- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
- Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
- Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
Рудакова Виктория Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Формировать умения рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон.
Закреплять представление о форме предметов, величене.
Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки.
Развивающие:
Развивать умения дополнять изображения на основе впечатлений от окружающей жизни.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.
Методы:
Словестные — вопросы к детям.
Наглядные — образец дома, картинки с изображением домов.
Практические — продуктивная деятельность, физминутка.
Оборудование : Игрушка мальчик с цветочного города, конверт с письмом, листы на каждого ребенка, кисти, краски, непроливайки.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо от жителей цветочного города. Они живут в домах, но они были построены уже давно, некоторые из них уже разрушаются, ломаются. Они просят вас помочь им. Как мы можем помочь жителям? (Ответ детей, нарисовать новые дома.)
Воспитатель Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (Дома).
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похоже и чем отличаются (У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте)
Из чего делают дома? (Из дерева, кирпича)
Если дом сделан из дерева? То он. (деревянный)
Из аирпича. (кирпичный). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (дом состоит из 1 этажа, и многоэтажный состоит из 2и более этажей)
В каких домах живете вы? (отвпты детей)
Мы по городу идем
Звонко песню мы поем ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноои ровно поднимаем
Делай шаг- раз, два, взмахи руками — три, четыре.
Руке вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (движение в соответствии с текстом)
Каждый дом имеет стены (рисуем стены -прямоугольник). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защтщает дом от дождя, чтоб ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша тревгольной формы,все стороны у крыши ровные.
А что еще не хвотает в нашем доме? Довайте подумаем, как мы войдем в дом. (нужна дверь, надо еще окошки нарисовать). Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольной, бывают даже круглые. Мы ск вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окно должно быть больше.
Воспитатель:
Ребята, от кого мы получили письмо? Для чего мы с вами помогали жителям Цветочного гортда?
Сценарий праздника «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Дети заходят в зал под песню «Как пойду я на быструю речку» (исполняют хоровод) Вед: У.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу» МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Воспитатели: Голубева Татьяна Викторовна Вдовенко Елена Александровна Группа компенсирующей направленности.
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик» Цель: научиться рисовать одуванчик. Задачи: • Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту) •.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.
Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили» Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные.
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта Дата проведения: 04 Февраля 2019г. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Ашхен Барсегян
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
— Продолжать знакомить детей с малой родиной.
— Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
— Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
— закреплять представление о форме предметов, величине.
— уточнить представление о родном городе.
— закреплять цвета и их оттенки.
— развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
— воспитывать аккуратность в работе.
— Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?
Наш город разноцветный.
— Ребята, отгадайте загадки.
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно. (Детский сад)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный,
Встретишь важных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели. Больница)
— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
-А в какой области находится наш город?
— Правильно. Ребята, а город Брянск большой или маленький?
— Скажите, что находится в нашем городе?
— Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Брнске.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
3. Физкультминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
4. Выполнение работы.
— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать.Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
5. Итог и анализ детских работ.
— Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.
«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить» «Дом, в котором я хотел бы жить.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.
Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.
НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Дом, в котором я живу» Технологическая карта организованной интегрированной учебной деятельности в средней группе. Образовательные области: Познавательное развитие,.
Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.
«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dom_v_kotorom_ya_zhivu_v_sredney_gruppe.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе
-Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
— Продолжать знакомить детей с малой родиной.
— Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные , характерные признаки предметов и явлений.
-Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы .
— закреплять представление о форме предметов, величине.
— уточнить представление о родном городе.
— закреплять цвета и их оттенки.
— развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
— воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал : образец дома, картинки с изображением домов.
Раздаточный материал: Белая бумага, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
- Вводная часть. Мотивационный момент:
Воспитатель: — Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
Воспитатель: — Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски ?
Воспитатель: -Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски ?
Воспитатель: Наше село разноцветное.
Воспитатель: — Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём ?
Дети: — Село Красные Четаи.
Воспитатель: -А в какой Республике находится наше село?
Воспитатель: — Правильно. Ребята, а село Красные Четаи большое или маленькое?
Воспитатель : — Скажите, что находится в нашем селе?
Воспитатель: — Вы всё правильно сказали, ребята, наше село маленькое, красивое, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школой, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в селе Красные Четаи.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? ( Дома).
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. ( У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.) Из чего делают дома? ( Из дерева, кирпича )Если дом сделан из дерева, то он…( деревянный ), из кирпича…( кирпичный ). А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный — значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? ( ответы детей )
Мы по городу идём
Звонко песню мы поём ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко ( движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам нарисовать дома . Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные) . Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома ). Попробуйте нарисовать свой дом .
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать.
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Каждый дом имеет стены ( рисуется стена – прямоугольник ). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? ( Надо построить крышу ). Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
Воспитатель: А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом. ( Нужна дверь, надо еще окошко нарисовать ). Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, в низу. Надо еще окошко нарисовать. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. Если у вас будет дом одноэтажный то можно нарисовать одно окно, а если многоэтажный, то окон должно быть больше.
Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.
— Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Воспитатель : А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте .
Источник