Рисование ежика поэтапно подготовительная группа

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. «Ёжик на полянке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

занятие по обучению детей пдготовительной группы нетрадиционной технике рисования используя ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки.

Скачать:

Вложение Размер
podgot_gr_yozhik_na_polyanke.docx 15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. «Ежик на полянке»

Сергеева Н. В. – воспитатель

г. Братск, 1-я кв .категори.

Цель: Закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Оборудование: альбомный лист, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисть клеевая, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Ответы детей: ёжик

Воспитатель: Правильно, посмотрите, кто же здесь спрятался? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вы знаете о ежах? Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.

Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет? Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.

Воспитатель: Что ест ёж зимой? Ответы детей: Уж с осени готовить себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нём всю зиму. А с приходом весны он просыпается.

Воспитатель: А для чего ежу иголки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у ежа с его острыми иголками есть враги волки и лисы. Лиса может поймать ежа. Еж как только почувствует опасность сворачивается в клубок и для того чтобы еж развернулся лиса сталкивает его в воду, ёж в воде разворачивается, и начинает плыть, а лиса тут как тут. Дети, а еж может жить в наших домах? Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ежик очень быстро привыкает жить рядом с человеком? Но если ёж в лесу ест мышей жуков, что же он будет есть в неволе? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Но, всё таки, еж лесной житель и он должен жить в лесу.

А сейчас я приглашаю вас на нашу поляну творчества, где мы с вами нарисуем ежика.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

И домой заторопились.

Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага, ватные палочки, палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, зубные щетки, простой карандаш, шаблон ежа.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Источник

Рисование «Ёжик» подготовительная группа

Рисование «Ёжик» подготовительная группа

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

  1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
  2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
  3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
  4. Развивать фантазию, творческое воображение.

— активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

— обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Материал для занятия: альбомный лист, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М.Пришвина «Ёж» и В.Росин «Зачем ёжику колючки?».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

— Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

— А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

— А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

— А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

— А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается ? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

— Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» — подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

— Дети, вам понравился этот рассказ?

— Где нашли ребята ежа?

— Какой был ёж? (колючий, серый) .

— Что предлагали попить ему дети?

— Почему ёж сначала не пил молоко?

— Как ёж убежит в лес?

— Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

— Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

— Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

— Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

— Какой формы голова у ежа?

— Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

— Какого цвета ёжик? (серый)

— Ребята, ёжик — серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

— Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой ,тычком.

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся. (прижать пальцы)

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся.(выпрямить пальцы)

— Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.

— Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ёжик»

Сергей Казмирук
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Ёжик»

-Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование вилкой.

— Познакомить детей с новой техникой рисования;

— Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

— Развивать умение рисовать крупно;

— Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

— Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

1. Организационный момент (загадка)

3. Показ способов рисования

4. Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6. Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

— Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

— На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

— Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком — уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

— Чем покрыто тело ежа? (иголками)

— где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

— Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

— Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

— Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать «блестящую» шерстку, т. е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем «покрываю» тело, мордочку, лапки шерстью, т. е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно (штрихи рисуются рядом в одном направлении, используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки.

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

— Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

— Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, —

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

— Какие ежи у вас получились?

— Что можно о них сказать?

— Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой — рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Источник

Как нарисовать ежика поэтапно карандашом — интересные мастер-классы для начинающих (56 фото)

В мультфильмах и сказках большую популярность сейчас набирают изображения ёжиков. Эти колючие создания стоят в одном ряду с милыми пони и енотами. Ещё бы! Ёжики очень трогательно выглядят и считаются безобидными. Более того – их очень просто изобразить на бумаге. Этому не нужно специально учиться. И ребёнку, и взрослому легко удастся нарисовать этого лесного жителя.

Урок 1. Простой рисунок мультяшного ёжика карандашом

Основные части рисунка

  1. Рисуем горизонтальный овал небольшого размера. Это тело ежа.
  2. К овалу слева пририсовываем острый, немного приподнятый вверх угол. Он должен быть похож на вздёрнутый утиный клюв. Теперь нужно убрать ластиком ту часть овала, которая разделяет этот «клюв» и сам овал. Заготовка носика ёжика готова.
  3. Изображаем глаз. Для этого нужно нарисовать маленький вертикальный овал в области глаза. (Ёж расположен на листе в профиль левым боком)
  4. Сплошной кривой линией изображаем крупные колючки, которые торчат над основным овалом во все стороны. Рисуем колючки далее. Только теперь они будут гораздо менее крупными, перевёрнутыми вниз и располагаться на самом теле зверька как бы продолжая линии верхних колючек.
  5. Убираем ластиком ту часть овала, которая разделяет верхние и нижние колючки.

Мелкие подробности рисунка

  1. Четыре маленьких крючка, объединённых попарно внизу большого овала – две пары маленьких лапок.
  2. Обозначаем кончик носа – рисуем маленький кружок на кончике носика ежа и закрашиваем его. Также делаем законченным глаз – закрашиваем зрачок.
  3. Рот показываем двумя изогнутыми короткими линиями: одна – улыбка, вторая часть щёчки, прилегающая к линии улыбки.
  4. Теперь можно дорисовать маленький треугольник-бровь, забавные веснушки и яблочко на иголках.

Урок 2. Ёжик акварелью

Этот мастер-класс покажет, как легко и просто можно изобразить ежа красками.

  • бумага (желательно альбом для рисования – в нём плотнее листы);
  • набор акварельных красок;
  • кисть среднего и маленького диаметра.

  1. Нужно набрать на кисть краску белого цвета и нарисовать небольшой круг. Далее следует закрасить его этим же цветом.
  2. Теперь слева дорисовываем к получившемуся кругу вытянутую мордочку-треугольник.
  3. Моем кисть от белого цвета и набираем немного чёрного. Это нужно для того, чтобы обозначить тело животного. Закрашиваем белую часть чёрным, но мордочку не трогаем. Тело приобретает тёмно-серый цвет. Даём заготовке чуть подсохнуть.
  4. Теперь снова набираем краску чёрного цвета и короткими мазками в разные стороны покрываем всю спинку ёжика колючками.
  5. Погружаем кисть в ярко-коричневую или тёмно-оранжевую краску и закрашиваем ею мордочку зверька.

  1. Тем же цветом, каким закрашена мордочка, рисуем ежу коротенькие лапки.
  2. Чёрной краской намечаем кончик носа, круглый глаз и короткую линию рта. (это нужно сделать кистью более мелкого диаметра)
  3. Такой же кистью ещё раз прорабатывает иголки – теперь они будут немного тоньше.
  4. Рисунок можно дополнить грибочком, яблоком или листом на колючках животного. А вокруг него дорисовать кустики невысокой травы.

Готово! С листа бумаги на вас смотрит симпатичный ёжик!

Урок 3. Рисуем поэтапно ёжика из «Смешариков»

Тема прорисовки животных в мультфильмах очень интересна. Каждый художник подходит к этому вопросу по-своему. Предлагаем вам изобразить ёжика так, как видят его создатели мультсериала «Смешарики». Герои этого хорошего и познавательного мультфильма уже ни один год радуют ребят нескольких поколений.

Поэтапный план рисования такого ежа требует немного больше времени. Но это не значит, что такой рисунок сложнее. Нарисовать смешарика также просто, как любого другого ежа.

  • бумага;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • возможно понадобится циркуль.

  1. В центре листа рисуем окружность.
  2. Проводим горизонтальную и вертикальную линии так, чтобы они пересекались в центре нашего круга и делили его на четыре равные части.
  3. Рисуем две более мелкие окружности в двух верхних секторах. Это будут глаза ёжика. Необходимо, чтобы они были смещены к центру большого круга.
  4. Далее вокруг глаз рисуем еще по одной окружности и объединяем их по принципу перевёрнутой цифры «8» — это очки персонажа.
  5. Чуть выше над очками изображаем две брови – два маленьких прямоугольника под небольшим наклоном. Это придаст выражению мордочки немного удивлённый и добродушный вид.
  6. Заканчиваем глаза – дорисовываем зрачки.
  7. Теперь рисуем маленький треугольный носик, почти прямо под ним треугольник-ротик.
  8. Колючки. Это будут пять треугольников, объединённых в одну «корону». Для этого сначала прорисовываем два боковых и самый верхний треугольник. Затем между ними — еще по треугольнику.
  9. Внизу силуэта подрисовываем две «грушеобразные» ножки.
  10. Для законченности рисунка обводим по контуру чёрным фломастером и убираем ластиком все ненужные линии. Ёжика можно раскрасить, а можно оставить картинку чёрно-белой.

Как видно из уроков – нарисовать ёжика очень просто. Пусть минуты, проведённые за рисованием, будут в радость и пойдут на пользу вам и вашему ребёнку!

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование людей красками
Оцените статью