Рисование дикие животные зимой подготовительная группа

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kto_kak_zimuet.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Животный мир зимой

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

• Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.

• Развивать воображение, фантазию.

• Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.

• Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.

Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.

1. Вводная часть. Организационный момент. Чтение стихотворения. Ребята, а вы знаете, как А.С. Пушкин называет зиму «волшебницей «. Хотите узнать, почему?

(Чтение отрывка на стихотворения)

«Вот север тучи, нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов….

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы»

2. Основная часть.

— Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?

— А что мы знаем о животных зимой?

— Вы уже знаете, как зимуют животные нашего края, а вот детки помладше, которые тоже ходят в наш детский сад еще мало знают об этом.

— Поэтому, предлагаю вам нарисовать о том как зимуют животные нашего края и оформить выставку своими рисунками, которая так и будет называться «Кто как зимует».

— Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?

— Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.

— У вас на столах находятся разные материалы, вы сами подумайте, чем вы будете пользоваться, и приступайте к работе. Следите за осанкой, спина должна быть ровной, ноги стоять под стулом.

— Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

3. Заключительный этап.

Анализ работ. Подготовка работ на выставку.

— Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; учить отвечать на вопросы полными ответам.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр.

Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про.

Источник

кто живет в зимнем лесу?
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

занятие по изодеятельности

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Тема: «Кто живет в зимнем лесу»

Цель: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.

Развивающая среда : краски и жесткая кисть, бумага формат А4, картинка-иллюстрация «Белка».

Предварительная работа : рассматривание рисунков животных художника Е.Чарушина; создание коллекции открыток «Дикие животные», «Животные жарких стран».

Педагог загадывает загадку:

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети отгадывают. Педагог показывает картинку- иллюстрацию, предлагая назвать характерные признаки зверька ( острые с кисточками ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи и грибы).

— Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку.

— А как белка двигается, покажите . (Дети показывают движение белки пластически).

Педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам.

— давайте рассмотрим белку. Из каких частей тела состоит тело белки? ( Из головы, туловища, лапок, хвоста).

1.Чтобы нарисовать белку нужно сначала обозначить ее размер- рост вертикальной линией.

2. Затем эту линию делим на две части большую (это туловище), и маленькую (это голова).

3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки- проводим вертикальную прямую линию- это будет размер хвоста, т.е. его длина. Затем проводим наклонную прямую линию внизу хвоста, то же делаем вверху хвоста. Это будет хвостом белки.

4.Следующим этапом будет прорисовывание частей тела белочки: мордочка белочки немного вытянутая, поэтому рисуем овал. Туловище овальной формы поэтому рисуем овал зауженной формы кверху. Затем прорисовываем лапки, ушки, хвост. Хвост белки немного похож на овал заостренный кверху.

А теперь давайте отдохнем и немного наши пальцы разомнем.

Сидит белочка в тележке,

Продает свои орешки:

2. Самостоятельная работа детей- рисунок в карандаше. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить детям метод рисования жесткой кистью краской, для передачи фактуры шерсти животного. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали ( глазки, кисточки на ушах, коготки и т.д.)

После окончания выставляем рисунки на мольберте.

Ребята, кого мы с вами рисовали? Вася, чей рисунок тебе понравился больше? Что в этом рисунке понравилось? ( Опрос нескольких детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об.

Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продол.

Экскурсия в зимний сад детского учреждения, сопровождающаяся беседой, песнями и играми сдетьми 3-4 лет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:»Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с.

Источник

Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannoe_zanyatie.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Как звери к зиме готовятся»

Подготовили и провели:

Воспитатель по ИЗО

Воспитатель Кырнич В.С.

Интегр ация образовательн ых областей :

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: Расширить представления о диких животных. Воспитывать эстетические чувства. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.

Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних изменениях в природе, животных. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».

Планируемые результаты : знает названия диких животных и особенности их жизни в период в подготовке к зиме. Составляет небольшой рассказ по схеме, употребляет в речи сложные предложения, выполняет рисунок белочки.

Материалы и оборудование : Картинки с изображением леса, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, декорации елка, пенек, полумаски или шапочки зверей, шляпа охотника, ружье.

1.Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегоня мы с вами поговорим о диких животных. Каких диких животных, живущих в наших лесах вы знаете? Как готовятся к зиме дикие животные? Что общего в подготовке к зиме у животных? Чем отличается подготовка у белки и зайца? У медведя и ежа?

Давайте составим рассказ по схеме. (На мольберте схема. Составление по схеме рассказа). Например: это заяц. Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Дома у зайца нет, в непогоду он прячется под кустом. Питается заяц летом травой, а зимой веточкам и корой деревьев. От хищников спасается при помощи быстрых ног. На зиму меняет серую шубу на белую. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. (по такой схеме дети составляют рассказы о белке, лисе, медведе, лосе).

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дет нам с лицо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Инсценировка «Как заяц шубу менял»

Действующие лица: заяц, ворона, лиса, охотник, волк.

Декорация осеннего леса. Выходит заяц.

Заяц: Осенний ветер не на шутку

Вдруг холод взялся нагонять

Мне свою серенькую шубку

Пора на белую менять.

(Заяц достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.)

Заяц: Она немного маловата.

Я не могу ее надеть.

В передних лапах узковато

Придется видно похудеть.

(Заяц бросает шубку на пенек и убегает. Появляется Лиса.)

Лиса: Здесь где-то заяц пробегал…

Он свою шубку потерял!

Возьму и рыжую свою

Сейчас на белую сменю.

(Пока лиса примеряет белый костюм зайчика, появляется Охотник.)

Охотник: Там на пеньке сидит зайчишка.

Ну погоди же, шалунишка!

На этот раз не промахнусь.

Лиса : (увидела охотника)

Охотник! Я его боюсь!!

(Лиса сбрасывает белую шубку и убегает, Охотник за ней. Появляется Волк.)

Волк: Ой, кто это сидит под дубом? (подходит, рассматривает)

Да это просто заячья шуба.(поднимает ее)

Вот это для меня удача!

Я в раз решу задачу:

Как в стадо к овцам не попасть, ягненка жирного украсть.

(Волк примеряет шубу. Появляется охотник.)

Охотник: А, вот ты где, косой!

Ну, погоди! Ты будешь мой! (Охотник прицеливается. Волк его замечает и бросает шубу.)

Волк: Охотник! Надо удирать!

Жаль, шубу не успел забрать.

(Волк путается в шубе, падает, убегает. Подлетает Ворона).

Ворона: Я славный вижу здесь наряд.

И, если мне глаза не изменяют,

Его сейчас никто не примеряет

А мне он, право, пригодиться.

(Ворона примеряет шубку, накидывая на себя. Появляется Охотник.)

Охотник: А, вот ты где! Не убежишь!

От страха, миленький, дрожишь?!

(Охотник прицеливается, стреляет. Ворона взлетает.)

Охотник: Вот это, право чудеса

Нет, лучше я протру глаза.

Прожив полвека, не видал,

Чтоб заяц по небу летал.

(Охотник уходит. Ворона сбрасывает шубу. Она падает прямо на тот же пенек. Появляется заяц и надевает свою шубку.)

Заяц: Теперь мне шубка в самый раз.

Как будто шили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет

И землю снегом покрывает.

Мне не страшна теперь сама

Хозяйка белая – Зима!

Сначала мы рисуем вертикальный овал – туловище, сверху горизонтальный овал поменьше – голова, задние лапки – овал снизу, передние два овала – посередине. Затем рисуем хвост, ушки, нос, глаза. Подумайте, что может быть в лапках у белочки. Вспомните правила закрашивания.

Дети рисуют белочку.

Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Ø Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д.

Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.

Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» — так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей.

В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого, физического развития.

Источник

Читайте также:  Уроки по развитию моторики рук у детей 7 8 лет рисование
Оцените статью