Рисование человек старшая группа конспект занятия

Рисование фигуры человека
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_figury_cheloveka.docx 15.38 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
(сюжетное)

Цель: обучение рисованию фигуры человека.

Задачи: учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

Ресурсы: образец рисунка, выполненный педагогом; кукла для показа, технологическая карта, бумага (1/2 листа), грифель, ластик; стихотворения о человеке, о его здоровье.

1. Организационный момент.

Чтение педагогом стихотворений о человеке, о его здоровье.

Перестану зубки чистить

И пойду я в сад гулять.

Попрошу я папу, маму

На качельке покачать.

А с качели-карусели

Захочу в бассейн пойти,

Ох, как зубки заболели.

Мне пора к врачу идти.

Ребяткам мой совет такой,

Чисти зубки, руки мой.

О врачах тогда забудешь,

И здоровеньким ты будешь.

2. Введение в тему.

Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.

3. Практическая часть.

Детям предлагается изобразить фигуру человека. Рассматривание последовательности рисования на технологической карте. Показ изображения фигуры человека педагогом с использованием игровых приемов показа. Этапы рисования.

4. Самостоятельная работа.

Изображение фигуры человека детьми.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки.)

5. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Дети делятся своими впечатлениями. Организация выставки детского творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ.

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольн.

В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении. Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека.

Задачи: учить детей лепить тело человека из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание, а так же дети пытались самостоятельно определить со.

Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.

Методика обучения рисованию фигуры человека&quot.

Источник

Старшая группа, рисование «Человек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Представлен конспект занятия по рисованию «Человек».

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_chelovk.docx 15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Я и мое тело»

Программное содержание. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Демонстрационный материал. Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого – руки в стороны, ноги на ширине плеч; третий – наклонился; четвертый – присел и т. д.).

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши.

Покажите детям изображение схематично нарисованного человека, ребята должны повторить позу сами.

Затем покажите детям, как схематично нарисовать человека (круглая голова, от нее вниз идет прямая линия – туловище, в разные стороны отходят руки-палочки, а внизу – ноги-палочки).

Положите перед детьми образцы карточек и предложите также схематично нарисовать двух-трех людей в разных позах.

Воспитатель: Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид. Но есть у каждого есть руки и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы не были разными, всё равно похожи своим телосложением. Давайте вспомним ещё раз из каких частей состоит наше тело.

(Ребёнок говорит слово и показывает названную часть туловища)

Быть у каждого должна очень умной…(голова)

Животик, спинка и грудь – их вместе…(туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился…(живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра…(грудь)

(Руки)…. Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные …(пальчики)

Бегут по дорожке, резвые…(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе…(коленку)

Воспитатель: какие части туловища вы ещё не назвали? (плечи, таз, бёдра, стопа)

Молодцы! Хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному из пары закрывают глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами)

Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите и тихонько сядьте на свои места. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри человека находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться.

— Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (Это сердце, очень важный орган)

-Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложить руку к грудной клетке, как только что сделали. А кто может показать на схеме сердце?

(Ребёнок показывает на схеме сердце).

-Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём и ночью, никогда не останавливается. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Это очень важный орган.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму. Что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Верно, у человека есть ещё один важный орган, который помогает нам дышать и как сердце работает без перерыва. Что это за орган? Это лёгкие. Их у человека два. (Показывает на схеме). Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Не получается? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха ( с помощью воздушного шарика проверяют объём лёгких).

-Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать об этом путешествии? (ребёнок рассказывает, воспитатель показывает на схеме желудок). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества.

Рисование человека по показу воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе).

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах.

Источник

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в движении

Скачать:

Вложение Размер
narisuy_cheloveka.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

Развивать умение рисовать человека.

— Упражнять в рисовании фигуры человека, используя трафарет (внутренний и внешний);

— Упражнять в дорисовывании незаконченной фигуры человека передавая движения;

— Формировать умение использовать приём «опредмечивания» для изображения людей разного пола, «одевая» их.

— Упражнять в рисовании одежды на фигуре человека

Материал: движущаяся кукла с магнитами на проволоке (гость), шаблоны на каждого ребёнка (круг, овал большой и маленький на магните 4 на А4 + один большой для себя).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать наше занятие, мы традиционно соберёмся на ковре, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки не только своим друзьям, но и нашим гостям.

Сегодня у нас рисование и пришла я не одна. Со мной сегодня вот такой интересный деревянный человечек. А сделал его Папа Карло. Кто из вас уже слышал об этом мастере?

Воспитатель: А от куда вы его знаете?

Дети: Он сделал Буратино

Воспитатель: Правильно, первым его изобретением стал любознательный Буратино. А чем отличается этот человечек от Буратино?

Дети: У него нет длинного носа.

Воспитатель: Правильно! На самом деле наш гость очень любит подвижные игры. Посмотрите, как ловко двигаются его руки и ноги (показ воспитателя). Он предлагает вам немного с ним поиграть. Давайте изобразим с вами несколько движений.

— Поднимите обе руки вверх и скрепите их в замок. Теперь согните правую ногу и приставьте её к прямой левой, замрите! Посмотрите друг на друга и запомните эту позу.

— Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что помогает нам двигаться, сгибать руки и ноги?

Воспитатель: Правильно все части нашего тела соединяют суставы. Давайте посмотрим на нашего человечка. Из скольких частей состоит его нога, рука?

Воспитатель: Правильно, и эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)

Воспитатель: Эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)

Воспитатель: Вам удобно?

Воспитатель: А теперь попробуйте погладить себя по голове, не сгибая рук. Получилось?

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: Для того, чтобы выполнить движение необходимо сгибать и разгибать руки и ноги, а также тело и голову.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами почувствовали своё тело, а теперь человечек предлагает вам зарисовать фигуру человека в движении. Трудное задание?

Воспитатель: Задание трудное, но наш гость приготовил для вас трафареты, которые помогут вам справиться! У каждого на столе находится простой карандаш, лист бумаги и трафареты. Давайте внимательней рассмотрим их. Возьмите в руки прямоугольник. Какие фигуры в нём вырезаны?

Дети: Круг и овал.

Воспитатель: Какие части тела вы сможете нарисовать благодаря им?

Дети: Голову и туловище

Воспитатель: Хорошо, вы наверно заметили, что у вас есть ещё одна деталь. Как вы думаете для чего она может пригодиться?

Дети: Чтобы нарисовать ноги и руки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, из скольких частей состоит одна нога? Одна рука?

Воспитатель: Для того, чтобы изобразить движение, как необходимо рисовать руки и ноги?

Дети: Согнуть их

Воспитатель: Молодцы, а теперь все посмотрите, как я буду это делать.(показ воспитателем). Для того, чтобы начать рисовать движение, я должна подумать, что хочу изобразить. Как он танцует, или он будет приседать, или ,может, мой человечек будет делать наклоны. Мой человечек будет танцевать. Для этого я сначала сделаю шаг первый:

  1. Приложу свой трафарет к центру листа. Теперь возьму карандаш и обведу круг и овал с внутренней стороны (показываю). Теперь трафарет можно отложить, он нам больше не понадобится.
  2. Шаг второй: Возьму маленький овал, приложу его к верхней части туловища. Так как мой человек будет танцевать, одну руку я подниму ему вверх, для этого я сначала обведу овал один раз, затем я переставлю трафарет и обведу ещё раз.
  3. Шаг третий: Вторую руку я должна нарисовать с другой стороны, но начать я должна так же с верхней части туловища, но с противоположной стороны. Ребята, обратите внимание, что руки у человека растут параллельно друг другу симметрично. (Показываю неправильное расположение). Эту руку я хочу положить ему на пояс, для этого я опять буду дважды использовать трафарет (показываю)
  4. Шаг четвёртый: Рисую одну ногу, слегка её согну (показ)
  5. Шаг пятый: Рисую вторую ногу, я хочу согнуть её в колене (показ)
  6. Шаг шестой: Рябята, посмотрите внимательно на мой рисунок, всёли здесь хватает?

Дети: Надо дорисовать шею, кисти рук и ступни.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно, давайте дорисуем (показ). Ну а теперь, перед тем как вам начать работу, я предлагаю вам встать и изобразить ту позу которую хотели бы зарисовать. (дети изображают, обращая внимание на то как расположены их части тела, обращают внимание, на своих друзей. )

Воспитатель: Теперь я уверена, что вы с лёгкостью нарисуете своего человечка. Давайте вспомним с чего мы начнём. (практическая деятельность детей)

Готовые рисунки представляются на ширме, обсуждаются. Тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагается «одеть» человечка.

Анализ работ от лица гостя занятия- «деревянного человечка» .

Источник

Читайте также:  Кружок рисования для детей люблино
Оцените статью