- Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
- Ход занятия
- Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
- Ход занятия
- ИЗО деятельность в смешанной группе (4–6 лет) «Электробытовые приборы. Магнитофон»
- «Наши помощники в доме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»
Воспитатель Землякова С. Л.
• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;
• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?
Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Про погоду расскажет.
Как там им не тесно?
Буратино: Я догадался! Это телевизор!
Воспитатель: Что такое телевизор?
Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.
Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?
Как мы называем приборы работающие от действия тока?
Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
• Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками
• Нельзя касаться руками неисправных проводов
• Включать и выключать телевизор должны взрослые
• Выходя из дома выключайте телевизор
• Нельзя играть возле телевизора
Показ способов изображения
Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?
Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.
Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
Практическая деятельность детей
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!
Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?
Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.
Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.
Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.
Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.
Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»
Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.
Программные задачи:
- учить рисовать предметы прямоугольной формы;
- развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
- воспитывать безопасное обращение с электроприборами.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.
Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.
На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.
Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)
Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?
Правила пользования телевизором
- Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
- Нельзя касаться неисправных проводов руками.
- Включать и выключать телевизор должны взрослые.
- Уходя из дома, выключайте телевизор.
- Нельзя играть около телевизора.
Показ способов изображения
Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
— Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.
Рисунок телевизора
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!
Практическая деятельность детей
Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)
Физкультминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?
Источник
ИЗО деятельность в смешанной группе (4–6 лет) «Электробытовые приборы. Магнитофон»
Елизавета Мельникова
ИЗО деятельность в смешанной группе (4–6 лет) «Электробытовые приборы. Магнитофон»
Цель: Сформировать у детей понятие электроприборы. Расширить кругозор и активизировать словарный запас.
Расширять знания детей об электробытовых приборах;
Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
Развивать мыслительную активность, любознательность.
Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Закреплять умение детей правильно держать карандаш.
Учиться штриховать в разных направлениях давая объём предмету.
Материал:
— простые и цветные карандаши
— пошаговый рисунок «магнитафон«(образец)
— презенетация «Электроприборы»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Электробытовые приборы, окружающие нас» Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста воспитателя ГБДОУ № 75 «ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ ОКРУЖАЮЩИЕ НАС» Цель:.
Формирование основ безопасного образа жизни у дошкольников. Социальный проект «Электробытовые приборы и дети» Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №3 Кизеловского муниципального района Семёновых Ольга Николаевна. Продолжительность:.
Источник
«Наши помощники в доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия, с использованием нетрадиционного материала для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_bytovye_pribory.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Наши помощники в доме», с использованием нетрадиционного материала для рисования.
Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.
Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.
Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», ширма театральная, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», шаблон «Телевизор», краски, кисточка, баночка для воды, палитра, губки для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (звучит музыка из мультфильма.)
Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да!
Воспитатель: Симка, ты пока отдохни
А мы встанем по порядку
Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? ( пылесос, фен, компьютер, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)
Воспитатель: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.
Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Да!
(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)
Подходим к первому столику: на нем утюг , ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.
Сы-сы-сы Заведи часы!
ос- ос- ос загудел пылесос!
юк-юк-юк работает утюг!
Ик-ик-ик на плите чайник!
Воспитатель: не нашли, идем дальше!
Второй столик: чайник, ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать в множественное число.
Утюг — утюги, чайник — … пылесос — … холодильник — … телевизор -… телефон -… магнитофон -… и т. д.
Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.
2. Холодильник – продукты;
5. Магнитофон – диск;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор – человек, которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновка — курица.
Четвертый столик: холодильник (кратко — для чего нужен) , ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты» ( на столе лежат предметы (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик) нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку).
Воспитатель: Ребята, у нас теперь в группе все есть и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но, кажется, что чего — то не хватает, у нас нет телевизора!
(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)
Воспитатель: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по- вашему, какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в мультфильме, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!
Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор губками.
Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся ( танец Нолика ).
Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!
Воспитатель: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.
Скажите, пожалуйста, какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;уточнить знания о различных видах бытовой технике;учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Проект по робототехнике.
В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками.
Конспект НОД в старшей группе.
Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.
Источник