Рисование городецкий фазан подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»

Инна Володина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись»

Задачи:

• Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах

• Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи на «доске»

• Формировать умения детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям

• Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения теплых и холодных оттенков

• Закреплять умение оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти

2. Развивающая — развивать умения детей в смешивании цвета

3. Воспитательная — воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь поварам

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Словарная работа: Городецкая роспись, бутоны

Индивидуальная работа: с Ильей Ш. – закрепление навыков по смешиванию белого и красного цветов, для получения розового

Материалы и оборудование:

У детей: картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, палитра

У воспитателя: иллюстрации работ городецких мастеров, технологическая карта

Ход образовательной деятельности

1 часть. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара» Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (достаю заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать? Читаю стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Демонстрирую детям изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Использую частичный показ, как надо рисовать бутоны, сначала рисую крупные круги, потом на каждом круге рисую маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Обращаю внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

— Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

— Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Методы и приемы: образец, обследование, художественное слова, беседа, пояснение, физкультурная минутка, технологическая карта

2 часть. Самостоятельная работа детей: В процессе работы советую детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминаю детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Методы и приемы: пояснение, указание, поощрение

3 часть. Ну, а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы. Предлагаю детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.

• Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.

• Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.

• Зелёную фишку — если гирлянда плотная, все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.

• Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.

Вместе с детьми слежу, чтобы они объективно оценивали свою работу.

Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны

Методы и приемы: выставка работ, оценка и самооценка, вопросы по анализу детских работ, поощрение

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному исскуству «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Знакомство с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

Источник

Декоративное рисование «Городецкий фазан» в подготовительной к школе группе

Декоративное рисование «Городецкий фазан» в подготовительной к школе группе

Декоративное рисование «Городецкий фазан» в подготовительной к школе группе«Цветик -семицветик»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно рисовать птицу по мотивам городецкой росписи.

2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые линии с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

4. Развивать чувство композиции.

5. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность, творческие способности.

Материал.

Образцы предметов с разной композицией узоров; книга – альбом «Городецкая роспись»; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумага, акварельные краски, кисти № 2, №6, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки,теневка, гирлянда.

Ход занятия.

— Дети, обратите внимание какие красивые расписные предметы: разделочные доски, конь – качалка, фазан,шкатулка. Все эти предметы расписаны городецкой росписью.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась

— Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он — нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

— Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети: Конь, птица, петух.

Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить гирлянды.

Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

— А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети: розовый с красным, голубой с синим.

-Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета, положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней, всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы, в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами, поднимают нам настроение, украшают быт.

— А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?

Дети: Белый и черный.

— Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.

Показ:

— Оживку рисуем кончиком кисти.

-А дугу — начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

— А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.

Звучит спокойная русская народная музыка.

Дети самостоятельно работают.

В конце занятия дети выставляют свои работы. Рассматривают.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе

Светлана Гаязиева
Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись«.

Конспект НОД «Городецкая роспись» в подготовительной группе

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле;

Познакомить с основными элементами городецкой росписи;

Учить рисовать городецкие – купавки голубого и розового цвета, составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья;

Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

Учить оживлять цветы белым, синим и темно- красным цветом с помощью кисти;

Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на полосе;

Воспитывать интерес к изучению русской истории и к искусству Городецких мастеров;

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и народ

Беседы на тему: «Городецкая роспись», «Народные умельцы»

Оборудование и материалы:

Тонированные под дерево листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра для смешивания красок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами превратимся в городецких мастеров, и будем рисовать узоры на полоске. Для начала давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Давайте посмотрим, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия.

Дети: Цветы, бутоны, листья.

Воспитатель: Какие краски берут художники?

Дети: Красные, синие, зеленые, белые.

Воспитатель: Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка – голубым. Этот этап называют «подмалевка».

Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Перед тем, как приступить к работе предлагаю вам подготовить свои пальчики

Каждый бутончик склониться бы рад

Влево и вправо, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к занятию.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Анализ выполненных работ.

Вот такие замечательные работы у нас получились.

Фотоотчет «Городецкая роспись» В пасмурные весенние дни очень хочется ярких, веселых красок. Воспитатель А. И. Конева познакомила детей с элементами городецкой росписи.

Фотоотчет «Городецкая роспись» Декоративное рисование, развитие детского творчества. Знакомство с Городецкой росписью. Рассматривание альбома, изделий, беседы. — Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: — сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.

Конспект НОД в подготовительной группе «Городецкая роспись» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дата проведения: Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.

Проект в старшей группе «Городецкая роспись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Проект в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» для подготовительной группы Цель: -Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству (городец). -Закреплять знания детей об этом виде искусства. -Закреплять.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Источник

Читайте также:  Рисование с натуры или по памяти современных машин 4 класс презентация
Оцените статью