Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования фольгой «Осеннее дерево» в группе раннего возраста
Елена Святошенко
Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования фольгой «Осеннее дерево» в группе раннего возраста
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию необычную технику рисования фольгой.
Все дети очень любят рисовать. А вы когда-нибудь пробовали рисовать с детьми фольгой? Попробуйте, это не так сложно, а быстрый и красивый результат будет у каждого ребенка. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины.
Комочек фольги дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны осенних деревьев.
Также при работе с данной техникой идёт развитие мелкой моторики. Именно по этому мы и выбрали технику отпечатка.
• Вызвать интерес к процессу рисования, дающий результат.
•Знакомить детей с материалами: бумага, фольга, краска. Учить правильно их использовать.
• Научить детей набирать краску на комочек фольги (в специально приготовленные тарелочки с краской) и затем приложить ее к ватману и прижать.
• Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
•Учить детей различать цвета: желтый, красный, зеленый.
• Продолжать учить детей слышать и слушать воспитателя.
Для работы нам потребуется :
3. Малярный скотч широкий и тонкий (для формирования контура ствола дерева).
4. Гуашь (красный, зелёный, желтый)
5. 3 тарелочки для краски
6. Фольга.
Первый этап — без участия детей
Лист формата А1 разрезаем на пополам.
На нем начинаем формировать ствол дерева.
Для начала берём широкий скотч и приклеиваем его на листе вертикально, расширяя ствол к основанию. Затем берём узкий скотч и приклеиваем веточки.
С помощью ножниц можно скорректировать кончики веток сделав их более узкими. По желанию дерево можно сделать более ветвистым, добавляя больше тоненьких веточек.
Далее готовим краску: для каждой краски берём отдельную тарелочку и немного разбавляем ее водой (если воды добавить больше, то краска будет оставлять не чёткий расплывчатый отпечаток).
Готовим фольгу по количеству детей размером минимум 2020, чтоб комочки были не слишком маленькие и не слишком большие для их маленькой ладошки.
2 этап- с участием детей
Дети садятся на свои места. Каждому раздаётся лист фольги. Из этого листа нужно смять комочек.
При перекладывание из руки в руку и сжимании листа фольги, у детей идёт развитие мелкой моторики. Наши малыши впервые работали с этим материалом. Им было очень интересно сначала его рассмотреть, порвать. Дети прислушивались к звукам шелеста фольги. И только после всего этого мы начали сминать фольгу в комочек.
Лист фольги хорошо сминаем формируя комочек.
Обмакиваем в краску. Делаем отпечаток на листе.
И дети ставят отпечатки до тех пор, пока весь лист не покроется разноцветными красками.
3 этап без детей — заключительный
После того как дети закрасят весь лист, необходимо дать краскам хорошо высохнуть. Затем аккуратно отклеиваем скотч, чтобы не повредить лист ватмана.
Вот такое осеннее дерево у нас получилось. Дети были в восторге от увиденного результата.
Мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтики Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей 2-4 лет. В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию (в нетрадиционной техники) «Осеннее дерево» Доброе время суток! В октябре была у нас тема «Красавица Осень». Мы говорили об осени, ее приметах и рассматривали иллюстрации осеннего.
Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации «Подарок для любимой мамы» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: • Вызвать интерес у детей и желание сделать подарок для мамы; доставить маме сюрприз. • Побуждать интерес у детей к.
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.
Мастер-класс «Формы работы по экологическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования» Мастер –класс «Формы работы по экологическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования» («бумагопластика», «кляксография.
Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «Осеннее чудо» в средней группе Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы.
Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста Мастер — класс позволяет подарить детям яркие впечатления. Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, которая.
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-кляксографии «Осеннее дерево» «Осеннее дерево». Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом.
Источник
НОД «Рисование по фольге» в средней группе
Татьяна Жарынина
НОД «Рисование по фольге» в средней группе
Конспект интегрированного занятия по рисованию на фольге в средней группе
Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, Развивать творческое воображение, используя нетрадиционную технику, (теснение по фольге)
Материалы: картон обвернутый фольгой, простые карандаши, картинки с изображением зимних узоров.
Ход занятия
Дети заходят в группу приветствуют гостей. (Зимой)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Дети приветствуют гостей.
Перед детьми дорожка из белой атласной ленты.
Воспитатель: ребята что это?
Ответ детей: дорожка
Воспитатель: вы знаете, куда она ведет?
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать?
Воспитатель: тогда предлагаю отправиться в путь по дорожке!
по дорожке, на пути сугроб.
Воспитатель спрашивает детей, что это?
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Дети перешагивают сугроб.
Дети идут дальше по дорожке и по пути находят следы.
(отпечатки подошвы обуви)
Воспитатель: ребята что?
Ответы детей: следы — отпечаток подошвы.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как появляется след, отпечаток?
Воспитатель: а давайте посмотрим, как появляется след!
Перед детьми контейнер, в котором снег.
Воспитатель предлагает детям взять различные предметы и оставить свой след.
Двигаемся дальше по дорожке, а на пути стоит избушка.
Воспитатель: ребята вы знаете, чья это изба?
Воспитатель: а давайте спросим, кто там живет?
Из домика выходит (зима)
Загадывает загадку: запорошила дорогу, разукрасила окошки, радость детям подарила, и на санках прокатила?
Воспитатель: Зимушка Зима, какой у тебя красивый домик! Из чегоже он сделан?
Зима: из фольги. Она прекрасно сохраняет холод, а когда надо и тепло.
Воспитатель: Зимушка, а мы на фольге умеем рисовать.
Зима: ребята, а давайте нарисуем зимние узоры?
Воспитатель приглашает детей и Зимушку в мастерскую.
Дети рисуют зимние узоры, проявляя воображение и фантазию.
Демонстрируют свои работы гостям, Зимушке. Помещают сои работы в галерею.
Подводим итоги: ребята, что вам больше всего понравилось во время занятия? Куда мы пришли? Чей домик повстречали? Что мы рисовали вместе с Зимой?
«Роза» на пищевой фольге Задумавшись о подготовке подарков к наступающим праздникам, я вспомнила о своих поделках из детства, в подарок папе и маме,тогда было.
Фотоотчёт «Рисование ладошками в средней группе» Старший воспитатель объявила конкурс на лучший рисунок ладошками. Мы с детьми обрадовались, приготовили акварельные краски, гуашь, бумагу.
Нетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.
Нетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.
Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет) Рисование на тему: «Дом, к котором ты живешь». 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.
Рисование в средней группе «Цыплята и одуванчики» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию рисование в средней группе на тему «Цыплята и одуванчики».
Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики» Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; закреплять умения располагать лист бумаги.
Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши» Цель: — создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: — закрепление знаний детей о головных уборах, — развитие представлений детей.
Рисование в средней группе «Весенние деньки» Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы и отражать в рисунке Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для.
Источник
«Рисование по фольге». Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Галина Карпова
«Рисование по фольге». Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию необычную технику рисования по фольге.
Для занятия мне понадобились (на каждого ребёнка):
1.Лист А4 для эскиза:
2. Простой карандаш, не острозаточенный;
3. Клей, горячий из термопистолета, или очень густой ПВА в бутылочке с «носиком»;
5. Фольга (у меня для запекания, размером больше А4, чтобы можно было подвернуть.
Поэтапные шаги рисования по фольге.
Сначала нужно нарисовать эскиз нашей будущей картины. Мы с детьми работаем над циклом рисунков под общей темой «Весна цветами красна». Поэтому, долго не раздумывая, нарисовала тюльпаны и нарцисс.
Затем по контуру рисунка нанесла клей из термопистолета. Можно воспользоваться и ПВА. Дала остыть.
Теперь на лист фольги посредине уложила эскиз рисунком вниз.
Сверху картон. Подворачиваем фольгу, можно закрепить скотчем.
Мягкой губкой или тряпочкой потихоньку начинаю разглаживать фольгу, рисунок начинает проявляться, становится объёмным.
Теперь простым карандашом со списанным, тупым кончиком рисую разные узоры, линии, завитушки. Вот какой рисунок получается, почти чеканка!
Цветочно-весеннюю тему мы уже отразили в разных техниках.
Нарциссы в горячо любимой нами технике «фроттаж».
Ландыши мы рисовали акварелью, акварельными карандашами (стебли, белой перламутровой гуашью (рисовали пальчиками).
Тюльпаны — масляной пастелью и акварельными красками — фон.
«Поздравительная открытка к 8 марта». Рисование в стиле «Zentangl» Рисунки в этой технике – одно из последних моих увлечений. Мне нравится она тем, что позволяет расслабиться, отдохнуть, и, в то же время,.
«Рисуем пейзаж в технике «фроттаж». Нетрадиционные техники рисования в детском саду Мои ребятишки очень любят рисовать в этой технике. И я уже писала об этом раньше. О том, как мы рисовали «Сердечный букет» можно посмотреть.
Источник