- Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- кто живет в зимнем лесу? план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kak_zimuet.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Животный мир зимой
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
• Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.
• Развивать воображение, фантазию.
• Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью.
• Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период, умение рисовать разных животных и передавать их жизнь в холодный период.
Бумага светлого тона формата А4, цветные восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетка.
1. Вводная часть. Организационный момент. Чтение стихотворения. Ребята, а вы знаете, как А.С. Пушкин называет зиму «волшебницей «. Хотите узнать, почему?
(Чтение отрывка на стихотворения)
«Вот север тучи, нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов….
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы»
2. Основная часть.
— Ребята, а что вы можете сказать о нашей зиме?
— А что мы знаем о животных зимой?
— Вы уже знаете, как зимуют животные нашего края, а вот детки помладше, которые тоже ходят в наш детский сад еще мало знают об этом.
— Поэтому, предлагаю вам нарисовать о том как зимуют животные нашего края и оформить выставку своими рисунками, которая так и будет называться «Кто как зимует».
— Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?
— Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.
— У вас на столах находятся разные материалы, вы сами подумайте, чем вы будете пользоваться, и приступайте к работе. Следите за осанкой, спина должна быть ровной, ноги стоять под стулом.
— Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
3. Заключительный этап.
Анализ работ. Подготовка работ на выставку.
— Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; учить отвечать на вопросы полными ответам.
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.
Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр.
Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать козу, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, про.
Источник
кто живет в зимнем лесу?
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
занятие по изодеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
занятия по изобразительной деятельности в детском саду
Тема: «Кто живет в зимнем лесу»
Цель: Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей.
Развивающая среда : краски и жесткая кисть, бумага формат А4, картинка-иллюстрация «Белка».
Предварительная работа : рассматривание рисунков животных художника Е.Чарушина; создание коллекции открыток «Дикие животные», «Животные жарких стран».
Педагог загадывает загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети отгадывают. Педагог показывает картинку- иллюстрацию, предлагая назвать характерные признаки зверька ( острые с кисточками ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи и грибы).
— Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку.
— А как белка двигается, покажите . (Дети показывают движение белки пластически).
Педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам.
— давайте рассмотрим белку. Из каких частей тела состоит тело белки? ( Из головы, туловища, лапок, хвоста).
1.Чтобы нарисовать белку нужно сначала обозначить ее размер- рост вертикальной линией.
2. Затем эту линию делим на две части большую (это туловище), и маленькую (это голова).
3. Следующим этапом будет рисование хвоста белочки- проводим вертикальную прямую линию- это будет размер хвоста, т.е. его длина. Затем проводим наклонную прямую линию внизу хвоста, то же делаем вверху хвоста. Это будет хвостом белки.
4.Следующим этапом будет прорисовывание частей тела белочки: мордочка белочки немного вытянутая, поэтому рисуем овал. Туловище овальной формы поэтому рисуем овал зауженной формы кверху. Затем прорисовываем лапки, ушки, хвост. Хвост белки немного похож на овал заостренный кверху.
А теперь давайте отдохнем и немного наши пальцы разомнем.
Сидит белочка в тележке,
Продает свои орешки:
2. Самостоятельная работа детей- рисунок в карандаше. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить детям метод рисования жесткой кистью краской, для передачи фактуры шерсти животного. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали ( глазки, кисточки на ушах, коготки и т.д.)
После окончания выставляем рисунки на мольберте.
Ребята, кого мы с вами рисовали? Вася, чей рисунок тебе понравился больше? Что в этом рисунке понравилось? ( Опрос нескольких детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить об.
Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продол.
Экскурсия в зимний сад детского учреждения, сопровождающаяся беседой, песнями и играми сдетьми 3-4 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:»Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Кто живет в зимнем лесу» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологийЦель: с.
Источник
Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как звери к зиме готовятся»
Подготовили и провели:
Воспитатель по ИЗО
Воспитатель Кырнич В.С.
Интегр ация образовательн ых областей :
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание: Расширить представления о диких животных. Воспитывать эстетические чувства. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних изменениях в природе, животных. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».
Планируемые результаты : знает названия диких животных и особенности их жизни в период в подготовке к зиме. Составляет небольшой рассказ по схеме, употребляет в речи сложные предложения, выполняет рисунок белочки.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением леса, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, декорации елка, пенек, полумаски или шапочки зверей, шляпа охотника, ружье.
1.Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегоня мы с вами поговорим о диких животных. Каких диких животных, живущих в наших лесах вы знаете? Как готовятся к зиме дикие животные? Что общего в подготовке к зиме у животных? Чем отличается подготовка у белки и зайца? У медведя и ежа?
Давайте составим рассказ по схеме. (На мольберте схема. Составление по схеме рассказа). Например: это заяц. Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Дома у зайца нет, в непогоду он прячется под кустом. Питается заяц летом травой, а зимой веточкам и корой деревьев. От хищников спасается при помощи быстрых ног. На зиму меняет серую шубу на белую. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. (по такой схеме дети составляют рассказы о белке, лисе, медведе, лосе).
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дет нам с лицо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Инсценировка «Как заяц шубу менял»
Действующие лица: заяц, ворона, лиса, охотник, волк.
Декорация осеннего леса. Выходит заяц.
Заяц: Осенний ветер не на шутку
Вдруг холод взялся нагонять
Мне свою серенькую шубку
Пора на белую менять.
(Заяц достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.)
Заяц: Она немного маловата.
Я не могу ее надеть.
В передних лапах узковато
Придется видно похудеть.
(Заяц бросает шубку на пенек и убегает. Появляется Лиса.)
Лиса: Здесь где-то заяц пробегал…
Он свою шубку потерял!
Возьму и рыжую свою
Сейчас на белую сменю.
(Пока лиса примеряет белый костюм зайчика, появляется Охотник.)
Охотник: Там на пеньке сидит зайчишка.
Ну погоди же, шалунишка!
На этот раз не промахнусь.
Лиса : (увидела охотника)
Охотник! Я его боюсь!!
(Лиса сбрасывает белую шубку и убегает, Охотник за ней. Появляется Волк.)
Волк: Ой, кто это сидит под дубом? (подходит, рассматривает)
Да это просто заячья шуба.(поднимает ее)
Вот это для меня удача!
Я в раз решу задачу:
Как в стадо к овцам не попасть, ягненка жирного украсть.
(Волк примеряет шубу. Появляется охотник.)
Охотник: А, вот ты где, косой!
Ну, погоди! Ты будешь мой! (Охотник прицеливается. Волк его замечает и бросает шубу.)
Волк: Охотник! Надо удирать!
Жаль, шубу не успел забрать.
(Волк путается в шубе, падает, убегает. Подлетает Ворона).
Ворона: Я славный вижу здесь наряд.
И, если мне глаза не изменяют,
Его сейчас никто не примеряет
А мне он, право, пригодиться.
(Ворона примеряет шубку, накидывая на себя. Появляется Охотник.)
Охотник: А, вот ты где! Не убежишь!
От страха, миленький, дрожишь?!
(Охотник прицеливается, стреляет. Ворона взлетает.)
Охотник: Вот это, право чудеса
Нет, лучше я протру глаза.
Прожив полвека, не видал,
Чтоб заяц по небу летал.
(Охотник уходит. Ворона сбрасывает шубу. Она падает прямо на тот же пенек. Появляется заяц и надевает свою шубку.)
Заяц: Теперь мне шубка в самый раз.
Как будто шили на заказ.
Пусть ветер тучи нагоняет
И землю снегом покрывает.
Мне не страшна теперь сама
Хозяйка белая – Зима!
Сначала мы рисуем вертикальный овал – туловище, сверху горизонтальный овал поменьше – голова, задние лапки – овал снизу, передние два овала – посередине. Затем рисуем хвост, ушки, нос, глаза. Подумайте, что может быть в лапках у белочки. Вспомните правила закрашивания.
Дети рисуют белочку.
Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:Ø Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.
Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» — так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано.
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей.
В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого, физического развития.
Источник