Рисование города для манги

Как рисовать мангу, советы по рисованию для начинающих.

В этом уроке Джоанна Жоу (Joanna Zhou) поделиться 26 советами по рисованию для начинающих манги.

Манга, без сомнения, является одним из самых быстро развивающихся направлений искусства среди молодежи во всем мире. Большинство знакомятся с этим хобби в подростковом возрасте и сталкиваются с определенными проблемами самостоятельного изучения материала, параллельно учась в школе или университете. Я никогда не воспринимала мангу как работу, для меня это было хобби, позволяющее справляться со стрессами каждодневной жизни.

Надеюсь, другие мангаки (художники, рисующие мангу) так же смотрят на это, потому что с таким отношением к искусству, совершенствование художника в рисовании станет процессом, приносящим истинное удовольствие, и потребует минимум затраты сил. Не слушайте тех, кто говорит, что манга – это бесполезное хобби. Любая форма визуального творческого проявления намного продуктивнее, и приносит намного больше удовольствия, чем любые другие виды хобби, которые только могут придти в голову. Несмотря на свой стиль, техника рисования манги включает в себя построение пропорций тела, перспективы и применение теории цвета. Надеюсь, эти советы помогут вам проникнуть в сердце Японского искусства рисования.

1. ПРОПОРЦИИ ТЕЛА

В манге тело персонажей построено так, что оно, так или иначе, отражает их настроение. Совершенствуйте свои навыки, и это придаст вам возможность создавать абсолютно разные пропорции. В итоге вы, возможно, найдете свой собственный стиль. Посмотрите на любой манга-комикс и вы увидите как меняются формы тела, даже у одного и того же героя.

Читайте также:  Идеи для рисования волос пацанов

2. СТИЛЬ ИСКАЖЕННЫХ ПРОПОРЦИЙ

Когда вы рисуете чиби (маленькие, похожие на детей герои манги или аниме), нужно помнить, что тело, руки и ноги должны быть максимально короткими. Из-за врожденных знаний об анатомии, мы зачастую рисуем конечности намного короче, чем надо, и получаем в результате не чиби, а скорее просто ребенка! Для чиби больше всего подходят яркие и пастельные цвета, потому что они делают их более милыми и динамичными.

3. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ

Рисуйте направляющие линии везде и всегда! Это займет всего пару секунд, зато может избавить вас от кучи ошибок, как, например, глаза, расположенные на разных уровнях или волосы, не повторяющие форму головы. Соединение конечностей посредством «шариковых суставов» может помочь сразу определить, одинаковой ли длинны конечности. Направляющие линии могут также помочь при рисовании тела в движении, когда оно принимает особую форму.

4. ОТ ЭСКИЗА К ДЕТАЛЯМ

Всегда начинайте работу с эскиза и только затем постепенно наполняйте рисунок деталями. Если вы начнете рисовать сложные блики на глазах, даже не закончив прорисовывать лицо, в итоге может получиться так, что глаз расположен совсем не там, где надо, и придется все стирать. Никогда не оставляйте замеченные ошибки без внимания, даже если их исправление потребует много времени, или даже, если все придется начать заново! Направляющие линии и эскизы помогают добиться самого лучшего и аккуратного результата. Вам также следует заранее продумать техническую сторону – композицию рисунка.

5. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ГЕРОЕВ

С каждым художником комиксов может случиться такое, что читатели теряют интерес к его работам. А все потому, что они находят всех героев слишком похожими. Каждый герой должен иметь свои отличительные черты, например, в волосах, глазах, росте или стиле одежды (если только по задумке автора все не должно быть наоборот). Продумайте заранее, какие цвета, прическа и аксессуары подойдут тому или иному герою. Также, можно обыграть картину, добавив интересный фон, окружающие героя элементы или сюжетную линию.

6. РАЗНООБРАЗИЕ

Лучший способ разнообразить своих героев – экспериментировать с их глазами и чертами лица. От вас потребуется немало времени и практики, но, если вы будете упорно двигаться к цели, то научитесь с легкостью рисовать персонажей с абсолютно разными внешними данными.

7. НА 360 ГРАДУСОВ

Во время практики рисования, старайтесь как можно больше времени уделять рисованию головы под разными углами. Не надо рисовать одно и то же лицо, смотрящее в одном и том же направлении. Это, конечно, сложно, потому что всегда нужно следить, чтобы глаза всегда были идентичными. Особенно, если вы собираетесь всерьез заниматься рисованием манги, запомните, первое, на что смотрят редакторы – это ваша способность рисовать лица в разным перспективах.

8. ПОРЯДОК ПОСРЕДСТВОМ ХАОСА

Существующие в манге прически обычно собраны из тонких аккуратных прядей, которые создают естественный хаос, но, тем не менее, образуют цельную прическу. Этот же принцип может применяться и к складкам на одежде. Практикуйтесь в рисовании свободных складок на одежде, но не переборщите, иначе будет куча-мала. Совет: завитые линии лучше смотрятся, если их рисовать сплошной линией. Задерживайте дыхание, это избавит вас от дрожи в руках! Попробуйте…

9. СПЛОШНЫЕ ЛИНИИ

Мне как-то дали очень хороший совет – заменить свои исчерченные наброски на аккуратные эскизы, выполненные сплошными линиями. Сплошные линии на эскизе создают красивые и сильные образы. За небольшим исключением, рисунки в стиле манга всегда имеют плавные четкие контуры.

10. СЕКРЕТ СПЛОШНЫХ ЛИНИЙ

Всегда, когда рисуете мангу, меняйте толщину линий. Используйте более толстые линии для контура лица, более тонкие – для удаленных объектов, как, например, разлетающиеся пряди волос. Если придерживаться одной и той же толщины линий, рисунок будет выглядеть слишком статичным и плоским. Манга традиционно рисуется пером и чернилами. Кисти и графические перья — неплохая альтернатива, однако всегда нужно следить за толщиной линий.

11. РУКИ

Прежде чем начать рисовать и строить позы, вы должны изучить строение рук. Изучайте и рисуйте свои руки, то, как они сгибаются, и как располагаются пальцы в определенных позах. В манге особое внимание уделяется грации рук, поэтому ногти и складки на суставах прорисовываются очень нежно, почти незаметно.

12. ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ

Иногда можно часами сидеть и работать над одним изображением, вместо того, чтобы встать и воспользоваться образцом этого изображения. В итоге, вы потратите намного больше времени, пытаясь ко всему придти своим путем, и все равно все будет не так, как надо. Сфотографируйте свою руку или себя в подходящей одежде, это займет всего пару секунд. Вы научитесь большему, копируя реальные объекты, чем, пытаясь самому их нарисовать.

13. ФОКУС С ЗЕРКАЛОМ

Поставьте напротив своего рисунка небольшое зеркало – это отличный способ выявить свои ошибки. Вы заметите, что эскиз, который казался вам идеальным, на самом деле имеет изъяны, такие, как, например, кривые глаза или другие анатомические ошибки. Продолжайте работать над изображением, пока не будете полностью довольны результатом.

14. ЛИЦО

Лицо – самое важное, что может связать или разрушить связь между героем и зрителем. Через лицо можно отлично передать свой стиль. Возможно, у вас есть свои приемы по рисованию глаз или рта, и это вполне может стать вашей фишкой. Подумайте о том, какие эмоции может выражать рот, глаза, ширина зрачка, брови. Если не знаете с чего начать, взгляните на себя в зеркало и отметьте, какие из частей вашего лица самые подвижные. Кривляйтесь перед зеркалом, стараясь показать как можно больше эмоций… главное, чтобы никто не подсматривал.

15. ПРОФИЛЬ

В манге профиль обычно изображается с немного выступающими носом и губами. Практикуйтесь в рисовании глаз сбоку, и помните, что они располагаются на одной линии с ушами и в промежутке между носом и лбом. У мужчин в манге более широкая и острая челюсть. Пропорции тела также будут диктовать особенности лица, волос и глаз. Сначала нарисуйте голый череп, и только потом добавляйте волосы, чтобы правильно все оформить.

16. ЖЕНСКОЕ ТЕЛО

Линии женского тела в манге обычно очень плавные, и отражают идеал женской красоты в Японии. Ярко выраженные мышцы или девушки-амазонки менее привлекательны, и поэтому менее распространены. Однако очень распространен прием добавления пышной груди для различения взрослой девушки от девочки.

17. МУЖСКОЕ ТЕЛО

Мужские образы в манге варьируют от мускулистых парней до парней с инопланетной красотой. Как ни странно, последние очень распространены среди художников женского пола. Стиль бишонен (bishonen — красавчик) олицетворяет собой стройных парней, с аккуратной мускулатурой и отсутствующими сосками и волосами на теле.

18. УСКОРЕНИЕ ПРОГРЕССА

Самый короткий путь к успеху – знать свои сильные и слабые стороны посредством самоанализа и конструктивной критики окружающих. Составьте у себя в голове четкий план по работе над своими слабыми сторонами, и улучшению сильных. Правильное выполнение простых задач всегда больше стимулирует, чем нацеливание (всегда заканчивающееся неудачами) на нереально сложные задачи. Яркие краски и герои в стиле чиби могут помочь вам спрятать от чужих глаз факт незнания пропорций человеческого тела.

19. СКЛАДКИ НА ОДЕЖДЕ

Копирование изображений из модных журналов может помочь вам различать необходимые складки от лишних, нагромождающих рисунок. Вы поймете, как и какие ткани лежат на теле. Если не знаете, как действовать, лучше изобразите пару аккуратных складочек, вместо того, чтобы рисовать целый ряд ненужных утяжеляющих рисунок складок.

20. ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ

В манге редко можно встретить лица в морщинах. Чтобы нарисовать пожилого человека, вам придется «застаревать» все лицо, а также изобразить такие признаки старости, как сутулость и морщинистость. Глаза становятся уже, а расстояние до рта увеличивается.

21. ЭФФЕКТЫ

Когда речь заходит о передаче настроения и ситуации, в манге используется много различных приемов. Например, линии скорости движения могут быть использованы для передачи двигающихся объектов или для изображения эмоционального шока героя. Обратитесь к разным источникам манги, и попробуйте использовать все те приемы, которые вы там обнаружите. Манга намного динамичнее, чем комиксы западных стран.

22. ДУМАЙТЕ МАСШТАБНО

Предварительный просмотр изображения позволит вам выявить недочеты и исправить их (формы, облачко с текстом, и т.д.). Это не только лучше, чем редактирование изображения в обычном масштабе, это также может положительно повлиять на качество вашего рисунка, который может быть как простым, так и наполненным мелкими деталями. Главное, что вы должны учесть – это то, что эскиз должен отражать общую композицию, положение облачков с текстом, и т.д.

23. ДЕЛИТЕСЬ, ВДОХНОВЛЯЙТЕ, УВЛЕКАЙТЕ!

Манга не всегда изображает героев с блестящими глазами и в ярких красках. Попробуйте создать картину, где герои взаимосвязаны между собой. Этот прием отлично работает с чиби, но, несомненно, подойдет и для обычных героев с нормальными пропорциями. Представьте, что вы журналист манга, а не модный фотограф. Чем больше деталей и сюжета, тем больше зрителю захочется разглядывать вашу картину. А это очень хорошо!

24. РАБОТА ЭТО ИГРА

Единственный путь к совершенствованию лежит через практику. Рисование – лечебное хобби, и вы должны заниматься только тем, что вам по душе. Если вы рисуете только для того, чтобы «побить» других в этом деле, то вы не состоитесь как художник, если слава не придет к вам.

25. ПРАВИЛА СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ ИХ НАРУШАТЬ

Существуют определенные правила рисования манги, но вы не обязаны им следовать. Порой креативность испаряется, когда вы пытаетесь в манге рисовать слишком реалистичные изображения или копируете других художников.

26. СЛУШАЙТЕ ТОЛЬКО СЕБЯ

Экспериментируйте с техникой и подходами к рисованию, чтобы выбиться за рамки стереотипов, которые люди навязывают манге. Картинка выше – коллаж, выполненный в Photoshop – мягкий пастельный фон и два героя в стиле манга. Результат получился совсем непохожим на типичные иллюстрации из манги.

Источник

Айда рисовать мангу! ٩(。•́‿•̀。)۶

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Страницы из манги Номуры Тадаси

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги «Innocent».

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги «I am a HERO».

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

Источник

Оцените статью