Рисование это какая образовательная область

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

  • Любовь к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Популярные записи

    Страницы

    Содержание образовательных областей по ФГОС ДО

    В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.

    А в данной статье мы разберем содержание каждой области, то есть выясним, что входит в то или иное направление развития и образования.

    Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

    Например, эмоциональное или творческое развитие дошкольников нельзя «вставить» в какую-то одну образовательную область. Эмоциональность и творчество развиваются во всех сферах деятельности детей.

    Тем не менее, основное содержание образовательных областей такое:

    1. Социально-коммуникативное развитие:

    — формирование основ безопасности жизнедеятельности.

    1. Познавательное развитие:

    — ознакомление с окружающим социальным миром,

    — ознакомление с окружающим природным миром,

    — ознакомление с окружающим предметным миром,

    — формирование элементарных математических представлений,

    — экспериментирование и исследовательская деятельность,

    1. Речевое развитие:

    — формирование звуковой культуры речи,

    — формирование грамматического строя речи,

    — развитие связной речи,

    — развитие речевого творчества,

    — ознакомление с художественной литературой,

    1. Художественно-эстетическое развитие:

    — развитие восприятия произведений искусства и литературы,

    1. Физическое развитие:

    — охрана и укрепление здоровья,

    — развитие физических качеств,

    — формирование представлений о здоровом образе жизни.

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    Источник

    Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

    Вера Калашникова
    Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

    Интеграция – (латинское — целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интеграция – понятие теорий и систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных систем в целое, или процесс, ведущий к этой связанности.

    Интегрировать – значит приводить к гармоничному или координированному целому, перестраивая, организуя, иногда добавляя или удаляя элементы или части.

    Интегрированная деятельность построена по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств развития детей.

    Художественная деятельность в детском саду является частью общего педагогического процесса и при правильной организации этого процесса использование принципа интеграции становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива. Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс,направленный:

    •На обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;

    •Развитие умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

    •Формирование способности самостоятельно проводить посильные творческие исследования;

    •Развитие желания выражать себя в какой – либо деятельности.

    Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают жизненность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.

    Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планирование деятельности по теме, общей для всех образовательных областей (тематическое планирование). При этом педагоги имеют возможность решить несколько задач развития одновременно.

    Интеграция разнообразных видов деятельности на равноправной основе дополняет друг друга и отличается от традиционной использованием межпредметных связей.

    Использование интегрированногоподхода к деятельности дошкольников имеет определенные преимущества:

    •Повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует повышению уровня обучения и воспитанности учащихся.

    •Способствует формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета,явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

    •Способствует развитию изобразительных, двигательных, музыкальных способностей, навыков и умений;

    •Позволяет систематизировать знания;

    •Способствует развитию эстетического восприятия, художественно – образного воображения, творческого мышления детей.

    •Позволяет избежать перенапряжения, перегрузки утомляемости детей, вовлечение их в активную работу на каждой минуте деятельности.

    •Способствует повышению, росту профессионального мастерства педагога, так как требует от него владение методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса.

    Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации учебного — воспитательного процесса, специальной подготовке детей к процессу восприятия, понимания и осмысления информации (позиций науки, истории развития культуры, особенностей разных искусств, окружающей природы, формирование у ребят понятий и представлений о взаимодействии всего и вся в мире, как едином целом. (Т. С. Комарова)

    Объединяя в нужной пропорции элементы коммуникаци, изодеятельности, физического развития, познания, музыкальной деятельности одной темой педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет близкие для себя темы.

    Взаимодействие специалистов. Интеграция— важнейшая часть системы межпредметных связей. Материал такой деятельности показывает единство процессов, происходящих в окружающем мире, позволяет воспитанникам видеть взаимозависимость различных наук. Поэтому основной и первоначальной деятельностью ДОУ по осуществлению культурологического подхода в интеграции образования являются интеграция и координация деятельности специалис-тов и педагогов ДОУ, а это возможно только при правильной организации взаимодействия между членами педагогического коллектива (Т. Н. Симонова, А. А. Ушаков).

    Сущность такого подхода: работа должна быть организована так, чтобы каждый педагог для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. Задачи развития детей соответствуют общей стратегии развития повышая эффективность комплексного психолого –педагогического процесса, что выражается в тематическом планировании. Это также касается и использование методического обеспечения – программ, литературы, пособий. (Использование имеющихся подборок картотек, игр, упражнений, наличие подвижных)

    Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности с другими образовательными областями в дошкольном детстве носит естественный характер. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Поэтому любой вид творческой работы детей целесообразно подкреплять и дополнять другими видами деятельности (словом, жестом, песней, игровой ситуацией, игрой-драматизацией).

    Сейчас я на одном из примеров хочу рассказать, как можно проследить процесс интеграции художественного творчества с другими образовательными областями в нашей группе.

    Первым этапом стала непосредственная образовательная деятельность — рисование с темой «Поезд». Елена Дмитриевна предложила детям нарисовать вагончики к уже готовому паровозу, показала приёмы рисования, которые необходимо использовать при работе. Второй этап – это опять же непосредственная образовательная деятельность, но уже Познание (Формирование целостной картины мира, тема «Транспорт», на котором закрепили имеющиеся знания о видах транспорта, но особое внимание уделили поезду, выяснили, какое значение он имеет в жизни людей, познакомились с профессией машиниста. Дальше мы организовали сюжетно – ролевую игру «Путешествуем на поезде», в ходе которой дети проявили не только игровые навыки, но и познакомились с правилами поведения, во время поездки на поезде.

    Интеграция дает возможность детям для самореализации и самовыражения, творческого подхода к организации воспитательно — образовательной работы педагогам.

    Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей как:

    1. «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.

    2. «Коммуникация». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

    3. «Безопасность». Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

    4. «Чтение художественной литературы». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

    5. «Труд». Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

    6. «Физическая культура». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

    7. «Музыка». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

    Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

    Педагогическая интеграция Семинар: «Педагогическая интеграция». Цель: Разностороннее планирование тематического и интегрированного занятия. Вопрос: «В чём заключается.

    Источник

    Образовательные области ФГОС

    Ольга Смирнова
    Образовательные области ФГОС

    — развитие физических качеств

    — правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

    — правильное выполнение основных движений

    — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

    — овладение подвижными играми с правилами

    — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

    — овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

    — формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    2.Художественно — эстетическое развитие:

    — развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

    — становление эстетического отношения к окружающему миру

    — формирование элементарных представлений о видах искусства

    — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

    — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

    — реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

    — приобщение к искусству

    изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

    — конструктивно – модельная деятельность

    -владение речью как средством общения

    — обогащение активного словаря

    — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

    — развитие речевого творчества

    — развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

    — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

    -формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

    — приобщение к художественной литературе

    — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

    — формирование познавательных действий становление сознания

    — развития воображения и творческой активности

    — формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

    — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

    — развитие познавательно – исследовательской деятельности

    — приобщение к социокультурным ценностям

    — формирование элементарных математических представлений

    — ознакомление с миром природы

    5. Социально –коммуникативное развитие:

    — присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

    — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

    — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

    — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

    — формирования готовности к совместной деятельности

    — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

    — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

    — формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

    — социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    — ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

    — самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

    — формирование основ безопасности

    Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

    Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка» Цифровые образовательные ресурсы, как комплекс средств реализации области «МУЗЫКА» Выполнила:, музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в.

    НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

    Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

    Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

    Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

    Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности ФГОС до Качество образования — это важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом. Современное.

    Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Презентация «Требования ФГОС до в области «Речевое развитие» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО И ПРОГРАММЫ «РАДУГА» В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения.

    Источник

    Читайте также:  Рисование с точки зрения психологии
  • Оцените статью