Рисование для подготовительной группы волшебная птица

Технологическая карта НОД. Рисование. «Волшебная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx 30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Открытие нового знания

Создание яркого художественного образа сказочной птицы

  • Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличии от реального изображения.
  • Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу,
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение при выполнении работ.

Демонстрационный: Мультимедийная презентация «Волшебная птица», изображение птиц, сказочных птиц, трафареты (дифференцированный подход), музыкальное сопровождение И.Стравинского «Жар-птица», мольберт.

Раздаточный: простой графитный карандаш, восковые мелки, цветные карандаши, акварель, кисти, салфетки, банки с водой, альбомный лист.

Научить рисовать образ сказочной птицы.

Этапы технологии «Ситуация»

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Приветствие установление контакта.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы все за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а вы верите в волшебство?

-Что такое волшебство?

Дает возможность высказать своё мнение детей о волшебстве.

Собираются в круг.

Включаются в игровую ситуацию.

Приветствуют друг друга.

Умение слушать и понимать инструкцию.

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Этапные задачи: Создать атмосферу психологической безопасности. Вызвать внутреннюю потребность детей для включение в деятельность.

II. Актуализация знаний

«Волшебство – это чудо, чудеса, сказка, превращение…

С древних времен не только дети, но и взрослые верили, что за морями и лесами есть удивительная волшебная птица, которая приносит счастье на своих крыльях. И если очень сильно захотеть, то волшебная птица обязательно прилетит. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от неё исходит яркий и тёплый свет. Каждый мечтал встретить такую птицу, чтобы она внесла в их дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь там, где любили друг друга, заботились о других, не отказывали в помощи бедным и больным — прилетала птица.

-Интересно, какая она эта волшебная птица?

Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть?

— Образ волшебной птицы, её описание встречается во многих сказках. Художники и музыканты не раз обращались к этому прекрасному образу.

Давайте и мы отправимся на встречу с этой удивительной волшебной птицы.

Просмотр мультимедийной презентации «Волшебная птица».

Слушают воспитателя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Умение слушать и понимать материал.

Воспроизведения информации, необходимой для усвоения нового.

Этапные задачи: Формировать у детей умение представлять образ сказочной птицы. Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

III. Затруднение в ситуации

Создание ситуации затруднения.

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— О волшебстве, о птицах!

-Как вы думаете. Что сегодня будем рисовать?

— Сможем нарисовать волшебную птицу?

Пытаются сформулировать цель занятия.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Этапные задачи: Создать мотивацию для развития воображения, образного мышления, творческой самостоятельности.

Открытие нового знания или способа действий

Ведения образа волшебной птицы.

Что нужно еще знать о волшебной птице?(Перья и окрас птицы) У сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона.

Воспитатель показывает изображение птицы на мольберте.

— Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в волшебную? Что можно использовать для украшения?

— Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем простым карандашом основу для будущей Жар-птицы: круг-голова, продолжаем рисовать плавными линиями туловище, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше -крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и пять больших «пера» основу хвоста. Заканчиваем узор хвоста птицы кругами и волнами. -Закрашиваем птицу яркими цветами фломастерами, красками или цветными карандашами.

Восприятие полученной информации.

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи: Замечать характерные особенности образа волшебной птицы в отличие от обычного изображения птицы.

V Введение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей.

Представляет возможность выбрать инструменты и материалы для творчества, поэтапные схемы изображения и трафареты, кому необходимо.

Следит за осанкой, освещением, зрением.

Музыкальное сопровождение И,Стравинского «Жар-птица».

Оказывает при необходимости помощь.

Создание художественного образа сказочной птицы.

Выполнение практической работы.

Анализ индивидуальных достижений,

Этапные задачи: Формировать у детей умение передавать образ волшебной птицы, замечать её характерные особенности в отличие от реального изображения.

VI Осмысление (итог)

Рассматривает все работы, отмечает их красоту и неповторимость.

— У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Предлагает ответить на вопрос:

— Что несет на своих крыльях в твой дом волшебная птица?

— Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придёт в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем …(счастья)

— Что можно сделать с вашими замечательными волшебными птицами?

Умение оценивать свои действия.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Мотивация на повторение результатов в самостоятельной свободной деятельности. Желание к творчеству.

Этапные задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Источник

Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица»

Ирина Клеменкова
Развитие творческого воображения у дошкольников. НОД по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Сказочная птица»

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Создание художественного образа сказочной птицы

Взаимосвязь с другими областями: познавательное, речевое развитие

• Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, художественная литература);

• Расширять представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ живописной композиции;

• Упражнять в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

Развивать творческое воображение, образное мышление, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного;

• Формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: слайды «Жар-птица», листы бумаги формата А3, кисти №3;5, гуашь, салфетки, банки с водой, ватные палочки, фломастеры с печатками, музыкальное сопровождение — классическая музыка

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; рассматривание иллюстраций, лепка птиц, просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица».

— Ребята, вы любите чудеса? (Да)

— Вместе с чудом, ярким светом,

К нам приходит волшебство,

Не спугнуть бы нам его…

— Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

— Что же находится в сундучке,давайте его откроем:

«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

– Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? (сказочной птице)

— Почему вы так думаете?

— Это перо жар-птицы.

— Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей.

Использование ИКТ (показ слайдов)

Работа со слайдами

Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице:

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет!

— Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар — птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.

— Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.

— Из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок»)

— Образ птицы Счастья встречается не только в сказках.

— Ребята, посмотрите, как по — разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

-Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия?

— Так какая же она, эта сказочная птица?

— Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этих птиц своим родным.

— В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему?

— Какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски с блестками, ватные палочки, фломастеры с печатками)

«Наши красные цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают»

Проверить посадку, осанку детей за столами.

Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон).

Индивидуальная работа педагога с детьми:

Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами.

Мы пришли в чудный лес, полный сказок и чудес,

Справа березка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит,

Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдем домой.

В конце занятия организовать выставку рисунков.

Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость.

• Скажите, какая птица не похожая на других и чем?

Вывод: У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других.

— Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно своим родным.

— А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз

Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами). — Пусть ваши мечты сбываются.

Дидактическая игра «Наряды для Китти» Цель: Закрепить знания теплых и холодных оттенков цветов. Игра состоит из двух листов бумаги. На одном листе изображена Китти и таблица.

Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ) Программное содержание: • создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома»

лариса новикова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Волшебная птица Хохлома»

— закрепить основные приемы кистевой росписи, совершенствование свободного владения умения кончиком кисти;

— закрепить умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома;

— формировать умения выделять и передавать цветовую гамму;

— развивать фантазию и творческое воображение;

— развивать зрение и слух;

— совершенствовать координацию руки и глаза;

— развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности;

— закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов;

— совершенствовать речь, как средство общения;

— совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Для воспитателя: записи с музыкой, иллюстрации по хохломской росписи, посуда (хохлома, Жар – Птица, нарисованная, плакат с элементами росписи, образцы узоров, сувениры.

Для детей: гуашь, кисть № 2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка, трафареты посуды, вырезанные из бумаги, подставки для кисточек – на каждого ребенка.

Ход НОД

В. — К нам сегодня на занятие прилетела Жар – Птица и принесла письмо. Это письмо от мастеров. А от каких мастеров мы узнаем выполнив их задания.

Стоит студеная зима,

Снежинки крутит буйный ветер,

А солнечная Хохлома

Напоминает нам о лете.

Грустят деревья и дома,

Невесел минусовый градус,

Но сохраняет Хохлома

В рюмашках, в ложках, в плошках

Ладья. Цветущий хвост — корма,

Нос — петушиная головка.

Плывет по лету Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника —

Семеновская Хохлома

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,-

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку! Н. Глазков.

В. – Девочки, скажите, о каком народном промысле это стихотворение?

Д. — Это стихотворение о хохломской росписи.

В. – Значит письмо от каких мастеров?

Д. – Письмо от хохломских мастеров.

В. – О чем напоминает нам эта роспись?

Д. — Она напоминает нам о Родине, о природе.

В – А что расписывали хохломской росписью?

Д. — Хохломской росписью расписывали посуду.

В. – А из чего её делали?

Д. — Посуду делали из дерева.

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе.

В. – Посмотрите на предметны, расписанные узором хохломской росписи.

В. – А какие основные цвета росписи?

Д. — Основные цвета росписи — золотой, черный, красный, зеленый, желтый.

В. Молодцы! Это яркие цвета природы.

В. – Скажите, а какой главный элемент росписи?

Д. — Главный элемент росписи – травка.

В. – Правильно. Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки.

В. – Какие элементы хохломской росписи вы еще знаете?

Д. – Другие элементы росписи – ягодка, листочки, цветы.

В. – Мы с вами усвоили все секреты хохломской росписи.

В. – Но в письме есть еще одно задание мастеров. Они вам предлагают создать новые узоры для росписи посуды. А для этого нужно превратиться в мастеров. Жар – Птица принесла волшебные слова для превращения.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала. Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

В. –Теперь вы настоящие мастера и можем пройти в нашу мастерскую.

(Дети переходят в рабочую зону)

В. – Перед вами шаблоны посуды, на которых вы будете создавать свои узоры росписи.

В. – Давайте еще раз вспомним и покажем элементы росписи.

(Дети называют и показывают в воздухе элементы)

В. – Посмотрите какие узоры получились у меня.

В. – Шаблоны у вас разного цвета, выбирайте какой вам больше нравиться и приступай те к работе.

2. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.

В ходе работы делаются методические указания.

3. Итог занятия.

В. – Молодцы! Вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные узоры придумали. Как ваши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отдадим Жар _Птицы. Она отнесет хохломским мастерам, они распишут посуду вашими узорами. В память о нашем занятии Жар – Птица дарит вам сувениры.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: — расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; — уточнить представление о внешнем виде снегиря; — продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: — продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебная льдинка». Цель: развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Программные задачи: 1. Образовательные: -закрепить математические знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с народной росписью. Хохлома» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: 1. Создать условия для формирования представления.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Источник

Читайте также:  Богатырский шлем шаблон для рисования
Оцените статью