Рисование гармошка во второй младшей группе

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе

Елена Козырева
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе

Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение

1. Рисование ладошкой. Цветы

Задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

2. Рисование пальчиком. Ветка рябины

3. Рисование ватными палочками. Снег на ёлке

4. Создание рисунков с помощью счётных палочек развивают сенсорные способности; конструктивные навыки, координацию движений; творческое воображение, фантазию

5. Рисование на манке. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться и обретают уверенность в себе, преодолевают «боязнь чистого листа бумаги» и начинают чувствовать себя маленькими художниками. У них появляется интерес, а вместе с тем желание рисовать

6. Рисование штампами. Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым

7. Рисование на ткани. Рисование на ткани развивает творческие способности детей, воображение и экспериментирование

Для работы нужны краски, ткань

8. Техника «Выдувание».

Выдувание-отличное упражнение для развития речевого дыхания и подготовки к чтению

9. Рисование пуговицами.

Рисование пуговицами развивают у детей мелкую моторику и тактильное восприятие, зрительно –моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребёнок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать)

Благодарю за внимание!

Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей гр. Цель: Показать родителям,.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Встреча с веселым Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 4 МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности для педагогов (часть I) «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Выполнила: Левицкая Галина Николаевна,МДОУ.

Проект «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Зимушка зима» ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Тема: «Зимушка зима» Подготовила: Евтушевская.

Видео занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе В занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе, образовательно- развивающие задачи: — овладение действием замещения.

Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Источник

Нетрадиционные техники рисования в младшей группе

Александра Устинова
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе

. Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования, я решила ис-пользовать их в своей работе, так как опыт работы показывает, что занятий по разработанным Т. С. Комаровой и Т. Г. Казаковой методикам явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования.

Я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки, монотипия и фотокопия. Составила перспективное планирование, это мне позволило учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечить систематичность и последовательность в работе. Поэтому работу начала от простого к сложному, а методики рисования, которые я использую, являются наиболее доступными для детей младшего возраста. Сейчас детям нашей группы от2-3 лет. Пробовала технику рисования пальчиком. Занятия проводила индивидуально – для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз травку для зайчика, божьей коровке рисовали пальчиком пятнышки на крыльях чёрной краской, украшали крылья бабочки.

Очень понравилась детям техника рисования ладошкой. Казалось бы, что мы можем нарисовать ладошкой? Да всё, что угодно! Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Например, золотую рыбку можно нарисовать ладошкой. Чем же она удивительна? А тем, что рыбка рисуется не с помощью кисточки, а при помощи детских ладошек. Для получения этого рисунка потребуется всего одна краска, желтая.

Процесс работы прост: разводим желтую краску, делаем отпечаток ладошки на белом листе бумаги. Всё, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глазки и ротик. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Так с помощью ладошки появляются рыбки, тюльпаны, осьминожки, деревья и даже Дед Мороз.

Другой интересный вариант рисования, который я использую – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку или рисовать кончиком пальца. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку в краску (дети этим методом уже владеют очень хорошо) и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки или пальчик ребенка. будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом мы рисовали яблоко, падающий снег, цветки мимозы.

Еще в изобразительной деятельности мы используем метод монотипия. Это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

С помощью этой замечательной техники мы с малышами рисовали новогоднюю ёлочку. На одной половине листа нарисовали половину изображаемого предмета и сложили лист бумаги для получения отпечатка. А затем при помощи метода тычка, нарисовали на нашей елочке шарики.

И последний метод нетрадиционного рисования, который я использую на своих занятиях – это фотокопия, рисование свечой. Малыши любят рисовать на «волшебных» листах.

Показываю им «волшебные» листы (где заранее мною нарисованы забавные изображения) и даю ребятам «волшебные» кисти, пусть они закрасят весь фон и порадуются «волшебным» картинкам, которые появятся на листе. Произойдет удивительный фокус, изображение, сделанное свечей, проявится, как в сказке, прямо на глазах. Таким методом мы рисовали цветок, солнышко и морозные узоры на окне.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: 1. Закрепить знания детей об осеннем пейзаже и изменениях в природе. 2. Знакомить детей с коллективной техникой нетрадиционного рисования.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): — учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования) Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)Тема: «Фотографии для медвежонка» Применяемая.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными.

Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе. Печать листьями. Материалы и оборудование:живые свежие листья деревьев и кустарников,гуашь,картон цветной,кисти,природный материал,клей ПВА, баночки с водой,подложка.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Кляксография с трубочкой. Материалы и инструменты:трубочка от шариковой ручки или трубочка от коктейля,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,толстая.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе «Волшебные ниточки» Материалы и инструменты:нитки швейные (можно любые,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,сложенный пополам. Продолжаем знакомство.

Источник

Читайте также:  Рисуем с детьми гуашью красиво
Оцените статью