Рисование богатырский конь старшая группа

В рамках проекта «Русские богатыри». Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах;

— продолжать учить детей передавать несложные движения человек

— учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.

— закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

— закреплять знания о том кто такие защитники отечества;

— Воспитывать патриотические чувства.

Материал: — репродукция картины М.Ю. Васнецова «Богатыри»;

-Кукла в костюме богатыря;

— карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).

Предварительная работа: Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;

— Рассматривание картин М.В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»;

— Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».

— Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).

Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу – богатырям!

Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?

(На картине В.М.Васнецова «три богатыря)

Молодцы! А как, их звали? ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!

Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.

Богатырь: Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М.Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).

Воспитатель: — Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).

Давайте вместе посмотрим на картину.

-Кто нарисован на картине? (Богатыри )

-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

— Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга шлем);

Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Богатырь: — Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. — Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.

Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?

Богатырь: — Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.

Воспитатель: Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.

Богатырь: — Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.

Физкультминутка:

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)

Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу! (Руки вверх).

Повторить два – три раза.

Воспитатель: — Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.

Начинаем рисовать простым карандашом.

Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.

Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник — это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям.По окончании работы се рисунки рассматриваются.

Воспитатель: — Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.

Богатырь: — Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!

Оформляется выставка детских работ.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».

Галина Шлюндт
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».

Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской».

— учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;

— учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);

— дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)

— закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине;

— развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;

— развивать умение доводить начатое дело до конца;

— воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приёмы: беседа по вопросам, пояснение, рассматривание образца, показ поэтапного рисования, объяснения, указания, инструкции, выполнение задания.

Материал: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; наборы геометрических фигур (овалы двух размеров, трапеции двух размеров, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, цветные и простой карандаши, изображения меча и щита (раскрашенные и вырезанные заранее, клей-карандаш и салфетки, листы бумаги А4 .

Предварительная работа: беседы «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич»; игра – соревнование «Собери богатыря в поход»

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена, кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей). О подвигах богатырей складывали песни, сочиняли былины и сказки, художники писали картины.

2. Основная часть. А) Беседа по картине.

— Перед вами картина, кто помнит, как она называется? («Богатыри).

— Кто её написал? (В. М. Васнецов).

— Вспомните, как звали богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

— Обратите внимание на их одежду и доспехи. Что защищает богатырей? (кольчуга, шлем, бармица, щит);

— Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Это правда, богатыри — защитники Родины, они охраняли свои границы, поэтому художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. Многие мальчишки мечтают стать богатырями.

Б) Шутка — физкультминутка

Мальчик Петя — богатырьМаме голову вскружил:

«Не хочу я щи и кашу,

Есть не буду простоквашу!

Подведите мне коня,

На сраженье еду я!»

Кого Петя защитит?

«Поварёшка, будь булавой!

Снарядился я на славу!»

В) Рисование богатыря.

Воспитатель. Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря. В этом нам помогут геометрические фигуры. Посмотрите, какого богатыря нарисовала я. Нравится? Угадайте, какими геометрическими фигурами я воспользовалась? (дети называют фигуры и рассказывают какие части богатыря нарисованы этими фигурами)

Г) Физкультминутка «Юные волшебники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И портреты создавать.

(Дети, приступают к поэтапному рисованию. Воспитатель рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы)

Голова у человека – овал. Нижняя часть овала – лицо, верхняя — шлем, похожий на «луковку». Посередине шлема — «клюв», который защищает нос богатыря. С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду. Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами — рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря — бармицу. В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой — это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.

Кольчугу помогут нарисовать трапеции. Большую трапецию прикладываем длинной стороной на уровне шеи и обводим. Трапецию размером поменьше обводим ниже. Выделяем ремень, дорисовываем короткие рукава кольчуги. Рукав рубахи – овал меньшего размера. Правую руку не прорисовываем — она прикрыта щитом. Для ног используем прямоугольники, обводим и на них рисуем сапоги. В одну руку вкладываем меч, а в другую — щит. Они у нас нарисованы и вырезаны накануне. Приклеиваем щит и меч. Богатырь готов к закрашиванию цветными карандашами.

3. Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.

Затем оформляется выставка «Богатыри – защитники Руси».

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: — формировать знания детей о богатырях — защитниках земли русской.

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах; — продолжать.

Музыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» Видео Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» Автор: Гордеева.

Спортивное развлечение «Богатыри земли русской» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси и нашего края, о родном городе, его.

Занятие в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Богатыри земли русской» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа

Наталия Фёдорова
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах;

— продолжать учить детей передавать несложные движения человек

— учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.

— закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.

— закреплять знания о том кто такие защитники отечества;

— Воспитывать патриотические чувства.

Материал: — репродукция картины М. Ю. Васнецова «Богатыри»;

-Кукла в костюме богатыря;

— карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).

Предварительная работа:Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;

— Рассматривание картин М. В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н. Рерих «Илья Муромец»;

— Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».

— Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).

Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.

— Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу – богатырям!

Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?

(На картине В. М. Васнецова «три богатыря)

Молодцы! А как, их звали? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!

Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.

Богатырь: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М. Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).

Воспитатель: — Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).

Давайте вместе посмотрим на картину.

-Кто нарисован на картине? (Богатыри)

-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

— Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга шлем);

— Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).

Богатырь: — Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. — Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.

Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?

Богатырь: — Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.

Воспитатель: — Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.

Богатырь: — Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).

Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)

Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу! (Руки вверх).

Повторить два – три раза.

Воспитатель: — Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.

Начинаем рисовать простым карандашом.

Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.

Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник — это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям. По окончании работы се рисунки рассматриваются.

Воспитатель: — Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.

Богатырь: — Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!

Оформляется выставка детских работ.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Цель:Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи:Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства.

«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа) Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (с применением авторских игровых пособий для укрепления дыхательной.

Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна Цель: обеспечить приобщение детей к героическому.

Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.

Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.

Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: — формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи: • Закрепить названия.

Проект «Богатыри земли русской» Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия рисование осенний пейзаж
Оцените статью