- Предметное рисование.Обучающее занятие «Бублики и баранки». методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект образовательной деятельности «Баранки-калачи» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики — баранки» в первой младшей группе. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Бублики, баранки» во второй младшей группе
Предметное рисование.Обучающее занятие «Бублики и баранки».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Учить рисовать бубдики и баранки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть; с широким ворсом – для рисования баранок, с узким – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки.
Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие формы, цвета и величины). Совместное рассказывание русской народной потешки «Кисонька — мурысенька».
Оборудование и материалы: листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса.
Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи — качи-качи ! ».
3.Рисование в воздухе.
4.Обследование картонного кольца.
5. Показ воспитателем способов изображения.
6. Самостоятельное рисование.
Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему — то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?
«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…
Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?
Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.
Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.
Ай, качи — качи — качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Нам осталися бараночки.
А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
хлопки в ладоши
руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал — промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.
Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.
1.Русская народная потешка « Ай, качи — качи – качи».
2.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз — дидактика», 2007. — 144 с.
Источник
Конспект образовательной деятельности «Баранки-калачи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки-калачи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_ml._gr.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей второй младшей группы.
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».
Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы. Связка баранок для показа.
I.1. Игровой приём:
В группу к детям приходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.
2. Художественное слово:
Ай, качи, качи, качи!
Глянь — баранки, калачи,
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.
Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым). Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки!
А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).
4. Показ способов изображения:
Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.
Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:
— совет (брать поменьше краски),
— помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),
— контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).
1. Обыгрывание готового изображения.
Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.
2. Вопросы: Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).
3. Всеобщее любование.
4. Поощрение (От имени игрового персонажа).
Петрушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь я хочу поиграть с вами в «Прятки».
Источник
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики — баранки» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики — баранки» в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_bubliki-baranki_1_ml.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
ул.Ленина, д.24. п.Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757, тел.(3499)56-19-38, 56-19-92
ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард
«Детский сад «Золотой петушок»
п.Пангоды Надымского района»
Семенова Ольга Владимировна
п. Пангоды, 2014г.
- Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом для рисования баранок, с узким ворсом для рисования бубликов.
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Развивать внимание, глазомер, координацию.
- Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.
- У детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.
- У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Кукла Маша.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша.
В: Здравствуй Маша.
К: Здравствуйте ребята.
В: Почему ты такая грустная?
К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.
В: Ребята сможем помочь Маше? (Да).
В: А как мы с вами поможем?
Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки и бублики).
Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:
Воспитатель показывает детям и Маше баранки с бубликами и приговаривает.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
В: А баранки какой формы? (Круглой.)
В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру пузырь, во время стиха надувать круглый пузырь(руками)и лопнуть пузырь(хлопок в ладоши)
Надувайся наш пузырь надувайся
Надувайся наш пузырь надувайся
Да не лопни смотри, Да не лопни смотри
Да не лопни смотри
Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.
Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие – кисточками с широким ворсом, маленькие – кисточками с узким ворсом.
Делаем пальчиковую гимнастику:
В: Повторяем все за мной.
Бублик , (большой и указательный пальцы образуют круг),
Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),
Батон (большой и безымянный)
И буханку (большой и мизинец)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку. ( Выполнять движение «печем пирожки». )
Дети рисуют вкусные бублики, баранки калачи желтой краской на тонированной бумаге. Готовые рисунки отдают кукле Маше. Маша благодарит всех и уходит.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Бублики, баранки» во второй младшей группе
Налимова Дарья
Конспект занятия по рисованию «Бублики, баранки» во второй младшей группе
• Учить детей рисовать бублики и баранки, соответствующей формы.
• Упражнять технику рисования карандашами, совершенствовать умения рисовать карандашом;
• Воспитывать аккуратность, прилежность.
•У детей: листы бумаги, карандаши коричневого и желтого цветов, картонные кольца для обследования формы.
•У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Муляжи бубликов, баранок, пирогов, пирожных, кукла Лёля, кукла Маша.
На столе перед детьми муляжи пирожков, пирожных, булочек.
Воспитатель-Посмотрите, у нас настоящая булочная лавка в группе. Что же у нас на прилавке.?
Дети перечисляют название выпечки.
В: А вот и первые посетители. Это куклы Леля и Маша. У них с друзьями чаепитие. Не хотят наши покупательницы ни пирожные, ни булочек. Они пришли за баранками и калачами. Давайте испечем для них свежие калачи и баранки.
Воспитатель произносит русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:
Воспитатель выносит детям и Леле с Машей баранки с бубликами и приговаривает.
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Но куклы заплакали, потому что у нас мало калачей. Ребята, давайте нарисуем еще больше!
В: А баранки какой формы? (Круглой.)
В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.
Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком,затем карандашом.
Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги, предлагает обвести их карандашом.
Делаем пальчиковую гимнастику:
В: Повторяем все за мной.
Бублик, (большой и указательный пальцы образуют круг,
Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг,
Батон (большой и безымянный)
И буханку (большой и мизинец)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку. (Выполнять движение «печем пирожки».)
Дети рисуют бублики и баранки, затем несут свои рисунки куклам. Лёля и Маша очень радуются и отправляются на чаепитие угощать своих друзей.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята приходил в нашу булочную?
— Что же они искали?
-Как вы помогли нашим покупательницам?
— А какая форма была у баранок?
— А каким цветом рисовали?
— Какой размер был у баранок?
Фотоотчёт ООД по аппликации во второй младшей группе «Баранки-бублики» Пролетели выходные, как один нескончаемый праздник и снова нужно вливаться в рабочие будни. И в первый же день у нас аппликация! Попробуйте-ка.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.
Источник