошек в случайных положениях — чем больше позиций вы найдете, тем лучше. Это поможет вам лучше понять, как кошки двигаются, сидят, прыгают и так далее. Вы также можете наблюдать за своими домашними животными. Важно понимать, что независимо от формы и размера, все кошки двигаются почти одинаково.
Сделайте быстрые зарисовки
Вы учитесь лучше, делая наброски, чем просто смотря на кошек или референсы
Попробуйте быстро набросать некоторые позы. Не сосредотачивайтесь на точности линий, но постарайтесь быстро уловить суть движений. Эти первоначальные наброски дадут вам лучшее представление о структуре кошки, потому что мы учимся быстрее, рисуя, а не просто наблюдая.
Чтобы получить еще больше пользы от этого упражнения, вы можете немного увеличить позиции тела кошки, как в мультфильмах. Это может помочь вам лучше понять движения животного и работу его тела.
Выберите позу
Выберите то, что вы хотите, чтобы ваша кошка делала
Когда вы сделали несколько набросков, пришло время выбрать позу. Я решил выбрать позу для ходьбы, и вид сбоку. Это продемонстрирует анатомию животного и сделает более четкую демонстрацию процесса рисования.
Нарисуйте скелет
Упростить структуру скелета
Чтобы найти структуру, вам нужно начать с рисования правильного скелета кошки. Вы можете найти много рисунков анатомически правильного скелета онлайн, но они будут содержать гораздо больше информации, чем вам действительно нужно. Соблюдайте пропорции между черепом, грудной клеткой и тазом, а также расстояния между ними. Обратите внимание, сколько суставов имеют передние и задние лапы у кошек и в каком направлении они изгибаются. Наблюдайте за лапкой на задней ноге, выступающей назад — это играет большую роль в том, как эта часть ноги сформирована.
Теперь нарисуйте упрощенную версию скелета. Если вы работаете в цифровом формате, нарисуйте эскиз скелета на отдельном слое. Если вы работаете карандашом, рисуете линии очень легко, чтобы они не накладывались на окончательный рисунок, вы всегда можете стереть их позже.
Добавьте немного мышц
Прорисовывайте, чтобы установить пропорции вашей кошки
Следующим шагом является добавление мышц к вашему скелету. Как и раньше, я не предлагаю рисовать все мышцы — на этом этапе нужно изобразить форму кошки и установить ее пропорции.
Используйте более широкие мазки, чтобы найти форму ног и обратите внимание на то, как меняется линии вокруг суставов. Удостоверьтесь, что формы кажутся полными и энергичными и избегают шатких или нечетких линий. Под всем их мехом, кошки очень мускулистые и крепкие.
Сфокусируйтесь на распределении веса
Такие детали помогут вашей кошке выглядеть более реалистично
Поскольку мы рисуем нашу кошку в движении, каждая нога выполняет свою задачу и несет различную нагрузку. Задняя левая и передняя правая нога несут большую часть веса и помогают кошке сохранять равновесие. Две другие противостоящие ноги более расслаблены.
Передняя левая лапа, в то время как она все еще несет небольшой вес, тянется вперед, чтобы сделать еще один шаг. Задняя правая лапа заканчивает предыдущий шаг и собирается полностью оторваться от земли. Уделение внимания таким деталям является ключом к созданию реалистичного рисунка.
Нарисуй лицо
Не попадайтесь в ловушку рисования того, на что, по вашему мнению, похоже лицо кошки
Получение пропорции головы вашей кошки очень важно. Удостоверьтесь, что вы обращаете внимание на пропорции между ушами, глазами, носом и ртом — легко впасть в клише и дать вашей кошке действительно большой нос, большие глаза и милые маленькие уши.
В зависимости от вида кошки размер ушей может варьироваться. В этом случае уши больше, чем вы думаете, поэтому не забудьте сравнить их с остальной частью головы. Также обратите внимание, как голова соединяется с шеей, и как шея распространяется на грудь.
Глаза кошек могут казаться больше, чем они есть на самом деле
Глаза кошек часто кажутся большими из-за цвета или узоров шерсти вокруг них. Кроме того, радужная оболочка распространяется на всю видимую часть глаза, что также создает ощущение, что глаза очень большие.
Рисуем черты четче
Время начать использовать более определенные черты
Сейчас время рисовать более толстыми, темными и более четкими линиями. Если вы работаете традиционно, возьмите более толстый карандаш и сильнее давите на него. Если вы работаете в цифровом режиме, переключитесь на новый слой, сохраняя при этом предыдущие слои с более низкой прозрачностью.
Уточните формы глаз, рта и носа (обратите внимание, как это напоминает букву «Т»). Добавьте зрачки в глаза. В зависимости от кошки вы можете сделать эскиз глаз более узким или более открытым. Не забывайте про усы — они имеют огромное значение!
Рисуем мех кошки
Толщина меха будет варьироваться по всему телу кошки
Теперь у вас есть анатомия, все, что вам нужно сделать, это добавить слой кожи и меха к телу и уточнить форму голову. Помните, что, за исключением нескольких видов, у большинства кошек есть мех по всему телу.
Мех кошек имеет тенденцию изменяться по толщине в зависимости от части тела, которую он покрывает: он короче вокруг головы и лап и становится толще и длиннее в теле, особенно на животе и хвосте. Используйте маленькие штрихи, чтобы указать текстуру.
Также обратите внимание на то, как кожа ведет себя на животном в зависимости от положения, в котором оно находится. В этой позе на передней левой и задней правой ноге кожа растягивается, а за правой передней ногой она морщится.
Последние штрихи
Если у кота, которого вы рисуете, на шерсти есть характерные узоры, добавьте их сверху. Сотрите более заметные линии эскиза (если работаете карандашом) или отключите слои эскиза (для цифровых художников).
В этом случае я решил нарисовать полоски на своей кошке. Будьте осторожны когда рисуете темные элементы, такие как полосы, поскольку они могут быстро затемнить весь рисунок. Используйте тонкие штриховые линии и следите за формами тела кошки. Рисование меховых узоров, особенно полос, может придать вашему эскизу большую глубину. Однако, если все сделано неправильно, это может непреднамеренно сгладить изображение.
Попробуйте изменить длину, ширину и форму полосок вашей кошки. Они обычно становятся толще на хвосте, теле и верхних конечностях и тоньше вокруг головы и нижних лап. И последнее, но не менее важное: добавьте немного тени под лапами своей кошки, чтобы указать землю, и все готово!
Источник
Рисуем крупный портрет кошки с референса в Adobe Illustrator
Russian (Pусский) translation by Dark Wood (you can also view the original English article)
Я не стесняюсь этого. Я немного схожу с ума от кошек. Когда стали модными футболки с крупными портретами животных, я пересмотрела много сайтов, предлагающих такие дизайны, но идеального не нашла. Всё это и сподвигло меня на создание данной иллюстрации и урока по ней для Adobe Illustrator.
1. Поворачиваем и обрезаем стоковое изображение
Шаг 1
Начинается всё с выбора подходящего референсного изображения. Не спеша просмотрите некоторое количество (вполне вероятно довольно большое) фотографий кошек на любимом фотостоке (у меня это Photodune). Ищите такую, где животное смотрит прямо в камеру. Я нашла вот такой снимок британской длинношерстной кошки.
Еще вы можете сфотографировать свою кошку. если она, конечно, может долго усидеть неподвижно!.
Шаг 2
Откройте фотографию в Adobe Photoshop. Выровненные по одной линии глаза хорошо облагораживают портрет. Инструментом Crop Tool я обозначила обрезаемую область, немного повернув контрольную рамку так, чтобы оба глаза находились строго по одной горизонтали. В этом мне помогла сетка, отображаемая при работе инструмента.
Вот так выглядит обрезанная фотография, готовая к переносу в Illustrator.
2. Подготовка «зеркального» слоя
Шаг 1
Сначала нужно подготовить документ. Откройте Illustrator, создайте новый документ подходящего размера. Командой File> Place добавьте обрезанную фотографию. Инструментом Rectangle Tool (M) я нарисовала поверх прямоугольник коричневого цвета, непрозрачность которого потом уменьшила до 50%. Нужно это потому, что рисовать я буду светлыми цветами и так буду их лучше видеть. При необходимости я могу изменить цвет заливки этой фигуры на белый и тогда мне будут хорошо видны темные элементы.
Затем я создаю новый слой, где и будет твориться магия отрисовки.
Шаг 2
Здесь я еще раз упомяну о важности точного горизонтального выравнивания фотографии. Посмотрев на нее, вы увидите, что мордочка кошки симметрична в своей окраске. И чтобы затратить меньше времени на отрисовку меха, достаточно одной ее половины. Но если у референса не будет точной горизонтали, то конечный результат получится не совсем хорошим.
Инструментом Line Segment Tool (\) проведите вертикальную линию посередине портрета. Убедитесь в том, что включены «умные» направляющие (Smart Guides (Ctrl+U)). С их помощью нарисуйте прямоугольник (Rectangle Tool (M)), размеры которого будут немного превосходить половину фотографии. Затем выделите этот прямоугольник вместе с вертикальной линией и сгруппируйте их (Ctrl+G).
Пару слов о теории. Учитывая то, что наш рефенерс зеркально симметричен, мы будет создавать и зеркальную копию отрисовки. Определенные выше границы позволят нам видеть рабочую область, которая и будет отражаться.
Шаг 3
Нам необходимо применить эффект отражения ко всему слою, а не к какой-то одной фигуре. Как это сделать? Выделите слой, кликнув по «иконке цели» (target icon) — находится с правого края одноименной панели. Примените эффект Effect> Distort & Transform> Transform, задав отражение (Reflect) по оси X относительно левой центральной точки, с созданием одной копии (иначе мы просто отразим одну половину, но не оставим ее саму).
Если вы всё сделали правильно, то увидите контур прямоугольника с левой стороны. Нажмите OK для подтверждения.
3. Рисуем мех
Шаг 1
При отрисовке «шубки» необходимо обратить пристальное внимание на длину и направление меха. Например, возле носа шерсть короче и тоньше, а дальше от центра головы толще и длиннее. Имейте это в виду.
Шаг 2
В работе я буду использовать кисть с острыми концами. О том как ее сделать рассказывается в моем уроке о профилях толщины. Мне нужна кисть «Width Profile 1» и рисовать я буду инструментом Paintbrush Tool (B).
В дальнейших операциях может быть небольшая загвоздка с производительностью вашего компьютера независимо от его мощности. Я рекомендую делать копию «зеркального» слоя, перетаскивая оригинал на кнопку Create New Layer, для каждого «набора». Под «набором» я подразумеваю «шерстинки» и прочие «части тела» с разграничением по областям и цвету. Таким образом, вы сможете выключать отображение наборов, снижая нагрузку на компьютер.
Итак, давайте начнем. Продублируйте «зеркальный» слой и сделайте первые «мазки». Они будут темно-коричневого цвета толщиной 0,5 pt. Рисуйте по центру мордочки. Также наметьте очертания носа. Я задала этому набору режим смешивания Multiply и непрозрачность 20%.
Помните, что рисуем мы только с правой стороны.
Шаг 3
Скройте первый набор и продублируйте оригинальный «зеркальный» слой.
Более светлыми оттенками обозначьте область вокруг глаз и подбородка. Используйте ту же толщину обводки 0,5 pt, а также режим смешивания Screen и непрозрачность 70%.
Шаг 4
Ниже слоев с мехом я создала новый слой и инструментом Rectangle Tool (M) нарисовала там прямоугольник кремового цвета. Ниже вы можете видеть как сейчас выглядит иллюстрация на этом фоне.
Шаг 5
Продолжим добавлять мех. Поработайте кистью светло-коричневого цвета, чтобы улучшить переход от темных оттенков к светлым.
Шаг 6
Тем же светло-коричневым цветом пройдитесь по дальним краям относительно уже нарисованных частей. Важно нарисовать не только сам портрет, но и «смешать» его с фоном.
Шаг 7
Продолжайте «смешивать» мех светлой кистью.
Шаг 8
Теперь, сильно уменьшив непрозрачность, добавьте более светлые «шерстинки».
Шаг 9
На фоновом слое добавьте прямоугольник (Rectangle (M)), который залейте радиальным градиентом. Инструментом Gradient Tool (G) измените его размеры. Я использовала цвет этого фонового прямоугольника для обеих маркеров, только один имеет нулевую непрозрачность. Режим смешивания фигуры я изменила на Multiply.
Шаг 10
Детализируем мех «мазками» темного цвета по центру портрета.
Шаг 11
Кистью с большей толщиной обводки, добавьте еще темных «мазков», задав при этом низкий процент непрозрачности. Накладывайте штрихи друг на друга, чтобы достичь более темных областей и в то же время получить разные оттенки.
4. Рисуем нос и рот
Шаг 1
Ориентируясь на референс, нарисуйте все фигуры, определяющие нос. Не забудьте про то, что рисуем мы только одну половину. В верхней части носа растут коротенькие шерстинки, но их мы уже нарисовали ранее, так что просто залейте соответствующую фигуру.
Шаг 2
Примените к фигуре носа операцию Object> Expand Appearance.
Шаг 3
Командой Unite с панели Pathfinder объедините соответствующие друг другу половинки и залейте их как показано ниже.
Шаг 4
К главной фигуре добавьте эффект Effect> Stylize> Feather с показанными ниже настройками. Но делайте это не для первой заливки, а для второй. Таким образом мы воспроизвели такой же цветовой переход с фотографии.
Шаг 5
Для фигуры ниже основной также примените эффект Feather (тоже для второй заливки) и добавьте заливку радиальным градиентом. Измените режимы смешивания и непрозрачность обеих заливок. Все данные представлены на изображении ниже.
Шаг 6
Нижнюю опорную точку основной фигуры сместите вверх при помощи инструмента Direct Selection Tool (A). Таким образом мы «разделим» нос на половинки.
5. Рисуем глаза
Шаг 1
В очередной раз продублируйте оригинальный «зеркальный» слой. Инструментом Pen Tool (P) нарисуйте фигуру глазного яблока, не забыв слезный проток. Инструментом Ellipse Tool (L) нарисуйте фигуры зрачка и радужки.
Шаг 2
Я увеличила размеры зрачка относительно оригинала (потому что мне кажется, что так кошка выглядит более милой). В качестве заливки к фигуре радужки я применила радиальный градиент, настройки которого показаны ниже, и еще добавила обводку толщиной 2 pt. Эти две фигуры я сгруппировала и создала для них обтравочную маску (Clipping Mask; Ctrl+7) из копии фигуры глазного яблока.
Шаг 3
Немного детализируем глаз, добавив там блики. Я нарисовала пером фигуру, охватывающую практически всё глазное яблоко, с небольшим отступом от краев, и залила ее инвертированным по прозрачности радиальным градиентом с кремовой фигуры. Этому объекту я назначила режим смешивания Screen и непрозрачность 50%.
На новом слое (обычном, без зеркального эффекта) инструментом Ellipse Tool (L) нарисуйте два овала. Залейте их тем же радиальным градиентом, что показан на изображении выше. Сгруппируйте обе фигуры и продублируйте их. Разместите в том же месте на другом глазу Если бы мы использовали зеркальный эффект, то эти блики получились бы с противоположных сторон, что было бы неправильно с точки зрения освещения.
6. Детализируем портрет
Шаг 1
Сейчас кошке на портрете не хватает усов и. привлекательности. Она выглядит несколько безумно. Нужно отметить, что Сердитому Коту (Grumpy Cat) это не повредило, но наша кошка должна поднимать настроение!
Начну я с добавления толстых линий различных цветов, чтобы улучшить «смешивание» между оттенками шерсти и с самим фоном. Так портрет будет выглядеть более естественно.
Шаг 2
На новом слое (без зеркального эффекта) я нарисовала на носу фигуру для улучшения «смешивания» шерсти в этой области, к которой применила радиальный градиент.
Шаг 3
На слое с глазами я добавила еще одну фигуру, к которой применила тот же темный градиент. Здесь он поможет сделать границу и добавить глубины — как бы отодвинет глаза от переднего плана.
Шаг 4
Теперь добавляю белые линии вокруг глаз и рта. В первом случае они помогут смягчить границу глаз, во втором просто добавят длинных шерстинок.
Шаг 5
Добавляю усы. Для них на панели Appearance я назначила две обводки: темную толщиной 1 pt и светлую толщиной 0,75 pt. Благодаря этому у усов будет тонкий темный контур.
Шаг 6
Здесь я вернулась к глазам и эффектом Inner Glow добавила внутреннюю тень к фигуре глазного яблока.
Шаг 7
Завершаем портрет добавлением контуров в «пробелах» шубки нашей кошки.
Замуррчательный портрет!
Я люблю рисовать кошек в векторе и эти модные крупные портреты на футболках дали мне хороший повод. Я надеюсь, что урок и мой метод рисования вам понравились.
Источник