- Разработка урока с презентацией для 4 класса «Образ человека Древней Греции». методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по ИЗО на тему «Образ человека Древней Греции» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Разработка урока с презентацией для 4 класса «Образ человека Древней Греции».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема: «Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ красоты древнегреческого человека».
Цель:дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека;
Задачи:познакомить учащихся с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении, художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность.
Оборудование:для учителя — методические таблицы, презентация «Образ красоты древнегреческого человека, для учащихся – альбом, краски, карандаш.
Зрительный ряд:фотографии скульптур: «Дискобол» Мирона, «Кольеносец» Поликлета, античных ваз.
Литературный ряд:отрывок из древнегреческой трагедии Софокла «Антигона»; стихотворение
О. Тарутина «Античные вазы».
Ход урока
I.Организационный момент.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Повторение пройденного материала.
Беседа по вопросам:
1. Что такое ордер?
2. Назови разновидности ордеров.
Беседа по теме урока.
Веелым жизнерадостным народом были древние греки. Они любили все яркое, поэтому мраморные скульптуры своих богов раскрашивали, иногда покрывали позолотой. Храмы свои они украшали цветным орнаментом. Особенно любили греки синий, красный, коричневый цвета. Рельефы (выпуклые изображения) красили золотой охрой.
Храм Парфенон богато украскульптурой. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.
Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов — так называли людей большой физической силы, спортсменов.
Греки первыми стали применять для изображения человеческой фигуры мрамор.
Давайте познакомимся с представлениями древних греков о мужской и женской красоте на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета и Фидия. (Учитель демонстрирует фотографии скульптур).
Вот перед нами «Дискобол» Мирона — прекрасный юноша, готовящийся метнуть диск (очень любимый греками спортивный снаряд). Мы видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы — еще мгновение, диск улетит.
А вот «Копьеносец» Поликлета: он стоит неподвижно перед зрителем, но кажется — пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой.
Мирон и Поликлет — выдающиеся древнегреческие скульпторы, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света.
Заранее подготовленный ученик читает отрывок из древнегреческой трагедии Софокла «Антигона».
В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.
Мчится он, непобедимый,
По волнам седого моря,
Сквозь ревущий ураган.
Горного зверя и дикого
Порабощает он хитростью,
И на коня густогривого
И на быка непокорного
Он возлагает ярмо.
Создал речь и вольной мыслью
Овладел, подобной ветру,
И законы начертал.
Злой недуг он побеждает
И грядущее предвидит,
Какое впечатление производят на вас древнегреческие скульптуры? Какое общее чувство объединяет произведения скульпторов и поэта? Как древние греки представляли красоту человека? (Главное в древнегреческом искусстве — любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству).
Красоту человека, уважение к человеку древние греки изображали в росписи прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов. Вазопись — роспись керамических (от греческого «ке-рамос» — глина) сосудов.
В VIвеке до н. э. вазы украшали чернофигурным рисунком, по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. В Vвеке до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными.
Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но к концу ГУ века до н. э. секрет его изготовления был утрачен.
Вывод: человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.
V.Физкультминутка.
VI.Самостоятельная работа учащихся.
Задание: изобразить фигуры олимпийских спортсменов (фигура в движении) в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела — физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.
С помощью плакатов и набросков на классной доске учитель объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, все фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий. Сравнивая эти позы, учащиеся быстрее понимают динамику движения человеческой фигуры, пространственное соотношение ее частей.
Пропорции фигуры человека повторяются по методической таблице «Построение фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов».
VII. Итог урока
Экспресс-выставка лучших работ. Оценка работ по критериям:
— выполнены анатомически верно;
— общая выразительность, завершенность;
VIII. Домашнее задание: подобрать иллюстрации с изображением Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_cheloveka_drevney_grecii.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образ красоты Древнегреческого человека
В мире много сил великих, Но сильнее человека Нет в природе ничего. Мчится он, непобедимый, По волнам седого моря, Сквозь ревущий ураган… Софокл «Антигона»
Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп, и поэтому их звали олимпийцами.
Зевс — царь и отец богов и людей, верховное божество Олимпийской религии Древней Греции. Зевс победил титанов и разделил господство над миром с братьями Посейдоном (бог моря) и Аидом (царство мертвых). В мифах древних греков Зевс управлял громом, молнией, небесными явлениями. Зевс изображается восседающим на троне, со скипетром в руках, с орлом около трона.
Аполлон — сын Зевса и богини Лето, покровитель искусств, целитель и прорицатель. В наши дни Аполлон также считается символом красоты и искусства. Аполлон изображался прекрасным юношей с луком или кифарой.
Гефест — сын Зевса и Геры. Он родился некрасивым, и Гера сбросила его с Олимпа. Гефеста воспитали морские богини, он вырос некрасивым и хромым, но сильным. Гефест считался в Греции отличным кузнецом, он выковал герою Троянской войны Ахиллу оружие и щит. Его женой была Афродита. Гефест — бог огня, кузнец.
Артемида — дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Артемида почиталась в религии древних греков как богиня охоты, как владычица зверей и богиня плодородия. Артемида изображается в короткой одежде с луком и стрелами, в сопровождении оленя
Афина — древнегреческая богиня мудрости и справедливости. По силе и мудрости она равна Зевсу. Афина защищала города, покровительствовала греческим героям. Афина построила дрений город Афины, она подарила людям священное дерево оливу. Одна из самых известных древнегреческих богинь, Афина покровительствовала ремесленникам — гончарам, ткачихам. Гигантская статуя Афины стояла в Парфеноне на афинском Акрополе.
Афродита — богиня любви и красоты. В Древнем Риме ее называли Венерой. Афродита родилась из пены морских волн. Любовной власти Афродиты были подчинены и люди, и боги (кроме Афины, Артемиды и Гестии). Афродита пообещала Парису в жены Елену, самую прекрасную из смертных женщин, что привело позже к Троянской войне.
Гермес — сын Зевса и плеяды Майи. Гермес — посланец богов, бог дорог, торговцев, путешественников и воров. Гермес изображается в плаще, с крылатым шлемом, с жезлом, обвитым змеями, он обут в высокие сапожки с крылышками.
Дионис — бог вина и веселья, покровитель виноделия. Дионис изображается бородатым мужчиной в длинной одежде (иногда обнаженным юношей), в окружении сатиров.
Аид — владыка подземного мира и царства мёртвых. Считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображался могучим, зрелым мужем, восседающем на троне с двузубцем в руке
Греки богато украшали храмы скульптурными изображениями – рельефами. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на фронтонах, метопах и фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей изображали в движении.
Древнегреческим скульпторам нравилось ваять статуи атлетов – так называли людей большой физической силы, спортсменов. Греки первыми стали применять для изображения человеческой фигуры мрамор и бронзу. Самые прославленные скульпторы создавали статуи победителей. Юноши соревновались обнаженными. Греки умели ценить и уважать красоту обнаженного тела. Поликлет. Дорифор ( Копьеносец) Бронза
Мирон и Поликлет – выдающиеся древнегреческие скульпторы, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевс в Олимпии стала одним из семи чудес света.
Красоту человека, уважение к человеку древние греки изображали в росписях прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов. Вазопись – роспись керамических сосудов.
Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов.
Человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.
Одежда Древних греков
Одежда греков была драпирующейся. Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плеч; застежками — фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) умелозаложенный вертикальными складками. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. По темному фону хитона располагались красивый орнамент и узор. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Греческие орнаменты были очень разнообразны, но особенно популярны были меандр, критская волна и различные варианты растительного орнамента
Верхней одеждой был гиматий из шерстяного прямоугольного куска ткан. Драпировавшийся разными способами вокруг тела. По манере ношения гиматия можно было судить о роде деятельности человека
Хламида также являлась верхней одеждой. Это был прямоугольный кусок ткани небольшого размера, скрепленный на плече фибулой. К хламиде полагалась шляпа.
Женские гиматий и плащ
Обувь Обувь греков была из кожи, обычно ремешковая; парадная — из кожи ярких цветов с отделкой из золота и серебра. Кроме сандалий (см. рис. а) греки носили мягкие кожаные полусапожки персикаи (пришли от персов, см. рис. б) и высокие ремешковые сапоги эндромис (см. рис. в), а также крепиды (см. рис. г) и сапожки из мягкой кожи (см. рис. д).
Прически Греки, имевшие густые волосы, предпочитали ходить с непокрытой головой, а головные уборы надевали лишь в случае необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация подготовлена для урока МХК в 10 классе . Тема «Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики».
Презентация по МХК «Архитектура Древней Греции» предназначена для учащихся, изучающих раздел «Античная культура» вне зависимости от предмета. Может быть использована на урока.
Презентация по МХК «Скульптура Древней Греции» предназначена для учащихся, изучающих раздел «Античная культура» вне зависимости от предмета. Может быть использована на .
рекомендовано в помощь учителю при разработке уроков в разделе «Мифология» — иллюстративный материал.
Сценарий КВН (Культура Древней Греции).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (Викторина по литературе): «Легенды и мифы Древней Греции» 5-7 классы.
Вариативная методическая разработка урока в рамках темы «Древняя Греция".
Источник
Презентация по ИЗО на тему «Образ человека Древней Греции» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 11 Образ человека Древней Греции ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АКСЁНОВОЙ В.Я. МБОУ «СОШ №24» Г. КЕМЕРОВО «Перспективная начальная школа» 4 класс
Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп, и поэтому их звали олимпийцами.
Греки богато украшали храмы скульптурными изображениями – рельефами. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на фронтонах, метопах и фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей изображали в движении.
Древнегреческим скульпторам нравилось ваять статуи атлетов – так называли людей большой физической силы, спортсменов. Греки первыми стали применять для изображения человеческой фигуры мрамор и бронзу. Самые прославленные скульпторы создавали статуи победителей. Юноши соревновались обнаженными. Греки умели ценить и уважать красоту обнаженного тела. Поликлет. Дорифор ( Копьеносец) Бронза Дискобол. Мирон
Человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.
ОБРАЗЫ БОГОВ В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Одежда Древних греков
ХИТОН – мужская и женская нижняя одежда, наподобие рубашки, чаще без рукавов.
ГИМАТИЙ –верхняя женская и мужская одежда. Тип плаща из шерсти или льняной ткани. Мужской гиматий имел застёжку – ФИБУЛУ – под правым плечом. По манере ношения гиматия можно было судить о роде деятельности человека
Хламида также являлась верхней одеждой. Это был прямоугольный кусок ткани небольшого размера, скрепленный на плече фибулой. К хламиде полагалась шляпа.
Женские гиматий и плащ
Одежда греков была драпирующейся. Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плеч; застежками — фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) умело заложенный вертикальными складками. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. По темному фону хитона располагались красивый орнамент и узор. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.
Греческие орнаменты были очень разнообразны, но особенно популярны были меандр, критская волна и различные варианты растительного орнамента
Обувь Обувь греков была из кожи, обычно ремешковая; парадная — из кожи ярких цветов с отделкой из золота и серебра. Кроме сандалий (см. рис. а) греки носили мягкие кожаные полусапожки персикаи (пришли от персов, см. рис. б) и высокие ремешковые сапоги эндромис (см. рис. в), а также крепиды (см. рис. г) и сапожки из мягкой кожи (см. рис. д).
Прически Греки, имевшие густые волосы, предпочитали ходить с непокрытой головой, а головные уборы надевали лишь в случае необходимости.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЗДАТЬ ОБРАЗ ГРАЖДАНИНА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Автор шаблона презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.
Номер материала: ДБ-687223
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник