Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Балалаева Ольга
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»
Цель:
Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
Материал: краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы; мольберт
Ход занятия.
— Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
«Зимой и летом одним цветом». Как вы думаете что это? Елка. Правильно, молодцы!
Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать елочку. Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета? Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
У елочки есть ствол. Вот он. И ветки. Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные? Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие. Повторяем за мной длинные, короткие. Молодцы! Воспитатель показывает, как рисовать елочку. Все смотрим внимательно. Елочка у нас зеленая? Беру коричневую краску и провожу линию. Это ствол. Ствол у нас есть, надо рисовать ветки. Ветки у нас расту, вниз. Начинаю рисовать ветки. Не забываю о том, что внизу ветки длинные. Рисую ветку слева, а теперь справа. Опять слева и опять справа. У макушки елочки рисую ветки уже покороче. Вот. Получилась елочка? Да. А теперь ребята подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче. Вот так. Молодцы! А теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю. Все правильно положили? Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой зеленую краску. И начинаем рисовать. Ребята давайте постараемся, чтобы елочки у нас были красивые. Какие у вас у всех красивые елочки! Какие вы все у меня молодцы! Вам понравилось рисовать? А что сегодня мы с вами рисовали? Елочку. А теперь рисунки положим на подоконник, пусть они высохнут. После мы устроим выставку. Чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.
Спасибо за внимание!
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.
Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Елочка»
Екатерина Полякова
Конспект занятия по рисованию «Елочка»
Программное содержание: Учить детей наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии. Закреплять навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками, печаткой); Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного; Продолжать воспитывать интерес к новогоднему празднику, создавать радостное настроение.
Рассматривание елки на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов, пение песен о ёлочке.
Материалы: Зайчик, машина, наряженная ёлка, силуэты ёлок, краски, кисточки, штампы, салфетки, баночки с водой.
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с игрушечным зайцем, у него конверт и силуэты ёлочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам приехал?
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Воспитатель: Почему, Зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много елочек, под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра, но скоро праздник Новый Год, а все они не украшены. Украсьте пожалуйста для меня и моих друзей – Зайчат, вот такие елочки (достает из машины силуэты елочек и образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчатам и украсим для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.
— Воспитатель: Давайте рассмотрим елочку. (Рассматривают наряженную ёлку)
— Какого цвета она? – Зеленого.
— Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
— Какой ствол? – Прямой, высокий.
— Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
— Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
— Чем украшена елочка (Мишура, шарики)
Воспитатель: Посмотрите как надо украшать елочку:
1. Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это мишура.
Промываю кисть, осушаю её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх.
2. Теперь с помощью печатки рисуем шарики, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке.
Промываю штамп, осушиваю о тряпочку и убираю на подставку.
Вот такая нарядная ёлочка получилась.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила, -Дети стоят около стульчиков.
Елка маленькой была. -Присаживаются на корточки.
А потом росла, росла,-Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Поднялась под небеса. -Покачивают рукам из стороны в сторону.
Ветки вниз наклонены,-Дети опускают руки вниз.
Дружат парами они. — в сторону руки
Прибежали к елке зайки,-Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Заскакали на лужайке. -Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь вы украсите ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем мишуру в воздухе. (Словесное напоминание изображения). А теперь набирайте краску и рисуем сначала мишуру.
Теперь промываем кисть, осушиваем её о тряпочку и убираю на подставку ворсом вверх.
Берём печатки, набираем краску, лишнюю убираем о край баночки, и точечными движениями рисуем шарики на всей ёлочке.
Промываем штамп, осушиваем о тряпочку и убираю на подставку.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь.
Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какой нарядный лес получился из ваших елочек.
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, теперь у нас будет красиво в лесу.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня помогли Зайке. А ты, Зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).
«Елочка, но без иголочки» дизайнерская елочка своими руками. Скоро всех нас ждет встреча с Новым годом и я думаю, что во многих детских садах будут проходить конкурсы по изготовлению новогодних украшений.
«Елочка во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Задачи: Учить детей в рисунке передавать образ елочки. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать творчество,.
Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка» Цель: расширять и углублять эмоциональное восприятие родной природы в поэтическом слове, музыке, хореографии, театрализованной деятельности.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная елочка» Жанна Сматаева Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа).
Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация «Елочка» Цель: — закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами;.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Елочка — зеленая красавица» Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елочка). Задачи: Формировать элементарные знания о елочке (цвет, форма веток, колючие иголки).
Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа) Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».
Конспект занятия по рисованию «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!» Цель:.
Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй елочка краса» План-конспект ООД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Здравствуй, ёлочка-краса!» Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка-краса!» ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок.
Источник
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
Программное содержание:
Образовательные:
— Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки);
— Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
— Учить располагать изображение на листе бумаги;
— Уметь ритмичными линиями, мазками рисовать снег.
Развивающие:
— Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);
— Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
— Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес детей к рисованию;
— Воспитывать самостоятельность в работе.
Активизация словаря: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке; беседа; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; загадывание загадок; чтение сказок; пение песен.
Методические приемы:
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент
- рассматривание и беседа, вопросы
- показ с объяснением
- физкультминутка «Ёлочка»
- рисование в воздухе, указание
- самостоятельная работа
- рефлексия и обыгрывание
Ход НОД
Дети стоят около воспитателя.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?
Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).
Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?
Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
— Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?
— Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.
— Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
— Какой ствол? – Прямой, высокий.
— Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
— Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
— Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?
— Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.
— Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
— Повторяем за мной: ветки длинные, короткие, а наверху макушка.
Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку.
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физкультминутка. (Дети стоят около стола).А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.
— Вот так. Молодцы!
— Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.
— Все правильно положили?
— Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.
— А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.
— Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?
Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).
Источник