Рисование апельсины мандарины вторая младшая

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы) 14.11.2017г
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
apelsin.docx 18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)

Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

— Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его («Художественное творчество»)

— Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шумы («Коммуникация»)

-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений («Познание»)

-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Пособия: ширма, апельсин, мандарин, таз, предметные картинки, гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета”.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит с детьми в группу, и видят на полу оранжевую ленту.

Воспитатель: — Ребята, что это такое? (ответы детей). А давайте посмотрим, куда нас приведёт эта лента?

Дети вместе с воспитателем ищут, где заканчивается лента. В конце пути они находят коробку. (дети обследуют коробку на ощупь, вес, слушают звук)

Воспитатель с детьми открывают коробку, достают мешочек и письмо.

Воспитатель: читает письмо:

— Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

(Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке).

Воспитатель:- Теперь мы знаем — в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель: ( читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки.

Может, быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

Воспитатель: — Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. (появляется игрушка собачка).

Воспитатель:- Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? (Примечание. До деятельности воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина).

Воспитатель: — Чем пахнет мешочек? (ответы детей апельсином) — Проверим.

Воспитатель: (достает апельсин из мешочка).

— Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель: (достает из мешочка мандарин).

Воспитатель:- А это что за фрукт? (ответы детей мандарин).

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей). А кто мне скажет, какой звук мы слышим, когда падает апельсин? А когда падает мандарин?

Воспитатель: Предлагает послушать, какой звук издаётся апельсином, падающим в миску. То же самое, но уже с мандарином. Обобщение: «Большой апельсин падает и ударяется о миску сильно: «БУМ», а маленький мандарин падает тихо и ударяется о миску тихонько: «бум». При ударе о дно миски фрукты издают различные по силе звуки.

Воспитатель:- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Воспитатель:- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

Воспитатель:- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

Воспитатель:- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

Воспитатель:- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

Воспитатель:- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (В. вывешивает образец)

Воспитатель: Предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём. Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог деятельности:

Воспитатель:- Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

Воспитатель: — Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Воспитатель:- Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Вы все большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб.

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб.

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме «Я и моя семья» был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе».

Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)

к семинарскому занятию

«Понятие о фонематическом слухе»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_vo_2_mladshey_gruppe.docx 16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)

Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

— Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его («Художественное творчество»)

— Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шумы («Коммуникация»)

-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений («Познание»)

-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Пособия : ширма, апельсин, мандарин, таз, предметные картинки, гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета”.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит с детьми в группу, и видят на полу оранжевую ленту.

В.- Ребята, что это такое? (ответы детей). А давайте посмотрим, куда нас приведёт эта лента?

Дети вместе с воспитателем ищут, где заканчивается лента. В конце пути они находят коробку. (дети обследуют коробку на ощупь, вес, слушают звук)

Воспитатель с детьми открывают коробку, достают мешочек и письмо.

В. читает письмо:

— Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

— Теперь мы знаем — в мешочке лежит что-то круглое.

В. читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки. Может, быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

В. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? ( Примечание . До деятельности воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

В.- Чем пахнет мешочек? (ответы детей апельсином) — Проверим.

В. достает апельсин из мешочка.

— Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

В. достает из мешочка мандарин.

— А это что за фрукт? (ответы детей мандарин).

В. Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей). А кто мне скажет, какой звук мы слышим, когда падает апельсин? А когда падает мандарин?

В. Предлагает послушать, какой звук издаётся апельсином, падающим в миску. То же самое, но уже с мандарином. Обобщение: «Большой апельсин падает и ударяется о миску сильно: «БУМ», а маленький мандарин падает тихо и ударяется о миску тихонько: «бум». При ударе о дно миски фрукты издают различные по силе звуки.

Игра «Угадай-ка». Повтор действий, но уже за ширмой.

В. Просит ребёнка определить и назвать то, что упало (апельсин или мандарин).

— Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

— А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

— Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

— Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

— Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

— Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. ( В. вывешивает образец)

— А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки. В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

— Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог деятельности:

-Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

— Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

— Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!

-Давайте и гостей наших угостим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб.

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб.

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме «Я и моя семья» был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту.

Занятие формирует представления детей о видах леса, его растительным и животном мире.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»

Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по рисованию «Апельсин и мандарин»

Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера (апельсин и мандарин);учить правильно держать кисть во время рисования,аккуратно набирать краску на ворс,а затем тщательно промывать кисть после рисования. Развивать речь и мышление детей,познакомить с цветом -оранжевый.

Демонстрационный материал:Два игрушечных зайца (большой и маленький,муляжи фруктов-апельсин и мандарин,плакат с изображением фруктов.

Раздаточный материал:половина альбомного листа,гуашь оранжевого цвета,кисть,стаканчики-непроливайки,клеенка.

Ход занятия: Игровой момент с игрушками. Показать детям двух зайчиков и спросить в чем отличие (один большой,а другой маленький).Организовать подвижную игру:по команде:»Бежим к большому зайчику»,дети подбегают к нему,а по команде «Бежим к маленькому»,соответственно бегут к маленькому.

Обратить внимание детей на плакат «Фрукты» на доске,попросить назвать каждый фрукт,рассмотреть апельсин и мандарин.

Выяснить,какой они формы,размера,цвета:оба фрукта круглые,одинакового цвета,но разные по размеру-один большой,а другой маленький. Предложить их нарисовать. Показ воспитателем технике рисования и закрашивания форм,промывание кисти после окончания рисования. Во время работы оказывать помощь,по окончании работы рассмотреть рисунки,похвалить всех за красивые работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рецепт закуски к новогоднему столу «Мандарин» «Мандарин»Мастер-класс. Дорогие коллеги, с Новым годом! Желаю Вам исполнения всех Ваших желаний! Будьте счастливы, любимы и успешны. Пусть.

Фотоотчет «Веселый Апельсин» Предлагаю вашему вниманию и может даже голосованию,потому как мы вместе с моим воспитанником решили принять участие в V-районном конкурсе»Юный.

Детский мастер-класс по аппликации «Сочный апельсин» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,которую выполняют мои воспитанники. Для работы нам понадобится следующий материал: большой.

Фотоочерк «Мандарин — самый зимний из зимних фруктов» Уважаемые коллеги, вряд ли найдётся в нашей стране такой человек, даже ребёнок, который не знаком с одним из главных атрибутов Нового.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе Возрастная группа: средняя 4 — 5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Жар-птица» в подготовительной группе. Цель: закрепить художественные.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Источник

Читайте также:  Манекен для рисования трех людей
Оцените статью