- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море»
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» в старшей группе
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белый медведь»
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Фототчёт о занятии по рисованию «Жаворонки прилетели» в старшей группе
- Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные превращения» в старшей группе
- Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект открытого занятия нетрадиционное рисование нитками «Цветик семицветик» в старшей группе МАДОУ №36 «Мальвина Конспект интегрированного открытого занятия «Цветик — семицветик» Нетрадиционное рисование нитками Задачи Познавательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; разгадывать музыкальные загадки; обогащать словарный запас детей, активизация.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Подснежники» Конспект Нод Рисование в старшей группе «Подснежники » Воспитатель: Беликова В.Е Образовательные задачи: 1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания. 2. Закреплять знания детей о.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе
Публикация «Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей. » Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками. 3. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо.
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник» Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе. Тема: «Подснежник». Цель: Формировать творческие способности детей. Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные.
Конспект-занятия по рисованию в старшей группе «Мой родной город — Магнитогорск» Тип занятия: рисование по воображению. Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» Цель – обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом Задачи: Обучающие задачи: – закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – «Набрызг»; – обобщить и.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую море»
Статья «Занятие по рисованию в старшей группе «Я рисую. » Рисование в старшей группе на тему: «Я рисую море» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с элементами аппликации». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у.
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе Конспект по рисованию Гжельская тарелка (Роспись гуашью) Старшая группа Делаем подарок для мамы на 8 марта Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжелью. Совершенствовать навыки работы с красками. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос» Задачи: — Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы. — Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты. — Стимулировать детей дополнять рисунок деталями.
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Забавные рожицы». Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы. Задачи: Обучающие: — закреплять навыки рисования забавного.
Источник
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Весна в степи» в старшей группе Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на тему «Весна в степи» в старшей группе. Прежде, чем рисовать по данной темы, мы с ребятами во время прогулки наблюдали за изменениями в природе весной и параллельно ведём.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги «Городецкий цветок» Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Задачи. Образовательная: познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья, розан, купавка. Развивающие.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» в старшей группе
Публикация «Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» в старшей. » Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование. Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи. Образовательные: — учить детей создавать образ сказочного дома;.
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Колобок» Интеграция образовательных областей: — речевое развитие, — познавательное развитие, — художественно — эстетическое развитие. Виды детской деятельности: — игровая, — коммуникативная, — двигательная, — познавательная. Цель: Продолжать знакомить с героями сказки: «Колобок» Задачи.
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Космос. Нетрадиционная техника рисования» Тема: Космос. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Создание композиции «Солнечная система» с использованием нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами из овощей и воздушно-пузырьковой пленки (штампинг, и гуаши. Образовательные задачи: Художественно –.
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию» Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белый медведь»
Статья «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Белый. » Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-солевое рисование. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным проживающих в холодных странах Севера. 2. Воспитывать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солнечная система» Тема: «Солнечная система» в старшей группе. Задачи: закрепить знания о космосе; умение рисовать восковыми мелками, акварелью; продолжать создавать композицию в рисовании солнечной системы, учить располагать изображения по всему листу, развивать воображение и творческую.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем, экспериментируя» в старшей группе Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О.А. Краснодар 2021 «Дождевая тучка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная. Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие.
Конспект занятия «Рисование гравюры в старшей группе по теме «Космос» Цель: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования красками кистью; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Материалы: образец.
Источник
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: — Познавательное развитие — Социально-коммуникативное развитие — Художественно-эстетическое развитие. Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Мой портрет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Мой портрет» (рисование штрихом) Воспитатель: Хуртова Валентина Борисовна МБДОУ д/с № 18 г. Касимов Задачи: -закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства; -учить рисовать образ.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Фототчёт о занятии по рисованию «Жаворонки прилетели» в старшей группе
Публикация «Фототчёт о занятии по рисованию «Жаворонки прилетели» в старшей. » Фототчёт о занятии по рисованию «Жаворонки прилетели» в старшей группе. Цель: Учить детей рисовать птиц в движении. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях природы весной; Учить детей рисовать птицу из составных частей, используя.
Занятие по рисованию «Красивые цветы» по мотивам гжели в старшей группе Программные задачи: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Тема: «Фантастические цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивом экзотических растений. Пробудить интерес к цветковым растения, желание любоваться ими.
Фотоотчет: НОД в старшей группе «Нетрадиционное рисование солью «Зима» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: 1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью. 3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость. 4. Воспитывать интерес к.
Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные превращения» в старшей группе
Статья «Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные. » Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования — на природных камнях. Задачи: — уточнить и дополнить знания о свойствах камней; — способствовать развитию мелкой моторики; — познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы; — воспитывать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос» для детей старшей дошкольной группы Автор: Ведищева Вера Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи: – познакомить с.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» «Весеннее дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография». • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи.
Технологическая карта ООД в старшей группе по рисованию «Летит ракета к звездам» Программные задачи: 1. Формировать умение самостоятельно выбирать содержание, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок. 2.
Источник
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективный план по рисованию для старшей группы на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по рисованию для старшей группы детского сада
Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года.
Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе.
«Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова
«Картинка про лето»
Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.
Развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения ан полосе внизу листа и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Беседа-игра «Лето красное». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Цвета лета».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр 34
«Ветка с ягодами»
Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.
Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Чтение стихотворений.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11
«Укрась платочек ромашками»
Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.
Учить детей составлять узор в квадрате, заполняя углы и середину; использовать прием примакивания, рисования концом кисти(тычки).Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Сюрпризный момент. Беседа, игровое упражнение, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Рядом и напротив».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.38
Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.
Воспитывать любовь к народному творчеству. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделия и созданными узорами.
Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11;Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр 85
«Хохломские ягоды» (продолжение)
Художественное творчество, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, познание.
Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.
Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.11;Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр85
Натюрморт с овощами
Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.
Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и: «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.12
Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, переедая форму, размер и расположение предметов.
Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и: «Чудесный мешочек», «Какого фрукта не стало».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.14;
Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Познакомить детей с новым жанром живописи- пейзажем. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Беседа-игра «Что нам осень принесла». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/и «Цвета осени».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.42
Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.
Учить детей рисовать фруктовое дерево, передавая его характерные особенности: ствол с раскрывающимися кверху ветками. Закреплять умение создавать сюжетную композицию, вписывать рисунок в лист. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Сюрпризный момент. Чтение «Мешок яблок» В.Сутеева. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чудесный мешочек»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.18
Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), её цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.
Рассматривание иллюстраций дымковских росписных игрушек. Д/и: «Назови элемент», «Что лишнее».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр46 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.20
«Дымковская слобода» (продолжение)
Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Рассматривание иллюстраций дымковских расписных игрушек. Д/и: «Назови элемент», «Что лишнее».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.47 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр.20
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить новому способу рисования- оттиску скомканной бумагой. Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.
Сюрпризный момент. Беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Д/упражнение.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр23
«Девочка в нарядном платье»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, на весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Д/и «Одень куклу».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр.48
«Знакомство с городецкой росписью»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине- розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызвать желание создавать красивый узор.
Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр48 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75
«Городецкая роспись» (продолжение)
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр49 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр75
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учит смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра . Развивать интерес к работе с красками.
Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Цветовой спектр». Чтение стихотворений, разгадывание загадок.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр31
«Теплые и холодные тона»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Формировать представление о теплых и холодных тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: художник, пейзаж, палитра, холодные и теплые тона.
Сюрпризный момент. Беседа. Чтение стихотворения Г.Сапгиро «У травы- зеленые слова». Д/и «Теплые и холодные цвета»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр32
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами (прямыми и волнистыми линиями разной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и «Чаепитие».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр25
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Беседа, рассматривание натуры и иллюстраций. Чтение стихотворения Р.Сефа «Совет». Д/и «Цветовой спектр».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр26
«Узоры на полотенце»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий. Выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.
Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Узоры».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр28
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учит рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.
Чтение потешки «Вышивала Катенька». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Д/и «Составь узор»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр27
«Шапка и варежки»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций, натуры. Д/и «Составь узор»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр29
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение (в свободнее время).
Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Викторина по сказкам.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр54
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности их движения.
Сюрпризный момент. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр37
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа описания по картинке. Загадки. Д/и «Что лишнее». Прослушивание песен о зиме.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр61, Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр43
«Большие и маленькие ели»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие в высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые- светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Чтение стихотворения И.Токмаковой «Ели». Д/и «Деревья».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр63
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Сюрпризный момент. Рассматривание фото и иллюстраций. Чтение стих-я г.Абеляна «Снежинка». Д/и «Составь снежинку»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр67, Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр38
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий материал для рисования (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки). Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.
Сюрпризный момент. Чтение стих-я- загадки Н.Найденовой «Зимний гость»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр39
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительного образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима. Развивать творчество.
Беседа. Рассматривание иллюстраций к р-н сказке «Снегурочка». Составление рассказа описания по картинке.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр40
«Наша нарядная елка»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Деревья».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр69
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей рисовать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Учить передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Выставка «Новогодние открытки». Беседа. Рассматривание иллюстраций.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр68
«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединив их одним содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение новогодних стихов, прослушивание песен.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр71
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Развивать умение вписывать изображение на лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности.
Чтение стих-я И.Токмаковой «Под Новый год». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Постучим кистью»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр41
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Сюрпризный момент. Чтение стих-я Д.Чуялко «Среди нашего двора» Составление рассказа- описания.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр42
«Кто живет в зимнем лесу?»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавать их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.
Чтение стих-я С.Маршака «Белая страница».Беседа, рассматривание иллюстраций. Работа с предметными картинками.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр44
«Машины нашего города»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей изображать различные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Шоферы»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр76
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».
Сюрпризный момент. Разгадывание загадки В.Степанова по сказке. Д/упр-е «Петелька».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр46
«Красивое развесистое дерево зимой»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа- описания. Д/и «Деревья».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр80
«По мотивам городецкой росписи»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и «Угадай элемент»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр78
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить передавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.
Чтение считалки Е. Благининой «Петушок». Рисование ладошкой.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр47
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Развивать внимание.
Сюрпризный момент. Беседа, рассматривание иллюстраций. М/п игра «Рыбки». Рисование солью.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр49
«По мотивам хохломской росписи»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Беседа, рассматривание иллюстраций, слушание русской- народной музыки. Отработка приемов рисования гуашью.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр82
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
Беседа «Жанр портрета». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Расскажи- ка».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр55
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет. Развивать творчество и воображение.
Беседа. Чтение стих-я Ю.Владимирова «Трехмоторный самолет». Рассматривание иллюстраций. П/и «Самолеты».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр55
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист.
Беседа. Чтение стих-я С.Маршака «Пароход». Д/и «Плывет- не плывет»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр56
«Дети делают зарядку»
Художественное творчество, здоровье, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.
Чтение стих-й, разгадывание загадок про зарядку. Рассматривание иллюстраций.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр88 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр66
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к близким.
Чтение стих-я В.Берестова «Праздник мам». Рассматривание фотографий мам.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр61
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий.
Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц». Д/и «Холодные и теплые тона».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр50 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий.
Беседа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и заяц». Д/и «Холодные и теплые тона».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр51 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91
Художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, чтение художественной литературы.
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения С.Маршака «Восемь кукол деревянных». Слушание песни «Матрешки».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр58
«По мотивам Гжели»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
Беседа, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Д/и: «Холодные и теплые тона»,«Чаепитие».
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр104
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства (гжельская, городецкая и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение.
Сюрпризный момент. Беседа. Д/и «Цветовой спектр». Рассматривание иллюстраций.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр105
«Веселые и грустные кляксы»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Познакомить детей с новым способом изображения- кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
Чтение стихотворения «Кляксы». Д/и «Эмоции».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр64
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Познакомить с новой техникой- монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипия.
Д/и «Комнатные растения». Беседа. Рассматривание иллюстраций.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр67
«Ракета в космосе»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Рассказать детям о Ю.Гагарине. Учить рисовать ракету. Познакомить детей с новым способом рисования- набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед- назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.
Беседа. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Чтение стихотворения В.Степанова «Ю.Гагарин». Д/и «Составь ракету».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр68
«Ледоход на реке»
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности.
Беседа. Чтение стихотворения Э.Мошковской «Лед тронулся». Д/и «Когда это бывает?»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр70
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие «холодные и теплые тона» Учить рисовать радугу. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
Беседа. Отгадывание загадок, чтение стихотворений. Разучивание подсказки о последовательности цветов в радуге.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр71
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять умения и навыки рисования концом кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.
Беседа. Чтение стих-я С.Аксакова «Христос воскрес». Д/и «Составь узор»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр73
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.
Сюрпризный момент. Беседа. Рассматривание иллюстраций. П/и «Клоуны»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр74
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить рисовать улитку. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, творчество. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.
Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Беседа. Рассматривание иллюстраций.
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр80
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Гуашью; учить разбавлять краски водой. Развивать воображение, творчество.
Беседа по «Разноцветной книге» С.Маршака. Рассматривание иллюстраций.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр113
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и прослушивание песен ко Дню Победы.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр106
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю или дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о весне.
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр109
Художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения- предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.
Сюрпризный момент. Отгадывание загадки. Рассматривание иллюстраций. П/и «Бабочки».
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр79
Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение. Учить видеть в знакомом предмете новый образ.
Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Растения»
Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр80
Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.
Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года.
Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе.
«Занятия по ИЗО в ст.группе» Т.С.Комарова
Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы,
Выявление уровня овладения детьми необходимыми умениями и навыками на начало учебного года.
Специальные задания, беседы с детьми, игры, наблюдение за детьми в группе.
Источник