- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
- Ход образовательной деятельности:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
— Продолжать закреплять умение штриховки
— Закреплять знания о новогодних елочных шариках
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
— Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
— Воспитывать интерес к рисованию.
— Расширять коммуникативные способности детей.
— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.
— Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы бумаги с изображением контуров новогоднего шарика, цветные карандаши, клей, заготовка большой елки (для наклеивания шаров).
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних елочных украшений.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами
Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)
Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)
Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?
Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.
Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Практическая часть
Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.
(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.
- Подведение итогов НОД (рефлексия):
Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества — рисование мыльной пеной.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе»Петрушка на елке». Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражня.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа .
Источник
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
наталия головкина
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Елочные игрушки»
Цель: Умение рисовать круглые и овальные формы.
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
— Улучшать словарный запас детей.
— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.
— Расширять коммуникативные способности детей.
— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
— Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: елка и игрушки для рассматривания, SSS 189; альбомного листа, гуашь, кисть, стаканчик с водой; образец, выполненный педагогом.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами
Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Вы уже нарядили елочки? (ответы детей — все)
А чем вы украшали свои новогодние елочки (ответы детей – елочными игрушками).
Сюрприз – воспитатель приносит красивую коробку. Интересно, что в этой коробке. Хотите узнать?
загадка: «Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки?»
Открывает коробку, в ней елочные игрушки.
Дети рассматривают елку и игрушки.
— Какого цвета иголки у елочки? (Зеленые.) Какой они формы? (Прямые, короткие, пушистые.)
— Как можно украсить елочку к новогоднему празднику? (Игрушками, мишурой, гирляндой.)
Дети рассматривают игрушки, обводят пальцем по контуру, называют форму предметов — круглая и овальная игрушка.
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка. Новогодние игрушки
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху — «фонарики».)
Блеском радуют ребят.
— Сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько вариантов готовых композиций, обратите внимание на яркость и нарядность игрушек, разнообразие их форм и цветов.
Молодцы, действительно шары можно украсить по — разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев — вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
А теперь каждый из вас пусть подумает какие новогодние игрушки будут украшать вашу елочку, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Так, все молодцы, замечательные игрушки получатся, чтобы нам продолжить
рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.
Молодцы, у вас очень хорошо получается!
Какие вы у меня молодцы. Рисунки получились просто загляденье. Скажите, что именно вам понравилось рисовать больше всего? (ответы детей).
Выставляем работы детей и предлагаем рассмотреть их.
Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.
Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.
Конспект занятия по аппликации «Елочные игрушки» в младшей группе Тема: «Елочные игрушки» Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки»
Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
— Продолжать закреплять умение штриховки
— Закреплять знания о новогодних елочных шариках
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
— Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
— Воспитывать интерес к рисованию.
— Расширять коммуникативные способности детей.
— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.
— Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы бумаги с изображением контуров новогоднего шарика, цветные карандаши, клей, заготовка большой елки (для наклеивания шаров).
Рассматривание новогодних елочных украшений.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)
Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?
Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.
Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Практическая часть
Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.
(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.
2. Подведение итогов НОД (рефлексия):
Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!
Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево» Комплексное занятие по ИЗО — деятельности (рисование и аппликация) в старшей группе «Коллективная работа «Чудо — Дерево». Осеннее настроение.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: — учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; — побуждать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Поезд на котором мы ездили на дачу. Коллективная работа. Подготовила Хохлова Ксения Юрьевна. Цель: Закреплять умение отображать в коллективной работе впечатления о поездах. Учить выделять основные.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики для Пятачка» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и прямые формы, развивать умение правильно держать кисточку,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Коллективная работа «Дымковская слобода» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» — рисование по теме: «Дымковская слобода» (коллективная работа).
Конспект занятия по рисованию ладошкой. Коллективная работа «Подарок для мамы» Конспект: Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование. Тема: Рисование ладошкой. Тема: Рисование ладошкой. Коллективная.
Источник