- Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Дорога для машин» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект НОД по рисованию «Дорожка для автомобиля» для первой младшей группы план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Дорога для машин»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
«Дорога для машин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
«Дорога для машин»
1. Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать акккуратность при работе с гуашью.
Материал: кисти, баночки с краской, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка; три игрушечные легковые машинки, нарисованный готовый образец; рисунок с одной полоской, рисунок с двумя полосками.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня приехали машины, они волшебные и приехали к нам из волшебной страны. (показывает три небольшие машинки).
Ребята посмотрите на машины и скажите какие это машины? (легковые) а это? (грузовые)
— А какого они цвета?
— А что есть у машины? (колеса, кузов, фары, двери, окна, руль, лобовое стекло, зеркала)
Давайте покажем нашим машинкам, как мы умеем заниматься (физкульт-минутка):
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши машинки очень грустные и расстроенные! А знаете почему? Да потому, что они ехали к нам по плохой дороге. Дорога была в ямах, канавах и буграх! Они чуть не сломались, а им еще возвращаться домой, поэтому они загрустили. А давайте мы с вами нарисуем машинкам новую ровную, гладкую и красочную дорогу.
Воспитатель: Сейчас, садимся за свои столики, но никто ничего не берет, нужно внимательно послушать, как мы будем рисовать, чтобы получилось правильно и только после того,как я громко скажу: РИСУЕМ, вы начнете рисовать. Договорились?
— У вас на столах лежат кисти, краски, баночки с водой и салфетки. Сейчас каждый из вас нарисует часть дороги, ровно и аккуратно, потом мы дадим рисунку высохнуть и соберем наши рисунки в одну длинную и красивую дорогу и покажем машинкам, представляете, как они обрадуются. Посмотрите, как я нарисовала свою дорожку. Чтобы вам нарисовать свою нужно нарисовать с верху вниз одну линию, затем вторую и закрасить серединку.
— А вот теперь, правильно берем в руки кисточки (воспитатель показывает, как надо и смотрит, как держат дети, если неправильно, исправляет). РИСУЕМ (говорит громко) Дети начинают рисовать,а воспитатель еще раз вместе с ними рисует с самого начала и проговаривает : сначала сверху вниз одну линию (смотрит, как получается у детей, затем недалеко вторую линию (смотрит у детей) и закрашиваем (воспитатель пошел по рядам контролировать детский процесс, направляя или исправляя,или хваля детей, у кого верно).
По мере завершения рисунков воспитатель забирает детские работы подсушиться, хвалит каждого ребенка и благодарит за помощь от имени машин.
— Молодцы, ребята, вы очень постарались, машинки рады и довольны.
Источник
конспект НОД по рисованию «Дорожка для автомобиля» для первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект НОД по рисованию «Дорожка для автомобиля» для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_po_risovaniyu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»»
Конспект НОД по рисованию на тему:
«Дорожка для автомобиля» для первой младшей группы
Воспитатель: Тайшина А.Т.
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.
Образовательная область: «художественное творчество» , «коммуникация» , «социализация» , «здоровье»
Образовательные продукты: заштрихованная прямыми линиями дорожка.
1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)
2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.
4. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.
1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу-мяу) .
2. Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,
3. Развивать память, внимание детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент;
Игровые: воображаемая ситуация;
Проблемный метод: Создание проблемной ситуации
Материал и оборудование: Игрушки: грузовая машина, кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом : один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины, карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы половины формата А4 с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку.
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик» , «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» , проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
1. Организационный момент.
Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина)
Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину) . Посмотрите, какая красивая машина!
«Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.
Прямиком из магазина, притащил нам пианино»
2. Основная часть. Рассматривание и обследование руками машины
Ребятки давайте рассмотрим машину, из каких частей она состоит?
«К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов».
— У машины есть кабина. Здесь сидит шофёр.
-Покажите, ребятки, где кабина? Правильно — это кабина.
— А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной.
-Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.
-Ещё есть кузов. Здесь находится груз.
-Что перевозит грузовик? Правильно груз.
-А это колёса. Они крутятся, и машина едет. Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.
-У машины есть сигнал. Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.
-Ребята, как гудит машина? (элемент звукоподражания би-би-би)
Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.
Машина к нам едет,
А в нашей машине
Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)
Едет наш автомобиль.
Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.
Она пришла к нам в гости.
-Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)
3. Игра «Мы едем, едем, едем» .
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
А вот Егор захотел прокатить медведя
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
4. Продуктивная деятельность.
Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело. Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку?
-Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома. Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)
-Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз. Молодцы!
-А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом. Дорожку мы сейчас будем чистить от снега — закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии — рисуем внутри контура.
-Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.
4. Заключительная часть.
Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились и без снега. Постарались все!
Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
Что нового вы узнали про машину?
Понравилось вам быть шофёром?
Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн.
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. «Весенний коврик для куклы» — выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр.
В данной разработке представлена интересная форма работы с детьми третьего года жизни — спортивно-развлекательный комплекс, использование которого позволит сделать занятие по физическому воспитанию бо.
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно — экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты.
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн.
Источник
Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию «Дорога для машины» 1 младшая группа.
Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами.
Образовательная область: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «здоровье».
Образовательные продукты: заштрихованная прямыми линиями дорога.
1. Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, руль, кузов, колеса)
2. Учить детей держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой.
4. Учить закрашивать прямыми линиями в одном направлении ограниченную поверхность карандашом.
1. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт лепетных слов (машина -би-би-би; кошка –мяу-мяу-мяу).
2. Побуждать детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий,
3. Развивать память внимание детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
3. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент;
Игровые: воображаемая ситуация;
Проблемный метод: Создание проблемной ситуации
Материал и оборудование: Игрушки: грузовая машина, кошка, 2 стульчика стоящих друг за другом: один с игрушечным рулём, второй простой (имитация кабины машины, карандаши коричневого цвета, подготовленные альбомные листы половины формата А4 с изображением автомобиля и двух параллельных линий, обозначающих дорожку.
Предварительная работа: рассматривание игрушки «Грузовик», «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», проведение сюжетно-ролевой игры с исполнением песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
1. Организационный момент.
Ребятки, посмотрите, что это такое там гудит? (Машина)
Правильно, машина приехала к нам в гости (завозит машину). Посмотрите, какая красивая машина!
«Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах.
Прямиком из магазина, притащил нам пианино»
2. Основная часть. Рассматривание и обследование руками машины
Ребятки давайте рассмотрим машину, из каких частей она состоит?
«К нам приехала машина
Вот колёса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов».
У машины есть кабина. Здесь сидит шофёр.
Покажите, ребятки, где кабина? Правильно — это кабина.
А это руль. Его крутит шофёр, управляя машиной.
Кто, ребята управляет грузовиком? Правильно- шофёр.
Ещё есть кузов. Здесь находится груз.
Что перевозит грузовик? Правильно груз.
А это колёса. Они крутятся, и машина едет. Ребята потрогайте колёсики и покрутите их.
У машины есть сигнал. Машина громко гудит би-би-би, чтобы все вокруг услышали.
Ребята, как гудит машина?
Предлагаю детям по очереди стать водителем, сажаю на стульчик, стоящий за стульчиком с игрушечным рулём.
Машина к нам едет,
А в нашей машине
Би-би-би, би-би-би (элемент звукоподражания би-би-би)
Едет наш автомобиль.
Ребята, посмотрите, а что за корзина стоит на столе? Интересно, что в ней! Ой, там кошка.
Она пришла к нам в гости.
Кошка пушистая. Она мяукает (элемент звукоподражания мяу-мяу-мяу)
3. Игра «Мы едем, едем, едем».
Ребятки, а давайте кошечку покатаем на машине (сажаем кошку в машину и катаем её сопровождаем стихотворением)
А вот Егор захотел прокатить медведя
Нет, напрасно мы решили,
прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
4. Продуктивная деятельность.
Ребятки, наша машина собирается ехать домой, но по дороге она не сможет проехать, потому что дорожку снегом замело. Давайте поможем машине добраться до дома, очистим от снега дорожку?
Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем «помогать» машинкам добраться до дома. Надо взять карандаш коричневого цвета. (Обращаю внимание детей на то, что держим карандаш тремя пальцами, помогаю взять правильно тем, у кого не получается.)
Поднимите карандаш перед собой и в воздухе порисуем прямые линии – сверху вниз, правильно, ребятки, повторите ещё раз. Молодцы!
А теперь посмотрите перед нами машина и дорожка под снегом. Дорожку мы сейчас будем чистить от снега — закрашивать прямыми линиями, посмотрите, как я это делаю. Сверху вниз (Показываю детям на образце.)
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за верхнюю и нижнюю линии — рисуем внутри контура.
Линии проводим близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места.
4. Заключительная часть.
Ребятки, какие вы молодцы, дорожки от снега почистили и помогли автомобилю проехать домой. Дорожки ровненькие получились и без снега. Постарались все!
Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
Что нового вы узнали про машину?
Понравилось вам быть шофёром?
Понравилось ли вам рисовать дорожку для машины?
Источник