Конспект НОД по ПДД «Перекрёсток» в старшей группе
Ольга Степанова
Конспект НОД по ПДД «Перекрёсток» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Паровозик»
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие»
РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПДД
«ПЕРЕКРЕСТОК«.
Воспитатель группы «КОРАБЛИК»
МБДОУ ДС №18 г. Нижнего Новгорода
Цель: закрепление знаний детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
• Уточнить представление детей о видах пешеходных переходов.
• Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
• Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
• Сформировать представление о светофоре для пешеходов.
• Познакомить детей с местом пересечения дорог – перекрестком;
• Продолжить работу с макетом пешеходного перехода.
• развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
• смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть при переходе дороги.
• расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
• обогащать словарный запас детей;
• развитие памяти, ассоциативного мышления.
• научить детей преодолевать препятствия.
• Воспитывать культуру поведения на улице и дороге.
• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
• Вырабатывать потребность в соблюдении ПДД.
Материалы и оборудование:
Видеоаппаратура, наглядные пособия, макеты, сюжетные картины с изображением дорожно-транспортных ситуаций, ИКТ, видеозапись «Перекресток«, аудиозапись.
Методы и приемы:
Наглядные: схемы, модели, макеты.
Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказ, уточнение.
Практические: ответы, моделирование, рассказ по схеме и слайдам, решение проблемных задач.
1. Просмотр мультфильмов, в которых затронута тема ПДД.
2. Разучивание тематических стихотворений.
3. Раскрашивание рисунков с изображениями пешеходного перехода, светофора, перекрестка.
4. Рисование на тему «Безопасность на дороге».
5. Работа с различными настольными конструкторами и макетами.
6. Использование дидактических игр по теме ПДД.
Ход занятия
Воспитатель: В нашем городе много улиц. Они пересекаются между собой. Эти пересечения называются перекрестками. (видеозапись «Перекресток«) Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Кремль. Посмотрите на главную улицу нашего города? Как она называются? (ул. Б. Покровская).
Посмотрите на наш план. Как же нам найти безопасный правильный путь до Кремля. Его покажет нам. По улице. до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону. Как называется остановка? (пл. Минина). Почему? Главная площадь нашего города — пл. Минина.
Воспитатель: Посмотрите, какие виды пешеходных переходов вы видите и чем они отличаются друг от друга? (слайды)
Ответы детей: Пешеходные переходы бывают надземные, наземные регулируемые, наземные нерегулируемые и подземные. Самые безопасные переходы – это надземные и подземные. В этих случаях ни машинам, ни пешеходам не нужно ждать друг друга.
Наземные пешеходные регулируемые переходы оборудованы светофорами и позволяют пешеходам видеть, когда можно двигаться по переходу (горит зеленый свет, а когда нужно пропустить поток проезжающих машин (горит красный свет).
На пл. Минина также есть подземный переход,потому что очень оживленное движение: много машин и людей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу разделяет сплошная или прерывистая белая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы, пояснение)
Воспитатель: Посмотрите, какое движение на улице — одностороннее или двухстороннее? Что такое «перекресток«? Как обозначается пешеходный переход (слайд, выбор из трех вариантов). Какие сигналы светофора вы знаете?
Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение про перекресток.
1-й ребенок: У любого перекрестка
Мы увидим светофор
Он заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2-й ребенок: Свет зеленый — ты иди.
Если свет зажегся красный —
Помни, двигаться опасно.
3-й ребенок: Стой. Пройдет трамвай,
Уважай и узнавай
4-й ребенок: Если просто ты гуляешь,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
5-й ребенок: Красный свет — переход
Зеленый — даже детям
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? (отгадка на экране). Не живая, а идет, неподвижная, а ведет. (дорога)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Нам надо провести любимую игрушку через перекресток и объяснить, где безопасно переходить улицу. (макет дороги с машинками, кубиками). Показ группой детей в три подхода.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Дружно мы идем вперед,
Где пешеходный переход,
Когда дорогу перешли,
Давайте прыгнем: раз, два, три.
Воспитатель: Вот мы и пришли в Кремль. (показ слайдов).
Д/и «Хорошая дорога»
Детям предлагается карта-схема дорог города с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта; карточки с изображением разных видов регклирования дорожного движения — светофор, семафор, регулировщик, стрелки.Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующии движение.
После прогулки по Кремлю нам надо поехать домой. Вот мы и на остановке (слайд). Как нужно вести себя на остановке и почему? (стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не попасть под машину). За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.
Чтобы прочными были знания,
Вам, друзья, предлагаю задания.
1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по (пешеходному переходу).
2. Он идти не разрешает,
И вас не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим,
И за светом мы следим (красный свет)
3. Знает каждый пешеход,
Что такое (переход).
А вы, ребята, должны знать и помнить, что улицу нужно переходить только черех пешеходный переход.Мы с вами сейчас нарисуем знаки: «пешеходный переход«, «надземный пешеходный переход«, «Подземный пешеходный переход«.(слайд для образца).
Рисование под песню «По улице».
• Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Изд-во «Просвещение», Москва, 1992.
• Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Изд-во «Учитель», Волгоград, 2012.
• Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.
• Бордачева И. Ю. Дорожные знаки. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.
• Бордачева И. Ю. История светофора. Изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2016.
«Забавный перекрёсток». Репортаж с интегрированного занятия по ПДД в средней группе Видео Уважаемые коллеги, в канун праздников хочется обратить внимание детей на правила поведения на дорогах во время прогулок с родителями и без,.
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.
Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши» Конспект НОД в старшей группе «Леопольд и мыши» Тема: Сказка в музыке Задачи: Образовательные: — закрепить понятия «высокие и низкие звуки»,.
Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.
Конспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.
Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: — формирование представлений о режиме дня, частях.
Источник
Как нарисовать перекресток с машинами для детей?
Как нарисовать перекресток с машинами для детей?
Нарисовать перекресток с машинами для детей в принципе несложно. Для этого надо картинку с перекрёстком, с машинами, детьми и разлиновать её на клеточки. Взять лист ватмана и разлиновать его тоже на клетки такого размера, который Вам нужен. И по клеточкам карандашиком рисовать. Я так рисовал в четвёртом классе разных рыцарей, исторически персонажей и по отзывам у меня это неплохо получалось. Попробуйте и всё у Вас получится.
Смешного хомячка можно нарисовать опираясь на рисунок представленный ниже.Сперва стоит нарисовать два круга.Нижний должен быть больше верхнего (верхний это голова хомяка,а нижний тело).Затем у верхнего круга с двух сторон подрисовать два полукруга (это будут щеки хомяка).Нарисовать смешную мордочку (бровки,глазки,носик,рот и зубки).Остается подрисовать лапки и ушки.И разукрасить.
Предлагаю нарисовать вот такой экскаватор:
начнем с того, что нарисуем колеса: одно побольше, другое поменьше.
теперь нарисуем шипы:
рисуем корпус будущего экскаватора:
теперь рисуем кабину, а в ней окно:
впереди рисуем ковш, фары и глушитель, а на кабине нарисуем огни безопасности:
теперь нарисуем детали, которые находятся дальше от нас: фары, шины, дальняя часть кабины:
Источник
Перекрёсток своими руками для младших школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото
Цель: Пропаганда Правил дорожного движения
Задачи:
• познакомить с понятием «перекрёсток»;
• закрепить представление об элементах дороги, дорожной разметке, светофоре, пешеходном переходе;
• упражнять детей в моделировании перекрёстка, в ориентировании на листе бумаги;
• дать детям понятие и определение дорожной разметки («зебра», стоп-линия, сплошная линия, прерывистая линия).
• формировать навыки безопасного поведения в улично-дорожной сети;
• развивать глазомер, мелкую моторику, память, логическое мышление, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
• воспитывать аккуратность, дисциплинированность, культуру поведения на дороге.
Актуальность.
Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями. Моделирование макета своими руками, решение дорожных ситуаций на практике, способствует усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Дорожный словарь.
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
пешеход – лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу;
пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход», и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу;
проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств;
тротуар — элемент дороги, расположенный выше уровня ее проезжей части, отделен от нее бордюром, имеет дорожное покрытие и предназначен для движения пешеходов;
бордюр – барьер из камней, отделяющий проезжую часть от тротуаров;
«зебра» — линии дорожной разметка и обозначает пешеходный переход;
стоп-линия – линия разметки указывает место, где водитель должен остановиться и пропустить пешеходов;
сплошная линия – обозначает край проезжей части; разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах;
прерывистая линия – линия разметки (короткие штрихи) и обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
светофор – электрическое устройство для регулирования движения транспортных средств и пешеходов;
перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
регулируемый перекрёсток – перекрёсток, который регулируется светофорами или регулировщиком.
Перекрёсток, перекрёсток,
Как тебя мне перейти?
Автобусы, машины,
Трамваи на пути.
Едут вправо, едут влево,
Разбегаются глаза
Перейти дорогу надо:
В школу мне идти пора!
Данный макет можно выполнить в 3 этапа.
1 этап
Материалы, необходимые для работы:
— 2 листа белой бумаги А3;
— самоклеющаяся плёнка (очень удобная в работе), или бумага (белая, коричневая, с любым оттенком), зелёная;
— ножницы,
— линейка;
— простой карандаш, фломастер
Это дорога и её элементы (проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса)
Наносим на проезжую часть дорожную разметку.
Нарезаем полоски белой бумаги размером :
5 х 1 см (3) – стоп-линия;
14 х 0,5 см(2) – сплошная линия;
0,5 х 1 см (12)- прерывистая линия
2 этап работы.
Светофор регулирует дорожное движение. Чтобы перекрёсток был регулируемый, а движение на перекрёстке было безопасным, для водителей и пешеходов, нужно установить светофоры.
Материалы, необходимые для работы:
— коктейльные трубочки или трубочки из коробочек детского сока;
— крышки от пластмассовых бутылок (шилом делаем отверстия с диаметром трубок);
3 этап работы
Пешеходный переход обозначается дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «Пешеходный переход».
Материалы, необходимые для работы:
— крышки,
— коктейльные трубочки,
— готовые напечатанные дорожные знаки «Пешеходный переход», где человечки шагают в разные стороны, размером 3х3 см,
Аналогично делаем стойки для дорожных знаков. Вырезаем дорожные знаки и приклеиваем к стойкам (трубочкам) так, чтобы с одной и с другой стороны человечки шагали в одну сторону. Они показывают направление движения пешеходов.
Устанавливаем дорожные знаки на перекрёстке, перед «зеброй»
Источник