Рисование дерева детям 3 4 года

Совместная деятельность с детьми 3-4 лет рисование «Деревья».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

рисование с использованием нетрадиционной техники-печать листьев.

Скачать:

Вложение Размер
derevya.docx 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми (3-4 лет)

вторая младшая группа.

Тема «Осенние деревья и кусты» (печать листьев).

  • Развивать наблюдательность, интерес к изменениям в природе;

интерес к изобразительной деятельности.

  • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники- «печать растений».
  • Тонированные в голубой цвет листы бумаги альбомного формата; гуашевые краски жёлтого, красного и коричневого цветов, кисточки, стаканчики с водой по количеству детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.
  • Ваза с осенними листьями, листья в достаточном количестве.
  • «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» Ю.В.Рузанова, Санкт-Петербург, издательство «КАРО», 2009год.
  • «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой, Москва, «ОЛМА Медиа Групп», 2013 год.
  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, сбор осенних листьев. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
  • Чтение стихов, загадок, пение песенок про осень, речь с движениями «Мы листики осенние…»

В группе на видном месте стоит ваза с осенними листьями.

Ребята, посмотрите, какие красивые листья в вазе. Откуда они появились?

Вы собрали листья рябины (воспитатель вынимает из букета рябину), листья …

Какого цвета все листья были летом?

Что же случилось с листочками?

Наступило какое время года?

Речь с движением:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья и помогут нам наши листики. Посмотрите, внимательно, на листочек клёна (воспитатель держит лист за черенок). Вот ствол, а вот крона дерева. Сейчас я положу листик на стол перед собой и покрою его красной краской .Вот так (показ). Теперь я

возьму альбомный лист и положу мой листик окрашенной стороной вниз. Вот так (показ идёт одновременно с объяснением).

Ладошкой надо прижать сильно-сильно, не сдвигать с места. Теперь я осторожно снимаю листик, у меня получилась вот такая крона дерева. Рядом у меня будет ещё одно деревце. Я хочу взять другой листочек (берёт дубовый). Положу листик перед собой, помою кисточку и покрою листик краской жёлтого цвета, окрашенной стороной положу вниз и подержу. Вот так. Садитесь за стол, приступайте к работе.

Пока наши работы посохнут, мы немножко отдохнём. Превратимся в осенние листочки:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

Мы немного отдохнули и можем дорисовать наши деревья. Нам осталось нарисовать что?

Я беру кисточку, хорошо её мою, снимаю лишнюю воду и набираю коричневую краску, провожу вертикальную линию. Вот так. Посмотрите, какие деревья у меня получились. Дорисуйте стволы у своих деревьев.

У нас получилась настоящая осенняя роща. Какие необычные деревья у нас получились! А помогли нам создать такую красоту обыкновенные …

Мы собрали на прогулке.

Смотрят и называют листья клёна, дуба, берёзы.

Листочки поменяли свой цвет и упали, …

«ловят» капельки дождя,

поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Кружатся и приседают.

Гуляют по группе, «собирают» (приседают) листочки. На последних словах собираются в круг.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На столе находятся: баночки с водой, кисточки, тонированная бумага, салфетки, листья лежат на столе подносе.

Источник

Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Алла Мокрецова
Приёмы рисования дерева (из опыта работы)

Я работаю воспитателем по рисованию третий год и опыта в данном направлении у меня не так уж и много. Хочу поделиться с Вами, как я обучаю детей рисовать дерево.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя.А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Когда рисуем карандашами,говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный приём – рисование руками в воздухе.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев.

Работы детей.

«На деревья, на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.

«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.

«Осенняя берёза» — старшая группа.

«Осеннее дерево и кусты» — старшая группа.

«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.

Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация «Дерево» Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Творческое оформление территории Мдобу Рисуем ложками «Лилия» Поделка из киндер-сюрприза «Веселые-муравьишки» Поделки из дерева «Русские красавицы» Рисуем ложками «Лебедь белая».

Источник

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»

Анна Шухрова
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Деревья на нашем участке»

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.

1. Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.

2. Закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

3. Совершенствовать умение рисовать гуашью.

4.Активизировать словарный запас: ствол, ветви.

5. Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать желание помогать животным.

Оборудование и материалы: игрушка белка, конверт с письмом, тонированные альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла белочка! И она принесла с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт,читает письмо:

— Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!

Воспитатель: Дети, давайте сделаем белочке сюрприз и нарисуем для белочки не одно дерево, а целый лес!

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Дети, помоги мне вспомнить, что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол.

Воспитатель: Молодец, спасибо! А скажите что еще есть у дерева?

Дети: Еще у дерева есть ветви.

Воспитатель: Молодцы! А каким цветом ствол и ветви у дерева?

Воспитатель: Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.

Воспитатель вместе с детьми выходят на ковер,проходит физическая минутка:

Пришла зима — красавица! (ходят по кругу)

Сугробы под окном, И кружится, и вертится,

Ложится снег ковром, (кружатся вокруг себя)

Деревья околдованы,

Нарядные стоят (стоят на месте)

И до весны гирляндами

Укутанные спят. (присаживаются на корточки)

Воспитатель приглашает детям вернуться за стол.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём с верху вниз прямую линию, у нас получится ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

В процессе рисования воспитатель помогает деткам.

Воспитатель: Ребята, как красиво вы нарисовали деревья для белочки! Я уверена, она очень обрадуется такому сюрпризу – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним,кто приходил к нам в гости:

Дети: У нас в гостях была белочка!

Воспитатель: О чем вас белочка вас попросила?

Дети: Она попросила нарисовать нас дерево.

Воспитатель: Красивые деревья у нас получились?

Воспитатель: Как вы думаете, понравится белочке наш сюрприз?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось помогать белочке, рисовать деревья, играть.

Воспитатель: Мне тоже это понравилось

Фотозарисовка «В ожидании осени. Деревья на нашем участке» Уважаемые коллеги! После того как в нашем детском саду сделали пристройку, все старые площадки были снесены и разбиты новые. И некогда.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: — продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»

елена парненкова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Россияночка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе.

Тема: «Деревья в снегу»

НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе

Тема:«Деревья в снегу»

Воспитатель: Парненкова Е. Н.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.

• продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.

• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

• Развивать творчество, воображение;

• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;

• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»»

4.Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки, мультимедийный проектор с презентацией.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель:Кто может ответить: какое сейчас время года?

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель: Вы слышите кто-то плачет? (ответы детей)

Ой, посмотрите, это же зайчик плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

голос на слайде:

Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.

А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?

Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.

В зимний лес мы попадем

Все в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)

Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.

2 часть (основная) вокруг небольшого стола.

Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.

Соль пересыпается, сыплется.

Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег.

Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.

Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.

Практическая часть (Дети сидят) .

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью.

Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.

Кладем кисть в контейнер.

Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.

Дети приступают к работе. (музыка)

Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем

Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Снегопад, снегопад

Лес снежочку очень рад.

Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)

Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались. Вот какие деревья у вас получились: у Саши береза как будто в пуховом платке. У Карины осина, …

Заяц: Спасибо. Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

3 часть (заключительная)

музыка волшебство на слайде

Снова к палочке волшебной

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу» Рисования «Деревья в снегу». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск губки». Формировать умение детей передавать.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Источник

Читайте также:  Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок гуашь 6 цветов
Оцените статью