Рисование бурятская юрта старшая группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта»

Латипова Оксана Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Башкирская юрта»

Конспект по рисованию в подготовительной группе

Нетрадиционное рисование тема: «Башкирская юрта»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

познакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты.

развивать образное восприятие, познавательный интерес детей, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий.

воспитывать интерес к традициям башкирского народа, к башкирскому народному творчеству, уважение к традициям других народов; воспитывать любовь к родному краю.

Активизация словаря: башкиры, юрта, войлок, купол, очаг.

рассматривание альбома «Культура башкирского народа», беседа о жизни коренных жителей – башкир, об их быте, основных занятиях.

Демонстрационный материал: изображения внешнего строения и внутреннего убранства юрты, вариативные образцы башкирского орнамента.

Материалы :готовый рисунок с юртой,пластилин.

Ход занятия:

-Ребята, как называется наша республика? (Ответ детей)

-А мы, ребята, счастливые люди, мы живем в этом чудесном краю, в республике Башкортостан.

— В нашей республике живут представители разных народов.

Скажите, люди каких национальностей населяют ее? (Ответы детей)

— Коренные жители республики Башкортостан – башкиры. Издавна башкиры занимались скотоводством (разведением скота). Табуны лошадей, стада овец выедали и вытаптывали траву, поэтому приходилось часто перегонять стада на новое, более богатое травой место (кочевать). В связи с этим башкирам необходимо было жилище, которое легко было разобрать, перевезти и собрать на новом месте. Скажите, как называлось жилище кочевых башкир? (Ответы детей)

-Юрта согревала людей в морозные зимние дни и ночи, укрывала от ливневых дождей, спасала от летнего зноя и пронизывающих ветров. Из каких разборных частей состояла юрта? (Ответы детей)

Дети рассматривают изображения строения юрты.

-Чем она покрывалась? (Ответы детей)

Дети рассматривают изображения внутреннего убранства юрты.

-Что было внутри юрты? (Ответы детей)

Дети рассматривают башкирский народный орнамент.

-Скажите, какие цвета используют в башкирском узоре? (Ответы детей)

-Какие элементы башкирского орнамента вы будете использовать для украшения юрты? (Ответы детей)

Дети сидят за столами, на краю стола лежит пластилин. Воспитатель раздаёт рисунки с юртой и объясняет детям, что мы будим рисовать пластилином.

-Какие вы молодцы, ребята, какие нарядными и праздничными стали теперь наши юрты!

-Ребята, вы хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего? А что вам показалось трудным? Благодарю вас, дети, за хорошую работу.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.

Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Необычные цветы» НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Необычные цветы»Основная образовательная область: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ветка рябины» Цель: приобщать к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения, показать доступность и простату способа изображения гроздьев.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру — рисование на воде. Образовательные задачи: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. — формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками «Осенние звёздочки» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками) «Осенние звёздочки». Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно — эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике «Зимние напевы» Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Источник

Конспект занятия по рисованию, на тему: Украсим юрту

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству

Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение

Оқыту – обучающая: Познакомить с произведениями искусства казахского и других народов; формировать навыки расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы.

Содержимое разработки

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 28.11.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: «Украсим юрту »

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству

Дамытушылық – развивающая: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение

Оқыту – обучающая: Познакомить с произведениями искусства казахского и других народов; формировать навыки расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: вырезанная юрта , кукла Алдара Косе, краски желтого цвета, кисти, баночка для воды, салфетки.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: киіз үй – юрта — yurt

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Пришел гости Алдар көсе. Загадывает загадку.

Была степь пуста кругом.

Появился в степи дом.

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла,

Ни единого угла. (юрта)

Просит рассказать про юрту

Билингвальный компонент: киіз үй – юрта — yurt

Негізі бөлімі/Основная часть:

Воспитатель предлагает пройти к уголку «наш Казахстан» и найти там юрту. Дети находят юрту большую и маленькую.

— Какой формы юрта? (Круглая)

— Чем она украшена? (Казахскими орнаментами)

Предлагает послушать стихотворение К. Баянбаева «Юрта»:

В степи на джайляу

Там дедушка юрту

Поставил у речки

Словно тучка, она

Под куполом шанырак .

В нее синева поднебесная льётся

Нам с дедушкой в юрте

К нам в гости с утра

Через коврик — порог

— У юрты нет окон, а сверху отверстие которая называется шанырак. Раньше люди жили в юртах.

Познакомить с элементом казахского орнамента «крылья птицы».

Объяснить и показать прием рисования орнамента и расположение орнамента в круге. Предложить украсить юрту. Рассматривают орнамент на юрте. ( Дети в воздухе пробуют рисовать орнамент)

Юрта, юрта, круглый дом,(Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том!(Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,(Хлопаем в ладоши.)

Ладушки, ладушки,(Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки.(Шагаем на месте.)

Рисуют красками орнамент на юрте.

Индивидуальная работа с Артемом, Таиром, Ансаром: учатся правильно держать кисточку.

Алдар көсе благодарит детей и дарит деткам маленькую юрту.

Источник

Конспект занятия «Бурятская юрта в старшей группе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель. Познакомить детей с жилищем бурят – юртой; показать детям практическую необходимость юрты; приспособленность к экстремальным природным условиям данного жилища. Воспитывать и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа.

Скачать:

Вложение Размер
buryatskaya_yurta.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Бурятская юрта в старшей группе»

Цель. Познакомить детей с жилищем бурят – юртой; показать детям практическую необходимость юрты; приспособленность к экстремальным природным условиям данного жилища. Воспитывать и побуждать интерес к обычаям и традициям бурятского народа.

  1. Участие детей в бурятских народных играх.
  2. Знакомство с образом жизни бурят, их деятельностью.
  3. Рассматривание географической карты Бурятии.
  4. Разучивание стихотворений.

— Каждый человек на земле имеет свою родину. Ребята, что такое Родина? (Ответы детей).

И воздух какой-то особенный тут-

Прохладой и свежестью веет.

И грудь очищается, силы растут,

А солнце как ласково греет!

Люблю говорить о крае моём,

О нашей чудесной отчизне;

О том, как мы трудимся, любим, поём,

О светлой и радостной жизни.

2 реб. Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3 реб. Великую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

— Ещё каждый человек имеет свой дом, свой жилище. У всех народов жилища разные.

Найдите на картинках бурятскую юрту. Правильно, дети. И хотя сейчас современные люди живут в домах и квартирах, раньше они отдавали предпочтение именно этим видам жилья.

— Ребята, как вы думаете, почему буряты не строили дома, а изготавливали юрты? (Уточнение ответов детей)- Да, ребята, раньше буряты вели кочевой образ жизни, в поисках корма для животных они кочевали с места на место, поэтому удобнее было иметь юрту, которая легко собиралась и разбиралась, и её легко можно было перевозить на лошадях. А ещё буряты очень бережно относились к природе, и им нельзя было срубать много деревьев.

— Давайте сравним дом и юрту. Чем они отличаются друг от друга. (У юрты нет углов, она имеет круглую форму, чтоб её не снесло ветром. А у дома 4 угла. Дом деревянный, а юрта покрыта войлоком. У дома есть окна, а у юрты нет окон).

У юрты на самом верху крыши имеется специальный круг – тооно. Через него в юрту проникал свет. Кроме того, тооно служило дымоходным отверстием. Оно необходимо для того, чтобы дым от огня не задерживался в юрте, а выходил на улицу.

Скажите, дети, чем служило тооно? Что было бы, если бы дым не выходил на улицу?

Физминутка. с давних времён люди после трудового дня отдыхали, пели песни, танцевали ёохор. Давайте мы тоже отдохнём, встанем на ёохор.

Очаг. Особое место в юрте занимает очаг, место, где разводили огонь. С огнём разговаривали, рассказывали о своих делах, его просили о помощи и поддержке. Огонь не должен был гаснуть всю ночь, он жил в очаге всегда. Огонь считается священным: нельзя лить воду на огонь, перешагивать через него, касаться огня острыми предметами, кидать в огонь мусор. Как вы думаете, почему? (Иначе огонь обидится на людей). Буряты ежедневно, сварив чай по утрам, обязательно угощают им хозяина очага.

Порог. Не принято было разговаривать, здороваться через порог, сидеть на нём. Споткнуться при выходе о порог считается плохой приметой. Если человек споткнулся, то надо было вернуться, взять щепку или полено и кинуть их в очаг.

Предметы в юрте имели строго своё место. (Рассматривание схемы расположения предметов в юрте). Самое почётное место – хоймор (бурханай тала). Здесь находится домашний алтарь – божница, ему тоже приносили «угощение», а бурхан оберегал жильцов от беды и от всего плохого.

Ребята, юрта у бурят делится на левую и правую половину. Левая при входе (зун тала) считалась мужской. Посмотрите, что находится в мужской половине юрты? (конская сбруя, охотничий инвентарь). А правая сторона (баруун тала) считалась женской, здесь находится домашняя утварь, посуда. Правая сторона считалась почётной, здесь принимали гостей.

Итог занятия. Игра «Закончи предложение».

Бурятское жилище называется… юрта.

У дома четыре угла, а у юрты… нет углов.

Отверстие на крыше юрты называется… тооно.

Место, где разводят огонь называется… очаг.

Самое почётное место в юрте … хоймор.

Левая сторона при входе считается… мужской, а правая… женской.

Дом деревянный, а юрта покрыта… войлоком.

К очагу надо относиться бережно, уважительно, т.е. нельзя… на огонь лить воду, перешагивать через него, касаться огня острыми предметами, бросать в него мусор.

Через порог нельзя… разговаривать, здороваться.

А сейчас мы с вами, ребята, построим маленький юрточный городок. (Конструирование из бумаги).

— Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Источник

Читайте также:  Рисуем с детьми природу гуашью для начинающих
Оцените статью