«Напекли мы блинов» (рисование с детьми раннего возраста)
Валентина Сибирцева
«Напекли мы блинов» (рисование с детьми раннего возраста)
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать доброе отношение к животным.
Задачи:
— обучение умениям рисовать предметы круглой формы на готовой форме,
— учить рисовать,используя прием «примакивание»,
— располагать изображение по всей ограниченной поверхности бумаги,
— закрепить знание желтого и коричневого цвета,
— закрепить понятие «круг»,
-побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз.
Материал: резиновые игрушки (ёжик, мышка, лисичка, мишка, бумажные тарелочки по количеству детей, гуашь двух цветов (желтая и коричневая, кисточки.
Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки», «Солнышко-Солнышко»,
Ход :
Воспитатель привлекает внимание детей на гостей, которые пришли в группу (ёжик, лисичка, медвежонок, мышка).
В. :(от лица игрушек) Ой, ой, ой! Уже пришла весна! Солнышко стало теплее и ярче, мы нагулялись, набегались по лесу! Ой, как кушать хочется! Вы наверное уже позавтракали (ответы)? Мы тоже проголодались!
В. : А что ты любишь, мишутка, есть? А ты, Лисичка? Мышка? Ёжик? (побуждает к ответам детей)
Мы угостим вас блинами! Блины так похожи на весеннее солнышко! Они – круглые, как солнышко! Повтори, Анечка, какие блины по форме? (ответ, вопрос к другим детям). А какого цвета солнышко? (ответы). И жареные блинчики тоже желтые, золотые! (побуждает детей к проговариванию слов).
Давайте нарисуем для наших друзей блинчики!
Я приготовила для вас гуашь желтого и коричневого цвета (побудить к [/i]повторению слов, круглые тарелочки (повторить), кисточки.
В. : (от лица любого животного) – а где же блины, у вас только тарелки и краски?
В. : Детям предлагается нарисовать блинчики для угощения маленьких животных. (Проводится показ рисования с объяснением: желтой гуашью закрашивается круглая середина тарелочки, затем примакиванием кисти коричневой гуашью наносятся пятнышки «жареных» блинчиков).
После выполнения рисования детьми воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко, вместе вспоминают потешку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Игрушки «угощаются» блинами, благодарят ребят,прощаются.
Хорошо, если на второй завтрак (после занятия) дети получат молоко с блинами или оладьями.
Фотоотчет открытого показа занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Конспект открытого показа непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми первой младшей.
Фотоотчет по театральной деятельности Театрализованные игры и представления в нашем детском саду применяются в ходе непосредственно-образовательной деятельности, праздниках.
Источник
Рисование на тему «Блины»
Бикбаева Ирина Александровна
Рисование на тему «Блины»
Задачи: Формировать умение детей рисовать блины, продолжать формировать умение правильно держать кисть, набирать краску.
Расширять словарный запас детей словами «Блины-блинчики, блиночки», «сковорода».
Закреплять умение рисовать красками предметы круглой формы и раскрашивать их.
Прививать интерес и любовь к русским народным традициям.
Оборудование: сковорода, бутафорские блины, гуашь жёлтая, кисти, баночки с водой, альбомный лист на каждого ребёнка.
1)Рассматривание сковородок и блинов ; рассказ воспитателя для чего эти сковородки и что на них готовят. Что на масленичной неделе особенно и пекут и едят блины.
2)Подвижная игра «Блин» (По принципу игры «Пузырь». но со словами «Месим,месим тесто. Разливайся блинок, разливайся большой. Оставайся такой да не пригорай!»
Рисование блинов на бумаге. Предварительно покажем пальчиком, какой круглый блин.
Самостоятельное рисование детей, индивидуальная помощь.
Спасибо за внимание!
Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.
Источник
«Ажурные блины». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию — отпечатком штампа
Юлия Федосеева
«Ажурные блины». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию — отпечатком штампа
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица.
В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей возможности прикоснуться к духовно-нравственным основам. Поэтому у меня и возникла идея познакомить детей с праздником с помощью продуктивного вида деятельности – рисования нетрадиционным способом: «отпечатком штампа»
Тема: » Ажурные Блины»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование нетрадиционным способом – отпечатком штампа,
формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы.
Задачи:
• Дать представление о празднике «Масленица».
• Активизировать словарь словами «масленица», «блины»
Материал: Ажурная бумажная салфетка, круглой формы; штампы из пеноплекса; акварельные краски; кисточки; баночки для воды; коврики.
Предварительная работа:
Литературный ряд:
Ой, блиночки хороши!
Напекла вам от души!
Вы, друзья, за стол садитесь,
И блинками угоститесь!
Если есть сковорода,
Будет русский сыт всегда:
Жарким солнышком весны
Зашкварчат на ней блины.
С мёдом ешь, с икорочкой.
Поиграли в масленичную игру – «Карусель»
Ход занятия.
Предлагаю ребятам отгадать загадку.
Круглый и румяный
На масле со сметаной
Не наешься ты одним
Слишком вкусный этот (блин.)
Правильно, это блин, а раз настала пора печь блины, значит, пришла Масленица. Добрая, красивая и приветливая Масленица и к нам сегодня пришла на занятие в длинном красивом сарафане и попросила, чтобы мы с вами помогли провести зиму и встретить весну, а для этого нам нужно нарисовать блинчики.
Самостоятельная работа детей:
Наносим на штамп краску с помощью кисточки.
Оставляем отпечаток на ажурной бумажной салфетке.
Наши ажурные блины готовы.
Всех блинами угощаем,
Холод зимний провожаем,
А весну теплом встречаем.
Рефлексия:
-О каком празднике мы сегодня с вами говори (масленица).
-А что пекут на масленицу (блины)
Оформляем выставку, вкусных, ажурных блинов.
Ай, да умницы! Ай, да молодцы! Ну, и кто теперь скажет, что у России нет будущего?
Россия будет всегда, потому что у детей России — Русская Душа!
«Морозное окошко». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе Елена Мухановская «Морозное окошко». Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему.
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
«Зимние узоры». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию: ниткография Коллеги предлагаю Вашему вниманию ещё один оригинальный и доступный способ нетрадиционного рисования – ниткография, которая включает в себя.
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка «Цветик — Семицветик».
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы» Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими рисовать! Л. Гуляева Разве есть в этом мире ребенок,.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию воском и акварелью «Снегопад» Из выси небесной снег белый идёт, Свершая чудесный, волшебный полёт. Вера Баранова Занятие в смешанной технике живописи (акварелью и.
Фотоотчёт об открытом занятии по нетрадиционному рисованию Здравствуйте, коллеги! В последний день осени мною было проведено открытое занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию.
«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.
Источник