Рисование березы нетрадиционным способом подготовительная группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»

Наталья Лукьянова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза»

Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие и социально- коммуникативное развитие.

Цель: Нетрадиционное рисование русской берёзы с использованием соли.

Образовательные: познакомить с нетрадиционным использованием соли в качестве средства продуктивной деятельности, приобщать к элементарному,доступному возрасту экспериментированию: побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивающие: развивать художественно- творческие способности детей. воображение, фантазию, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость и мелкую моторику рук. Закрепить умение рисовать фактурность, объемность композиции и их расположение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. Продолжать формировать навыки культурного общения.

Оборудование: готовый образец, зарисовки березы на бумаге для каждого ребенка, клей ПВА, кисть, соль, салфетки, презентация «Русская береза».

Ход занятия:

Прослушивание композиции «Весна»

(Дети внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя.)

-Звуки какого времени года отражает данная мелодия?

-Что происходит в это время?

— Какие самые первые цветы появляются весной?

(Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.)

А еще весной распускаются почки на деревьях и появляются первые листики.

Ребята, послушайте, пожалуйста,загадку и скажите о каком она дереве:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березке. Береза — символ красоты русской природы, символ России.

— Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).

— Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).

Березой можно восхищаться в любое время года. Поэты восхваляли русскую березу в своих стихах. Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу.

Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи. Из ее древесины получают медицинский активированный уголь и деготь.

Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья. Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. В медицине используют почки березы, листья и сок. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная жидкость, сладковатая – березовый сок. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Приятно, радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

— Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу?

(Не ломать ветки, принимать участие в посадке деревьев)

Дети, посмотрите какая красивая береза. Обратите внимание на внешний вид дерева.

— Какого цвета ствол? (белого цвета)

-Ребята, вы хотите сами нарисовать березу? Рисовать красками мы можем, а давайте нарисуем солью, как вы думаете у нас получиться? (опыт с солью) Один ребенок на листе пытается нарисовать солью. Дети делают вывод.

-А, хотите я вас научу? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Перед вами на столе лежат нарисованные заготовки березы. Сначала надо нанести клей ПВА на ствол дерева и хорошо промазать кистью.

Затем все хорошо посыпать солью, обратите внимание для насыпания соли я использую ложечку.

— Как вы думаете почему?

Стряхиваю лишнюю соль на салфетку. Вот такой ствол у нас должен получиться. С веточками и листьями проделываем те же этапы.

Шла кукушка по базару У нее была корзинка, А корзинка на пол бух- Полетело 10 мух.

Самостоятельная работа детей. (Во время работы слежу за осанкой детей, по необходимости помогаю).

Итог занятия.

Ребята кто выполнил работу, тихонечко несите ее на стол будем любоваться вашими работами и помогите своему товарищу закончить работу.

После завершения работы предлагаю детям полюбоваться работами.

-Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель IКК М. Э. Барсукова Программное содержание: Расширить.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект проведения НОД по нетрадиционному рисованию «Снеговичок» (пальчиковая живопись) для детей 3–4 лет Цель: — приобщать детей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: — познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе. Воспитатель: Сорокина Г. А. г. Краснознаменск. 2016г. Цель: через.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Источник

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом «тычка».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД «Осенняя береза» 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию

с использованием нетрадиционного способа рисования — метода тычка.

Тема: «Осенняя берёза».

Конспект составила: Кирюшина О.А.

Цель: Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.

  • Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.
  • Учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка.
  • Обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы.
  • Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
  • Расширять знания об окружающем мире
  • Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы и оборудование: У воспитателя иллюстрация с изображением берёзы, тонированный лист бумаги для показа изображения берёзы, магнитная доска, дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, три кисти – жёсткая, две мягкие (толстая, тонкая), гуашь, стакан с водой, салфетка. У детей тонированные акварелью листы бумаги (лист разделён пополам: верх – голубой, низ – коричневый), дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании веток берёзы и снятия лишней краски с жёсткой кисти, кисточки щетинные и мягкие, краски гуашь, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы, картин русских художников на тему «Осень». Чтение рассказов о берёзе. Заучивание стихотворений о берёзе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», лото «Деревья».

Воспитатель читает стихотворение А.Кулагиной «Белая берёза»:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

«О чём говорится в этом стихотворении? (О белой берёзе, об осени.) Из всех деревьев русского леса милее всех наша берёза (Воспитатель размещает на магнитной доске иллюстрацию с изображением осенней берёзы).

Белые стволы покрыты тонкой берестой. Берёзу называют кудрявой. Как и у других деревьев, красивые, упругие ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать концом мягкой тонкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево.

После предлагает ещё раз посмотреть на иллюстрацию с изображением берёзы и приступить к рисованию:

«Дерево мы начинаем рисовать со ствола. Для рисования ствола нам понадобится толстая мягкая кисточка. Набираем белую краску и начинаем работать концом кисти постепенно опуская её до положения плашмя.

Приступаем к рисованию веток мягкой тонкой кистью чёрной краской. Ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола, нижние ветки длиннее верхних.

После на земле (внизу альбомного листа) и около дерева рисуем траву зелёным цветом широкими вертикальными мазками жёсткой кистью. Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть».

Мы – листочки, Стоят свободно, руки вверху.

Мы – осенние листочки. Покачивание.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул. помахивая руками.

Все листочки полетели Идут на свои места.

И на землю тихо сели.

Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию листьев:

«На сухую жёсткую кисточку набираем немного жёлтой гуаши. Выполняем несколько произвольных тычков на запасном листочке белой бумаги, чтобы снять лишнюю краску. Тычками (ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью) рисуем листья на берёзе. Тычки выполняем в разных местах, чтобы между ними были видны просветы (Воспитатель напоминает детям о том, что у берёзы лёгкая крона). Теперь украсим ствол чёрными горизонтальными штрихами полусухой жёсткой кистью. Внизу ствола больше штрихов, поднимаясь вверх штрихов становится меньше».

Детям предоставляется возможность внести в свои рисунки различные дополнения: птицы, солнце, тучи, скамейка, грибы подберёзовики и др.

3. Заключительная часть

В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами, а желающим рассказать стихи о берёзе:

Ребёнок 1: В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

Ребёнок 2: Белая берёза – Машина сестричка.

У берёзы белой тоже есть косичка.

Машенька к берёзе белой подойдёт,

Ленточку берёзе в косы заплетёт.

Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой берёзы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки. Предлагает найти берёзку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей. Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание. Отмечает, что особенно удалось? Что не получилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с.

Развитие у детей художественно-творческих способностей через использование нетрадиционной техникой рисования — батик.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи .

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии.

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите.

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования — рисование солью и акварельным красками.

Источник

Читайте также:  Милые идеи для рисунков акварелью
Оцените статью