- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы во двор пошли гулять»
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы
- Физкультминутка
- Продуктивная деятельность — рисование:
- Рефлексия:
- «Дети гуляют зимой на участке» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы во двор пошли гулять»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы во двор пошли гулять»
Цель: учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах
Задачи:
• закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы;
• формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме, рисовать гуашью;
• развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о зимних забавах, рассказывают, чем они занимаются зимой на прогулке, создают несложные сюжеты по теме, словесно описывают картины с изображениями зимних забав, экспериментируют со снегом.
Предварительная работа: беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, картинок по теме, чтение и разучивание стихотворений, загадок, рисование на свободную тему, работа в кружке по изо-деятельности, занятия физкультурой на прогулке, катание на санках, лыжах, игры со снегом, лепка снеговика на прогулке, экспериментирование со снегом на занятиях и во время прогулки, наблюдение за играющими детьми в соседних группах.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Зимние чудеса»,презентация «Зимние забавы»,сюжетные и предметные картинки по теме; образцы, выполненные педагогом, на которых изображены играющие на участке зимой дети; бумага, карандаши, мелки, стихотворения о зиме по выбору педагога, Н. Нищевой «Мы во двор пошли гулять», А. Прокопьева «Снегири»; серия картин о Детских забавах художника Роберта Дункана.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Педагог читает стихотворение о зиме, сопровождая чтение показом картин художника Р. Дункана с изображением детских зимних забав.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, сейчас какой месяц зимы. Назовите его. (Декабрь.) Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. (Ответы детей)
Да, весело в зимнюю пору: можно и на санках кататься, и снеговика лепить, и сооружать снежную крепость, и ходить в поход на лыжах! А теперь, ребята, вас ждут веселые загадки. Попробуйте отгадать, что относится к зимним забавам.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать о своих зимних забавах с помощью карандашей. Как это сделать, как вы думаете (Ответы детей)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Практическая часть.
Просмотр презентации «Зимние забавы»
Воспитатель обращает внимание на изобразительные материалы, напоминает о компоновке будущего рисунка, его карандашном эскизе с последующим цветовым решением. Дети обдумывают сюжет и приступают к работе.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Подвижная игра «Снежки»
Интерактивная игра «Зимние чудеса»
Цель: учить называть,находить картины с зимними забавами.
VI. Осмысление (итог)
Анализ готовых работ, составление рассказов по ним.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы
Симакова Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы
Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью.
Задачи:
Образовательные: Учить создавать красивую зимнюю картину, при помощи восковых мелков и акварели, рисовать на полном листе. Учить детей передавать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать самостоятельность в работе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социально — коммуникативное развитие;
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме и зимних забавах.
Работа с родителями: Составление с детьми рассказа «За, что я люблю зиму»
Материал: Альбомные листы, цветные восковые мелки, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Ход занятия
Вся деятельность происходит в группе, на столах альбомные листы, восковые мелки, поролоновая кисть, акварель на каждого ребенка, плакат с сюжетом «Зимние забавы».
Детей сидят полукругом.
Воспитатель: Доброе утро ребята, скажите вы любите зиму, расскажите за что?
Дети: Ответы 2 – 3 детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как вы гуляете на участке детского сада, чем вы любите заниматься на прогулке зимой?
Дети: Ответы 2-3 детей.
Воспитатель: Покажите, как вы катаетесь на лыжах?
А, как катаетесь, на коньках?
А, кто покажет, как лепим снеговика?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать картинку, как они гуляют на прогулке. Предлагает использовать восковые мелки для рисования человека, деревьев, санок, каких то предметов и т. д. при этом напоминает, что восковыми мелками нужно тщательно закрашивать нарисованные предметы, а фон всей картинки предлагает сделать акварелью и поролоновой кистью.
Продуктивная деятельность — рисование:
Проходим присаживаемся за столы, прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте подготовим руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
Воспитатель: Очень хорошо, теперь можем приступать к работе.
В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка.
Ребята аккуратно наносят на свою восковую работу акварель поролоновой кистью.
И рисунок «оживает» становиться полным и выразительным.
Рефлексия:
— Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (Как мы гуляем на улице)
— Какую технику нетрадиционного рисования мы с вами использовали? (восковые мелки, в сочетании с акварелью).
— Какие работы вам понравились? (Дети показывают работы которые им понравились и рассказывают, почему они им понравились)
Вот, такая выставка детских работ «Дети гуляют зимой на участке», получилась у ребят!
Спасибо за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: — учить детей изображать несложный сюжет;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.
Источник
«Дети гуляют зимой на участке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Открытый показ ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дети гуляют зимой на участке» | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
администрации городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Юридический адрес: 141500 г.Солнечногорск, тел/факс 8(4962)64-49-31
Открытый показ ООД
«Дети гуляют зимой на участке»
Никишова Анастасия Сергеевна
г.о Солнечногорск, 23.01.2020 г.
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Образовательные: Учить детей передавать фигуру человека в движении, создавать красивую зимнюю картину. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать самостоятельность в работе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Социально — коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме и зимних забавах.
Работа с родителями: Составление с детьми рассказа «За что я люблю зиму»
Материал: Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Вся деятельность происходит в группе, на столах альбомные листы, карандаши, восковые мелки на каждого ребенка, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Доброе утро ребята, скажите вы любите зиму, расскажите за что?
Д: Ответы 2 – 3 детей.
В: Давайте мы с вами вспомним, как вы гуляете на участке детского сада, чем вы любите заниматься на прогулке зимой?
Д: Ответы 2-3 детей.
В: Покажите, как вы катаетесь на лыжах? На санках? На коньках?
Д: Показ движений 3-4 детей.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка.
В: Давайте вы нарисуете, то чем вы обычно занимаетесь на прогулке зимой (катаемся с горки, на санках, и тд)
Проходим присаживаемся за столы, прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте подготовим руки к работе.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
В: Очень хорошо, теперь можем приступать к работе.
В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка.
В: Вы очень славно потрудились, смотрите, у меня есть веселые и грустные смайлики, возьмите себе тот который соответствует вашему настроению сейчас.
По окончании работы, рассмотреть с детьми и оценить все рисунки, затем устроить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие на закрепление знаний о зиме, тёплой одежде, направленное на воспитание навыков самообслуживания.
Полезно ли гулять зимой ребенку.
Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашива.
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать форму,пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании кистью и.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав.
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Ребята любят покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.Но зимнее время омрач.
Источник