- Конспект. НОД художественной деятельности «Домик для трёх поросят» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
- Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
- Ход занятия:
Конспект. НОД художественной деятельности «Домик для трёх поросят»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить детей пересказу по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chizhova_natalya_v.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема «Домик для трёх поросят» для детей старшей группы.
— технология деятельностного подхода;
— технологии личностного ориентированного подхода.
Воспитатель: Чижова Н.В.
«Домик для трёх поросят»
Цель: Учить детей рисовать сказку по картинке,передавать особенности.
Образовательные: Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования кисточкой и красками.
Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки .
Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Материал к непрерывной образовательной деятельности:
На раздаточном столе: гуашь, кисти, бумага размером с альбомный лист
Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка» С.В.Михалков, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением домиков.
Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей) . Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка :
Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Ответ детей (Три поросёнка)
Давайте вспомним сказку : Как зовут этих поросят ?
Ответ детей (Ниф-Ниф ,Нуф-Нуф ,Наф-Наф)
Кто хочет поймать этих поросят ?
Давайте расскажем поросятам , как можно защищаться от врага?
Из каких материалов построили домики три поросенка ?
Давайте уточним кто построил домик из соломы
Расскажите о характерных особенностях соломенного домика
Как звали поросенка , который строил домик из прутьев ?
А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев ?
Скажите каменный домик строил кто ?
Напомните мне характерные особенности каменного домика
Выходите на веселую зарядку :
Вышли дружно поросятки на веселую зарядку
И на корточки присели.
И пошли они потом
Строить прочный, крепкий дом.
Самостоятельная работа детей
— Чтобы рисовать домик, мы должны знать, из чего состоит дом..
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обследование. Приёмы и последовательности работы
Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики?
Что есть у каждого дома?
Сколько надо домиков для поросят ?
По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы рисование отдельным детям. Советами, вопросами помогаю рисовать фигуры более выразительными.
За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.
— Ребята, ваш рисунок готов?
Давайте посмотрим какие у нас получились у нас крепкие домики
-Теперь нашим поросятам не страшен волк. Они очень рады.
— Ребята, что мы сегодня делали?
-Что вам больше всего понравилось?
А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят».
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь .
Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша.
Дети приглашают куклу Варю в театр на спектакль, объясняют ей какие бывают театры и повторяют правила поведения в театре.После просмотра спектакля дети строят домики для поросят.
Цель: закреплять названия строительного материала, формировать конструктивные способности детей.
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура), «Художественно-эстетическ.
Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ конструкции, приобретение практических навыков в обследо.
Источник
Занятие по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Татьяна Ловчикова
Занятие по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Конспект занятия с детьми старшей группы
по ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Три поросенка».
высшей квалификационной категории
Ловчикова Татьяна Ивановна
с. Алтайское 2020г
• Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка.
• Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.
• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
• Формировать умение оценивать рисунки.
Материал: вырубки – картинки по сказке, альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа: Чтение английской сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций. Игровая деятельность.
Ребята, мы сегодня будем рисовать по одной очень интересной сказке. Совсем недавно я вам читала эту сказку. Также накануне мы говорили о друзьях и дружбе. Герои этой сказке тоже дружные братья.
Отгадайте загадки, и узнаете тему рисования.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
(Три поросенка)
Дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки поросят.
Вспомните ребята, какой дом построил Ниф-Ниф? Какой строительный материал использовал Нуф-Нуф? Как вы думаете дома построенные из этих материалов прочные?
Есть еще один брат. Из чего строил дом третий брат Наф-Наф. Правильно.
Отвечая на вопросы, дети используют сюжеты из сказки.
Волк у двух поросят разрушил дома. Что же делать двум поросятам? (ответы детей)
Можно нарисовать. Поросята вновь построят себе дома, и будут ходить друг другу в гости.
Динамичная пауза под музыку «Три поросенка»
Предлагаю, детям обдумать, что они будут рисовать, как расположить предметы на листе бумаги.
«Разминка для пальцев»
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать. Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают пальцы в кулак.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы помогаю советами, как расположить изображаемые объекты.
Дети, раскладывают готовые рисунки на стол. Рассматривают, отмечают понравившиеся рисунки.
Воспитатель хвалит детей за старание. Отмечает, что еще можно сделать в следующем рисунке карандашом, чтобы получалось лучше. А поросятам очень понравились рисунки.
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство — важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.
Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята — начинается сказка.
Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.
Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Домики трех поросят» в старшей группе
Программное содержание: Научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Закреплять знания геометрических фигур. Формирование умения оценивать рисунки.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Беседа с детьми
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним с вами сказку, в названии которой есть цифра 3! Понять,что эта за сказка поможет нам одна загадка:
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три поросенка
Воспитатель:Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?
Дети: Нарисовать домики для трех поросят.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, из каких материалов построили домики три поросенка?
Дети: Из соломы, прутьев и камней.
Воспитатель: Давайте уточним, кто построил домик из соломы?
Воспитатель: Ребята, расскажите о характерных особенностях соломенного домика.
Дети: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь.
Воспитатель: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?
Воспитатель: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?
Дети: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.
Воспитатель: А кто мне скажет, кто построил каменный домик?
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, характерные особенности каменного домика.
Дети: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер
Воспитатель: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики
Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник!
Воспитатель: Что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Сколько домиков нужно для поросят?
Дети: Три домика
Воспитатель: Домики необходимо расположить их так, чтобы все они поместились на одном листе. А кто мне скажет, как закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?
Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.
Воспитатель: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево.
Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (Напомнить ребятам, как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).
3. Физкульт минутка
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
4. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Прежде чем приступить к работе,приготовим пальчики и поиграем в игру:
Строим-строим новый дом
Нам уютно будет в нем
Будут в нем окошки,
А вокруг, дорожки
Строим-строим новый дом
Дружно в доме заживем!
5. Самостоятельная работа детей
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Ребята, объясните свой выбор?
(Дети высказывают свои мысли)
Воспитатель: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство — важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: — учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.
Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.
Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята — начинается сказка.
Поделка из природного материала «Домики трех поросят» В нашем детском саду проходил конкурс «Осенняя фантазия в октябре месяце. Много красивых поделок сделали родители с детками, у нас была.
Источник