Рисование двумя красками
Рис. 27. Костя (2 г. 5 мес.). Берёзы
Рисование двумя кисточками. Краску наносят на две кисточки, затем кисти берут в одну руку, мазок выполняется двумя кисточками одновременно, что позволяет передать элементарный объем. Для всех возрастных групп начиная с 2—3 лет.
Рисование по фольге. На плотную фольгу с помощью старых ручек нанести изображение путем штрихования, точечного рисования и проведения различных линий. Для всех возрастных групп начиная с 3 лет.
Граттаж (цветная восковка). Плотный лист бумаги покрывают толстым слоем воска, парафина или цветных восковых мелков. Сверху широкой кистью или губкой в несколько слоев наносят тушь. Для плотности закрашивания можно приготовить специальную смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня или мыла. Затем тщательно все перемешать и нанести на лист, покрытый воском. Для всех возрастных групп начиная с 3 лет.
Рисование восковыми мелками. На чистый, сухой лист бумаги наносится контурное изображение с помощью восковых мелков. Акварелью заполнить участки, образованные от линий, нанесенных мелками. В результате получается изображение, напоминающее технику холодного батика, где присутствует четкий контур, образованный рисунком восковых мелков, и нежные, прозрачные цветовые пятна, подчеркивающие содержание образа, характер контура. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Рисование на стекле. Изображение получается в результате нанесения краски на поверхность стекла, предварительно обезжиренную. Необходимо обработать края стекла, чтобы оно было безопасно для рисования. Для всех возрастных групп начиная с 3 лет.
Пальцеграфия. Рисунок наносится пальчиками, боковой частью ладони, кулаком. Рисовать полностью ладошкой нежелательно, поскольку частое рисование ладошкой приводит к появлению сухости кожи. Техника пальцеграфии используется только в отдельных случаях, фрагментарно. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста, (цв. вкл. рис. 28)
Пальцеграфия
Рис. 28. Элона (1 г. 3 мес.)- Аквариум
Силуэтное рисование. Изображение выполняется одним цветом, контрастным по отношению к фону. Как правило, рисунок получается из пятна, которое дорисовывается путем добавления деталей до получения целостного силуэта, напоминающего предметы, объекты. Для всех возрастных групп начиная с 2 — 3 лет.
Невидимые картинки. Рисунки получаются после дорисовывания каракуль, появившихся в результате рисования с закрытыми глазами. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Набрызг. Получение изображения путем распыления краски с помощью зубной щетки. Набрызг используется как самостоятельная техника, так и в комплексе с другими. К примеру, совместно с трафаретами, эстампом. Для всех возрастных групп начиная с 2 — 3 лет.
Печатки и штампы выполняются из овощей и фруктов, путем вырезания из них определенной формы. С помощью штампов и печатей можно получить ритмичный рисунок, узор, орнамент. В качестве печатей могут выступать крышки от пластиковых бутылок и ластики. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Матрицы, как печати и штампы, позволяют тиражировать определенный силуэт, но выполняют их из плотного картона. Сначала вырезают общий силуэт, отпечатывают его на листе бумаги. Затем вырезают поочередно детали образа, которые по замыслу имеют другой цвет, отличный от предыдущего силуэта. На детали наносится краска, после чего они отпечатываются в соответствующем месте на листе бумаги для завершения образа. Матриц вырезается столько, сколько цветов в планируемом рисунке. Для всех возрастных групп начиная с 4 —5 лет. (цв. вкл. рис. 29)
Дата добавления: 2016-02-16 ; просмотров: 2616 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Рисование двумя красками
Рис. 27. Костя (2 г. 5 мес.). Берёзы
Рисование двумя кисточками. Краску наносят на две кисточки, затем кисти берут в одну руку, мазок выполняется двумя кисточками одновременно, что позволяет передать элементарный объем. Для всех возрастных групп начиная с 2—3 лет.
Рисование по фольге. На плотную фольгу с помощью старых ручек нанести изображение путем штрихования, точечного рисования и проведения различных линий. Для всех возрастных групп начиная с 3 лет.
Граттаж (цветная восковка). Плотный лист бумаги покрывают толстым слоем воска, парафина или цветных восковых мелков. Сверху широкой кистью или губкой в несколько слоев наносят тушь. Для плотности закрашивания можно приготовить специальную смесь: в гуашь или тушь добавить немного шампуня или мыла. Затем тщательно все перемешать и нанести на лист, покрытый воском. Для всех возрастных групп начиная с 3 лет.
Рисование восковыми мелками. На чистый, сухой лист бумаги наносится контурное изображение с помощью восковых мелков. Акварелью заполнить участки, образованные от линий, нанесенных мелками. В результате получается изображение, напоминающее технику холодного батика, где присутствует четкий контур, образованный рисунком восковых мелков, и нежные, прозрачные цветовые пятна, подчеркивающие содержание образа, характер контура. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Рисование на стекле. Изображение получается в результате нанесения краски на поверхность стекла, предварительно обезжиренную. Необходимо обработать края стекла, чтобы оно было безопасно для рисования. Для всех возрастных групп начиная с 3 лет.
Пальцеграфия. Рисунок наносится пальчиками, боковой частью ладони, кулаком. Рисовать полностью ладошкой нежелательно, поскольку частое рисование ладошкой приводит к появлению сухости кожи. Техника пальцеграфии используется только в отдельных случаях, фрагментарно. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста, (цв. вкл. рис. 28)
Пальцеграфия
Рис. 28. Элона (1 г. 3 мес.)- Аквариум
Силуэтное рисование. Изображение выполняется одним цветом, контрастным по отношению к фону. Как правило, рисунок получается из пятна, которое дорисовывается путем добавления деталей до получения целостного силуэта, напоминающего предметы, объекты. Для всех возрастных групп начиная с 2 — 3 лет.
Невидимые картинки. Рисунки получаются после дорисовывания каракуль, появившихся в результате рисования с закрытыми глазами. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Набрызг. Получение изображения путем распыления краски с помощью зубной щетки. Набрызг используется как самостоятельная техника, так и в комплексе с другими. К примеру, совместно с трафаретами, эстампом. Для всех возрастных групп начиная с 2 — 3 лет.
Печатки и штампы выполняются из овощей и фруктов, путем вырезания из них определенной формы. С помощью штампов и печатей можно получить ритмичный рисунок, узор, орнамент. В качестве печатей могут выступать крышки от пластиковых бутылок и ластики. Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Матрицы, как печати и штампы, позволяют тиражировать определенный силуэт, но выполняют их из плотного картона. Сначала вырезают общий силуэт, отпечатывают его на листе бумаги. Затем вырезают поочередно детали образа, которые по замыслу имеют другой цвет, отличный от предыдущего силуэта. На детали наносится краска, после чего они отпечатываются в соответствующем месте на листе бумаги для завершения образа. Матриц вырезается столько, сколько цветов в планируемом рисунке. Для всех возрастных групп начиная с 4 —5 лет. (цв. вкл. рис. 29)
Источник
Консультация для педагогов «Рисование двумя руками одновременно»
консультация по развитию речи (старшая группа)
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается? Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Рисование двумя руками одновременно»
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?
Принято считать, что умений считать, писать и читать вполне достаточно, чтобы счесть ребенка готовым к обучению в школе. На самом деле в основе успешной познавательной деятельности лежит сформированность межполушарных связей. Левое и правое полушария головного мозга тесно связаны между собой нервными волокнами. Чем их больше, тем лучше развиты высшие психические функции.
Левое и правое полушария должны развиваться гармонично, но не всегда этого удается достичь. Многие родители начинают форсировать события, обучая ребенка, еще не достигшего 5,5 лет письму, чтению, иностранному языку, музыкальной грамоте. Из-за этого левое полушарие развивается намного интенсивнее правого, которое отвечает за:
- интуицию,
- пространственную координацию,
- воображение,
- восприятие невербальной информации,
- параллельную обработку большого объема разнообразной информации.
Эти компетенции также являются ключевыми для успешного обучения в школе наряду с навыками чтения, письма, счета, владением иностранным языком.
Как сделать работу левого и правого полушарий согласованной и эффективной? Детские нейропсихологи рекомендуют выполнять кинезиологические упражнения, ведь движения являются основой для социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Наилучшие результаты дает рисование двумя руками одновременно.
Почему именно рисование двумя руками?
В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.
- Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
- Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений. Пример: игра в съедобное – несъедобное, когда играющие должны отбить или поймать мяч, сопровождая движения словами.
- Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Это может быть и рисование, игра на музыкальном инструменте, возведение башенок из конструктора.
Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, аккалькулии, развития речи.
Как правильно начать?
Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры.
Сначала «прорисовывайте» сухой кистью в воздухе, чтобы мышцы запомнили движения, а ребенок не боялся сделать ошибку. Рисунки должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.
Если объяснить детям, то они сразу поймут, для чего нужна эта линия. Можно согнуть лист вдоль нее и половинки рисунка совпадут. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.
Итак, с чего начать? Например, вы решили изобразить небольшой домик. Сначала выполните простое задание – обвести изображение по контурам.
- Поставьте обе кисточки в одну точку, в нашем случае это будет верх крыши.
- Начинайте одновременно вести кисточки вниз по скатам крыши и стенкам домика, но в противоположные стороны.
- Контролируйте скорость движения рук, важно, чтобы они работали синхронно.
Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.
- Возьмите фломастеры или кисточки и поставьте их в верхней части рисунка.
- Ведущая кисть дорисовывает недостающую половинку.
- Подчиненная обводит рисунок по контуру.
Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать вы должны с линии симметрии. Старайтесь создавать с обеих сторон симметричный, одинаковый рисунок, следя за синхронностью движений правой и левой руки. После того, как освоите каракули, можно переходить к изображению настоящих предметов.
С какого возраста можно рисовать одновременно?
Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.
Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.
Обязательно ли использовать краски и фломастеры?
После того, как вы научитесь рисовать красками двумя руками, можно освоить другие виды двуручного рисования. Например, можно создавать замечательные рисунки с помощью мокрого песка, ракушек, мелких камушков, цветных ниток и других материалов, это отличный способ провести время с пользой во время летнего отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОДНОВРЕМЕННОЕ РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ Среди детей дошкольного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисова.
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?Принято считать, что умений считать, писать и читать.
Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой — правого.
Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, работоспособность, активиз.
НОВАЯ ИГРА ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОЛУШАРИЙ.
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Источник