Рисование для детей байкал

Содержание
  1. конспект занятия по рисованию «Спокойный Байкал» план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник»
  6. Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM
  7. Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю и с чудесным озером Байкал. Предлагаю конспект занятия о Байкале.
  8. На нашей планете есть много морей, рек, озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и живописных. Но ни что не может сравниться с Байкалом по огромной известности. О нем сложено много легенд и сказаний, песен и стихов. Все люди стремятся увидеть это чудо – Байкал, ведь это —
  9. «Славное море — священный Байкал.» — эти слова как нельзя лучше характеризуют отношение коренных и пришлых народов Сибири к крупнейшему на планете пресноводному озеру.

конспект занятия по рисованию «Спокойный Байкал»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию на тему: «Спокойный Байкал»

Цель:
формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря.
Материалы и оборудования:
клей ПВА, акварельные краски, кисточки, ракушки или манка, баночка с водой, картины озера Байкал.
Ход занятия:
Дети выстраиваются около мольберта, где прикреплены картины озера Байкал

В. — Мы сегодня с вами поговорим об озере Байкал. Вы все любите лето. Летом мы отдыхаем, набираемся здоровья, но мы не забываем любоваться природой. Ребята, где вы отдыхали летом?

Д. -дети называют места, где они отдыхали.

В. — Посмотрите, озеро бывает разным. В одном случае море спокойное, нежное. В другом случае это уже другое море. Какое оно?

Д. -отвечают на заданный вопрос.

В. -А мы с вами будем изображать свое море. Ребята, а вы любите сказки?

В. — Я вам расскажу сказку о волне. Жила была волна. Она жила в озере Байкал На берегу моря стоял красивый город -Иркутск. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день приходил на берег озера со своей маленькой скрипочкой и играл волне. Волна тихо слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она то плакала, то смеялась. Когда мальчик уставал играть он брал в руки то уголек, то карандаш и пробовал нарисовать волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: «Ванечка, ты никогда меня не нарисуешь. Посмотри как я меняюсь? » Волна то перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в день. А Ванечка все продолжал рисовать. И вот однажды он сказал волне : «Я все-таки тебя нарисую».

Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места: то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далекий город Петербург учиться на художника. Волна очень скучала. Она решила навестить своего друга и поплыла, к Ванечке. Ванечка уже вырос и превратился в статного красивого человека. Волна оказалась на реке Неве. Иван стоял на берегу реки и смотрел на воду. Он вдруг увидел своего друга- волну и сказал : » А я все-таки стал художником и я тебя когда -нибудь нарисую и ты никуда не денешься»

Прошло много лет. Иван снова появился на берегу озера Байкал. Он опять сидел на берегу озера и рисовал. И вот однажды Иван принес картину и сказал: «Посмотри, а я тебя все-таки нарисовал». И показал картину волне. Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.

В. -Ребята, вам понравилась сказка?

В, -А теперь мы с вами создадим свое море.

Дети садятся на свои места.

1. взяли карандаш и разделили лист на 2 части.

2. верхняя часть- море

3. нижняя часть-берег

4. Рисуем море. Морские волны переливаются. Это свойство волн можно передать при помощи белой краски или более светлой голубой.

5. на нижнюю часть картины необходимо нанести клей ПВА ровным слоем. Затем положить ракушки или манку.
6. детям вырезают из трафарет из бумаги и приклеивают.

Картина готова. Но нельзя поднимать до полного высыхания клея. Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся картины детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Развивать интерес к игре. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомит детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формирование положительных взаимоотношений между детьм.

Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе.

Открытое занятие «Спасем Байкал» на конкурсе «Воспитатель года -2019&quot.

Конспект занятия «Волшебное озеро Байкал» знакомит детей с озером, его обитателями, растительностью.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Источник

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник»

Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник»

Крупнейшее пресноводное озеро на нашей планете – Байкал. Глубина озера достигает 1637 метров, а возраст этого уникального водоема, как утверждают ученые, составляет более двадцати пяти миллионов лет. У исследователей озера есть гипотеза, что Байкал – это будущий океан: у озера отсутствуют признаки старения, берега его постоянно расширяются. Единственная река, вытекающая из Байкала — Ангара, её протяженность — 1779 километров. Для сохранения уникальной природы озера Байкала в 1969 году был основан биосферный заповедник, который находится на восточном берегу озера. Окружающие Байкал горы – это естественная преграда, защищающая от воздушных потоков, которые несут в себе интенсивное выделение осадков. В заповеднике сохранены сотни уникальных видов флоры и фауны. О некоторых из них рассказано в этой книжке, авторами которой мы являемся.

Группа «Кораблик» 2018 год

Занятие это я организовала с целью создания условий для обобщения и закрепления полученных знаний об озере Байкал, представителях его флоры и фауны.

Дети выбирали понравившихся животных и раскрашивали их контуры. Во время рисования старались подбирать для окрашивания естественные цвета. При рисовании использовали разные приёмы рисования, пользовались как цветными карандашами, так и фломастерами. Фломастеры использовались для более чёткой прорисовки некоторых деталей.

Василиса Клименко рисовала лису

Данила Иванов рисовал рысь

Матвей Федоров рисовал красного волка

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный» Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях. Задачи:.

Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу с детьми старшего дошкольного возраста» В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица — Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике кляксография «Зимний лес» Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Пирамидки» Описание работы: Рисование детьми пирамидок, гуашью. Задачи: — Продолжать учить детей рисовать круглые формы; — Упражнять в умении промывать.

Фотоотчёт «Как мы кошечек рисовали» Текущая неделя в нашей группе посвящена домашним животным. И сегодня вашему вниманию мы предлагаем фотоотчёт о том, как мы кошечек рисовали.

Фотоотчёт «Как мы уток рисовали» «Перелётные и водоплавающие птицы» — тема, изучаемая в нашей групе на этой неделе. Первое занятие — это ознакомление, а второе — художественное.

Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет аппликацией «Снегурочка» Снегурочка на праздник к нам пришла, И собрала всех деток в хоровод. Она из снега, но полна тепла. И любит ее сказочный народ. Какие синие.

Фотоотчёт об открытом занятии по нетрадиционному рисованию Здравствуйте, коллеги! В последний день осени мною было проведено открытое занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Наше село вечером» «Наше село вечером «- аппликация. Занятия по изобразительной деятельности, по-моему, мнению, являются звеном, связывающим теоретическую.

Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке» Снегири сидят на ветках, Держат птицы ветки крепко. Тихо снег ложится к ним Красная грудка, тёмная спинка Все как один едят рябинку. Автор:.

Источник

Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM

Людмила Моисеева
Конспект НОД «Славное море — священный Байкал» (рисование красками и восковыми мелками) в День озер и рек на МAAM

Любовь к Родине начинается с любви к природе, поэтому уделяю много внимания воспитанию любви к родным местам, к природе родного края, знакомлю и с чудесным озером Байкал. Предлагаю конспект занятия о Байкале.

НОД «Славное море — священный Байкал»

Цель: Создать условия для осознания уникальности озера Байкал.

Задачи: Познакомить детей с одним из уникальных озер мирового значения. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Материал:

Выставка картин на тему «Байкал»

Фотоальбомы на тему «Мои первые впечатления об озере Байкал», сувениры, кассеты с музыкой «Шум моря», «Славное море — Священный Байкал»

Столики, кисти, стаканчики, салфетки, листы бумаги.

Предварительная работа: Оформление фотоальбомов, просмотр видеокассеты «Байкал», заучивание стихотворений о Байкале, разучивание игр, песен, хороводов.

Ход деятельности

Дети сидят в кругу возле фотовыставки и перед ними лежат фотоальбомы:

— Ребята, мы продолжаем наше знакомство с родным краем. И сегодня я вас приглашаю в воображаемое путешествие по озеру Байкал. А помогать нам будет наш талисман — камень с Байкала.

Игра «Цепочка слов»

— Вы передаете камень из рук в руки и называете слово, которое относится к озеру Байкал. (омуль, кедр, сосна, голомянка, тайга, нерпа, Ангара, таймень, багульник, чайка, вода, волна и т. д.)

— А теперь давайте возьмемся за руки, чтобы мысленно перенестись на берег этого священного, загадочного озера.

— Закройте глаза и почувствуйте дуновение ветра, слышите? (плеск воды, крики чаек, шум прибоя, тепло песка, как солнце ласкает вас и т. д.).

— Я знаю вы все были на Байкале. Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (спросить всех желающих, использовать фотоальбомы)

— Замечательные снимки. Фотографировать любят многие, но не все снимки можно назвать художественными. Посмотрите на выставку фотохудожников. (дети подходят к фотовыставке)

— Как вы думаете, почему их называют художественными? (ответы детей)

— Талант фотохудожников — в умении увидеть красоту и успеть её запечатлеть. Иногда нужно провести весь день, нисходя с места, или забраться на самую высокую гору. Может кто-нибудь из вас станет фотохудожником, а сейчас каждый из вас может загадать нам загадки, которые вы подготовили.

(дети по очереди загадывают загадки)

1. Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

волны моря плещут в нем,

как его мы назовем? (Байкал)

2. Бледно-розова, нежна,

студена вода нужна,

что за рыбка-невеличка-

меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

рыбъем жиром истекает,

что за рыбка-иностранка?

Рыбка эта. (голомянка)

3. Начинается на «о»,

ох, и любят же его!

Говорят, живет в Байкале,

вы, случайно, не слыхали? (омуль)

4. В снежном логове родятся,

простудиться не боятся,

подрастут начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезет-

лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами! (нерпа)

— Ребята, вы все были на Байкале. Любовались его красотами, но у каждого он разный, и в работах фотохудожников он отображен по-разному:

он и спокойный, и бурливый, и суровый и игривый.

— А сейчас послушайте, подумайте и попробуйте по характеру музыки определить настроение Байкала. (включить музыку)

1. спокойная музыка

2. бурливая, энергичная

— Что вы услышали? (ответы детей)

— Теперь предлагаю посмотреть презентацию «Байкал»

— Вы создали замечательные образы, рассказали интересные истории, сделали много зарисовок у себя в голове, послушали рассказы и легенды о Байкале, увидели всю красоту Байкала в презентации. И сегодня мы с вами будем рисовать озеро Байкал.

(включить тихо » Шум моря»)

— Подойдите поближе к картинам художников, посмотрите, полюбуйтесь как художники передали свои впечатления о Байкале. Выберите понравившуюся картину, расскажите, почему вы выбрали именно эту картину (небольшая беседа по картине)

— Придите к столам и приступайте к воплощению образа Байкала (включить тихо музыку)

Самостоятельная работа детей

— Какой у тебя Байкал? Что ты чувствуешь, глядя на рисунок?

Из готовых работ сделать выставку «Славное море — священный Байкал»

— Ну а теперь я предлагаю рассказать стихотворение Марка Сергеева «А что это такое?»

А что это такое, такое голубое,

Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо за сосны зацепилось,

По скалам прокатилось и на землю стекло?

А что это такое, такое золотое,

Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?

Быть может, это солнце легло поспать на скалы,

Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в не покое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро Байкал!

— Да величав и красив наш Байкал, так давайте же будем его беречь и охранять. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз. Спасибо.

На нашей планете есть много морей, рек, озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и живописных. Но ни что не может сравниться с Байкалом по огромной известности. О нем сложено много легенд и сказаний, песен и стихов. Все люди стремятся увидеть это чудо – Байкал, ведь это —

— самое старое озеро в мире — ему около 35 миллионов лет,

он содержит 20% всей пресной воды на планете, вода Байкала является самым прозрачным из всех пресноводных озер. В некоторых районах озера можно увидеть его дно на глубине 40 метров! Из-за прозрачности льда и отсутствия облаков зимой вода «цветет» прямо подо льдом!

— По научным данным из 1200 обитателей озера около 800 являются эндемиками.

— Более пятидесяти разнообразных видов рыб плавают в этом озере. Ихтиологи сообщают, что на Байкале так много рыбы, что общий их вес — более 150 миллионов тонн.

— В озеро Байкал впадает около 336 рек, а берет свой исток только одна красавица-Ангара. Если бы Ангара не вытекала из озера, то Байкал был бы морем.

— Байкал находится в списке «Всемирного наследия ЮНЕСКО».

«Славное море — священный Байкал.» — эти слова как нельзя лучше характеризуют отношение коренных и пришлых народов Сибири к крупнейшему на планете пресноводному озеру.

О Байкале существует легенда, которую в наших краях знает и стар, и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал, и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал. И была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, проматывала их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти.

Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах.

От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем.

Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца.

Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю.

Фотоотчет «Рисование восковыми мелками» Восковые мелки — один из любимых материалов рисования детей, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой — восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Мастер-класс рисование восковыми мелками с элементами аппликации «Новогодняя хвойная веточка» Данный мастер-класс предназначен для дошкольников (от 3-х лет,можно использовать в качестве подарка или для украшения интерьера. Цель:.

Необычное рисование восковыми мелками «Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки» Рисование расплавленными мелками — интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Рисование восковыми мелками на ткани Занятие для детей с родителями «Украшаем футболку восковыми мелками» Цель данного занятия — художественно-эстетическое развитие, контроль.

Рисуем восковыми мелками. Рисуем восковыми мелками. Восковые мелки – популярный материал для детского творчества, а так же это отличный способ для развития мелкой.

Рябина-нетрадиционное рисование восковыми мелками (фотоотчет) Не знаю как у вас, коллеги, а у меня всегда в голове возникают идеи как применить что-то новое в работе с детьми. А нового вокруг столько,.

Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками (фотоотчёт) Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. «А почему на солнышко больно смотреть?»»Почему.

Источник

Читайте также:  Рисование пейзажа акварелью для детей 6 7 лет
Оцените статью