Рельефное рисование для детей что это

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Рисование по рельефной ткани

Плетенчук Надежда
Рисование по рельефной ткани

Рисование по рельефной ткани

Работаю в детском саду № 506 старшим воспитателем и веду кружковую работу по изобразительной деятельности на протяжении 30 лет. За это время накопила большой запас разнообразных техник в работе с детьми, а некоторые из них придумала сама. Хотелось предложить некоторые из них.

Рисунки по ткани:

Рисунки по ткани можно выполнять уже с детьми четырех лет. Занятие это интересное, воспитывающее у детей усидчивость, аккуратность, развивающее творческие способности, внимание, сосредоточенность. Рисовать можно по шелку, по ситцу, по вафельному полотенцу. По ситцу рисовать лучше, используя технику «Батик».

Приготовьте ткань размером 15х15см

«Волшебный цветок» Максим Г. 6 л.

Завяжите узелки на ткани, вкладывая туда различные пуговки, фасоль, бобы, гаечки и т. д. Раскрасьте работу так, как вам подскажет фантазия. После высыхания краски, узелки нужно развязать и аккуратно расправить ткань. Для раскрашивания используйте яркую флуоресцентную гуашь или специальные краски по ткани.

«Букет» Аня К. 6,5 г.

По желанию можно заполнить краской всю тканевую салфетку и дополнить готовый рисунок тонкой паутинкой, выполненной фломастерами.

Рисунки по шелку увлекают детей тем, что можно нарисовать любой, желаемый сюжет. Чтобы краска не расплывалась на шелке, по карандашному контуру нужно наносить обычный конторский клей или клей ПВА. А уже затем раскрашивать рисунок акварелью или гуашью.

«Пирамидка» Катя В. 4 года

Техника рисования по рельефной ткани вызывает у детей интерес своей простотой выполнения и яркостью работ. Эту технику рисунка по рельефной (по вафельному полотенцу) ткани я придумала сама. Для выполнения рисунка по рельефной ткани требуется подготовка ткани – ее нужно накрахмалить и разутюжить еще в сыром виде через бумагу. Краски можно использовать гуашевые, а можно и специальные краски по ткани, тогда работу можно подвергать стирке. Гуашевые краски нужно развести до консистенции жидкой сметаны и для нанесения ее на ткань использовать обыкновенные спички (предварительно серную головку нужно удалить). Выбранный рисунок для детей младшего возраста наносит воспитатель черной тушью или маркером. Дети старшего возраста делают это самостоятельно.

«Колобок» Ира Г. 6 лет

Дальнейшая работа заключается в том, что дети смоченной в краске спичкой должны способом «тычка» заполнить все ячейки рисунка, соответствующим цветом. Можно использовать фломастеры или яркие маркеры. Для 4-летних малышей лучше всего годятся крупные рисунки (грибок, цветок, бабочка, дом и т. д.). Для детей старшего возраста небольшие сюжетные или предметные рисунки.

В процессе работы дети могут посчитать, сколько в данном ряду клеточек нужно заполнить той или иной краской. Заодно дети легче усваивают ориентировку на клетчатом рисунке, а значит и дальнейшую ориентировку на листе бумаги в клетку. Выполненная работа таким способом отдаленно напоминает вышивку крестом.

«Любитель меда» Сережа П. 6, 5 лет

«Артист» Матвей П. 7 лет

«Сам садил, сам угощаюсь!» Лиза К. 6,8 лет

Так же при помощи рельефной ткани можно делать цветные оттиски на бумаге и тонировать бумагу. Выполнить тонировку листа бумаги легче всего при помощи валика. На лист бумаги наложить смоченные в гуашевой краске кусочки рельефной ткани (цветы, листья, завитки и другие узоры). Сверху наложить второй лист бумаги такого же размера и широким валиком слегка прокатать сверху. Затем аккуратно снять верхний лист и удалить кусочки ткани с первого листа. Сразу два листа будут готовы для дальнейшей творческой работы. Еще детям нравится тонировать листы бумаги при помощи ладошек и пальчиков, получается «эффект камешков».

«Кажется я заболел»

Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группе Детский сад,детский сад. Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы,Клавы, Мишеньки — Это же не вишенки! Детский.

Конспект занятия по рельефной лепке «Барашек» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-лепке «Барашек» Тема: «Барашек». Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание,.

Конспект занятия по объемной и рельефной лепке на заготовленном цветном фоне «Подснежники» Задачи. 1. Учить детей использовать предоставленную возможность выбора: цвет фона, расположение изображения подснежников на пространстве.

Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня представляю вашему вниманию мастер — класс по лепке весенних первоцветов подснежников и крокусов. Это.

Мастер-класс по рельефной лепке «Земляника хороша! Загляденье просто!» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги и друзья,здравствуйте. Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер — класс по рельефной лепке на тему «ЯГОДЫ». Эта работа.

Мастер-класс по рельефной лепке с элементами аппликации «Тюльпаны и мимозы поют нам о весне» в подготовительной логогруппе Добрый день,уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию мастер- класс по рельефной лепке с элементами аппликации,который выполнен.

Конспект НОД по рельефной лепке «Ромашки». для детей старшей группы Рельефная лепка «Ромашки». Конспект НОД для детей старшей группы. Цели: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию.

Занятие по росписи по ткани в средней группе «Расписные ткани» МБДОУ «Детский сад №18 ст. Архонская» Занятие по нетрадиционному рисованию «росписи по ткани» в средней группе «Художники по росписи.

Занятия по рельефной лепке для детей с 2–3 «Новогодняя ёлка» Предварительная работа Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, используя пластилин.

Занятия по рельефной лепке «Ягоды рябины» для детей с 2–3 лет Предварительная работа. Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью лепки Задачи: • продолжать учить детей раскатывать.

Источник

Читайте также:  Рисование мячики для котят вторая младшая группа
Оцените статью