Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»
Инна Карпушкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
азвитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.
— учить рисовать ромашку и листья с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;
— учить изображать узор в указанной последовательности от центра к краям;
— закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.
— развивать умение смешивать цвета;
— развивать чувство композиции;
— развивать интерес к народному творчеству;
— воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;
— воспитывать любовь и интерес к народным промыслам;
предметы городецкой росписи: доски, бочонок; иллюстрации работ городецких мастеров; заготовки нарисованных разделочных досок; образец узора из элементов городецкой росписи на разделочной доске; кисти обычные, кисти оформительские,гуашевые краски: красная, белая.
Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием росписей, рисование элементов хохломской и дымковской росписей. Рассматривание альбомов, слушание рассказов педагога о видах декоративно-прикладного искусства.
Словарная работа: городецкая роза, ромашка, купавка, розан, виноград.
Метода и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия:
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо : Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать? Есть одна
замечательная роспись, сейчас я вам о ней расскажу. На берегу Волги есть древний русский городок Городец. В этом городе жили люди, которые начали делать посуду из дерева. Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали её из дерева. Вырезали чашки, ложки, миски, разделочные доски, блюдца, хлебницы, шкатулки. Эти изделия были очень нужными, но получались не очень красивыми. Поэтому люди стали расписывать эти изделия различными узорами. Сейчас я вам покажу несколько образцов таких деревянных изделий (воспитатель демонстрирует доски, бочонок).
Дети садятся за столы.
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:
Это городецкая роспись.
как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
Дети рассматривают иллюстрации городецкихмастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? Какие краски по цвету использованы?
— Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.
1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.
2. Посмотреть влево-вправо.
3. Хлопать ресницами часто-часто.
4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.
— Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Это подарок от ученицы 2-го класса Александры – две композиции из элементов городецкой росписи. Посмотрите, какие сложные элементы изобразила Александра. Саша уже школьница и у неё получилось нарисовать такие сложные элементы, как городецкая роза, фазан, конь с гирляндами из цветов. Вы, ребята, ещё посещаете старшую группу детского сада, получится у вас нарисовать такие же элементы, как у Саши или нам нужно начать осваивать городецкую роспись с более простых элементов? Предлагаю сначала научиться рисовать не менее красивый цветок ромашку. У меня для вас есть два образца украшения разделочных досок, которые нам прислали наши повара.
— Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на образце. Ромашка расположена в центре. Воспитатель показывает схему написания ромашки.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть? Какого цвета не хватает? (розового). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной).
На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевка (изображение розового круга в центре листа, 2-ой оттеневка красный краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки).
Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, предлагаю немного отдохнуть.
Громко цокают копытца (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится (скакать, как «лошадка»)
А за ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок, копытце жеребёнка (топнуть правой ногой).
Цок, каблук о доски звонко (топнуть левой ногой).
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками).
Всем пришлось посторониться (пятиться на пятках назад).
Теперь переходим ко второму этапу выполнения.Красным цветом выполняем оттеневку: рисуем красный круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти). Далее приступим к выполнению третьего этапа – оживка. В центре красного круга поставим крупную белую точку, а по краям маленькие. Таким же образом, как мы рисовали красные лепестки, рисуем белые лепестки ромашки.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
Дети читают стихи:
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец
Ах какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты.
Рисовали мы цветы
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
— Понравилось вам занятие?
— Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились?
— Какую посуду вырезали мастера и из чего?
— Что на ней нарисовано?
— Какие цвета использовали мастера для городецкой росписи?
— Какие элементы чаще всего встречаются в росписи?
Содержание ООД основано на требованиях основной программы ФГОС «От рождения до школы» по ред. Н. Е Вераксы, Т. Т. Комарова, А. Е. Васильева. Время проведения соответствовало СанПину и гигиеническим требованиям длительностью 25 мин. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и культуры общения. В ходе ООД дети были активны, любознательны, внимательны. Считаю, что при проведении ООД были реализованы все цели и задачи.
1. ФГОС. Комплексные занятия. Организованная образовательная деятельность «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. Т Комаровой, А. Е. Васильевой. Издательство «Учитель», стр. 234.
2. ФГОС. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство «Просвещение», стр. 176.
Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи «А у нас в гостях матрёшка» «А у нас в гостях матрёшка» (Роспись хохломского узора на матрёшке) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программное содержание: Развивать техническое.
Конспект занятия по изготовлению закладки для книги по мотивам городецкой росписи Цель: -продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла; -развивать интерес и любовь к народному творчеству; -развивать.
Декупаж разделочной доски для начинающих. Пасхальные мотивы Декупаж разделочной доски для начинающих. Пасхальные мотивы. Цель: изготовление подарка в технике декупаж. Задачи: — познакомить с основными.
Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: — познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства — хохломой, с его историей и истоками, с этапами.
Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске» Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды.
Лэпбук по Городецкой росписи В связи с введением ФГОС ДО мы озадачились поиском новых подходов организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками.
Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.
Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт) Цель занятия:Научить расписывать разделочную доску «Рыбка» хохломским узором. Правильно составлять простую композицию по 2 ведущим, располагая.
Источник
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото
Наталия Зрячева
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи. Мастер-класс с пошаговым фото
Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи.
Мастер-класс с пошаговым фото.
Цели. Развитие и реализация индивидуальных творческих и художественно-изобразительных способностей детей.
Задачи. Формировать представление у детей, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения к поколению.
Формировать умение использовать при рисовании приемы работы в технике городецкой росписи, еёхарактерные особенности: элементы, цветосочетания, композиция; самостоятельно задумывать содержание работы и доводить задуманное до конца.
Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивать умение видеть красоту.
Развивать творческое воображение.
Развивать моторику рук и усидчивость.
Воспитывать интерес детей к национальной культуре средствами декоративно-прикладного искусства.
1. Доска для росписи
3. Палитра (для смешивания гуаши)
4. Кисти (белка) №1,2,3
5. Емкость для воды
7. Простой карандаш
9. Таблицы поэтапного выполнения элементов росписи.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России —
Своей росписью творец.
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И купавки расцветают!
Много, много лет назад в городе Городце, что стоит на Волге, народные мастера стали делать из дерева игрушки, посуду,прялки и очень красиво их расписывали: яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Красота городецких мастеров не исчезла. Из поколения в поколение передавали они свои секреты мастерства. И сейчас радуют нас невиданные птицы, кони, сказочные цветы нарисованы на лакированных деревянных изделиях. Расписные тарелки, доски, кони-качалки, шкатулочки — все эти изделия украшают наши дома. Есть изделия городецких мастеров и в наше группе. Мы с удовольствием ими любуемся.
Традиционные цвета в городецкой росписи — это красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый.
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
— цветочная роспись;
— цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
— сюжетная роспись.
Цветочная роспись самая легкая, мы с вами её уже не раз рисовали.
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли городецких мастеров и попробовать изобразить на наших досках еще животных или птиц.
Вы сами придумаете, как вы распишите свои доски. А помогут вам таблицы, которыми вы уже пользовались.
Наша работа будет состоять из нескольких этапов, с которыми вы уже знакомы еще со старшей группы. Только сегодня мы будем рисовать не на бумажных силуэтах, а будем расписывать настоящие деревянные доски, как настоящие мастера. Я вам рассказывала, что этим летом я была в городе Городце и побывала в Городе мастеров.
И настоящие городецкие мастера открыли мне один маленький секрет, которым я хочу поделиться с вами. Чтобы ваша работа получилась красивой нужно быть очень внимательным и аккуратным.
Итак, первый этап нашей работы. Простым карандашом вы наносите задуманный вами рисунок на свою доску. В центре можно расположить птичку или коня, для этого вам могут понадобиться таблицы. Приступайте.
Второй этап нашей работы – это «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение цветового пятна. На главные фигуры наносим светлые краски, они получаются в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка — голубым. Для получения нужного цвета, пользуемся палитрой. Коня и птичку расписываем в соответствии с таблицей.
Подмалевка выполняется беличьей кистью № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если вы возьмете мало краски, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться от доски. Будьте внимательны.
Третий этап – это «тенёвка»» (или оттенок, т. е. нанесение скобки.
На этом этапе используем более темные краски — бордовые или синие. Подумайте, для какого цветка, какой цвет подойдет. Обозначаем центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначаем небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.
Когда рисуем бутон, нужно правильно нарисовать скобку или, как мы с вами её называем — «улыбку», надо слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию, к середине сильнее нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. От того, как расположены скобки, зависит форма бутона. У него может быть одна или несколько скобок. Если скобок много, начинать рисовать надо с самой маленькой, постепенно увеличивая их в размерах и приближая к краю подмалевки. Необходимо помнить, что бутоны всегда по размеру небольшие.
«Тенёвку» делаем кистью №2. Приступаем.
Четвертый этап – «оживка». Это завершающий этап росписи, т. к. именно после нее весь рисунок как будто оживает.
«Оживку» делаем белой и черной краской. Выполняем «оживку» кончиком самой тонкой кисти №1. Это наш с вами любимый этап. Будьте очень аккуратными.
И остался последний завершающий элемент в нашей работе — нам нужно прорисовать контур доски.
Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно-прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по-моему, у вас получились замечательные работы!
Создание декоративного панно по мотивам городецкой росписи Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: — продолжать знакомство с народными промыслами; — учить составлять узор.
Мастер-класс «Ромашка памяти» с пошаговым фото День Победы, праздник, в который мы чтим память тех, кто отдал свою жизнь за Родину, кто любил её и жертвовал собой. В канун праздника Победы.
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Городецкая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство с городецкой.
Конспект НОД по мотивам городецкой росписи «Павлин» Цель: Роспись птицы волшебного сада «Павлина», научить детей элементам росписи : цветок (бутон, листок. Задачи: — Приобщение детей к истокам.
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.
Мастер-класс «Крокодил, который солнце проглотил» с пошаговым фото Мастер-класс: рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста. Назначение: в качестве подарка, сувенира. Цель:.
Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото Мастер – класс: «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото. В старшей компенсирующей группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими.
Мастер-класс по росписи разделочной доски «Рыбка». Здравствуйте гости и коллеги моей страницы!Хотела вас пригласить на мастер-класс по росписи декоративной разделочной доски «Рыбка» хохломским.
Мастер-класс по квиллингу с пошаговым фото «Зимняя ветка рябины» Цель: изготовление картины в технике «Квиллинг» своими руками. Задачи: 1) Познакомиться с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.
Источник