Рисование деревьев методом тычка

Нетрадиционные техники рисования. Урок №3 «Увлекательное рисование методом тычка»

Лариса Савчук
Нетрадиционные техники рисования. Урок №3 «Увлекательное рисование методом тычка»

Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию очередной урок по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование методом тычка».

Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кисточку для клея (жёсткую, щетинную).

Предлагаемый метод рисования не требует от детей специальных изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка (или набивки) необходима густая гуашь и щетинная кисть. Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Для рисования понадобится:

1. Густая гуашь. Будет лучше если её раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.

2. Жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины). Кисточку рекомендуется подрезать (подстричь) на 2-3 мм. Кисточка обязательно должна быть сухой, т. е. её перед началом работы не нужно окунать в воду.

3. Листы бумаги любого цвета и размера. Можно использовать тонированные листы бумаги сделанные накануне.

4. Тонкая, беличья кисточка для дорисовки деталей.

5. Небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета.

6. Банка с водой, подставка под кисточки, тканевая салфетка, простой карандаш.

Итак, начинаем рисовать.

1. На листе бумаги простым карандашом рисуем контуры предметов, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях (младшим дошкольникам его рисует воспитатель, а старшие дети рисуют самостоятельно).

2. Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

4. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.

Каждое занятие можно (нужно) сопровождать упражнением-разминкой с кисточкой (без краски, проговаривая вместе с детьми следующие слова.

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, два….

Всё получится у нас!

Держим кисточку вот так — (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Очень интересные конспекты занятий методом тычка предлагают авторы методического пособия для воспитателей ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К. К. Утробин, Г. Ф. Утробина.

Тематика занятий очень разнообразна. Это рисование животных и птиц, пейзажей и просто деревьев в разные времена года, цветов и многое другое.

Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке при рисовании её должно быть мало; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.

Предлагаю Вашему вниманию мои рисунки и рисунки детей выполненные в предложенной технике.

«Осенний лес» — рисунки выполнены детьми подготовительной группы.

«Сказочный зимний лес» — подготовительная группа.

«Осенняя берёза» — рисунки выполнены мной.

«Осенняя берёза»- рисунки старших дошкольников.

Зимняя берёза» — мой рисунок.

«Зимняя берёза» — рисунки старших дошкольников.

«Цветы» — рисунки детей.

«Снеговик» — средняя группа.

«Моя любимая игрушка» — средняя группа.

«Ёжик под ёлочкой» — средняя группа.

«Праздничный салют» — средняя группа.

«Мои любимцы» — образцы. Выполнены щетинной кистью, но не вертикальным нанесением краски, а горизонтальными движением кисти.

Продолжение следует. Спасибо за внимание!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование – это занимательное и увлекательное занятие для детей. А если использовать нетрадиционные.

Рисование зимних узоров воском. Рисование зимних узоров воском. Рисование доставляет детям много радости. А если это нетрадиционные способы изобразительной деятельности,.

Источник

Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти

Мария Князева
Конспект занятия «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти

Цель: формирование у детей изображать гуашью листья на деревьях с помощью тычком кисти

– продолжать формировать рисовать тычком – опускать в краску кисть и ставить отпечатки на листе бумаги.

– развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе;

– развивать мелкую моторику.

– воспитывать аккуратность в работе.

– прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

Предварительная работа: рассматривание репродукций осенних пейзажей, иллюстраций, альбомов по теме «Осень».

Оборудование: листы белой бумаги формат А4, на котором заранее нарисован ствол дерева с ветками; гуашь трех цветов – красная, желтая, зеленая; салфетки бумажные и влажные матерчатые;

демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; кисточки; баночка с водой.

Ход занятия

Ребята, здравствуйте, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета? Правильно, зеленые, красные, желтые!

А почему листочки опадают, ребята? Правильно, потому что наступила осень!

Предлагаю деткам занять свои места за столами.

К нам гость, ребята!

Ребята, посмотрите, что нам принес ежик! Чудесную картинку с изображением осеннего дерева.

Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами: красным, желтым и зеленым.

Посмотрите, что лежит на столе перед вами. Это гуашевые краски, для того чтобы рисовать.

Но сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – тычком кисти.

Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.

Посмотрите, как я это делаю. (показываю технику выполнения работы)

— Мы опустим кисть в желтую краску и поставим тычок, это будут наши желтые листочки, чтобы убрать краску с кисть, нужно опустить в баночку с водой и промыть её.

Потом зеленой краской поставим тычок, промываем кисть, и также желтой краской. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.

Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и промывать кисть в воде.

Дети выполняют задание и ставят тычки на листе бумаги.

Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Как вы думаете, наш гость ежик доволен вашими рисунками? По-моему, он очень доволен! Молодцы! Но ёжику пора возвращаться в лес.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» рисование мылом Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Источник

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Айнура Акматова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка)

Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

— Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

— Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

— Воспитывать эстетически — нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

Словарь: Листопад, осень, разноцветные листочки. (Желтый, красный, зеленый).

Индивидуальная работа: с Женей, Андреем закрепить основные цвета (жёлтый, красный, зелёный). Помочь Артуру преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца – готового рисунка, объяснение, рисование пальчиками на воздухе, массаж пальцев массажным шариком.

Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение и разучивание стихотворений об осени, проведение дидактических игр — «Осенние листочки», «Узнай какого цвета», дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра – «Пять весёлых капелек по земле стучат», рассматривание иллюстраций: «Осень», «Деревья в лесу». Экскурсии по территории детского сада.

Ход занятия:

Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.

Предлагаю ребятам занять свои места за столами.

— Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

— Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.

Посмотрите, какие у меня красивые листья!

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный». Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»

Воспитатель: — Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Это дерево – клен. А это – дерево (готовые шаблоны, только без листочков. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.

-Найдите краску красного цвета и окуните в неё свой тычок.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску желтого цвета и проделать те же действия с желтой краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

— Очень красивые осенние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!

По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогаю детям, обращаю внимание, чтобы дети держали тычок строго вертикально.

После окончания работы, вместе составляем из рисунков большую панораму и любуемся красотой осенних деревьев.

Как показывает практика, детям нравится, так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для зайчика». Цель: Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Источник

Читайте также:  Занятие по рисование северных животные
Оцените статью