Рисование через трафарет для детей

Трафареты как средство развития творческих способностей детей
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Скачать:

Вложение Размер
statya_anufrieva_m_m.docx 21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Трафареты как средство развития творческих способностей детей

Изобразительная деятельность является одной из эффективнейших средств развития всесторонней личности ребенка. Она является едва ли не самым интересным и красочным видом деятельности дошкольника. На протяжении жизни ребенок не только рисует, но и творит, фантазирует, благодаря полученным навыкам в детском саду. Поэтому задача воспитателя, который первый встает на пути обучения — дать ребенку как можно больше знаний и способов рисования, пусть самых простых.

Развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

  • во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
  • в-третьих, развить творческий потенциал у подрастающего поколения.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Детям тяжело нарисовать то, о чем просит их воспитатель, т.к. навыка рисования нет, рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И как следствие, у детей гаснет интерес к изобразительному искусству, к желанию рисовать. Поэтому на помощь им приходят трафареты, которые облегчает изодеятельность и дает возможность получить удовольствие от своей работы.

Трафареты помогают раскрыть творческие способности детей, развивают мелкую моторику рук и формируют умение ориентироваться на листе бумаги. С помощью них у детей формируются навыки контроля и самоконтроля, они помогают сфокусировать внимание юного художника на форму и величину изображаемого объекта. Своей нехитрой техникой трафареты увлекают ребенка искусством рисования, дают возможность поверить в себя и по — настоящему начать рисовать. Они развивают эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствуют познанию окружающего мира.

Заняться глубже проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за детьми на занятиях по рисованию. Дети находились в информационном вакууме и не знали техники рисования. В связи с этим, я пришла к выводу, что надо менять подход подачи детям материала. Одной из основных проблем, встречающихся у детей, особенно на начальной стадии рисования, является недостаточное развитие мелкой моторики. Это мешает во многом на этапах рисования.

Моей целью стала работа «Трафарет – помощник для ребенка»

Целью, которой, стало создание условий для развития творческих способностей детей через использования трафаретов в рисовании.

Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

1.Формировать у детей творческие навыки и умения.

2. Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

3. Научить создавать свой неповторимый образ, используя трафаретов.

4.Развивать воображение, творческие способности через трафареты.

Вызывать эмоциональный фон

5.Формировать умение использовать накопленный опыт для достижения цели.

6.Развивать мышление, внимание и логическое конструирования в рисовании.

7.Развивать мелкую моторику рук посредством трафаретной деятельности.

На первом этапе работы, дети обводили заданные им фигуры, это был круг, квадрат, треугольник, трафареты в форме тучки, лепестка и т.д.

На втором этапе работы, дети стали самостоятельно работать с трафаретами, добиваясь четкой его формы, начали придумывать простейшие рисунки.

На третьем этапе, дети стали при помощи трафаретов фантазировать, рисунки стали приобретать четкие формы, творческие возможности у детей стали выше.

Я спланировала свою работу таким образом, чтобы мои занятия по рисованию повысили интерес детей к изобразительной деятельности, сделали их свободными в техники рисования, расширили творческие возможности малышей.

Были проведены консультации для родителей на темы:

1. «Развития мелкой моторики у детей через нетрадиционную технику рисования»,

2. «Рисуем дома вместе с детьми при помощи трафаретов»

Сделана папка –передвижка «Трафарет, что это такое», ведутся индивидуальные беседы с родителями, трафареты постоянно пополняются, что дает возможность для постоянного роста творческой фантазии.

Создавая изображения, ребенок осмысливает качества изображаемого предмета, явления. Творчество проявляется не только тогда, когда ребенок сам придумывает тему своего рисунка, но и тогда, когда создается изображение по заданию педагога. Детское изобразительное творчество построено на работе наблюдений, впечатлений ,воображений , полученных им через слово, картинку и другие виды искусства.

.Развитие творческих способностей детей в процессе обучения – одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Этот процесс очень сложен, много ступенчат и монотонен. Интерес и положительные эмоции во многом определяются тем, как идет овладение рисованием, т.е успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к данной деятельности. Подтверждение тому – ответы самих детей:

«Я люблю рисовать, потому что у меня хорошо получается» вместо того на«Я не люблю рисовать, потому что не умею, у меня не получается».

Следовательно, моя цель руководить этой эмоциональной деятельностью так, чтобы она радовала детей, вызывала положительные эмоции, желание рисовать, творить, воображать и фантазировать. Каждый ребенок индивидуален, необходим тонкий подход к любому (как к личности) и поэтому важно быть педагогом тонко чувствующим ребенка, т.е быть психологом. Руководство изобразительной деятельностью требует от педагога знаний специфики детского творчества, умение тонко, тактично, не навязывая детям своего понимания и представления, поддержать инициативу, самостоятельность способствовать овладению изодеятельностью и развитию творчества.

Неважно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами изодеятельности очень полезны. Они помогают формировать творческую личность, учить мыслить смело, свободно, а это необходимо для ребенка в будущем, во взрослой жизни. Кроме того, ваш ребенок будет, любить и понимать искусство, эстетически развитый ребенок умеет делать правильные и красивые поступки.

Проведя диагностику у детей, было выявлено, что дети, которые не используют в своих рисунках трафаретами, есть чувство страха, которое преобладает над творческими способностями. Проведя свою работу с трафаретами, я сделала вывод, что место страха занимает приобретенные навыки и умения. Объем нарушений общей моторики и нарушений мелкой моторики с умениями графических навыков снизился. Творческое воображение и творческие способности превалируют и становятся основными звеньями в развитии творческих способностей при работе с трафаретами.

Наша главная задача уметь научить выражать чувства и эмоции ребенка, а если это будет через — рисование это прекрасный дар!

Источник

Мастер-класс для родителей. Рисование по трафарету
учебно-методический материал ( группа) по теме

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_dlya_roditeley_risovanie_po_trafaretu.docx 426.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер — класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей старшей группы . Рисование по трафарету .

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

П ознакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

  • Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой — рисование по трафарету.
  • Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Детские рисунки с использованием трафарета, трафареты разных видов, д/и «Дорисуй», 3 листа А4 (на каждого родителя), 1/2 А4 картон, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, зубная щетка, поролоновые ручки, ватные палочки, тряпочки, жесткие кисти, бумага для сминания, акварель, баночки для воды

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций и детям и их родителям. Принято считать, что трафарет — это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету нет, поэтому многие негативно смотрят на использовании в рисовании этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию.( показ детских рисунков )

Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном искусстве. Рисование по трафарету — это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.

Трафареты бывают внутренними и внешними.( показ трафаретов — графические, сюжетные, предметные, тематические, самодельные )

В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно —

пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку.

( показ коробки с подборкой необычных предметов )

Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения

фломастерами, карандашами, мелками, штриховать

различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными.

При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.

Ещё интереснее будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте с ребёнком в игру «Дорисуй» — даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм — геометрических фигур, затем постепенно усложняйте — домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т.е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.

поэтапный показ способов действия

— Давайте свернём лист плотной бумаги пополам и на сгибе нарисуем часть рисунка — половинку. Вырежьте изображение по контуру, разверните. Получилось 2 трафарета — внутренний и внешний, а может быть просто игрушка, которую надо раскрасить, приклеить, сделать на ней аппликацию. Вариантов очень много!

показ вариантов рисунков нарисованных с помощью трафаретов

— перевожу изображение с помощью

трафарета (любого — внутреннего или внешнего)

простым карандашом, прорисовываю образ совы

и дорисовываю совят.

— кладу внутренний трафарет под лист бумаги и

с помощью воскового мелка боковыми штрихами

перевожу рисунок (как переводили пятикопеечную

монету с помощью торца простого карандаша).

Прорисовываю образ совы, создаю сюжет.

-кладу внешний трафарет на лист бумаги и с помощью

техники тычкового рисования жесткой кисти или

смятой бумаги заполняю пространство трафарета.

Убираю трафарет, прорисовываю образ совы, создаю

-кладу внутренний трафарет на лист бумаги, рядом

восковыми мелками рисую звезды и с помощью губки

и акварели заполняю пространство вокруг трафарета

(не бойтесь закрасить звёзды -восковые мелки отталкивают

воду).Убираю трафарет — сюжет готов, осталось прорисовать

-Уважаемые родители, вернёмся к нашим трафаретам — накладываем трафарет на бумагу и начинаем переносить изображение. Попробуйте пофантазировать, используя трафарет с одним изображением нарисовать несколько рисунков, разными техническими средствами (губка; смятая бумага; жесткая кисть; зубная щетка; ватные палочки; восковые мелки, цветные карандаши; фломастеры)

Источник

Рисование по трафарету в младшей группе

Галина Шинаева
Рисование по трафарету в младшей группе

Трехлетние дети еще не могут нарисовать красивые линии и фигуры, а занятия творчеством должны приносить положительные эмоции. При помощи трафаретов малыши могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, произвольности, мелкой моторики рук. Развитию всех перечисленных качеств, при рисовании по трафарету способствует применение разнообразных изобразительных материалов (гуашь, карандаши, восковые мелки) и средств (кисть, губка, комочки бумаги).

Наши работы.

«Белочка нашла грибочек»

Работы выполнены в технике- оттиск поролоновой губкой по трафарету гуашью — это белочка и грибок. Траву дети дорисовывали губкой без трафарета.

Рисование поролоном позволяет малышам быстро получить выразительное изображение. Познакомились с оттенками цвета, светло и темно коричневый цвет.

«Лист кленовый, лист березовый»

Работы выполнены по трафарету кисточкой гуашью.

Учились правильно держать кисть, набирать краску на кисть, проводить линии в пределах контура трафарета,

использовать цвета характерные для осенних листьев клена и березы.

«Ежик на осенней поляне»

Это такое сотворчество взрослого и ребенка. Вырезала мордочку и животик ежа, дорисовала овал — контур спинки простым карандашом.

Дети губкой и гуашью коричневого цвета дорисовали шубку ежу.

Оттиск губкой позволил передать ее особенность.

Примакиванием кисти нарисовали листья.

Дети с удовольствием используют трафареты в свободной деятельности.

Аппликация и рисование в первой младшей группе «Цыплята на лугу» Весна- прекрасная пора, когда можно наблюдать за ростом растений, за жизнью птиц и насекомых. Дети моей группы знают многих домашних животных.

Фотоотчёт НОД рисование «Мы — добрые волшебники» в первой младшей группе Фотоотчет НОД образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» рисование в первой младшей группе на тему: «Мы — добрые волшебники».

Фотоотчет «Коллективное рисование в младшей группе «Наше лето» На занятии мы с детьми вспоминали какое у нас было лето. Ребята предложили много вариантов. Лето было жарким, зеленым, веселым, разноцветным,вкусным.

Коллективная работа в младшей группе «Лето». Нетрадиционное рисование В своей работе с детьми первой младшей группы я решила использовать нетрадиционную технику рисования, а именно — рисование манной крупой,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой и набрызгом в средней группе «Морозный узор» Конспект НОД по ИЗО в средней группе (нетрадиционное рисование- рисование свечей, набрызги). «Морозный узор». Цель: Рисование свечёй. Набрызги.

Конспект ООД (рисование) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (рисование).

Конспект занятия «Мой город». Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету. Цель: учить детей создавать образ города, воспитывать.

Рисование с помощью ватных палочек с младшей группе «Зеленые листочки» занятие по рисованию» Зеленые листочки» с помощью ватных палочек. группа раннего возраста. Цель. Создать условия для развития у детей восприятия,.

Занятие в младшей группе рисование «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры».

Занятие в первой младшей группе (рисование) «Солнечные зайчики» Занятие в первой младшей группе (рисование): «Солнечные зайчики» Деятельность детей: Игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая,.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование женского портрета 3 класс презентация
Оцените статью